Перейти к содержанию

О сложном, попростому.


Рекомендуемые сообщения

тыц тыц тыц...карабыць....сьели мосххх...убили негра....у тебя 6 бросай его....на три часа два контакта выше.....ребут, ребут....ОНИ УБИЛИ КЕНИ!!!!!!!.......

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
  • Ответов 557
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Ты дынц....мы на втором месте в гугле по запросу "расчет перегрузки для пилота"

http://www.google.com.ua/search?q=%D1%80%D...lient=firefox-a

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

ФСЕМ ЧИТАТЬ и ДУМАТЬ!!!! и хватит мне мосх ломать. Умники.

Аннотация издательства: Книга предназначена для летного состава ВВС, владеющего элементарными знаниями в области теории и техники полета и знакомого с физикой и математикой в объеме программы средней школы.

В книге изложены аэродинамические, летно-тактические и пилотажные свойства самолетов с турбореактивными двигателями, причем особое внимание уделено сверхзвуковым самолетам. Приведенные в книге цифровые примеры, графики и таблицы, касающиеся сверхзвуковых самолетов, являются результатом расчетов, основанных на опубликованных в печати материалах. Некоторые цифровые данные и графики, имеющие универсальный характер, могут быть применены для всех реактивных самолетов.

Книга может быть полезной слушателям военных академий, курсантам летных и авиационно-технических училищ, а также летному составу ГВФ и ДОСААФ.

немного не про поршневые, но думаю законы физики для всех одни.

http://amyat.narod.ru/theory/aronin_practi...rodynamika.djvu

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
 

возможно я неверно чтото сформулировал БарсикКат, но согласитесь ощущения и способность управлять самолетом у пилотов на которых перегрузка воздействует на разных углах будет различна.

И вообще господа предлагаю или начать все сначала в этой теме или в следующей. пока нас не поперли реально как в предыдущей теме. а то я уже не могу следить за мыслями из-за количества постов, половина из которых не несет реального смысла или непонятна, а треть ваще уверяет что половой орган у написавшего больше чем у всех остальных вместе взятых. никого не хочу обидеть или уличить в незнании, но доказывать верность своих выкладок и примеров лучше не в гомоне толпы а в максимально информативной беседе. в связи с чем просьба Барсику и Нулю выложить свои перевоначальные Вопросы, утверждения или причину дискусии. Ну соответствено кто хочет тоже задавайте вопросы в ходе дружеских бесед мы попытаемся найти правду :icon_mad: .

зы Стеалсш я лично считаю свои знания в данной области достаточными(исключая аэродинамику)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Офигеть. Сатама ты обсуждаешь аэродинамику и все явления из нее вытекающие и в то же время заявляешь, что знаний у тебя достаточно ИСКЛЮЧАЯ аэродинамику....блин точно хотите сьесть мой мосх.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

не аэродинамику я не обсуждаю. вроде я обсуждаю явления которые я могу описать основываясь на своих знаниях физики и теор меха. в моем понимании аэродинамика это разные профили крыла, обводы и прочее, хоть из названия мне и кажется что это воздушная динамика. но я пляшу от слова динамика.

хреново сказал но как смог

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
 
 
Сатама, бла бла бла художнег. :icon_mad: Но радиус у нас 1. А у тебя уже два.

это илюстрация того расчета.

меньший радиус это радиус еслибы фока летела по тому радиусу по которому отклонялась.

больший это радиус по которому она собственно летела.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
Предлагаю похожую задачу про два самолёта, в которой изменение массы у одного из них происходит постепенно :)

Опять летят (с одинаковой зависимостью координат от времени) два одинаковых по массе самолёта, и один из них в определённый момент начинает сливать топливо из дырки в баке. Предположим, за 100 секунд его масса уменьшилась на 100кг. Но этот самолёт "ювелирно точно" удерживает траекторию и скорость (при помощи изменения работы двигателя, рулей/закрылков и проч.) такими же, как у второго самолёта, не сливавшего массу. (Ведь мы знаем, что такое возможно - чтобы два самолёта разной массы двигались одинаково :))

Получается вот что:

масса первого самолёта изменилась (в отличие от второго);

траектория и скорость не изменились (они остались одинаковыми у обоих самолётов).

