Перейти к содержанию

Шаг винта


Рекомендуемые сообщения

Шаг винта - расстояние в осевом направлении, которое прошла бы хорда данного сечения лопасти винта при данном угле установки за один оборот, если бы двигалась в плотной среде. В среде воздушной, винт) проходит несколько больший путь из-за наличия скольжения. В авиации, в контексте величины шага винта, обычно говорят об угле установки лопастей винта относительно плоскости вращения. При положении лопастей "по потоку" (угол установки близок к 90 градусам) тяга не создаётся, сопротивление встречному потоку минимальное, а вращению - максимальное. Это называется режимом флюгера, применяемом при отказе двигателя в полёте. При угле установки близком к нулю, тяга минимальна, как и сопротивление вращению. Увеличивая шаг, мы нагружаем ВМГ и увеличиваем тягу. В целях повышения экономичности и безопасности, на ЛА, оборудованных винтом изменяемого в полёте шага (ВИШ), важно соблюдать установленное РЛЭ оптимальное соотношение мощности, снимаемой с вала двигателя, и шага винта на каждом из этапов полёта. На некоторых типах ЛА применяются механизмы РПО. Как правило, такой механизм, меняя шаг винта, поддерживает постоянное число оборотов вала двигателя. При выполнении полета на максимальной скорости ВИШ также должен обеспечивать максимальное значение тяги. При полете на максимальной скорости угол наклона лопастей имеет предельное значение. При изменении скорости полета происходит изменение угла атаки лопасти, при уменьшении скорости полета угол атаки увеличивается - винт затяжеляется, при увеличении скорости полета угол атаки уменьшается - винт облегчается. РПО автоматически переводит лопасти винта на соответствующие углы. При увеличении высоты полета мощность двигателя уменьшается и РПО уменьшает угол наклона лопастей, чтобы облегчить работу двигателя, и наоборот. Следовательно, РПО удерживает обороты двигателя с изменением высоты полета постоянными.

В случае ручного управления шагом винта (без РПО, например, на моделях 30-40 г. XX века), как правило, на взлётном режиме шаг винта минимальный, что позволяет двигателю быстрее раскручиваться, подобно работе автомобильного двигателя на первой передаче автомобиля. Потом в наборе высоты устанавливается номинальный режим. В нужный момент увеличивается шаг винта до некоторых оборотов и РУДом (или РУДами) устанавливается нужный наддув. Все режимы прописаны в РЛЭ каждого конкретного типа ЛА. Чаще всего, управление шагом осуществляется через масляные или электрические приводы.

Короткий пример по Ан-2: взлетаем на взлётном режиме 2200 об/мин при минимальном шаге винта, дальнейший набор на номинальном - 2100 об/мин, тоже при минимальном шаге. По достижении нужной высоты переходим в крейсерский режим. Для этого перемещаем рычаг "шаг винта" на себя, пока обороты не упадут до 1750 об/мин. После этого перемещаем РУД до показаний указателя наддува 650 мм.рт.ст. (исходный наддув составляет приблизительно 900 мм.рт.ст., хотя это зависит от высоты и прочих условий). Это и будет крейсерский режим. Вернее, один из крейсерских режимов, поскольку есть варианты. При заходе на посадку воздушный винт устанавливается на малый шаг, что соответствует оборотам взлетного режима. Это дает возможность летчику при выполнении всевозможных маневров на глиссаде посадки получить взлетную мощность двигателя при увеличении оборотов до максимальных.

