Sign in to follow this  
Kanaris

Про Пе-2 И Его Модификации.

3 posts in this topic

Тактика полётов на Пе-2 или советы начинающим Пешкаходам

=T=Gromoboy Вт янв 23, 2007

Всё нижеизложенное является обобщением моего личного опыта полётов в сети на самолётах Пе-2 различных серий. Поэтому я не претендую на истину в последней инстанции, однако эти знания помогают мне летать на самолётах Пе-2, успешно выполнять задания и возвращаться домой, увешанным шкурками убитой техники. Не стану скрывать, Пе-2 - это, пожалуй, мой самый любимый самолёт, я его люблю даже больше, чем Ил-2, потому моё отношение к нему будет несколько предвзятым.

Сразу сделаю оговорку по поводу назначения сего труда: это ни в коем случаем не является шаблоном или универсальным решением на все случаи жизни - универсального решения или "красной кнопки", которую можно нажать и тут же вспотеть просто не существует. Различных факторов, определяющих наши действия, огромное множество и они столь разнообразны, что формализовать их физически невозможно. А использование шаблонов в бою - верный путь к поражению. Именно из-за шаблонности действий ботов мы считаем их два, а то и три за одного - они предсказуемы, а потому так легко обнаруживаются и сбиваются. Необходимо думать самостоятельно, и думать много, чтобы вас ставили выше ботов и считались с вами. Однако всё нижеизложенное - это лишь канва, направление для ваших размышлений. Я рассматриваю основные аспекты жизни виртуального бомбера, не касаясь целого сонма различных нюансов, которые иногда могут сыграть решающую роль. Вобщем, этот текст поможет новичкам начать, а опытным – разложить по полочкам уже имеющийся опыт и возможно сделать какие-то новые выводы.

Некоторые пункты (например, определение точного места бомбардировки) имеют достаточно узкую применимость. В данном случае я рассматривал AirFoce War. Каждый проект имеет свои особенности, которые надо учитывать и стараться использовать их на своё благо.

Итак, начнём с матчасти. Пе-2 - это двухмоторный бомбардировщик среднего радиуса действия (но любую карту он может пересечь вдоль и поперёк на одной заправке). Его штатная грузоподъёмность - 1000 кг + заправка. Однако, некоторые варианты загрузки предполагают перегруз до 1500 кг, что достигается за счёт недолива топлива (50-75%). Теоретически, можно взлететь с перегрузом и с полной заправкой, но для этого потребуется очень большой разбег (полный бетонный филд) и просто ювелирная работа при отрыве от земли. Конечно же, и скороподъёмности это Пешке не прибавит. Экипаж самолёта насчитывает три человека: пилот, штурман-стрелок-бомбардир, нижний стрелок-радист. К сожалению, управлять нам дадут только двумя членами экипажа (нижнего стрелка не дают из-за особенностей движка - он может перекладыать свой пулемёт с нижней стрелковой щели на боковые отверстия, но реализовать этот процесс движком не получилось, потому он всегда под управлением ИИ). Зато на заднего стрелка приходится сразу два вида: вид через бомбоцел и вид с задней верхней турели.

Курсовое оружие (то, которое стреляет вперёд) включает 12.7 и 7.62 пулемёты, потому при желании можно даже поштурмовать грузовики (желательно, бензовозы ). Но не обольщайтесь, БК просто мизерный, разброс огня довольно высокий, да и сам Пе - тяжёлый самолёт, потому во время окучивания наземных целей есть шанс не успеть вывести его из штурмовки и ни за грош наесться земли. Кроме того, есть прецеденты сбивания ботов-истребителей курсовым оружием, но это из серии курьёзов.

Турельное оружие включает в себя нижний 7.62 или 12.7 пулемёт (на старших версиях при желании ИИ может быть переложен на любой из бортов), напомню, вы им управлять не можете, и верхнюю турель 7.62 (на первых сериях) или 12.7 на более поздних (84ая, 110ая и 359ая серии).

В игре есть досадный баг: на Пе-2 не работают ни АНО, ни посадочные фары. Из средств сигнализации есть только дымы (начиная с версии 4.06 исправлено).

Двигатели оснащены двухступенчатым нагнетателем и октан-корректором. Переключаться на вторую ступень нагнетателя необходимо при достижении высоты 3200м, октан-корректор надо включать на 3600-3800 (на 4000 начинается дымление и заметная потеря мощности). Оптимальная скорость для климба - 230 км/час, поддерживайте её постоянной, и вы будете набирать около 10м/сек высоты. Оптимальный режим работы двигателей - 105-106% с открытым радиатором при приборной скорости не меньше 210 км/час.

Самолёты Пе-2 1ой, 84ой и 110ой серий имеют хорошие высотные двигатели, которые позволяют на первой ступени нагнетателя выжать максимальную скорость на высоте около 2500м и на второй ступени нагнетателя на высоте около 4500м. На Пе-2 359ой серии установлены низковысотные двигатели, потому его максимумы приходятся на 1700м и 3700м соответственно.

Теперь разберу распространённые ошибки.