Вопрос: изменилась ли перегрузка у пилота первого самолёта по сравнению с перегрузкой у второго?

Йа пришёл.

Сейчас соберусь с мыслями и скажу что Барсик не прав.

Значит так. В чем прикол. Прикол в том что лётчик не может изменить плотность воздуха, летчик не может изменить площадь крыла. На полётную массу он тоже влияет посредственно (путём сжигания топлива), как и на полётный вес(как следствие). К чему всё это я. Есть такая фишка - скорость необходимая для горизотального полёта. Т.е. это та скорость при которой Y будет компенсировать G. И чем меньше G тем меньше нужен Y, а следовательно и скорость, и для определённого G это скороть будет одной единственной на данной высоте, и если G изменится то лётчику надо будет уменьшить скорость, а не работать рулями, потому что даже работая рулями, выравнивая самолёт с прежней скоростью Y будет больше G и самолёт будет подниматься. А это, извините, на горизонтальный полёт. А по скольку Y больше G то отношение не будет равно 1.

Теперь формульно. Подъёмная сила.

Y=(Cy*p*V^2*S)/2

(Формулы писал выше, что какая букивька значит объяснять не буду. :tease:)

В горизонтальном полёте равна весу.

Y=G=(Cy*p*V^2*S)/2

Т.о. скорость в горизонтальном полёте

V^2=2G/Cy*p*S

т.о.

V=sqrt(2G/Cy*p*S)

G=mg

V=sqrt(2mg/Cy*p*S)

Так же форумулу расчета скорости можно записать как

V'=V*sqrt(G'/G)

Где V и G это вес и скорость горизонтального полёта до изменения массы, а V' и G' после.

Сюда же добвалю. V'=V*sqrt(G'/G)=V*sqrt(m'*g/m*g)=V*sqrt(m'/m)

Так что два обсолютно одинаковых самолёта, с одинаковой площадью крыла, но разной массой, за счет слива топлива, не могут иметь одинаковую скорость для горизонтального полёта.

Наши рассчитанные скорости остаётся подставить в форумулу нормальной перегрузки ny=Y/G=(Cy*p*V^2*S)/2mg чтобы понять что дальнейшие выводы про равенство перегрузок при равных скоростях но разных массах не верны. :icon_mad:

Барсик сам себя подставил завставив самолёты держать равную скорость.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
Йа пришёл.

Сейчас соберусь с мыслями и скажу что Барсик не прав.

Значит так. В чем прикол. Прикол в том что лётчик не может изменить плотность воздуха, летчик не может изменить площадь крыла. На полётную массу он тоже влияет посредственно (путём сжигания топлива), как и на полётный вес(как следствие). К чему всё это я. Есть такая фишка - скорость необходимая для горизотального полёта. Т.е. это та скорость при которой Y будет компенсировать G. И чем меньше G тем меньше нужен Y, а следовательно и скорость, и для определённого G это скороть будет одной единственной на данной высоте, и если G изменится то лётчику надо будет уменьшить скорость, а не работать рулями, потому что даже работая рулями, выравнивая самолёт с прежней скоростью Y будет больше G и самолёт будет подниматься. А это, извините, на горизонтальный полёт. А по скольку Y больше G то отношение не будет равно 1.

Теперь формульно. Подъёмная сила.

Y=(Cy*p*V^2*S)/2

В горизонтальном полёте равна весу.

Y=G=(Cy*p*V^2*S)/2

Т.о. скорость в горизонтальном полёте

V^2=2G/Cy*p*S

т.о.

