FlyingCat

Интересные истории.

37 сообщений в этой теме

В эпоху до распространения радиосвязи летчики общались в воздухе исключительно жестами, благо кабины в те годы были открытыми. Впрочем, команды иногда понимались не совсем однозначно... Пара истребителей И-16 вылетает на отработку воздушного боя. Пилоты после взлета убирают шасси, для чего приходится делать несколько десятков оборотов специального штурвальчика. У ведомого при этом правая нога шасси убирается не полностью. Hичего страшного в этом нет. Hогу можно "дожать". Ведущий, желая помочь товарищу, высунув правую руку из кабины делает ею загребающий жест к груди. Ведомый же воспринимает это как приказ сплотить строй и подходит ближе. Ведущий повторяет сигнал - ведомый с опаской подходит вплотную и заводит свое крыло в пространство между крылом и стабилизатором самолета командира. Отчаявшись, ведущий вертится в крайне тесной кабине, извлекает свою правую ногу и выставляет ее в воздушный поток. Ведомый отходит на безопасное расстояние, сам ужом выкручивается в кабине и показывает командиру свою левую ногу. Тому ничего не остается как плюнуть, развернуться и идти на аэродром базирования. После посадки командир устраивает ведомому разнос: - Hу, ладно, когда я рукой махал, ты это как команду "подойти" воспринял. Hо когда я тебе ногу показал, тут-то ты что подумал? - Как что? - возмущенно отвечает ведомый - Я думал, вы меня сапогом обозвали...

К той же теме общения в полете жестами относится и следующая популярная в 30-е годы байка. Один из учлетов, выделяющийся среди остальных курсантов отличной техникой пилотирования, очень волновался перед первым самостоятельным вылетом. Инструктор, видя такое состояние своего подопечного, оттягивал сей знаменательный в жизни каждого летчика момент. Он, то посылал парня на дежурство по аэродрому, то придумывал ему еще какое-либо занятие. В конце концов, курсант сам начал думать о том, что он ни на что не годен. Тогда командир училища посоветовал инструктору пойти по известному принципу обучения плаванию. Он предложил ему подняться с учлетом в воздух, затем отвернуть в своей кабине ручку управления, показать ее курсанту и... выбросить за борт. Естественно, молодому пилоту ничего не оставалось делать, как самостоятельно вести самолет, не рассчитывая на помощь инструктора. Конечно, такое можно было делать только в том случае, если инструктор был абсолютно уверен в способностях своего ученика. В данном случае это был тот самый случай. И вот, на следующий день, учлету назначается обычный тренировочный полет с инструктором. Парень прекрасно пилотирует, очень уверенно ведет себя в полете. Инструктор решает: - момент настал! Отвернув ручку, он вертит ею перед носом учлета и выкидывает из кабины. Как ни странно, на лице курсанта не видно никакой тревоги. Он согласно кивает головой и, пытаясь перекричать шум ревущего двигателя, отвечает инструктору: "Команду "делай как я" понял." После этого наклоняется в своей кабине, также выворачивает ручку управления и, повертев перед глазами оцепеневшего инструктора, выбрасывает ее за борт. К счастью, все закончилось благополучно. Оказывается, курсант каким-то образом узнал о готовящейся "подколке" и взял с собой в полет ручку управления со старого списанного самолета. Именно ее он и выбросил из самолета. Впрочем, инструктору это стало известно только после посадки. Представляете его состояние, когда парень начал заходить на посадку!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Само по себе использование армейских самолетов с борта авианосца явление не частое, хотя и не уникальное. Достаточно вспомнить исторический налет группы бомбардировщиков Дулиттла на Японию в 1942 году. Но тогда эта операция готовилась заранее и была специально спланирована. Были случаи у англичан на Средиземном море, когда в ходе мальтийских конвоев, взлетавшие с авианосцев армейские "Харрикейны" сходу вступали в бой

Данный случай несколько выбивается из этой практики. 23 января 1944 года маленький эскортный авианосец США "Манила Бей" использовался как тривиальный грузовой транспорт для переброски армейских истребителей "Тандерболт". В составе небольшого конвоя авианосец шел курсом на Новую Гвинею. В 300 морских милях к востоку от острова Сайпан "Манила Бей" начал принимать топливо с танкера и как раз в это время на радаре эсминца сопровождения были обнаружены четыре воздушные цели, приближавшиеся к обездвиженному отряду со стороны занятых японцами Марианских островов. Ими оказались японские пикирующие бомбардировщики D3A. Взлет даже опытного морского летчика с короткой палубы "эскортника" представлял собой немалый риск. А учитывая то, что палуба "Манила Бэй" была сплошь заставлена самолетами это было вообще сродни самоубийству, особенно при том, что авианосец был обездвижен.

Тем не менее армейский летчик лейтенант Юбанкс Барнхилл из 73 эскадрильи 318 группы 7 воздушного флота, заняв место в кабине крайнего в ряду истребителя Р-47D-10 №42-23038 сумел сделать это. На его счастье в "Тандерболт" было залито горючего лишь на несколько минут полета, а сильный встречный ветер был изрядной помощью. Набрав высоту Барнхилл сходу ринулся в бой. По-видимому, японцы, совершавшие рутинный патрульный полет, сами не ожидали увидеть здесь армейские истребители. Сходу были сбиты два "Вэла". Оставшиеся два бомбардировщика развернувшись, спаслись бегством. Догнать и добить их у Барнхилла уже не было ни топлива, ни боеприпасов. К слову, во время взлета у отважного пилота было лишь по 50 патронов только в двух из восьми его пулеметов.

Само собой сесть обратно на палубу он уже не смог. Вылавливать его из воды пришлось эсминцам.

