Перейти к содержанию

Самодельный металлический джой


Рекомендуемые сообщения

Гость SG2_Hector
Да простят меня опытные товарищи, но с моей точки зрения, раздельная загрузка - это не есть гуд. Ибо сущий геморой с балансировкой, наличие ступеньки при перекладке, неравномерный износ. Сейчас продумываю механизм с одноосевой двухконтурной загрузкой - пружина плюс пневматика. Пружина на загрузку, пневматика на демпфирование.

Переводя Трастмастер на подшипники и размышляя о будущем металлическом джое пришел к тому же выводу. Резинки - слишком громоздко и ненадежно ибо коэффициенты растяжения-сжатия, будут различны, да и надженость их есьма сомнительна...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
  • Ответов 488
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Вот, что значит золотые руки

Вот, доделал, наконец то свой напольный джой.Контроллер от"RED BARON",8 - осей, 32 - кнопки. Получилось удачно с первой попытки.

Продолжение

Posted Images

Да простят меня опытные товарищи, но с моей точки зрения, раздельная загрузка - это не есть гуд. Ибо сущий геморой с балансировкой, наличие ступеньки при перекладке, неравномерный износ. Сейчас продумываю механизм с одноосевой двухконтурной загрузкой - пружина плюс пневматика. Пружина на загрузку, пневматика на демпфирование.

Вот по причине ступеньки при перекладке от чистой раздельной загрузки по осям (ведь это имелось в виду, а не сочетание двух разных типов?) и отказался. Не очень понятно, в чем гемор с балансировкой и что неравномерно изнашивается? У меня лично момент упора "губки" в ограничитель устанавливается регулировочным винтом. Т.е. в случае появления выработки ее можно скорректировать. А в сочетании с использованием подшипника в качетсве толкателя, слабеньких стяжных пружин и периодически нескольких капель масла наступление критического износа пока не просматривается на горизонте. Тарелки по характеристикам, конечно, значительно лучше, но как быть с износом там? Да и большая точность при изготовлении требуется, в домашних условиях, без доступа к хорошим станкам - боольшая проблема. Кстате, из любопытства, какова была центровка в самолетах времен ВОВ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
Кстате, из любопытства, какова была центровка в самолетах времен ВОВ?

На самолетах времен ВОВ к "джойстикам" еще и тяги рулей крепили, а к ним сами рули :icon_mad: Они просто не знали всех преимуществ 4-х пружинной или тарельчатой загрузки :connie_she-moose:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
Вот по причине ступеньки при перекладке от чистой раздельной загрузки по осям (ведь это имелось в виду, а не сочетание двух разных типов?) и отказался. Не очень понятно, в чем гемор с балансировкой и что неравномерно изнашивается? У меня лично момент упора "губки" в ограничитель устанавливается регулировочным винтом. Т.е. в случае появления выработки ее можно скорректировать. А в сочетании с использованием подшипника в качетсве толкателя, слабеньких стяжных пружин и периодически нескольких капель масла наступление критического износа пока не просматривается на горизонте. Тарелки по характеристикам, конечно, значительно лучше, но как быть с износом там? Да и большая точность при изготовлении требуется, в домашних условиях, без доступа к хорошим станкам - боольшая проблема. Кстате, из любопытства, какова была центровка в самолетах времен ВОВ?

Если речь о реализме, то загрузка была раздельная на тросах. Однако, летать с ручкой из 41 года и с той загрузкой, какая она была - удовольствия никакого.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
На самолетах времен ВОВ к "джойстикам" еще и тяги рулей крепили, а к ним сами рули :icon_mad: Они просто не знали всех преимуществ 4-х пружинной или тарельчатой загрузки :connie_she-moose:

Ах ё... :ges_slap: А я ведь догадывался, что не смещением центра тяжести, путем перемещения груза, прикрепленного к РУСу, оне самоль с прямова пути хиляли! Точна! Рули были еще! Интересовало еще, была ли какая-то фиксация ентих рулей в нейтрали, или остаточное растяжение возвратных пружин было побоку. Просто любопытство. Повторение руса тех времен с соответствующими нагрузками мне пока даже и не снилось ниразу. Хотя об FF задумывался, насколько будут при наличии чувствоваться критические углы. Насчет снимков: после просмотра фоты-моты хочется спрятаться в самую тёмную тень, притвориться пеньком и молиться, чтоб не заметили.. Однако лично виденное убеждает, что хоть и редко, но бывает хуже. В свое оправдание сразу скажу, что все было сделано за парочку дней из ржавого уголка, болтов, гаек, чего-то еще при помощи знакомого автобазовского токаря Коли и сварщика Серого, болгарки, дрели, напильника и отвертки что называется на коленке. Правда сейчас, когда жар жажды полетов с безгеморройным джоем перешел в тихое удовлетворение, посещает мысль: а не собрать ли еще одну механику, тасказать, с чувством, с толком, с расстановкой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
Ах ё... :ges_slap: А я ведь догадывался, что не смещением центра тяжести, путем перемещения груза, прикрепленного к РУСу, оне самоль с прямова пути хиляли! Точна! Рули были еще! Интересовало еще, была ли какая-то фиксация ентих рулей в нейтрали, или остаточное растяжение возвратных пружин было побоку. Просто любопытство. Повторение руса тех времен с соответствующими нагрузками мне пока даже и не снилось ниразу. Хотя об FF задумывался, насколько будут при наличии чувствоваться критические углы. Насчет снимков: после просмотра фоты-моты хочется спрятаться в самую тёмную тень, притвориться пеньком и молиться, чтоб не заметили.. Однако лично виденное убеждает, что хоть и редко, но бывает хуже. В свое оправдание сразу скажу, что все было сделано за парочку дней из ржавого уголка, болтов, гаек, чего-то еще при помощи знакомого автобазовского токаря Коли и сварщика Серого, болгарки, дрели, напильника и отвертки что называется на коленке. Правда сейчас, когда жар жажды полетов с безгеморройным джоем перешел в тихое удовлетворение, посещает мысль: а не собрать ли еще одну механику, тасказать, с чувством, с толком, с расстановкой.

Оно летает?Летает. Автору нравится?Нравится. А критики идут лесом.

ЗЫ. Ну фундоментально однака!

ЗЗЫ. Кстати загрузка грузом, прикрепленным к короткому плечу РУСа - любопытная весчь. Ктоб воплотил...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
...

Интересовало еще, была ли какая-то фиксация ентих рулей в нейтрали, или остаточное растяжение возвратных пружин было побоку.

...

Набегающий поток, который стремится привести рули в положение наименьшего сопротивления, а они - ручку в центр - вот и вся центровка ПМСМ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
Набегающий поток, который стремится привести рули в положение наименьшего сопротивления, а они - ручку в центр - вот и вся центровка ПМСМ.

в стародавние времена у нас в детском парке МиГ-15 стоял, действительно, РУС там как бросишь в том положении и оставался (управляющие поверхности тоже соответвствено), если только в исправном состоянии гидравлика какая центровала...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
в стародавние времена у нас в детском парке МиГ-15 стоял, действительно, РУС там как бросишь в том положении и оставался (управляющие поверхности тоже соответвствено), если только в исправном состоянии гидравлика какая центровала...

Я имел в виду поршневые самолеты времен второй Мировой. У МиГ-15 конечно уже по-другому.

Кстати, господа, не плохо бы все, что не по теме сюда писать.

Представьте: решил кто-то сделать джой себе, и тему увидел про это дело. Серьезную такую, 15 стр. Решил почитать, выучить матчасть, а начал наш с вами флуд перерабатывать :icon_mad:

ЫЫЫ... сам больше всех и нафлудил :icon_mad:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

А если пружины ставить под 45% к XY? Либо звездочку из трех пружин?

PS: Общался с человеком реально летавшим (военный летчик, Миг-21). По его словам FF не имеет ничего общего с реальностью. Еще меннее похоже, чем джой без фидбека. Признаться, это меня слегка шокировало. Казалось, что обратная связь наоборот должна помогать "ощущать" самолет. Ан нет...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Согласен с выше ,но , комрады , давайте разграничем две вещи , во-первых по теме , "металлизация" джоя есть вещь непреклонно переплетающаяся с двумя вещами : подшипники( ибо нового ничего нет в принципе, в смысле общедоступного, сверхтвёрдые материалы , металлокерамика , композиты и т.д. слишком фантастично) и загрузка осей , с первым вроде как всё понятно , второе - предмет споров и обсуждений , а также личных ощущений и потребностей. Касаемо крафтов 2 мировой , о какой загрузке идёт речь ? Вы чё ? Тяговая схема рулей , центровка по потоку.Балансировка триммерами по загрузке и вперёд , ноги в педали руки в штурвал , про суппер тяжёлых крафтов врать не буду , но гидравлики вроде не было, а всё осталное - рученьками.Отсюда и главная фишка реализма джоев - центровка , как её "подвести" под реал , ибо потока нет , никакого , всё чисто визуально , фидбаковая тема , на мой взгляд , очень и неплохо , но тоже "не то", порой навожу себя на мысль , вот если бы ветеран 2 мировой "поколбасился " в догфайт где нить на серваке , то чё бы он сказал относительно пилотажа и каруселей ? Ответ очевиден. А теперь переложим всё это на механику джоя и реализм - то же НЕДОСТИЖИМО , есть только приближение и иммитация не БОЛЕЕ .