Прочитанная информация навела меня на мысль о совмещении осей газа (РУД) и шага винта. Попробовал - понравилось. В этом есть что-то правильное, если внимательно прочитать изложенное выше. На Сухом в настоящее время флудят и ломают копья на тему совмещения триммера на одной оси с элеватором. Читы покоя не дают молодёжи. Это конечно весёлая тема, но по сути - дурацкая. У большинства триммера сидят на кнопках. Пусть там и остаются. А вот работа Руда и шага винта одновременно на одной оси, дала интересные результаты… Единственная проблема – заход на посадку. Обороты на малом шаге не хотят снижаться и скорость не уменьшается…Приходится кнопить вручную. У самолётов с автоматом – все работает в прежнем режиме. Это скорее подходит тем машинам, что автомата не имеют.Да и самолёт стал как-то "правильнее" себя вести.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
Прочитанная информация навела меня на мысль о совмещении осей газа (РУД) и шага винта. Попробовал - понравилось.

Практически осуществлено через НьюВью или механика?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

работа Руда и шага винта одновременно на одной оси, дала интересные результаты…

самолёт стал как-то "правильнее" себя вести.

поподробнее?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Практически осуществлено через НьюВью или механика?

Добиться решения мне помог сам джойстик. Он самодельный и у него ручка газа двойная. Причем, если не работаешь двумя двигателями ( оба в замке) ручка действует как одна. Я назначил в HOTAS на одну ось на газ, а другую - на шаг винта. При посадке можно плавно работать шагом…Я писал выше, что на малом газу и, соответственно синхронно большом шаге, возникают трудности. Чтобы с простым джоем такое сотворить пришлось поискать инфу и посмотреть у себя в гонфигах.

Нужно найти раздел [HotKey move]. Он находится в папке 1C\IL-2 Sturmovik 1946\Users\0\settings

В этом разделе нужно эти найти строчки и сделать питч и пауер на одной оси:

Ставишь /Users/0/settings.ini строку AXE_U JoystickDevice0=-power в разделе [HotKey move] и у тебя шаг идет вместе с газом…

[HotKey move]

JoystickDevice0 AXE_U=-pitch

AXE_U JoystickDevice0=-power

JoystickDevice0 AXE_RZ=rudder

JoystickDevice0 AXE_Y=elevator

JoystickDevice0 AXE_X=aileron

У меня сейчас эти строки выглядят так:

[HotKey move]

AXE_RY JoystickDevice0=power

AXE_RZ JoystickDevice1=-rudder

AXE_RZ JoystickDevice0=-pitch

AXE_U JoystickDevice1=brakes

AXE_U JoystickDevice0=-trimrudder

AXE_V JoystickDevice1=trimelevator

AXE_X JoystickDevice1=aileron

AXE_Y JoystickDevice1=elevator

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

поподробнее?

Из того,что уже понятно сейчас:

сбрасывая газ мы (в нашем случае) имеем синхронно с ним - малый шаг винта, и наоборот... Это помогает более плавно терять и набирать скорость. Быстрее разгоняться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
 

Деда, "удивил ежа голой жопой", тоже мне... :icon_mad:

РУД-ы у нас чем то похожи (если ты вдруг забыл :icon_mad: ) - у мну давно стоит на второй оси шаг, тока йа не выйоживаюсь-йа просто работаю шагом отдельно от газа или двигаю обе рукоятки одновременно (замка у мну нет), давно уже, тока штоп ты знал -там не линейная зависимость, такшто вешать шаг и газ на одну ось не сафсем прально, на якоре оптимальный режим полета в горизонте с максимальной скоростью-тяга 80, а шаг 90, так што не изобретай веласыпет-ты на многоматорных, насколька йа помню, не асоба летун-те фсе бы ишака оседлать-ставь на вторую ось шаг и будет те щастье (кстати-ставишь на ишаке шаг 10 и тягу 40 и даешь ручку от себя-он не глохнет)

З.Ы. а триммера с рулями вешать на одну ось йа пробовал, да, прикольно, :icon_mad: но есть и положительные стороны, и отрицательные-причем, што по мне, отрицательных йа обнаружил больше, вопщем снял, если надо, у мну триммера на осях под пальцами, так шта фф ысключительных случаях можно и покрутить... :icon_mad:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Деда, "удивил ежа голой жопой", тоже мне... :icon_mad:

РУД-ы у нас чем то похожи (если ты вдруг забыл :icon_mad: ) - у мну давно стоит на второй оси шаг, тока йа не выйоживаюсь-йа просто работаю шагом отдельно от газа или двигаю обе рукоятки одновременно (замка у мну нет), давно уже, тока штоп ты знал -там не линейная зависимость, такшто вешать шаг и газ на одну ось не сафсем прально, на якоре оптимальный режим полета в горизонте с максимальной скоростью-тяга 80, а шаг 90, так што не изобретай веласыпет-ты на многоматорных, насколька йа помню, не асоба летун-те фсе бы ишака оседлать-ставь на вторую ось шаг и будет те щастье (кстати-ставишь на ишаке шаг 10 и тягу 40 и даешь ручку от себя-он не глохнет)

З.Ы. а триммера с рулями вешать на одну ось йа пробовал, да, прикольно, :icon_mad: но есть и положительные стороны, и отрицательные-причем, што по мне, отрицательных йа обнаружил больше, вопщем снял, если надо, у мну триммера на осях под пальцами, так шта фф ысключительных случаях можно и покрутить... :icon_mad:

Я так понимаю, что за своего приятеля ты собираешься мне подначивать до конца дней. Я думаю, что люди сами разберутся как лучше: совместить оси или оставить как есть. Я не настаиваю, но и не предложить этот вариант новичкам ( если мне нравится) по непонятным мне мотивам не могу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Андрюш, штота йа не фкурил: за какова "своево приятеля"? :unsure:

Проста, в данный мамент мне не сафсем панятен смысл твоей фразы, серьезна... :be:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Попробовал поставить, как написано. Полетал в редакторе и на сервере.Большой плюс - стало наглядно видно, что шаг винта нужно использовать. Теперь газ приходится делать 78-85%, чтоб не перегрет мотор. До этого почти все время летал на 100%. Минус - если перегрел мотор, то трудно остудить (без регулировки шага мотор остывал быстро при сбросе газа).

Это первые впечатления малоопытного.

quick0021.rar

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Все режимы прописаны в РЛЭ каждого конкретного типа ЛА. Чаще всего, управление шагом осуществляется через масляные или электрические приводы. [/i][/font][/size]

:ext_book: А,где с этим по подробней ознакомиться можно :getImage14:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Я ни в коем случае не навязываю подобное решение.

Это выбор каждого. Понравится - пользуйтесь.

Информацию ищите в инете, но помните, что это – игра. Это симулятор. Работа шага реализована не полностью…

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Все режимы прописаны в РЛЭ каждого конкретного типа ЛА.

:ext_book: А,где с этим по подробней ознакомиться можно :getImage14:

Я про РЛЭ ЛА,где посматреть?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Бог мой! Да просто набирайте в поисковике. Указывайте интересующий тип. Вот сразу: http://www.airpages.ru/ru/gs_ru02.shtml

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Бог мой! Да просто набирайте в поисковике. Указывайте интересующий тип. Вот сразу: http://www.airpages.ru/ru/gs_ru02.shtml

Спасибо :friends: !!!Извини если что не так.....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
 

Спокойно! Все нормуль осеннюю хандру никто не отменял :) Информация весьма полезна - факт, опять же всем понятно, что использовать ее или нет - личное дело каждого, полюбому для новичков - это лишний повод летать более вдумчиво, использовать преимущества ШВ, а их не мало, хотя и очень жаль, что в Ил2 эта функция реализована весьм поверхностно - как раз вот что можно было бы реализовать в патчах... ан нет. Ну, как грится, БЖСЭ :biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Я ни в коем случае не навязываю подобное решение.

Это выбор каждого. Понравится - пользуйтесь.

Это симулятор. Работа шага реализована не полностью…

Привязывание ШВ к РУДу мне вообще не понятна, возможно только в некоторых моментах это будет полезно,

в ИЛе скорость зависит от шага винта(ШВ), но убрана после версии 1.0v вертолетность(резко ускорится прыгнуть юзая его вам не удастсо), но достаточно реализована зависимость от него оборотов а значит на перегрев или возможный выход из строя движка при бешенных оборотах например как у савойи, также чувствуется влияние ШВ в зависимости от высоты (изза плотности атмосферы, где не меняя тяги приходится увеличивать угол лопастей чтоб лучше гребли в разрежонном воздухе)

Чтобы ваш двиг более долго работал не перегреваясь давая максимум возможностей при любой тяге, достаточно следить чтоб ваши обороты были в пределах нормы юзая шаг винта (в помощь соответствующий прибор (с меточкойca.gif) у большинства кравтов есть, и это быстро потом запоминается на слух)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

...

в ИЛе скорость зависит от шага винта(ШВ), но убрана после версии 1.0v вертолетность(резко ускорится прыгнуть юзая его вам не удастсо), ...

Неправда, ваша :rolleyes: эффект несколько снижен, но он как был так и остался.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Неправда, ваша :rolleyes: эффект несколько снижен, но он как был так и остался.

"выше головы не прыгнеш"getImage16.gif

тоесть раньше разогнал ты в горизонте кравт до максимума потом резко не надого ШВ скидываеш примерно до процентов так до 60ти, винты начинают загребать самолет прыгает вперед, обороты падают - это все щас есть за исключением так необхадимого ускоренияgetImage16.gif поэтому такой прием безпонтовен ток двиг насиловать...

Кстати более всего по моемому чувствуется толк от юзания ШВ на Р-40, особенно с набором высоты у него обороты значительно вырастают и тут как раз приходит на помощ ШВ...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
  • 2 weeks later...

Немного порылся в архивах , мало -ли кому интересно из новичков, ну , и тем кто в теме память инциклопедическую освежить полезно :rolleyes: Была очень интересная тема у хохлов на "портосе" , заглянул , но ссыла уже битая , кто захочет погулит.А так вот "пдэфка" неплохая.

Шаг.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Спасибо.

Эх... Опять столько читать...  

До сих пор распечатка темы с сухого валяется   :icon_mad: Там правда без картинок практически, но посты Борнео от этого короче не становятся :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Немного порылся в архивах , мало -ли кому интересно из новичков, ну , и тем кто в теме память инциклопедическую освежить полезно :rolleyes: Была очень интересная тема у хохлов на "портосе" , заглянул , но ссыла уже битая , кто захочет погулит.А так вот "пдэфка" неплохая.

путная статейка но идею DEDы привязывания ШВ к РУДу никак не оправдывает кроме посадкиext_dont_ment.gif

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

что-то пофлудить больше не где ...

Тады дам совет начинаюищим :icon_mad:

Не заморачивайтесь на начальном этапе ни с каким шагом винта. Это всё фигня! Только отвлекающая вас от обучения правильному пилотированию и стрельбе.

В 99% случаев, когда вас перекручивают и сбивают, обидчик не использует никакой шаг винта и пр. - он просто научился летать и стрелять лучше ВАС!

хотите научиться летать и побеждать? Идете на дуэльник и 99,9% случаев вы будете летать против людей, которые не используют шаг винта. После того, как вы научитесь сбивать их всех, в Вашем мозгу образуется пустота (вы будете уже летать и стрелять на рефлексах/мастерстве), вот тогда можете поэкспериментирвоать с каким-нибудь шагом.

Хотя всё равно, когда вы научиться летать в дуэли, и придете на какой-нибудь сдохвайт/проект, вы поймете что лучше учиться тактике и осмотрительности.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

З.Ы. а триммера с рулями вешать на одну ось йа пробовал, да, прикольно, :icon_mad: но есть и положительные стороны, и отрицательные-причем, што по мне, отрицательных йа обнаружил больше, вопщем снял, если надо, у мну триммера на осях под пальцами, так шта фф ысключительных случаях можно и покрутить... :icon_mad:

Какие отрицательные?Если не тяжело отпишись...?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...