К сожалению, не удалось отследить дальнейшую боевую карьеру лейтенанта. Известно лишь, что он благополучно пережил войну и скончался в довольно преклонном возрасте в 1997 году.

post-21320-0-12613600-1390907472_thumb.jpg

По материалам из Интернета.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разгар летной смены. Hа полосу выруливает «спарка» МиГ-21УМ с курсантом Т. и командиром звена к-ном П. Самолет уже установился по направлению взлета и тут вместо обычного «623-му, согласовано, взлет, зона, форсаж», в эфире раздается доклад о резком возрастании температуры выходящих газов. Дымок в хвостовой части не заставил себя ждать. РП приказывает немедленно покинуть самолет. И тут такое началось! К самолету с сиренами несутся пожарка и скорая, бегут какие-то добровольцы, в эфире команда на немедленную посадку всем на грунтовую полосу. Открывается фонарь задней кабины, показывается согбенная спина инструктора. Он пытается встать вместе с креслом, это не получается и инструктор принимает решение сесть и сначала отстегнуться. В это время желая продемонстрировать свои знания САПС, курсант отстреливает свой фонарь. Вспышки пиропатронов на мгновение затмевают блеск солнца и будят в инструкторе древние инстинкты самосохранения. Оглушенный взрывом, едва скинув ремни, не отстегнув ОРК и маску, и вообще ни к чему не прикасаясь руками, он как чертик из табакерки выскакивает из уже горящего малым огнем самолета на бетон. Курсант продолжает копошиться в кабине. Преодолевая желание нестись подальше в степь, командир звена начинает громыхать по обшивке кулаками и громогласно призывать тупого курсанта последовать его примеру. Курсант, не поднимая головы, раздраженно отвечает «Щас!» и продолжает копаться в кабине. Пламя между тем уже перекинулось наружу и начало облизывать закабинный 7-й бак. Инструктор дико заревел и тут курсант наконец поднял голову... Перед ним на бетоне прыгало, приседало, размахивало руками и дико орало HЕЧТО. Монстр из Хичкока. Впервые за несколько последних лет курсант назвал маму мамочкой, причем так, что от него шарахнулась прибывшая наконец пожарная команда. Когда специально обученные люди где-то на краю летного поля поймали все-таки курсанта, тот долго не мог припомнить вообще никаких слов, только мычал и в ужасе выкатывал глаза. Виной тому был командир звена, который покинул аварийный самолет, от выстрела пиропатронов забыв отстегнуть кислородную маску и в горячке даже не заметив ее присутствия на лице. Оборванный и болтающийся спереди гофр шланга придавал ему несколько жутковатый и зловещий вид. Если добавить к этому выпученные глаза, дикий матерный рев и густые клубы дыма вокруг, реакцию курсанта (и так напуганного происходящим) понять можно.

Когда страсти улеглись и самолет благополучно на глазах у пожарников догорел на полосе, летный состав собрался на разбор. А в перекуре летчики были свидетелями беспрецедентной борьбы злополучного погорельца-инструктора с новенькой кислородной маской. Уж как он рвал ее! Как свинья фуфайку. И ногами наступал, и через спину, на манер экспандера, бесполезно. Гофра победила. А на вопрос «да как же ты ее, твою мать, мордой-то порвал и шею себе не свернул?» он хмуро пожимал плечами «я про нее вообще забыл, не до маски было» .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня есть друг Славик. 1964-го года выпуска. То есть, рождения. И заканчивал он в свое время ХВВАУЛ. Для тех, кто не в курсе, то это Харьковское Высшее Военное Авиационное Училище Лётчиков. Выпускался на МиГе-21. За его характерный вид данный девайс среди летунов получил стойкое прозвище «балалайка». Потому что крыло у него треугольного типа.

Осень начала 80-х. Все студенты-курсанты помогают колхозникам убирать урожай. Ну, и этих архаровцев тоже запрягли на уборку. Приехала с утра рота курсантов, выслушала задание председателя колхоза : «-Копать отсюда и до ужина», и уныло принялась за вскапывание. А надо сказать, что одна из полётных зон располагалась как раз неподалёку от поля данного колхоза. И рота курсантов, вместо того, чтобы копать, стояла в мечтательно-тоскливых позах, опершись на лопаты с тоской задирая головы, и смотрела как резвится в небе «пара» МиГов-21. (Тогда был день полётов.) В итоге было принято гениальное решение. Поскольку вместе с ЗиЛами-131-ми еще приехала и машина связи (на всякий случай), то кто-то из сопровождающих офицеров по связи попросил руководителя полётов (далее РП) «помочь» бедным курсантам. Были переданы координаты поля, визуальные ориентиры….. От РП последовало «добро», он связался с лётчиками и те приступили к «помощи».

Сначала офицеры разогнали всех курснатов с поля. Некоторые пацаны даже не успели лопаты с собой забрать. Потому что у «МиГаря» скорость поболее будет, чем у убегающего с поля 20-летнего курсанта. И вот наступила «картина маслом». Куча курсантиков и кучка офbцеров сгруппировались около машины связи. В небе слышен грохот турбин – пара прошла «пристрелку» и пошла на боевой заход. Далее они «пара» снижается до высоты 7 метров и в такой красе на скорости 800 км/ч проходит над полем. А позади выходного сопла метров через 30 появляются в земле буруны. Земля бурлит и её комья подбрасываются вверх! Вместе с картошкой! Причём, с уже печёной и готовой к употреблению! Короче, бcзконтактные летающие комбайны. Далее, они, пройдя над полем, развернулись на повторный заход и повторили свой кульбит. Картофельные клубни пулеметной очередью вылетали из-под земли. Лопаты, оставленные на поле, жарились как щепки. Таким образом «пара» «вскопала» всё поле за несколько минут. Пацаны-курсанты радовались как дети. После чего, когда пара «МиГарей», закончив свое сельскохозяйств енное дело под свист парней, умотала на аэродром, приехал председатель колхоза, и, брызжа слюной, начал орать!