Реализовать в натуре загрузку более совершенных самолей, дифференцированая передача, компенсированая нагрузка ,...да Бог с вами , и это всё в обычном джое ?Было б странно если реальный пилот сказал , что джой ( любой) есть самый кекс и так оно и былО.

Теперь чисто научно , перед глазами лежит книжка , " Физика полёта", небольшая брошюрка 88 года прошлого века , так вот , четыре состояния статического равновесия ,горизонтального полёта, кому не лень поищите , весьма читабельно и познавательно , увы не есть основы бизнеса и маркетологии , посему вешь раритетная.

Модер сам решит флуд сие или нет, что б совсем не ругались прицеплю хероватый снимок нового варианта "металло-центровки", пока "ноу-хау"

post-17112-1227351847_thumb.jpg

post-17112-1227351872_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
снимок нового варианта "металло-центровки", пока "ноу-хау"

Понятно, допинал-таки "ухват" :) ...это как раз, получается, по фразе: "что бы не стучало, нужно что б не отрывалось". Ограничитель хода палки тоже на рычагах?

...я пропадал немного, в понедельник отправлю прогу, пишется сейчас.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Андрей, нельзя так издеваться над людьми- ну не виднож ничерта -а посмотреть хоца аж слюни текут

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Блин , два одинаковых запостил , сорри , рабочий момент , пока только с мобилы могу заснять , камеру на работу стрёмно тащить .В принципе нечто объединённое получилось , два рычага -два ролика , симметрия по нагрузке плюс плавная центровка , одна пружина.Ограничитель в виде полиуретановых демпферов-упоров и не стучит и не "мягко", регулировку хода напрочь отвергаю , ибо нафиг, сделать от раза и всё.

ещё пару прицепил , качество то же , мобильное , но визуально должно быть понятно

post-17112-1227370263_thumb.jpg

post-17112-1227370276_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Так всё же видно! На маленьких даже лучше. " рычага стянуты одной пружиной. Нет никакого "отрыва" как Олег выше написал. В СН бы отправить :) чтоб они посмотрели на свою загрузку -жалкое подобие варианта Андрея :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Флудануть чтоль чуток, может кто мысль разовьёт...

...ибо нового ничего нет в принципе...

Ага, с Архимедовых времён, и даже раньше...просто "архи" мне нравится :)

Вот игрушка "Кузнецы", говорят ей 300лет, а ведь это тоже джой, причём более продвинутый чем сейчас есть на рынке вобще(таких джоев пока совсем нету, в промышленности тоже). Механизм этой игрушки "позволяет" сделать невысокий "напольник" который будет стоять на столе, но ход ручки будет как в реальном самолёте периода ВОВ.

Однажды ты просил идей(на Сухом), получай ещё одну. :)

...в "архи"ве коротюсенький мувик схемы-пятиминутки по мотивам игрушки "Кузнецы" :)

post-6182-1227983977.jpg

кузнецы.rar

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

А зачем нужен большой ход у настольного джоя ? Лично мне не очень импонирует , в принципе , расположение настольника посередине , большинство любят сидеть комфортно , откинувшись на спинку , типа балдеть от удобства , хотя на самом деле ничего общего нет с реалом, ( в смысле шикарного местосидения, а не бокового расположения палки)посему ставят девайсы справа-слева , а посередь жмакают клаву по надобности.А теперь представь , что такой джой стоит в стороне и как рука будет елозить ? :bayan: Концепция понятна , а вот необходимость или выгода , я уж не говорю про воплощение , весьма сомнительна, на мой взгляд.Если речь именно о средней компановке , то как-то наличие удлинённого корпуса девайса , а именно так и будет, то же не очень и много своих неудобств с посадкой-высадкой , да и вообще как-то не совсем правдаподобно, словом пока склонен к "классике", а дополнительные шарниры это дополнительные хлопоты всякого рода.Загорелся по весне сделать ползунковые педали , ну , ролики по направляющим ездят , словом , так переплевался по самое никуда , и люфты и паралельность и шумность , как обычно без солида всё в натуре , забил и разобрал , чую от этой идеи такой же результат , а на вторые грабли , ну , неохота :bvv: , а так давай , подкидывай , пытливый ты наш :fly:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
Механизм этой игрушки "позволяет" сделать невысокий "напольник" который будет стоять на столе, но ход ручки будет как в реальном самолёте периода ВОВ.