1. Очень многие ошибочно предполагают, что на Пе-2 можно бомбить с любых высот по любым целям. Это самообман. Для уверенного и точного бомбометания с пикирования нужно иметь не менее 3000м высоты (это нижний предел, с которого могут бомбить маломальски опытные, т.е. уже не зелёные пилоты). Для бомбометания с горизонта 5000м - это верхний край, выше вы просто не разглядите наземку, либо у вас не будет достаточно времени довернуть на боевой курс и выровнять высоту/скорость. По опыту полётов ж/д-составы видны сверху намного лучше и дальше, чем машинки - это тоже надо учитывать. Точечная цель типа корабля практически неуязвима для бомбометания с горизонта с высот более 3000м - разрешающей способности прицела просто не хватит для точного наведения. При заходе с траверза с "горизонта" попасть в корабль невозможно впринципе.

2. Ещё одна очень распространённая ошибка - это бомбардировка с горизонтального полёта на малых высотах от 20 до 1000метров. При наличии МЗА это сознательный суицид, и таких "летунов" надо стрелять на своём аэродроме до вылета силами НКВД. Пешка - самолёт живучий, но всему есть предел - двигатели горят так, что Зиппо и не снилось. Автоматической системы пожаротушения в них нет.

3. Пренебрежение нагнетателями и октан-корректором. Выше 4000м на ОК более 80% лететь невозможно, т.к. мощность падает катастрофически. При этом дым из движков безусловно может ввести в заблуждение истребителей противника, но едва ли это спасёт вас. На первой ступени нагнетателя выше 3000м лететь можно, но очень осторожно и медленно, что в условиях истребительного противодействия суицид.

4 .Отрыв от земли на малой скорости (менее 180 км/час). При перегрузе до 1500кг + 50топлива скорость уверенного отрыва с закрылками во втором положении - 180 км/час. Отрываясь раньше, вы сознательно подвергаете себя риску потерять устойчивость, перевернуться на высоте 30-50 метров и...

5. Полёт по маршруту, предложенному генератором миссий. Иногда это правильный вариант решения, потому что оригинальный, и потому что опытные истребители ждут там только ботов. Опытные пилоты никогда не летают этим маршрутом, они всегда используют свои "тропы". Лень поглядеть на карту и подумать - с задания ты, скорее всего, не вернёшься.

6. Святая вера в то, что турельным оружием можно отбить атаку истребителя. Запомните: опытный истребитель не даст вам даже шанса выстрелить в него прицельно. И вам повезёт, если вы сможете выпрыгнуть. Пешка, которая в полёте встретила живого истребителя-противника, на 75% труп. Потому как даже если вы хороший стрелок с турельника, а ваш враг не очень опытный лётчик, вы всё равно наверняка получите повреждения плоскостей или топливных баков, а так же огромный баннер "Парни, я тут! Все сюда!", на который сбегутся все синяки с карты.

7. Чрезмерная любовь к бомбёжке с пикирования. С пике можно довольно точно положить один залп, но вот уложить точно серию - это проблемно. Кроме того, если вы опытный пилот, то часто синяки ждут вас не там, и не на той высоте, а если синяков ещё и истребители озадачат чуть-чуть, вас на верхотуре в суматохе боя вообще могут не заметить или принять за истребитель. Вобщем, синякам может быть не до вас. Но если вы торжественно продефилируете к земле с выпущенными тормозными щитками (т.е. где-то 450-500 км/час) сквозь клубок истребителей, то надавать вам по шапке для синяков будет просто делом чести. Т.е. кроме зениток на отходе вам ещё и истребители насуют, а наша цель - отбомбиться и вернуться.

8. Любовь к бомбёжке с пологого пикирования. Многие вирпилы наивно считают, что в пологом пикировании наберут скорость, на которой их никто не догонит, лихо отбомбятся и помахав всем ручкой растворятся в туманной дали. Что ж, расставим точки над "ё". Максимум, что вы сможете набрать в пологом пикировании - 600-650км/час. При этом угол атаки не превысит 50градусов, т.е. действуют принципы горизонтального полёта (работа элеронами, рулями высоты и направления аналогична горизонтальному полёту). В этих условиях истребителю работать комфортно и привычно, а значит он будет работать эффективно. Теперь по скоростям мессершмидтов - до 700км/час они себя чувствуют очень даже хорошо, а набирают эту скорость истребители очень даже охотно (Ме109-Г2). Т.е. мессеру будет довольно просто сесть вам на 6 и запросто расстрелять вас, т.к. маневрировать вы не сможете, поскольку будете находиться на боевом курсе. Чтобы дополнить картину рассмотрим аналогичный вариант для синих бомберов: Ju-88 и красный истребитель, например, ЛаГГ-3/29. Жужа практически аналогична Пешке, хотя по скоростям пикирования несколько уступает (предел около 850км/час). Но пологое пикирование - это 600-650км/час. В то время как на 560км/час у ЛаГГа начинается жуткая тряска, прицелиться в которой очень сложно. На 650 от него начинают отрываться мешающие детали (типа элеронов, рулей высоты и т.д.). Логично, что 550км/час - это предел комфорта на ЛаГГе. Для МиГ-3 этот предел чуточку выше, но его курсовым вооружением вы будете Жужу пилить очень долго. Т.е. красные истребители в пологом пикировании просто физически не смогут догнать и эффективно поразить Ju-88. Итого: тактика пологого пикирования эффективна только для синяков. Для красных бомберов она эффективна только в условиях отсутствия истребительного противодействия.