На что ему офицеры выдали 42 мешка печеной картошки вперемешку с лопатными головешками. Типа, чё паришься? На - кушай!Smile Председатель матюгнулся и побежал звонить начальнику училища. Орал в трубку : «Чтоб я этих м…даков больше в колхозе не видел!!!». И после этого инцидента никаких заявок на курсантскую помощь не поступало))) Кстати, после чего все отлетали на «отлично».

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ТОВАРИЩИ ПО ОРУЖИЮ

Борт N 10 дежурит в ПСС (поисково-спасательная служба или дежурный экипаж). Играют в дежурном домике в бильярд, спят, к вечеру, когда жара спадает, выбираются на улицу. Борттехник Ф. и командир экипажа капитан П. играют в шахматы на скамейке у домика. Доктор наблюдает за игрой, поглаживая большого рыжего пса по кличке Угрюмый.

Через забор с колючкой - площадка ТЭЧ, дальше видна «вышка» КДП (командно-диспетчерский пункт) и кусок взлетно-посадочной полосы. Слышен звук приближающихся «сушек».

- Афганцы летят, - вытянув шею, смотрит через забор капитан П. - Сейчас цирк будет!

Все подходят к забору - посмотреть на посадку пары истребителей, которые пилотируют афганские летчики. Первая белая (наши - камуфлированные) «сушка» касается полосы, опускает нос. Ее переднее колесо начинает мелко вилять («шимми!» - говорит изучавший истребители борттехник Ф.), самолет сносит с полосы, передняя стойка подламывается, и машина, вздымая пыль, бороздит «подбородком» по земле. Слышен скрежет и визг. Подламывается крыльевая стойка, самолет разворачивает, крыло сминается, он останавливается. К нему уже несется пожарная машина. Открывается фонарь, из кабины выбирается летчик в голубом комбинезоне, спрыгивает на землю и начинает бегать вокруг самолета. Потом, сообразив, что может рвануть топливо или боезапас, бежит прочь. Стоящие у забора дружно аплодируют.

Пожарная машина останавливается, но не успевает произвести необходимые операции - залить сокрушенный самолет пеной. В это время на посадку заходит вторая «сушка». Видимо, летчик второй машины загипнотизирован произошедшим на его глазах крахом ведущего. «Сушка» опускает нос, ее тут же ведет влево, точно по черным перепутанным следам первого, крыльевая стойка подламывается, самолет опрокидывается через левое крыло, наматывая его на фюзеляж, переворачивается еще раз, наматывая второе крыло, и, подъехав к хвосту ведущего, замирает в пыли и в дыму.

- Горит! - говорят зрители.

Пожарная машина, оставив первый самолет, бросается ко второму, начинает заваливать его пеной. Из кабины самолета никто не выходит.

- А вот сейчас как жахнут ракеты, если они у него есть, - говорит капитан П. - И прямо по нам, между прочим.

- Да уж... - согласно кивают зрители, продолжая смотреть.

Подъезжает санитарная машина, из нее выскакивают люди, бегут к белопенному самолету, вытаскивают из кабины неподвижное тело, за руки за ноги волокут его от того, что минуту назад было самолетом.

- Вот еще две единицы техники потеряла в боях за дело апрельской революции славная и хорошо обученная афганская армия, - говорит капитан П.

И все возвращаются к своим занятиям.

PS

Шимми (англ. shimmy) — автоколебания колёс шасси ЛА, возникающие вследствие неустойчивости процесса их прямолинейного качения. Явление Ш. во многом я гркакой какой?ный спамер по жизниогично явлению флаттера.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чечня, вторая война.

В горах с задания возвращается измотанная группа разведчиков, шесть человек. Идут по открытой местности, с маршрута сбились. И тут с неба выныривает пара вертушек и выходит на боевой разворот с недвусмысленным намерением разнести это бандформирование.

(В этом районе была дерзкая диверсия чеченцев и пилоты получили приказ стрелять без предупреждения).

Что тут делать командиру разведчиков?! Связь барахлит, да и пока объяснишь где ты, пока команда дойдет до вертолетного полка, пока ее получат вертолетчики — день пройдет! Бежать? От вертолета? Стрелять? В своих?

Пилот атакующего вертолета видит, как группа людей дружно ложится на землю, образуя телами пятиконечную звезду, в центре стоит небритый, грязный человек в тельняшке. Пилот открывает огонь. Но не на поражение, а в воздух. Никто не пошевелился.

«Свои» — понял пилот.

Командиром разведчиков случайных людей не назначают

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Женщина в авиации довольно редкое явление. Видимо и из-за подобного рода историй :)

#1

В общем было это в одной из умерших компании в нашей славной стране.

Инструктор вводит второго пилота-девушку(назовем её Наташа).

Выруливают на исполнительный, получают разрешение на взлет, девушка-пилотирующий пилот, начинают разбег...

и явные проблемы по выдерживанию направления по полосе и инструктор выдает такой перл..."Наташа с оси не уходи!" (читаем быстро и понимаем, как это звучит). Та разворачивается к инструктору со странным выражением лица...абсолютно забывая про взлет....ЗАНАВЕС :)))

#2

А еще почти всем известная байка про женщину-диспетчера, когда она руководила в грозовой обстановке:

- "815, курс на Красноград"

- "На Красноград, 815"

- "434, сию подходите к Лихачево, набирайте 5400"

- "434, не понял, повторите"

- "Ой, не тому дала"

- (наглый голос) "А кому дала?"

#3

"НИКОГДА НЕ ЗАБУДУ как в средине лета 1988-го летим в Ленинградской зоне,и слышим диалог УВД-БОРТ ан-24 связь ведет ЖЕНШИНА пилот:

УВД:"46... набирайте на...эшелон 4500".

Борт:"набираем 4500 на ..."

Через время слышим,УВД:"46... подходите к ...,ваша высота?"

Борт:"Пересекаем 4100"

УВД(с возмущением в голосе):"Если не успеваете занять эшелон-надо докладывать!"