У меня в свое время был настольный джой с довольно большим ходом, так со временем начало болеть запястье, слишком большие углы изгиба получались. Сделал напольник. Так что идея не очень, ИМХО.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Так что идея не очень

Не правильно ты понял, чуток.

На напольнике запястье не болит? Я говорю о настольном джое у которого ручка будет ходить по точно той же траектории(с теми же углами наклона) что и в твоём напольнике.

Сколько высота палки(от шарнира до ребра ладони) у твоего напольника? Растояние меж ребром ладони при максимальных кренах 30-40см?

Это же самое можно сделать и в настольном варианте, я об этом говорил. :)

post-6182-1228148707_thumb.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Пральна , и я про то же, гиде така палка должна быть ? Пральна , посередь , теперича прикинь высоту ручки , где она должна быть ? Пральна у пупка , теперь раскинь-прикинь корпус и механику где она будет ? Пральна, в мошонку упрётся :tits: или у кого что есть , и оно это надо ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

теперь раскинь-прикинь корпус и механику где она будет

С этого и начинай :) а то мошонка-мошонка :)))

В машине, в классике, рычаг кпп в салоне и в коробке одновременно, а в переднеприводной, в моей тоже, коробка совсем не там где рычаг стоит :) и чё? :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
На напольнике запястье не болит? Я говорю о настольном джое у которого ручка будет ходить по точно той же траектории(с теми же углами наклона) что и в твоём напольнике.

Сколько высота палки(от шарнира до ребра ладони) у твоего напольника? Растояние меж ребром ладони при максимальных кренах 30-40см?

Это же самое можно сделать и в настольном варианте, я об этом говорил. :)

На напольнике не болит.

От шарнира до запястья 43 см, ход 25 см.

Идею понял, но в возможность настольной реализации верю слабо. Надо посчитать какие размеры у механики будут.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
теперь раскинь-прикинь корпус и механику где она будет

С этого и начинай :) а то мошонка-мошонка :)))

В машине, в классике, рычаг кпп в салоне и в коробке одновременно, а в переднеприводной, в моей тоже, коробка совсем не там где рычаг стоит :) и чё? :)

А в магистральном тягаче, у которого кабина над двигателем стоит, а КПП вообще почти посередине рамы?? Кабина откидывается вперед так, что пол её становится под углом почти 90 градусов к раме. При этом рычаг переключения остается там где был (на полу кабины) и на 100% работоспособен при откинутой кабине :)

2 троса либо 4-хконтурный гидропривод (что хуже).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
Угу, Костя, фантазии :) ...достаточно поглядеть на дворники современного автобуса(хёндаи, что на майского жука зеркалами похож), как сразу разыгрываются фантазии. :)

Ууууу...,батенька , да вы больной , однако , дворники , фантазии, невольно всплывает в памяти анекдот про солдата и кирпич :ohuet:

Олег , отдохни , порелаксируй на льдины и белых медведей, Новый год на носу :bayan: Этдак любой рычажный механизм можно рассматривать в перекладе на джоестроение, бедные Архимед с Пифагором :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Льда нету, за бортом вода журчит...оттого и флудю.

Этдак любой рычажный механизм можно рассматривать в перекладе на джоестроение - так и есть, года четыре через эту призму смотрю, невольно, просто интересно. :) Уже изучил гидравлику руля на параходе. :D

Это всё Серёга виноват, в 2004 году, я и понятия не имел, что существуют какие то джойстики, что джойстики - это зло, плохие джои зло, а хороших практически нету.

..белых медведей нету(бурые по даче ходют) у нас, тюлени, белуги, касатки периодически выныривают, днём их видно, они не боятся парахода.

...кстати, тюлени красоваться любят, когда на якоре стоим, вынырнет рядышком и стОит с ним только заговорить, он весь извертится, то одним боком, то другим подплывёт, прям как собака ластится, только хвостом не крутит :) любят музыку слушать, мелодичную.. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...