Выводы: бомбардировщик - это в первую очередь стратег и тактик, прекрасно знающий свои и вражеские возможности. Бомбардиорвщик продумывает свои шаги вперёд, и то же самое прикидывает для противника. Бомбардировщик - это хитрец, задача которого не надавать врагу по шапке лихим налётом, а технично обыграть противника, запутать его, ввести в заблуждение, выполнить задачу и смыться пока не хватились. Бомбардировщик - это не герой на подиуме в лучах софитов, это невидимый боец, который выжидает удобный момент в тени, за углом, когда враг отвлечётся, расслабится и потеряет бдительность, чтобы нанести ему сокрушительный удар в самое уязвимое место, после чего быстро убежать.

Скрытность, внезапность, скорость - вот ваши аргументы.

Если вы всё же твёрдо решили стать бомбером, то есть некоторые моменты, которые вам необходимо решить до того, как встанете в слот ГиперЛобби.

0.А. Бомбер без таблицы поправок скоростей (поправки к приборной скорости для вычисления истинной) - всё равно что охотник без собаки. Если слова "истинная" и "приборная" скорость вам ни о чём не говорят, то о карьере бомбера думать ещё рано. Хорошей альтернативой этой таблице является программа Bombsight Table - многие успешно используют её, хотя лично я нахожу это неудобным.

0.Б. Элементарное знание матчасти - где альтиметр, где спидометр, где датчик топлива. ВысОты и режимы работы нагнетателей, октан-корректора, ЛТХ самолёта и всё такое, без чего полёт больше похож на авантюру.

0.В. Вам потребуются дополнительные клавиши управления, о которых истребители иногда даже не подозревают:

Выбор отдельно каждого двигателя (у меня это Ctrl+1..4).

Выбор всех двигателей сразу (Alt+E)

Автомат горизонтального полёта (D)

Дымы (Т)

Управление бомбоцелом:

Увеличить/уменьшить дистанцию (поднять/опустить прицел - Num3/Num2)

Увеличить/уменьшить скорость (истинную, естесственно - Num6/Num5)

Увеличить/уменьшить высоту (истинную, естесственно, а не над морем - Num9/Num8)

Сместить влево/вправо (ни разу не пользовался - Num//Num*)

Автомат вычислителя бомбоцела (используется на синих и американских крафтах - Q)

Переключение между членами экипажа (С)

Система автоматического пожаротушения (Ctrl+F)

Тормозные щитки (аэродинамический тормоз - Ctrl+T)

В скобках приведены клавиши, которыми пользуюсь я. Возможно, это не оптимальный вариант - тут каждый волен творить что захочет - но мне так удобно.

Планирование операции.

Изучаем карту. На что следует обратить внимание в первую очередь:

1. Конфигурация филдов. Как своих, так и вражеских. Особенно вражеских, потому как на аэродромах всегда стоят зенитки всех мастей и калибров. До 2000м вас будут одолевать эрликоны и 37-мм зены, которые по сути являются тем же баннером над вами "Эй, парни, все сюда - мы тут!". А флак-18 (это которые 88мм) могут здорово попортить ваш внешний вид и аэродинамику вместе с ним. Кроме того на синие филды очень любят садиться синие же истребители, которые обязательно вас заметят (на филде будут работать сирены), если вы окажетесь поблизости. Синяки будут очень рады такой удаче в виде вашей шкурки. Логично, что синие филды надо обходить стороной.

Красные филды - это то место, куда будете садиться вы после успешного выполнения задачи. Потому желательно планировать свой заход так, чтобы на выходе из атаки вы летели прямо на свой филд. Над красными филдами вы в относительной безопасности, прикрытые своими ПВО. Но не обольщайтесь, если вас захотят сбить, то сделают это даже над вашим филдом, и никакая ПВО супостатов не остановит - жизнь-то виртуальная, а шанс огрести от зен на большой скорости куда как менее весомый, чем перспектива сбить вас на посадке. Прецедентов море.

2. Задания обеих сторон и возможные маршруты следования. Часто случается так, что маршрут синей атаки пересекается с маршрутом красных бомберов. Это неприятный момент, потому что синяки - народ крайне недисциплинированный и их истребители прикрытия завидев вас, легко бросят защиту своих бомберов с тем, чтобы опять-таки заполучить вашу шкурку. Пускай даже в это время их бомберов/штурмов будут рвать в тряпку. Этот пункт тесно пересекается с п.1, так что учитесь думать за синяков, чтобы избегать встреч с ними в воздухе.