Дама-пилот:"Жарко,НЕ ЛЕЗЕТ"

И тут НАЧАЛОСЬ!!!"А ТЫ ПОЗУ ПОМЕНЯЙ!!!"-выдал незнакомый голос...Ну и так далее...,не буду здесь вдаваться в подробности.Но "советов" штук 5-6 она успела принять,пока диспетчер не дал команду прекратить разговоры в эфире."

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Очередная ВЛЭК (врачебно-летная экспертная комиссия). Летчики выходят от ухо-горло-носа и все как один сокрушаются:

- Что-то слух сел. Уедешь отсюда инвалидом!

В кабинет заходит лейтенант Ф. После проверки горла и носа, доктор смотрит уши, потом отходит к двери и оттуда что-то шепчет.

- Не слышу, - говорит лейтенант Ф.

Доктор делает шаг вперед и снова бормочет. Лейтенант Ф. опять не слышит. Наконец, когда доктор подходит почти вплотную, лейтенант разбирает шепот и повторяет:

- Красные кавалеристы красили крышу красной краской.

- Да, - вздыхает доктор. - И почему у всего личного состава так плохо со слухом? Может, инфекция какая-то?

- А если кондиционер выключить, доктор? - осторожно говорит лейтенант Ф. - Прямо над головой гудит.

- Вот, черт! - доктор бьет себя по лбу. - И ведь никто не догадался! Что же вы сразу не сказали?

- А я думал - так надо, - удивляется лейтенант Ф. - Типа - ИМИТАЦИЯ ШУМА ДВИГАТЕЛЕЙ...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В среду 24 ноября 1971 года, перед Днём благодарения в США человек, путешествующий под именем Дэн Купер, сел на борт самолёта Боинг 727. Купер сел в конец самолёта на место C18. После того, как самолёт оторвался от земли Портленда, Купер передал записку молодой стюардессе Флоренции Шафнер, которая сидела на откидном кресле, присоединённом к двери в хвостовой части самолёта. Она подумала, что Купер даёт ей свой номер телефона, поэтому положила записку себе в карман. Купер наклонился ещё ближе и сказал: «Мисс, вам лучше взглянуть на записку. У меня бомба». В конверте была записка со следующим содержанием: «У меня бомба в портфеле. Я использую её, если посчитаю необходимым. Я хочу, чтобы вы сели рядом со мной. Ваш самолёт угнан».

Записка содержала требования о предоставлении 200 000 долларов в двадцатидолларовых непомеченных купюрах и двух наборов парашютов. В ней также содержались инструкции, как должны быть доставлены парашюты с деньгами на самолёт; если требования не будут соблюдены — самолёт будет подорван. Было принято решение сотрудничать с Д. Б. Купером. Стюардесса должна была выяснить, настоящая ли бомба. Почувствовав это, Купер открыл портфель на мгновение, чтобы Шафнер смогла увидеть красные цилиндры, большую батарею и провода, которые убедили её в том, что бомба настоящая. Д. Б. Купер попросил передать пилоту, чтобы тот не приземлялся до того, как требования будут выполнены. Она вернулась обратно в кабину и передала «просьбу» пилоту.

В 17:24 управление воздушным движением аэропорта передало, что требования Купера будут выполнены. Купер разрешил пилоту посадить самолёт в международном аэропорту Сиэтл-Такома, недалеко от Сиэтла, штат Вашингтон. Самолёт приземлился в 17:39. Затем Купер приказал пилоту рулить самолёт на отдаленную секцию гудронированного шоссе и погасить огни в кабине, чтобы снайперы не могли видеть происходящее в кабине. Купер потребовал от управления воздушным движением послать человека с деньгами и четырьмя парашютами к самолёту без сопровождения. Служащий доставил деньги и парашюты через дверь в хвостовой части самолёта. Затем Купер отпустил всех пассажиров (всего 36 человек) и стюардессу Шафнер. Пилот, вторая стюардесса, второй пилот и бортинженер не были отпущены.

В ФБР были озадачены планами Купера и его запросом на четыре парашюта. Также агенты были озадачены, был ли на борту сообщник Купера или парашюты были предназначены для членов экипажа, которые оставались на борту. До этого в истории никто ни разу не пытался прыгнуть с парашютом из угнанного коммерческого самолёта. В то время как самолёт находился на дозаправке, чиновник федерального управления гражданской авиации, который хотел объяснить Куперу последствия воздушного пиратства, шёл к двери самолёта и спросил разрешение Купера зайти на борт самолёта. Купер мгновенно отклонил запрос чиновника. Угонщик подозрительно отнёсся к дозаправке, она всё ещё не была закончена, хотя прошло уже 15 минут. Он выступил с угрозами подорвать самолёт, затем команда заправщиков оперативно попыталась ускорить, а затем завершить процесс дозаправки.

После дозаправки, тщательной проверки выкупа и парашютов, переговоров и оценки планов полёта Купер разрешил экипажу взлететь примерно в 19:40. Во время взлёта Купер попросил вторую стюардессу, которая до этого сидела с ним, идти в кабину и оставаться там. Спустя некоторое время в кабине экипаж заметил вспышку индикатора о том, что Купер попытался открыть дверь. Экипаж начал замечать изменения давления воздуха в кабине. Купер открыл хвостовую дверь и выпрыгнул из самолёта. С этого момента его больше никто не видел. ФБР полагает, что его прыжок был совершен в 20:13 над юго-западной частью штата Вашингтон, потому что трап хвостовой части в это время отклонился, скорее всего, под весом Купера. В то время как Купер выпрыгнул, самолёт проходил через зону сильного шторма, отгороженный от любых источников света с земли покровом облаков. Вследствие плохой видимости прыжок не был замечен истребителями F-106 ВВС США, преследовавшими самолёт.Предполагалось, что он приземлился на юго-востоке, около озера Мервин, в 48 километрах севернее Портленда, штат Орегон . Через два с половиной часа после взлёта в Сиэтл-Такома, примерно в 22:15, Боинг 727 благополучно приземлился в Рено с опущенным задним трапом. Аэропорт и взлётно-посадочная полоса были окружены агентами ФБР и местной полицией. После связи с пилотом было установлено, что Купер исчез. Агенты ФБР поднялись на борт самолёта, чтобы найти хоть какую-то оставленную улику. Они восстановили несколько отпечатков пальцев и нашли два из четырёх парашютов. Тщательное прочесывание местности, где предположительно должен был приземлится Купер не дало результатов. Купер найден не был, равно как и его портфель с бомбой, деньги, и два других парашюта. Люди, с которыми Купер взаимодействовал на борту самолёта и на земле, были допрошены для составления фоторобота. По состоянию на 2009 год ФБР утверждает, что рисунок представляет собой точное подобие Купера, потому что многие лица, опрошенные одновременно в разных местах, дали практически идентичные описания.