V=sqrt(2G/Cy*p*S)

G=mg

V=sqrt(2mg/Cy*p*S)

Так же форумулу расчета скорости можно записать как

V'=V*sqrt(G'/G)

Где V и G это вес и скорость горизонтального полёта до изменения массы, а V' и G' после.

Так что два обсолютно одинаковых самолёта, с одинаковой площадью крыла, но разной массой, за счет слива топлива, не могут иметь одинаковую скорость для горизонтального полёта.

Наши рассчитанные скорости остаётся подставить в форумулу нормальной перегрузки ny=Y/G=(Cy*p*V^2*S)/2mg чтобы понять что дальнейшие выводы про равенство перегрузок при равных скоростях но разных массах не верны. :icon_mad:

могут

во первых по условию

во вторых им ничто не мешает развить скорость большую чем необходимо для поддержания самоля в воздуше и поддерживать горизонт полет за счет игрой рулей. это думаю возможно даже не в идеальной модели.

я не знаю каковы дубут различия в перегрузках у пилотов из этого примера и незнаю будут ли они.

Барсик, Ноль задал вопрос про бросок бомбы. Ты опротестовал его. Тебе на пальцах показали что ты неправ. А ты задаеш следующие вопросы не приняв поражения или не опротестовав наши выкладки. НУ И КТО У НАС ЧЕМ БОЛЕН???!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
Напоминаю как дело было.

Обсуждался вопрос: "может ли перегрузка при одинаковой траектории и скорости движения быть разной, в зависимости от массы." (хотя вопрос этот можно сформулирвать еще проще - просто разной)

Если мы будем расматривать материальные точки то конечно не будет. никто это и не оспаривает.

В моем примере описывалось почему на пилотов перегрузка воздействует под разными углами в зависимости от веса самоля. Но это уже слегка усложненная модель идеальных условий.

Можно еще чуть усложнить и посмотреть как далеко от точки вращения находится пилот(конструкции у самолей разные).

но из здесь присутствующих никто не оспаривал что мат точки будут испытывать разл перегрузки

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
могут

во первых по условию

Ну считаем.

Давайте не будет усложнять задачу внося плотность воздуха и коэффициент подъемной силы и рассмотрим Лавку-7.

Допустим, есть Ла-7, с учетом выработки топлива её масса 3 тонны. Она несёт с собой 2е 250 кг бомбы, т.е. половину тонны. Итого масса равна 3500 кг. площать крыла 17,6мкв.

Скорость необходимая для горизонтального полёта.

V=sqrt(2*9,8*3500/17,6)=62 м/с=224 км/ч. :biggrin: Лол, ну ладно.

В таком случае подъёмная сила равна

Y=62^2*17,6/2=33827

G=9,8*3500=34300

Маловато будет-сЪ. Ну черт с ним. Мы пренебрегли Cy и p.

Считаем пырыгрузку.

ny=33827/34300=0,98

Вай падаем! Бросаем бомбы нахъ!!

Вах, сбросили, полегчало

G=3000*9,8=29400

скоростю менять не будем, оставим 62 м/с, Y останется 33827

ny=33827/29400=1,15

Разница перегрузок

1,15/0,98=0,17g

Гыгыг. А перегрузка больше единицы. :biggrin:

А рассчетная скорость горизонтального полёта с новой массой

V=sqrt(2*9,8*3000/17,6)=57м/с=208км/ч.

Тогда

Y=57^2*17,6/2=28591,2

ny=28591,2/29400=0,97.

Вот так. :icon_mad: Всё, ушёл жевать.

"Шевелил судья усами,

Причитал "На веки посажу

А!, разбирайтесь су.ки сами

Я вам слова больше не скажу!""(с).

:icon_mad: :icon_mad: :icon_mad:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
Так что два обсолютно одинаковых самолёта, с одинаковой площадью крыла, но разной массой, за счет слива топлива, не могут иметь одинаковую скорость для горизонтального полёта.