3. Принципиально важный пункт - место бомбардировки. На некоторых игровых проектах оно точно определено иконкой бомбы на карте, потому настоятельно рекомендую перед полётом максимально увеличить карту и точно зафиксировать местонахождение "клиентов". Бомберы, как правило, приходят на больших высотах (5000-7000м), а тонкая настройка графики на компе чтобы видеть машинки с такой высоты - это отдельная и весьма объёмная тема. И зачастую пикирование мы начинаем вслепую, просто веря в то, что цели сейчас покажутся под нами. Если вы промахнулись, и цели оказались далеко от того места, куда вы пикируете, то довернуть на них очень трудно (говоря объективно, невозможно). Второго захода вам сделать, скорее всего, не дадут истребители, а бомбить с малых высот и без скорости (а именно в такой ситуации вы окажетесь после неудачного пикирования) - чистый суицид, потому что ПВО (см. раздел "ошибки", п.2). Проверено неоднократно.

4. Время миссии. Т.е. сколько будет виртуального времени на момент старта, метеоусловия и прочие тонкости предстоящего полёта. Если дело обстоит в дождь, то видимость будет хуже некуда - с больших высот вы ни черта не увидите. И с больших расстояний тоже. Если имеется облачность, уточните на какой высоте. Облака – это друг и враг бомбера одновременно. Они могут укрыть от нас цель, вынудив экстренно менять тактику или идти на второй заход, а могут укрыть и бомбера во время отхода от праздношатающихся истребителей, охочих до шкурок. Чаще всего облака тусуются на высоте 800-1500м. Чем хуже погода, тем ниже облачность. Время - тоже немаловажный параметр. Утром солнце на востоке, днём - в зените, а вечером - на западе. Логично, что заход на цель с солнечной стороны затруднит ваше обнаружение истребителями противника (хотя чудес не бывает - если вас ищут, то всё равно найдут рано или поздно). Если же дело обстоит ночью - это просто праздник! Если вы не заблудитесь и выйдете на цель, то прожекторы и МЗА снизу обязательно уточнят местонахождение цели, а отход после бомбёжки на предельно малой высоте сделает вас практически невидимым для истребителей-людей. Но. Ботам темнота без разницы - они одинаково хорошо видят вас везде, так что если на вас натравят бота - от стрельбы никуда не деться. А трассеры, да ещё и ночью видны просто из космоса.

Проверяем загрузку самолёта.

5. Загрузка самолёта определяет в полёте вашу скорость, скороподъёмность, маневренность и режим двигателей. В большинстве своём все бомберы летают с максимально возможной загрузкой. Для Пе-2 это 2хФАБ500 + 2хФАБ250. Не обольщайтесь, это очень мало! Вы сможете выбить около четверти целей (ну треть, если вы матёрый бомбер) из всех предложенных. Это если вы хорошо попадёте. Если вы промахнётесь, то результатом будет мизер или вообще болт. Для сравнения: синяки могут возить на жужах до 4 тонн (2хSC2000). Одна 2-тонная бомба производит эффект Хиросимы - ей достаточно просто попасть в район цели, чтобы произвести колоссальные разрушения. Если же попасть бомбой хорошо, то возможно вынести до 80% всех целей! Очевидно, что Пешкаходам для эффективного поражения цели необходимо несколько ударов, т.е. чтобы отбомбилось 3-4 самолёта, в то время как синякам и одного крафта выше крыши.

Часто для миссий разведки бомберы берут облегченный вариант - 75% топлива и 2хФАБ500. Это обеспечит более высокую автономность, а так же скорость, скороподъёмность и маневренность, а полутонки можно швырнуть на штаб чтоб заткнулась ПВО или просто написать себе дополнительный стат. На таком количестве топлива можно смело взлетать и ждать в сторонке пока истребители затеят разборки, чтобы прибыть к месту разведки, под шумок быстро сделать красивые кадры, отсыпать синякам тротила на голову и убраться восвояси.

Кроме того, если вы летаете в оффлайне или на догфайт-серверах, то возможно вы меняли варианты загрузки, а они сохраняются как по умолчанию.

Некоторые считают, что поднимая на борт 75% топла, тем самым страхуют себя от возможных повреждений топливных баков, дескать, топлива с запасом, долететь один фиг хватит. Разочарую этих товарищей: Пе-2 имеет протектированные баки т.е. если в вас попадут и за вами потянется белый шлейф топлива, то через некоторое не очень большое время дырка затянется и утечка прекратится. При этом суммарная потеря топлива едва ли будет заметной. Зато маневренность и скорость при такой загрузке падают очень даже заметно! Если же в вас попадут так, что из бака потянется чёрный шлейф - признак выгорания топлива - то тут даже 100% заправка вас не спасёт, т.к. бензиномер полетит к нулевой отметке быстрее, чем пара ФАБ-500 к земле! И дотянуть вам один фиг не хватит, потому что движком игры не реализована возможность перекачки топлива из одной топливной группы в другую с изоляцией повреждённых ёмкостей, что вообще могло бы спасти вас. Хотя в конечном итоге, с чем лететь - это ваш личный выбор.

Однако всегда очень важно проверять загрузку перед вылетом!

Рассаживаемся по местам.

6. Занять правильные слоты - это тоже целая наука. Часто человек-пилот считает себя умнее ботов и садится на первый (ведущий) самолёт. И ведёт за собой всё звено (4-6 самолётов), причём нередко на верную и бессмысленную смерть. Ведь если собьют вас, ведущего, то боты просто потеряются и забудут отбомбиться, даже если смогут прорваться к цели. Кроме того, есть такая заморочка: если вы подходите к цели на 5000м и срываетесь в пикирование, то отдавать боту команду на бомбёжку бесполезно - он её не выполнит, сославшись на невыполнимость команды! А всё дело в том, что с такой высоты бот просто тупо не видит наземку, а резко пикировать за вами ему в лом. Максимальная высота, с которой боты видят наземку - 3000м. Если вы готовы рисковать собой, чтобы привести его на этой высоте - милости прошу, но в этом случае за вашу жизнь я дорого не дам. Таким образом, садясь на ведущую Пешку, вы автоматически выключаете из работы ведомого бота. Потому занимайте места с конца пелеттона - боты-ведущие полетят сами по себе, а вы сами по себе. Если ботам повезёт, то они отработают по целям и отвлекут синих истребителей на себя. Мессеры наверняка погонятся за ботами уже после сброса - зарабатывать шкурки. Это самое козырное время для нанесения внезапного удара вами, мешать будет только уцелевшая ПВО (боты-бомберы по наземке очень редко мажут, и то только по малоразмерным целям типа кораблей). Вам наверняка дадут не только беспрепятственно отбомбиться, но ещё и быстро-быстро раствориться на фоне ближайшего леса.

Садясь на замыкающий бомбер, вы получаете ещё одно преимущество: можно взлетать по рулёжке, не дожидаясь пока взлетят все, кто есть перед вами. При этом можно не опасаться вызвать массовые катастрофы на взлёте.

Полетели...

7. На взлёте Пешки всегда стоят в самом хвосте пелеттона, а потому взлетают самыми последними. Так что у вас есть время подумать перед взлётом и оценить что к чему. Первым делом двигатели. Перед их запуском обязательно уберите тягу газа на 0 - это убережёт вас от возможных неприятностей на старте, когда на один двигатель вдруг подаётся тяга, а выбран другой, вы судорожно дёргаете сектор газа и беспомощно наблюдаете как вас медленно закручивает и торжественно тащит на хвост впереди стоящего крафта. Далее поочереди запускаем двигатели: сначала выбираем и запускаем первый (левый), потом то же самое со вторым (правым). Теперь выбирайте все двигатели, чтобы распределять тягу равномерно между ними. Движки работают стабильно, крафт стоит на месте - можно выкрутить бомбоцел в самое верхнее положение (+75 градусов), т.к. в полёте его очень удобно использовать в качестве бинокля - вы прекрасно будете видеть что творится далеко перед вами. Ну или под вами. Нелишним бывает у истребителей, взлетающих первыми, уточнить наличие бокового ветра. Это хорошо видно по тому, как они взлетают - если всех заметно ведёт в одну и ту же сторону, то ветер есть. Правда, ботам ветер до лампочки и по ним определить невозможно - только по живым пилотам. При наличии сильного ветра компенсировать его действие на тяжёлом бомбере на малой скорости невозможно из-за низкой эффективности рулей направления. Потому надо заранее отрабатывать этот момент двигателями, создавая на них асимметричную тягу. При этом если вас ведёт влево, значит надо добавлять на левом двигателе, если вправо - на правом двигателе. "Добавляемый" двигатель опережает примерно на 25-30% тяги. При наборе скорости порядка 100 км/час эффективность рулей достаточна для парирования сноса, тягу нужно выровнять и довести до максимума. А вообще в спокойных метеоусловиях при старте плавно выкручивайте тягу до максимума и аккуратно парируйте небольшой снос, если таковой будет появляться. Да, и не забудьте установить закрылки во второе (взлётное) положение.

8. Отрыв от земли - здесь бомберы начинают потеть в первый раз. Всё-таки 1.5 тонны да ещё 50% топла сверху - это экстремальный вариант загрузки. Сразу после отрыва плавно тянем РУС на себя, удерживая самолёт в плавном климбе. набираем 20-30м высоты - убираем шасси. На скорости 200 км/час поднимаем закрылки до первого (боевого) положения. На скорости 220 км/час закрылки убрать совсем. Внимательно отслеживайте провалы самолёта после подъёма закрылков! Не убирайте закрылки на малой высоте (менее 50м), т.к. самолёт "проседает" и вы можете запросто плюхнуться на землю! После полного подъёма закрылков продолжаем плавный климб. Двигатели на Пе-2 стоят весьма капризные, потому греются махом - радиаторы лучше всего открывать через минуту после взлёта. Все эволюции должны быть плавными, с РУСом обращаться нежнее, чем с любимой девушкой - после взлёта Пешка нежна и ранима, как новорождённый ребёнок! Никаких резких виражей, иначе самолёт тут же рухнет на землю!!! После набора 500 метров, выравнивания режима двигателей, достижения скорости 230 км/час можно выдохнуть - взлёт осуществлён успешно, теперь начинается изнурительный климб в бездонную синеву неба.

9. На маршруте. За 40 км пути с загрузкой 2хФАБ500+2хФАБ250 50%топл вы успеете набрать около 4000м высоты. Если вам надо больше - делайте крюк. Выше 7000м начинается инверсия. [для неинтересующихся физикой следующий абзац можно пропустить]

Физические основы явления таковы, что на больших высотах из-за разреженности воздуха понижается атмосферное давление, а вместе с ним и температура точки росы (это когда вода из паров конденсируется в воду). А выхлоп двигателя содержит очень большое количество паров воды (как один из основных продуктов горени топлива). Вот эта вода из-за холода (за бортом-то -30) и низкого давления мгновенно конденсируется и замерзает, оставляя за ввами характерный жирный белёсый след.

Это означает, что вас видно очень хорошо и очень издалека, кроме того, этот белёсый след остаётся в небе достаточно долгое время, чтобы по нему можно было просто тупо выследить вас. Кроме того, бомбоцел Пе-2 расчитан на высоту 6000м максимум, т.е. если вы всё-таки задумали бомбить с горизонта, то 6000м - это ваш потолок.

По этим причинам подниматься выше 6000м не советую, а выше 7000м настоятельно не советую.

10. Над целью.

I. Если хотите работать с горизонта, то самое позднее за 10км до цели вы должны лечь на боевой курс с тем, чтобы успеть выровнять высоту, скорость, довернуть точно на цель и ввести данные в бомбоцел. На высоте 5000м при 300км/ч приборной скорости (70% тяги + открытые радиаторы, загрузка 2хФАБ500+2хФАБ250 + 50% топл - ~50км хода) истинная составляет порядка 400км/ч. Это значит, что 10км вы пройдёте примерно за 90 секунд. Поверьте опыту, это катастрофически мало для ювелирно точного сброса, особенно если вас долбает ПВО, а рядом с вами идёт истребительный бой. Ну разве что если таблицу скоростей вы знаете наизусть... Оптимальной высотой для работы с горизонта является интервал 3000-4000м - если истребители противника дали вам прицельно отработать с этой высоты, значит либо их кто-то очень сильно озадачил, либо их просто нет в районе цели. В любом случае, подробно методика работа с бомбоцелом на Пе-2 для бомбометания с горизонта рассмотрена в файле ReadmePe2.rtf, идущим в комплекте с диском "Истории Пикирующего Бомбардировщика" (4.05).

Поскольку работа с горизонта - это удел только мастеров, то наиболее частым методом бомбометания является пикирование...

II. ...Для этого бомбоцел ставите вертикально (угол 0 градусов), включаете автомат горизонта и смотрите на землю. На прицеле Пешки есть вертикальные деления. Начинать ввод в пикирование надо когда цель будет на одно большое деление выше центра прицела. Переворачиваемся через правое крыло и "...нас не догонят!" (с). Тут опять же будут варианты:

II.а. Если поблизости истребители выясняют отношения, то есть смысл проделать бомбосброс как можно быстрее, пока в разборки не втянули вас. Для этого оставляем тягу 100%, но следим за скоростью - на 810 км/час начинается флаттер, а предел пикирования для Пе-2 лежит где-то в районе 900км/час, дальше аэродинамика самолёта совершенствуется путём отрывания крыльев. Закройте радиатор - это увеличит вашу скорость. О выпуске тормозных щитков даже не думайте! Догнать вас будет под силу только некоторым моделям Фв-190, но это не бесплатно: вы не сможете эффективно управлять самолётом для прицеливания, т.к. на таких скоростях рули становятся неэффективны, а манёвренность самолёта отклоняется от паспортных значений, так что если вы промахнулись с местом ввода в пикирование, ваши бомбы пойдут в молоко. Причиной этого может быть пропуск действий, рассмотренных в п.3; если так, то вам можно только посочувствовать, ибо self you evil Buratino ©. Кроме того, вывод самолёта из пикирования на таком режиме черезвычайно сложен - даже 1000м высоты вам может не хватить, т.к. выравнивание будет сопровождаться чудовищными перегрузками, от которых реальный человек бы умер или потерял сознание. Но наш виртуальный пилот просто схватит сильный блэкаут и не более того. Зато на выходе вы будете иметь порядка 750-800км/час, что позволит либо быстро подняться до облачности (1000-1500м) и сховаться в ней, либо очень быстро отойти на почтительное расстояние от возможных мест встреч с истребителями. Если вы выбрали скорость, то воспользуйтесь у земли автоматом горизонта - это даст вам возможность быстренько подкорректировать режим нагнетателя и октан-корректора, пока ваш пилот приходит в себя (один фиг не видно куда летим). На высотах до 500 метров можно испольовать переобогащённую смесь (120%) - это даст вам дополнительный прирост скорости около 10км/час. После возвращения пилоту зрения уточните своё местонахождение, курс, скорость и высоту, а также наличие повреждений на самолёте, и принимайте решение по обратной дороге.

II.б. Если истребители где-то есть неподалёку, но вас они по какой-то причине прохлопали ушами и вроде как пока их не видно, то можно отбомбиться с пикирования в менее жёстких условиях: момент ввода в пикирование тот же, что и в п. II.а, но тягу сбрасываем до 0 и выпускаем тормозные щитки. При этом наша скорость едва ли превысит 600км/час в точке выхода, а на протяжении всего пикирования наш самолёт будет неплохо управляться, что позволит довернуть, даже если вы здорово промахнулись с моментом ввода. Прицельный сброс бомб с гарантированным попаданием производится с высоты 1000м (+/- 200м), при этом вы должны пикировать вертикально вниз!!! Если сбросите выше, то даже небольшое отклонение от вертикального пикирования может привести к большим погрешностям в точке падения бомб. После сброса начинайте выравнивание, убирайте щитки и динамично, но не мгновенно увеличивайте тягу двигателей так, чтобы звук моторов оставался ровным - это убережёт ваши двигатели от нештатных режимов работы и вызванного этим перегрева. Обычно в рассмотренной схеме отход от цели осуществляется на малой высоте (до 50м) с некоторым маневрированием, дабы не огрести от МЗА вдогонку. Выровняйте режим работы нагнетателей и октан-корректора, уточните своё местонахождение, курс, скорость и высоту, а также наличие повреждений на самолёте, и принимайте решение по обратной дороге.

11. Домоооо-о-о-оой!!! (с), "Сердце северных гор".

Вам повезло, вы избавились от смертоносного груза и теперь со всех ног сматываетесь от синяков подальше? Отлично. Теперь важно всего три пункта:

А. Где находятся ваши филды и где находитесь вы.

Б. Какая у вас высота.

В. Какие повреждения вы успели получить во время бомбёжки.

Логично, что вы находитесь неподалёку от цели. Если ваши истребители не озадачивают в данный момент синяков или не разогнали их вообще, значит будьте готовы к погоне. Если вы идёте низко и есть подозрения, что вас потеряли из виду, то попробуйте обмануть синяков - не идите на ближайший от вас филд - синяки 99% пойдут перехватывать вас именно туда! "...а мы пойдём на север!" (с), и синяки останутся с носом. Но. Если за вами тянется предательский шлейф дыма, если у вас вот-вот двигло встанет, если вы прикидываете как бы ещё хоть десяток километров протянуть - тут не до тактических изысков - прямиком домой, а там скрестите пальцы на удачу. Вся ваша надежда - на ваше лётное мастерство и турельный пулемёт. На всякий случай, наберите хотя бы 500м высоты - это даст вам шанс выпрыгнуть с парашютом, как последний аргумент в борьбе за свою жизнь.

Если вы отбомбились свысока, и вас всё ещё не клюют истребители, но вы знаете, что они где-то неподалёку, то оставаясь наверху, будьте морально готовы к поединку со стервятниками. Теоретически, если вас не заметили с того курса, откуда вы пришли - можно попытаться выскользнуть из района цели той же дорогой. Но тут уже советы давать трудно - больше по обстановке. Знайте только, что моторы Пе-2 проявляют себя на полную мощность на высоте около 4500м - здесь вы выжмете максимум скорости. Если всё же вы увидели зловещие контакты, которые стремительно сближаются с вами, то попробуйте найти укрытие в облаках, если таковые имеются. Иначе - готовьте турельник и молитесь всем богам на удачу. И запомните: если у вас что-то дымит, то вас видно очень далеко, за вами след, который хорошо видно в небе, и чуть хуже на земле. Если у вас что-то дымит очень сильно, то очень велика вероятность пожара - видно вас одинаково хорошо на любых высотах, а вот с высоты более 500м если двигло или бак всё-таки вспыхнут, прыгать удобнее. В любом случае, если двигатель чадит жирным дымом - давайте ему тягу 100 и открывайте радиатор. Со второго двигателя (здорового) выжимайте что можно. Если ваша скорость упадёт ниже 250км/час - ждите открытого огня, который сожрёт Пешку за считанные секунды.

12. Посадка. Если всё же вам удалось дотянуть до своего филда, то прислушайтесь. Звук аэродромных сирен подскажет, что от преследователей вы оторвались не очень-то далеко. Имеет смысл совершить посадку настолько быстро, насколько это вообще возможно. Для этого держите тягу максимум (110%) и смело заходите на глиссаду. Снижайтесь не сбавляя оборотов - на подходе к полосе ваша скорость может достичь 500км/час. Дальше всё решает ваш опыт - не доходя 500-1000м до полосы выпускайте тормозные щитки и глушите оба двигателя. На 290км/час выпускайте шасси и закрылки в боевое положение - всё это поможет максимально эффективно погасить скорость. У описанного способа есть один недостаток: у вас не будет второго захода. Если вы ошибётесь, то вылет закончится катастрофой. Но если вы всё сделаете правильно - синяки останутся в дураках, да ещё и на малой высоте над красным филдом, с которого их будет понужать ПВО. Есть ещё момент: Пешка при жёсткой посадке любит "козлить". Т.е. если при касании филда вы не выдержите угол атаки и вертикальную скорость, то самолёт начнёт прыгать ("козлить") по полосе со всё возрастающей амплитудой, что в конце концов может привести к подламыванию стоек шасси и прочим неприятностям. Однако обладая некоторым уровнем лётной подготовки даже сильные "козлы" можно парировать и свести на нет, закончив посадку благополучно.

13. Arividerchi. Если вас буквально загнали на филд истребители, то времени на традиционное "Thnx to host!" у вас не будет - выходите сразу после остановки самолёта! Иначе на земле вас сожгут без вопросов. Истребители наверняка будут пытаться убить вас до последнего и полезут на рожон даже если с земли будет лупить целая армия 25мм скорострелок. Уверяю, для полноценного и красочного "Бум!" вам много не потребуется, потому выходите с сервера немедленно. Бывали прецеденты, когда не хватало буквально секунды чтобы выйти, и абсолютно целёхонькая Пешка детонировала прямо на полосе.

Если же всё спокойно, то спокойно и акуратно садитесь. Можно даже зарулить на стоянку и с делать эффектный снимок "Матёрый бомбер после боевого вылета проводит агитационную работу среди парашютоукладчиц". Можно расслабиться, раздать комплименты (или матерки) тем, с кем только что отлетали, поблагодарить хоста или просто посидеть наземным наблюдателем на своём филде, докладывая обстановку вокруг него своим товарищам в ТС, что иногда тоже не лишнее. Для этого рекомендую встать на стоянке так, чтобы обеспечить себе максимальный обзор. Но. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ОСТАВАЙТЕСЬ НА ПОЛОСЕ, РУЛЁЖКАХ ИЛИ МЕЖДУ НИМИ!!! Кто-то из своих без ТС может совершать вынужденную посадку или просто не успеет предупредить и сядет прямо на вас. И вы глупо получите KIA, и товарища подставите.

Иногда бывает что кто-то заблудился и не видит своего филда. Можно с земли дать короткую очередь из курсового - ваши зелёные трассеры идущие вверх под небольшим углом помогут восстановить ориентацию, т.к. их даже днём будет видно очень далеко. Вобщем, даже после вылета вы можете принести немалую пользу.

Вообще полёты на бомбардировщиках требуют опыта и ума, но вполне по силам каждому. Ещё раз повторю, что единого шаблона-сценария на все случаи жизни не существует. Так что учитесь думать, импровизировать, совершенствуйте своё летное и тактическое мастерство. И удачи вам в виртуальном небе!

=T=Dolvich

Share this post


Link to post
Share on other sites

По сбросам...бомбежка..для чего и идем мля))))

Самолет Пе-2 110 серии, 50-75% топлива, 95% тяги, радиатор закрыт, полная боевая загрузка

Высота |Скорость по прибору | Истинная скорость |Угол возвышения прицела

1500 | 370-380 | 406 | 27-28

2000 | 370-380 | 420 | 22-23

2500 | 360-370 | 419 | 18-19

3000 | 350-360 | 410 | 15-16

3500 | 350-360 | 430 | 12-13

4000 | 350-360 | 442 | 11

4500 | 350-360 | 453 | 10

5000 | 330-340 | 438 | 9

5500 | 320-330 | 435 | 8

6000 | 300-310 | 418 | 7

Ввод в пикирование производить полубочкой влево, во время переворота самолета убрать газ до 0, выпускались тормозные щитки, шаг винта 0 (в такой последовательности), самолет плавно довернуть на цель.

При вводе в пикирование без переворота прибавлять +1 градус, т.к. ввод происходит медленнее. При этом необходимо следить за лампой «перегрузка» – должна гореть в процессе ввода.

Итак продолжим

сегодня пляшем от бубна

итак, стрелка прибора для нашего угла обзора замерла на 400 км/ч, это значит мы имеем ... упс, точно, 400.2

390 = 392

380 = 383.4

370 = 369.7

360 = 358.3

350 = 347

340 = 334.5

330 = 324.9

320 = 313.3

310 = 303

300 = 297

290 = 290 (!!!)

280 = 276

270 = 264

260 = 253

250 = 246

вот так...

конечно тут уж все зависит от того кто как посмотрел на прибор, но примерно ориентироваться уже можно...

на пешке с высоты 5000, смесь 80%, нагнетатель - 2, газ 99, радиатор - 2, скорость приборная 330, загрузка 2х500+2х250, угол прицеливания 38 ровно, на скринах видно как разлетаются фаб250

Share this post


Link to post
Share on other sites

бомбометание пе-2 высота 5000

pe2h5000_1.jpg

pe2h5000_2.jpg

pe2h5000_3.jpg

на пешке с высоты 5000, смесь 80%, нагнетатель - 2, газ 99, радиатор - 2, скорость приборная 330, загрузка 2х500+2х250, угол прицеливания 38 ровно, на скринах видно как разлетаются фаб250

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this