Через три недели после угона самолёта в редакцию газеты «Лос-Анджелес Таймс» пришло письмо. В нём было написано следующее:

Я вовсе не современный Робин Гуд. К несчастью, мне осталось жить лишь четырнадцать месяцев. Угон самолёта был для меня самым быстрым и выгодным способом обеспечить последние дни своей жизни. Я ограбил авиакомпанию не потому, что считал такой шаг романтическим или героическим. Ради подобных глупостей я никогда не пошёл бы на такой огромный риск. Я не осуждаю людей, которые ненавидят меня за мой поступок, не осуждаю и тех, кто хотел бы видеть меня пойманным и наказанным, тем более что этого никогда не произойдёт. Я не сомневался, что меня не поймают. Я уже несколько раз летал на различных маршрутах. Я не собираюсь залегать на дно в каком-нибудь старом, затерянном в лесной глуши городишке. И не подумайте, что я психопат: за свою жизнь я не получил даже штрафа за неправильную парковку.

Однако многие сомневались, что письмо было написано действительно Купером, а не каким-то шутником, считая, что Купер погиб при прыжке, упав в реку.

В 1980 году отец и сын Гарольд и Брайан Ингрэмы нашли на берегу Колумбия-ривер, к северо-западу от Портленда, пачку старых, выцветших двадцатидолларовых купюр, предположительно принесённых течением сверху, с севера. Всего они нашли шесть тысяч долларов. Эксперты сверили их серийные номера с номерами банкнот, выданных Куперу, и подтвердили, что это часть добычи Купера.

Для многих это послужило доказательством того, что Купер действительно погиб во время прыжка.

PS

После случая с Д. Б. Купером самолёты «Боинг-727» были снабжены несложным устройством, которое, отклоняясь под действием набегающего потока воздуха, во время полёта препятствует открытию выхода в хвостовой части. Это устройство носит название «лопатка Купера».

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вам приходилось когда-либо видеть, как пилоты сидят то тут, то там в салоне самолета, а не у себя в кабине? Случается это не так уж редко. Ведь компании сплошь и рядом нужно перевезти пилота в другой аэропорт, чтобы он пилотировал рейс оттуда. В отрасли такие места называются "порожняк", поскольку они не приносят дохода. Иногда так получается, что целый экипаж вызывают на работу в другой город довольно поздно, так что "порожняк" сажают на рейс в последний момент.

Ну вот, а теперь еще одна наша история.

"Боинг-727" уже выруливал на взлет, как вдруг он остановился, стюардесса разгерметизировала задний люк в салоне и спустила трап прямо на летное поле. Тут же к самолету на невероятной скорости подъехал микроавтобус с мигалками. Он резко затормозил, и из него выскочили три пилота, которые подхватили свои саквояжи и побежали к трапу "Боинга".

Когда они взбежали вверх по трапу, передний пилот, уже пробегая по проходу, со страшно озабоченным лицом, все восклицал: "Невероятно! Подумать только, чтобы стюардесса смогла увезти самолет так далеко... Да я думал, что она вообще не знает, как запускать двигатели!.."

Можете себе представить, конечно, что после этого стали выражать лица некоторых пассажиров... Они и в самом деле поверили, что их рейс едва не взлетел без пилотов на борту. Им и в голову не пришло, что эти "шутники" были просто очередным "порожняком", которых срочно вызвали в пункт, куда направлялся этот рейс.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дважды Герой, летчик-ас Николай Гулаев за годы войны сбил лично 57 самолетов. Всего на парочку меньше, чем Покрышкин. А трижды Героем не стал... По воспоминаниям однополчан, дело было в следующем.

После награждения второй Звездой (в числе прочих) и банкета по этому поводу, Гулаев со товарищи летчики вернулись в свой номер в гостинице "Метрополь". Заходят - а там сидят какие-то кренделя в тюбетейках с кисточками и кофий попивают... И что-то там еще варнякают на тарабарском наречии с умным видом...

От такой борзости товарищи боевые летчики слегка припухли и быстренько, без церемоний, выкинули наглецов вместе с тюбетейками из номера... Как выяснилось позже, бравые пилоты ошиблись этажом, а кренделя в тюбетейках были турецкой дипмиссией, прибывшей в Москву. Соответственно, скандал замять не удалось. Сталин дал указание разобраться с виновными.

Распекал орлов лично маршал авиации Новиков. Когда очередь дошла до Гулаева, маршал спросил :

-Сколько у тебя сбитых?

-Пятьдесят семь!

-Про третью Звезду можешь забыть!