я грю могут самоли держать равную скорость, я не говорил что от сброса бомб ничего не изменится.

подьемная сила зависит не только от площади но и от угла атаки лавка с бомбами идет тягой 90 вытянув нос верх на 2 градуса, рядом идет без бомб с тягой 80 и не вытягивая нос. и они будут идти с одной скоростью в одном нааправлении с одной высотой постоянной(значения тяги и углов взяты отболды)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
я грю могут самоли держать равную скорость, я не говорил что от сброса бомб ничего не изменится.

подьемная сила зависит не только от площади но и от угла атаки лавка с бомбами идет тягой 90 вытянув нос верх на 2 градуса, рядом идет без бомб с тягой 80 и не вытягивая нос. и они будут идти с одной скоростью в одном нааправлении с одной высотой постоянной(значения тяги и углов взяты отболды)

В задаче Барсика он предлагает деражать равную скорость, траекторию и прочее. Т.е. два самолёта летят абсолютно одинаково. Только у одного масса больше чем у другого. А тута извинитя. Перегрузки разные. Да, а с увеличением угла атаки увеличивается Y. А 2 градуса лежат в пределах оптимальных углов атаки. :icon_mad: Ну ладно. Усё, жую. :biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
В задаче Барсика он предлагает деражать равную скорость, траекторию и прочее. Т.е. два самолёта летят абсолютно одинаково. Только у одного масса больше чем у другого. А тута извинитя. Перегрузки разные. Да, а с увеличением угла атаки увеличивается Y. А 2 градуса лежат в пределах оптимальных углов атаки. :icon_mad: Ну ладно. Усё, жую. :biggrin:

почему перегрузки то разные?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
Т.е. после сброса прошло бесконечно малое время. Если в школе/универе пределы изучали то надеюсь поймете. И за это бесконечное малое время траектория и скорость существенно не изменятся

(уже вернувшись к материальным точкам)

разумеется, существенно не изменятся (потому никакого "месива" и не будет), да только тут важен сам факт, что всё же изменятся. То есть будут уже другими. То есть Ваша задача для любого бесконечно малого промежутка времени уже не удовлетворяет условию что траектория и скорость не менялись.

Одним словом, надо было сразу оговорить, что задача не о том.

Но всё же, этот самый момент отцепа бомбы (назовём его to) для меня лично остался пока неразъяснённым. (не осмыслил ишо :)) И потому хотелось бы еще пообсуждать его с Вами, если не против.

Ведь общие представления подсказывают, что не может быть никаких скачкообразных разрывов графика (будь то зависимость ускорения от времени, или скорости от времени)

Какое будет мгновенное ускорение в этот момент? что было "вокруг" момента отцепа вроде всем понятно. А в самый-самый момент? :) в б.м. промежуток времени ДО отрыва (-dt,to) было ускорение как у второго самолёта, а в б.м. промежуток времени ПОСЛЕ отрыва (to,+dt) уже резко отличное ускорение... И как узнать мгновенное ускорение в момент отцепа to?

Предполагаю (на Ваше рассмотрение, так сказать) гипотезу такую: что момент отцепа на самом деле не является никаким моментом при "рассмотрении под микроскопом" :) а тоже представляет собой хоть и очень маленький, но промежуток времени. Ведь при любом способе отделения бомбы от самолёта, масса бомбы будет вычитаться из массы самолёта в течение какого-то времени...(ну то есть, теряет физический контакт с самолётом бомба не моментально, а постепенно - попробуйте шарик со стола поскатывать: при достижении края стола шарик сначала всё меньшей своей частью опирается на край, прежде чем совсем потеряет контакт)

Тогда график зависимости массы от времени не будет иметь разрыва (скачка), и график ускорения от времени, и всё остальное становится понятным: всё происходит одновременно, согласованно: и масса, и силы, и траектория со скоростью, и перегрузка. (т.е. никакой "перегрузки без изменения траектории и скорости" в любом моменте времени!!!:))

Пока мне эта гипотеза (что масса таки теряется не моментально, а плавно, хотя бы за микросекунду) представляется наиболее подходящей для объяснения той задачи.

(извиняюсь за сумбурное изложение.)

В общем, за последние два абзаца пока не ручаюсь - пишу как мысль приходит.

Человек не шар. Если его раскручивать за ноги то голова

словит большую перегрузку чем пузо:).

Чего мелочиться? можно и больше нагородить: что в любой момент времени любая молекула в человеке ловит разную перегрузку потому что существует тепловое движение, ничего не стоит на месте и т.д. и т.п.

Но если о человеке в целом, а если еще и принять его за материальную точку :)

возможно я неверно чтото сформулировал БарсикКат, но согласитесь ощущения и способность управлять самолетом у пилотов на которых перегрузка воздействует на разных углах будет различна.

а кто с этим спорил? (покажите мне этого негодяя (с))

Дубль последний: речь шла всё же о перегрузке (во сколько раз вес возрос), а не о направлении действующей на человека силы и физиологических ощущениях в различных частях тела.

Главное, что как было 5g, так 5g и осталось - Вы согласны? вот и ладно. Тады не надо киску трогать :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

во время полета на самоль действуют некоторое колво сил которые себя уравновешивают в том количестве в котором нужно пилоту. силы эти не возникают неоткуда и никуда не пропадают мгновенно, также мгновенно они не изменяются. когда самоль летит в горизонте на него в самом упрощенном случае действуют две силы: тяжести и подьемная. бомба отсоеденилась, сила тяжести никуда не ушла но действует теперь на два разных обьекта на бомбу и самолет. вес самолета уменьшился,для поддержания его в воздухе необходима меньшая подьемная сила, но она остается прежней некоторое время пока не изменят скорость либо траекторию либо пока еще чего не случится. отсюда пилот словит перегрузку. формулы у Хетцера чуть выше.

про время отхода не понял но это неважно можно провести простейший эксперимент взять в руку книгу потяжелее вытянуть рука с книгой и отпустить книгу в этом случае усилие в ваших мышьцах и будет той самой подьемной силой которая подбросит самоль/руку

о в голову пришло ещё: соберем гигантсткую рогатку растянем и привяжем к 1000 килограмовой хреновине. сверху посадим пилота испытателя рогаток(вся эта конструкция висит не косаясь земли).

в данном случае пилот летит без самолета но с 1000 кг чугуниваевой бомбой(радиус поражения савен радиусу бомбы) усилия возникающие в резинке есть подьемная сила, бомбу отвязали..... дальше расказывать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
Так что два обсолютно одинаковых самолёта, с одинаковой площадью крыла, но разной массой, за счет слива топлива, не могут иметь одинаковую скорость для горизонтального полёта.

а знаете что из этого следует?

что любой самолёт может совершать горизонтальный полёт только с одной фиксированной скоростью............... :pilot1:

Барсик сам себя подставил завставив самолёты держать равную скорость.

представьте: у ведущего - 100% топляка, а у ведомого (на такой же модели самолета!) - всего 50%... И всё, пипец. Не получится из них пара, во облом-то... стало быть, пипеткой перед взлётом топливо отмеряли?

Понятно, что Ваш результат - очевидный бред?

(любые формулы надо с головой применять...)

Короче, не буду лишать Вас удовольствия самостоятельно найти прокол в своих выкладках.... :icon_mad:

(о результатах доложить.)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
 
а знаете что из этого следует?

что любой самолёт может совершать горизонтальный полёт только с одной фиксированной скоростью............... :pilot1:

О дошло! Гы, лол. А я писал об этом. Но добавочка - при определённой массе.

представьте: у ведущего - 100% топляка, а у ведомого (на такой же модели самолета!) - всего 50%... И всё, пипец. Не получится из них пара, во облом-то... стало быть, пипеткой перед взлётом топливо отмеряли?

Пара получится. Только ведомый будет хавать перегрузку чуть больше чем ведущий.

Понятно, что Ваш результат - очевидный бред?

Бред? Я что-то не правильно посчитал? Или где-то не правильная формула? А может Вам добавить плоность воздуха и Cy? :icon_mad: Вот добавляйте, считайте и выкладывайте. Тогда будем говорить дальше.

(любые формулы надо с головой применять...)

Короче, не буду лишать Вас удовольствия самостоятельно найти прокол в своих выкладках.... :icon_mad:

(о результатах доложить.)

Не, вот вы всё формульно тут посчитайте, с головой примените, нам покажите и расскажите. Я заодно и посмотрю где ошибка. :icon_mad:

Satama здесь посчитал достаточно. Я, вобщем, тоже. А вот вы, Барсик всё словами. Давайте формульно.

Считай Барсик, считай! :icon_mad:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
...

Итак, предлагаю тест на наличие в мозгу вируса гекторизма. :)

Еще раз чуть конкретнее сформулирую этот замечательный пример с двумя самолётами, которые летели себе одинаково в пространстве и времени (ну только со сдвигом по времени либо по месту, чтоб никто не докопался) и один из них сбросил бомбу.

Будет ли в момент отцепа бомбы (плюс-минус сто микросекунд) заметное для пилота изменение перегрузки (ну, скажем, более чем на 0,01g), относительно второго, не сбросившего?

На этот вопрос вполне можно ответить просто Да или Нет.

Ну что, кто "Да"? :)

Неть

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
Неть

Т.е. Доктор хочет сказать что перегрузка не зависит от массы? Тогда пусть объяснит смысл выражения ny=Y/G, или кто-то поспорит что перегрузка это отношение подъёмной силы к весу? Так вот, если она не зависит от массы то должна зависетm от скорости? Но позвольте. G - это вес. Вес уже не зависит от массы? А зависит только от ускорения свободного падения? Аааа. У нас g изменится на какую-то другую величину, отличную от 9,8. :icon_mad:

Доктор. Да или Нет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
Т.е. Доктор хочет сказать что перегрузка не зависит от массы? Тогда пусть объяснит смысл выражения ny=Y/G, или кто-то поспорит что перегрузка это отношение подъёмной силы к весу? Так вот, если она не зависит от массы то должна зависетm от скорости? Но позвольте. G - это вес. Вес уже не зависит от массы? А зависит только от ускорения свободного падения? Аааа. У нас g изменится на какую-то другую величину, отличную от 9,8. :icon_mad:

Доктор. Да или Нет?

Своим скудным умом попробовал постичь смысл вышенаписанного. Не постиг... Но!

Я хочу сказать, шо если два, А и В, летательных аппарата тяжелее воздуха двигаются по одной траектории (т.е по кривой с одинаковым радиусом) с одинаковой скоростью и один из них (А) внезапно теряет какуюто массивную запчасть, но продолжает, каким то мошенническим способом, сохранять одинаковость скорости и траектории с другим летательным аппаратом (В), то пилоты обоих пепелацев будут испытывать одинаковые перегрузки

И исчо - по моему скудному разумению перегрузка это показатель во сколько раз изменяется вес . Так отчего она должна зависеть от массы? Эдак Вы договоритесь до утверждения , что два человека, массой 70кг и 170 кг, испытывают разную перегрузку, двигаясь по земной поверхности. Да, давят на земную твердь они с разной силой, но вот перегрузка у них одна - 1g.

Хетцер, я конешна далек от физики, мой уровень - чуть ниже курса средней школы, оконченной 25 лет назад, но

ИМХО от массы зависит вес тела ( т.е. ускорение х массу), а не отношение весов - поскольку масса постоянна -на нее и сократим.

Ну согласитесь же наконец, что у проводника сопротивление его НЕ зависит ни от силы тока, ни от напряжения - аналогия, по моему вполне уместная.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...