Вот так оно и получилось. Хотя надо отдать должное руководству ВВС - никаких других репрессивных мер, кроме головомойки у маршала, против виновников международного скандала предпринято не было. Видимо, рука не поднялась...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:rofl: :rofl: :rofl::ca: :ca: :ca::icon_mad: :icon_mad: :icon_mad:

Рассказал 2-й пилот Boeing-757 компании Transaero. Дальше с его слов:

Аэропорт Гамбурга. Мы только приземлились и рулим к терминалу, за нами в ожидании посадки 4 самолёта: Lufthansa (Германия), FedEx (грузовик), British Airways (Великобритания), и в верхнем эшелоне опоздавший на 4 часа Ил-86 Аэрофлота (Россия).

Очередь Lufthansa, но посылая на х.. диспетчера, наш Ил что бы сэкономить топливо начинает снижение. Служба наземного контроля, грозя всеми карами земными и понимая что русским всё пох.. пытается развести самолёты и пропустить Ил. British Airways и FedEx на посадку ещё не зашли и подчиняясь диспетчеру пропускают Ил, а пилот Lufthansa уже видя полосу вступает в перепалку с русскими, мол какого х.., он немец, на немецком самолёте, в родной Германии должен заходить на 2-й круг и пропускать гр.....х русских? Получив ответ: «Потому что вы су.. войну проиграли!», затихает, но через несколько секунд бросает фразу: «Хорошо ещё жидов в воздухе нет!» На что пилот British Airways на идеальном английском предупреждает немца, что это мол «не корректно» так о евреях...

Все благополучно сели, а через час к нам в комнату отдыха зашли сотрудники авиационной безопасности и вежливо попросили пройти с ними на опознание, т.к. пилота Lufthansa, который ругался с русскими, отметелили в туалете, выбили пару зубов и спустили в унитаз удостоверение пилота. И кроме русских это сделать никто не мог. Отметелили героя знатно, лицо в крови, передних зубов нет. Но выходит облом, из экипажа Аэрофлота он никого не узнал, а остальные «цивилизованные» якобы не причём.

Мы готовимся к вылету, рядом с нами стоит тот самый сокол из Lufthansa. Как тут, без команды диспетчера, в очередь на взлёт (отличительная черта наших лётчиков) вместо Lufthansa встаёт British Airways. Немца прорывает. Он орёт диспетчеру, что это не аэропорт, а пи...., что сесть ему мешают русские, а взлететь англичане. То что мы с первым пилотом услышали на частоте British Airways от их командира экипажа, повергло нас в шок. На русском языке, с явным одесским акцентом мы услышали:

— Ребята, скажите этому фашисту, пусть таки заткнёт е*альн*к, а то мы с Фимой (второй пилот) ещё раз ему пи... дадим от всего еврейского народа!

Изменено пользователем FlyingCat
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Эту историю поведал мне приятель - кинооператор. Был он настоящим оператором, окончил ВГИК, работал на «Мосфильме», но что-то там у него не сложилось: то ли начал с режиссером концепциями меряться, то ли подвела чрезмерная даже для творческой интеллигенции любовь к спиртному, словом, пришлось увольняться. Помыкавшись без работы, приятель устроился оператором в одну крупную фирму, которая занималась испытаниями

авиационной техники.

В тот раз предстояло снимать взлет МИГ-21 с пороховыми ускорителями для какого-то рекламного фильма «Оборонэкспорта». В те годы о взлетно-посадочных характеристиках современных самолетов, вроде СУ-27, только мечтали, поэтому применение ускорителей считалось весьма перспективным. Ускорители представляли собой две здоровенные металлические сигары, которые навешивали на фюзеляж истребителя. В кабине ставился маленький пультик, на котором было только две кнопки: «Пуск» и «Сброс». Отработавшие ускорители, чтобы они не мешали, после

взлета сбрасывали. Казалось бы, самым простым решением было поехать в полк ПВО, где ускорители широко применяли, но мудрое командование, как всегда, решило по-своему. Съемочная группа отправилась в полк истребительной авиации ВВС, где для съемок был специально переоборудован истребитель.

Для пущего эффекта снимать решили зимой и в сумерках. Гостеприимные хозяева упаковали оператора в зимний технарский комплект: ватные штаны - ползунки, валенки с галошами типа «слон», теплый бушлат, шапку, рукавицы на собачьем меху. Чтобы не обморозить органы репродуктивной системы, мой

приятель натянул также две пары кальсон «с начесом».

Доковыляв кое-как до полосы, он уселся на снег, выбирая наиболее

выигрышный ракурс.

Звон турбины истребителя перешел в визг, затем в грохот, разметая облака мелкого снега, самолет помчался по бетонке. Вот он задрал нос, отделился от полосы и начал набирать высоту. Раскорячившись на снегу, оператор вел его камерой, боясь пропустить момент запуска ускорителей. Однако, вышло

по-другому. Ускорители внезапно отделились от фюзеляжа самолета и, подобно, крупнокалиберным бомбам, с воем понеслись вниз. Позднее выяснилось, что тщательно проинструктированный пилот в нужный момент в место кнопки «Пуск» случайно нажал кнопку «Сброс»…

С земли совершенно невозможно определить, куда летят бомбы, во всяком случае, оператору показалось, что точно в него. Повинуясь могучему инстинкту, мой приятель бросился бежать, однако принять естественное для бегуна положение ему помешали ватные штаны и валенки. Позднее, перепуганный солдатик из роты охраны рассказывал, как мимо него огромными скачками пронеслось какое-то четвероногое существо, похожее на небольшого медведя, причем задние лапы у него были в валенках, а в правой передней оно почему-то сжимало кинокамеру...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В "отстойнике" на 8 тысячах десятки бортов крутятся подолгу в ожидании разрешения на посадку. В порту блокирована аварией одна из полос. Пилот "Бонанзы" с заметным раздражением в голосе запрашивает у диспетчера оценочную длительность задержки. Диспетчер немедленно парирует:

Д: Бонанза 123, у вас какие-то претензии?

Пилот начинает что-то говорить в микрофон, его прерывает отчетливый детский голос с вечным: "Папа, я хочу писать!".

Д: Бонанза 123, ваша ситуация мне кристально ясна, начинаете снижение немедленно, идете вне очереди...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Над восточным побережьем США взлетает "Шаттл", диспетчер информирует ближайшие борты о красивом зрелище.

Д: Всем воздушным судам, если вы посмотрите на северо-восток, то можете увидеть взлетающий "Шаттл".

Кто-то из чересчур прагматичных пилотов: Вас понял, трафик визуально наблюдаю...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подвиг польского аса Второй Мировой - Болеслава Гладича.

Самый напряженный бой Болеслава Гладича произошел 8 марта 1944 года. В тот день он выполнял очередной вылет на прикрытие американских бомбардировщиков , наносивших удар по Берлину. Во время боя с FW 190, Гладич претендовал на одну победу. Но вскоре он оказался один против двух немцев.

Развернувшись и осмотрев небо позади своего тяжелого истребителя, пилот одинокого Thunderbolt вздрогнул, увидев, как пара неумолимых Focke-Wulf 190 заходит на очередную атаку его повреждённого самолёта. Почти без топлива и боеприпасов - он осознал всю безвыходность ситуации. Не в состоянии уйти от врага на подбитом P-47, пилот вздохнул с облегчением, когда немецкие истребители сбросили скорость и подали сигнал садиться. Ещё десять минут он лихорадочно искал варианты; впереди виднелась узкая посадочная полоса немецкого лётного поля, пот застилал глаза. Пилот Thunderbolt выпустил шасси и закрылки, соглашаясь сдаться. Оба немецких истребителя сопровождали его на пути к аэродрому. По мере приближения пилот едва заметно улыбнулся: он нацелился на одно из зенитных орудий и нажал на спуск... Восемь крупнокалиберных Браунингов разразились огнём, уничтожая цель. В то же мгновение воздух наполнился трассерами зениток: оба Focke-Wulf ушли вбок, от одного из них оторвались обломки. Ухватившись за эту возможность, польский ас Болеслав «Майк» Гладич дал тягу на полную и устремился к побережью...

Когда он пересек Ла-Манш двигатель его P-47 заглох и он был вынужден выполнить посадку. За этот вылет он получил Серебряную Звезду.

post-21320-0-73435500-1391470623_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В США стая уток «воспользовалась» навигационным оборудованием для посадки в аэропорту.

Боинг 737-800 United совершал рейс №UA1571 из города Форт-Лодердейл в Чикаго. Финальным этапом был заход на посадку. В тот момент, когда самолет уже поймал сигналы посадочных маяков, диспетчеры заметили еще один сигнал на радаре неподалеку от садящегося борта.

Вооружившись биноклем, авиадиспетчеры начали осматривать небо в поисках помехи и не поверили своим глазам, когда заметили стаю уток, которая выстроилась клином и четко следовала посадочным курсом. К счастью, они находились позади самолета на высоте 400 метров и не представляли для него угрозу.

Утки идеально придерживались траектории захода на посадку, по которой самолет обычно ведет автопилот. После этого они приземлились на территории аэропорта. Прибывающим вслед за птицами самолетам пришлось снизить скорость, чтобы не создавать летного происшествия в небе. Все утки и самолеты сели благополучно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
КОТ-ЗЕНИТЧИК

Дело происходило в Белоруссии. Лето 1944 года. Через спалённое село, наступая на пятки продвигающейся армии, шла батарея МЗА. 37-мм зенитные пушки держали тогда самый опасный диапазон высот - 2,0 - 3,0 км, надёжно прикрывая переправы, аэродромы и другие важные объекты.

Короткий привал на развалинах деревни. Слава Богу - колодец цел. Времени - едва набрать фляжки и перемотать портянки. Единственная живая душа щурилась на солнце на останках сгоревшего сруба. И этой душой был рыжий котенок. Люди или давно погибли, или ушли, от греха подальше.

Пожилой старшина, докуривая цигарку, долго смотрел на котенка, а потом взял его и посадил на облучёк. Накормил остатком обеда, нарёк кота Рыжиком и объявил его седьмым бойцом расчета. С намёком на будущую славу уничтожителя мышей и прочей непотребности в местах расположения, а особенно - в землянках. Безусый лейтенант тоже не возражал, так Рыжик и прижился на батарее. К зиме вырос в здорового рыжего котяру.

Во время налетов вражеской авиации Рыжик исчезал, неизвестно куда и появлялся на свет только тогда, когда зачехлят пушки. Тогда же за котом и была отмечена особо ценная особенность. А особенность эту заметил наш старшина - за полминуты до налета (и перед тем, как смыться) Рыжик глухо рычал в ту сторону, с которой появятся вражеские самолеты. Все выходило так, что его дом, был по ошибке или целеустремленно разбомблен немецкой авиацией. И звук, несущий смерть, он запомнил навсегда.

Такой слух оценила и вся батарея. Результативность отбоя редеющих атак противника выросла на порядок, ровно, как и репутация Рыжика. В морду получил сразу связист полка, попытавшийся пнуть сапогом животное, путавшееся у него под ногами.

Во время войны никому не приходило в голову послать в действующую часть инспектора по чистоте подворотничков и зелёности травы, по этой причине Рыжик и дожил до апреля 45 года, до своего звездного часа.

В конце апреля батарея отдыхала. Война отгремела и шла к концу. За последними фрицами в воздухе шла настоящая охота, поэтому, батарея МЗА ПВО просто наслаждалась весенним солнышком и Рыжик дрых на свежем воздухе, исключая законное время приема пищи.

Но вот, айн секунд, и Рыжик просыпается, даёт шерсть дыбом, требует внимания и недобро рычит строго на восток. Невероятная ситуация: на Востоке Москва и прочий тыл. Но народ служивый и доверяет инстинкту самосохранения . 37-миллиметровку можно привести в боевое положение из походного за 25-30 сек. А в данном статичном случае - за 5-6 секунд.

Тишина, стволы, на всякий случай наведены на восток. Верим коту и ждём… С дымным шлейфом появляется наш ястребок. За ним висит, на минимальной дистанции - FW-190. Батарея вклинилась двойной очередью и Фокер, без лишних телодвижений воткнулся в землю за 500 -700 м от наших позиций. Ястребок на развороте качнул с крыла на крыло и ушел на посадку, благо, здесь все базы рядом - 10-15 км.

На следующий день пришла машина, полная гостей и привезла лётчика - грудь в орденах, растерянный вид и чемодан с подарками. На лице написано - кому сказать спасибо? Говорит - как вы догадались, что мне нужна помощь, да так оперативно? Да, чтоб так точно в цель? Я вот вам, в благодарность привез, спирт, сало, портсигар и прочие подарки.

Мы киваем на Рыжика - ему скажи спасибо! Лётчик, думает, что его разыгрывают. И старшина рассказывает длинную версию истории, вы её уже прочитали.

К его чести, на следующий день лётчик вернулся с двумя кг свежей печёнки для Рыжика. Этот лётчик даже думал что кота зовут Радар, но нет - его уже звали Рыжик, переименовывать не стали.

В июне 45-ого часть была расформирована, все отправились по домам. А кота забрал с собой в деревню старшина-белорус, справедливо рассудив что раз кота в Белоруссии подобрали - то и жить ему там после войны. Говорят в деревне, откуда старшина был родом, до сих пор живут потомки этого кота - все огненно-рыжие.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 февраля 1967 — в аэропорту Тегель произошёл необычный инцидент: перегоняя МиГ-21ПФМ из Луховиц в Темплин, капитан Ф.Зиновьев из 33-й иап 16-й гиад потерял ориентировку и приземлился во французском секторе Берлина (аэропорт Тегель ).

Увидев, куда сел, Зиновьев развернулся на рулежной дорожке и на форсаже улетел. Немцы попытались перегородить взлётную полосу , но Зиновьев опередил их.

Быстро осознав ошибку, пилот успел взлететь прежде, чем ему перегородили полосу...

post-21320-0-34794600-1392362663_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бомбардировщик Boeing B-17G-20-BO «Летающая Крепость» (имя собственное — «Miss Donna Mae II»), попал под 1000-фунтовые (453,6 кг) бомбы с другого B-17 при налете на Берлин. Бомбы разбили левый горизонтальный стабилизатор, самолет перешел в неуправляемое вращение, на высоте 4 км из-за перегрузок у него отломились крылья и он рухнул на землю.

 

post-21320-0-02873900-1396519128_thumb.jpg

 

post-21320-0-34257800-1396519128_thumb.jpg

 

post-21320-0-60924700-1396519128_thumb.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а у нас в игре самоли без стабилизатора не только до филда долетают, но и бой ведут

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а у нас в игре самоли без стабилизатора не только до филда долетают, но и бой ведут

Думаю, тут много факторов (нагрузки, ветер, везение банальное, наконец), потому как с другой стороны можно привести в качестве контр-примеров фотографии самолётов, вернувшихся без доброй четверти плоскости крыла (наверное, все видели то знаменитое фото с "Эвенджером", а ещё подобное с "Харрикейном было").

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Bad Angel"
 

10 февраля 1945 г. в разведывательном вылете к южной оконечности Формозы (четыре P-51, старший лейтенант Курдес, л-т Шмидтке, второе звено- два лейтенанта Ла Круа и Скулли), направленном на поиск аэродрома японцев, лейтенанта Ла Круа сбивают ( Скулли нашел таки аэродром, и проштурмовал его с напарником), и он теперь уже не гордый пилот, а промокший лейтенант в спасжилете, болтающийся в глубине японских вод. Скулли отправляется на базу за помощью, прикрытием и спасательной амфибией PBY. Шмидтке отправляют на 15 000 футов (4572 метра если быть придирчивым, и около 5 км, если быть военным) обеспечивать воздушное прикрытие и вещать "Мэйдэй". Курдес остается нарезать круги на малой высоте, чтобы японцы ничего не выкинули. Пока он нарезает круги, замечает двуххмоторник, направляющийся к аэродрому японскому. Хотя он и выглядит как С-47, он не уверен что это японская лицензированная копия Накадзима (вы не найдете и 1 отличия на картинке, а попробуйте это представить в жизни - еще нужно и самолетом управлять одновременно). Пытается сблизиться и рассматривает американские обозначения на борту. Пытается связаться по радио на разных частотах - нет ответа. В это время наглый двухмоторник уже на глиссаде. Три раза Курдес мешает самолету сесть, и всячески привлекает его внимание, но транспортник упрямо продолжает свои попытки.Предупредительная очередь перед носом так же не возымела успеха. Наконец Курдес решает, что лучше он заставит транспортник "приводниться" (сесть в океан, чтобы не досталось врагу ничего, в оригинале Finally Curdes decided that he would force the transport to ditch into the ocean. ) С минимально близкого расстояния (20 ярдов= 18 метров), для скоростного P-51 это вообще в упор, он вырубает ему правый двигатель, потом левый. Самолет падает в воду в 50 метрах от барахтающегося на парашютном рюкзаке Ла Круа. На двух лодках 12 человек (в том числе две женщины) спасаются из тонущего самолета. Курдес, облетая самолеты, сбрасывает им записку - "Бога ради, держитесь подальше от берега, там япы!". Ла Круа перебирается на шлюпки, связывает их вместе, и ведет разговоры за жизнь. Выясняется что пилот потерялся в плохой погоде, радио сломалось, и топливо было на нуле, когда он увидел подходящий аэродром на Батаане. Ла Круа объясняет спасшимся, особенно пилоту, глубину их заблуждений.
Курдес нарезает круги, пока 4 Мустанга не приходят сменить его и Шмидтке. На рассвете следующего утра амфибия спасает наших злоключенцев

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас