Sign in to follow this  
Kanaris

Мануал бомбера А20С от [BF.S]ZMIY

1 post in this topic

Мануал бомбера А20С от [bF.S]ZMIY

Преамбула:

Всё описаное ниже это сугубо мой опыт и мои мысли и домыслы.

Если кто-то не согласен, не надо говорить, что афтар просто дурак и должен убить сибя ап стену.

У каждого своё мнение. Пользователи НьюВью, Штурмана, Компаря и остальные читары также идут лесом.

Амбула:

Итак начнём. Самолёт A20C Бостон. Самолёт представляет собой цельнометалический моноплан. Стреловидность передней кромки крыла составляет… - оно Вам надо ?! Нет конечно ! Мы не к экзаменам в ВУЗе готовимся, а утюжить синие позиции. Так что пропустим эту лирику и перейдём непосредственно в кабину пилота.

fd97a112d0419c6562.jpg

Вот они приборчики. Поелику самолёт делали “тупые американцы” (с), то спидометр отградуирован в узлах (милях в час), а альтиметр в футах. Ну тёмные люди, что возьмёшь.

Полный круг длиной стрелки альтиметра соответствует 1000 футов, а полный круг малой стрелки – 10000 футов. Одно деление 100 и 1000 футов соответственно. Сразу скажу, что кажущийся на земле хороший обзор в кабине пилота – на самом деле отвратительный в полёте. И чем выше тем хуже, т.к. приходится задирать нос самолёта, чтобы он не снижался и весь красивый вид с высоты скрывается под кабиной. Поэтому здесь мы сидеть не будем, мы будем сидеть в кабине штурмана.

http://keep4u.ru/imgs/b/071130/6f/6f813959dd40033ca9.jpg

Боле того – в кабине пилота приборы мелкие, а здесь их всего 2 но самых нужных и крупных. А переплёт фонаря который перед глазами – очень удобно использовать вместо авиагоризонта J Да и к тому же Вы всегда можете пересесть в кабину пилота и посмотреть показания топливомера (других причин сидеть там, я не вижу) .

Грузим бомбы, заливаем топливо – пора лететь. Особенности рулёжки – очень тяговитые двигатели, если Вы привыкли рулить на Ишаке или Чайке, то здесь так газовать не надо ! Движки отлично тянут и на 30%. Так что сильно не газуйте, а то выскочите за пределы полосы ненароком. Правда это не так критично как на других самолётах – шасси прочные, а носовая стойка хорошо держит самолёт в равновесии и не позволяет скапотировать.

Разгоняемся, взлетаем. Убрали шасси, закрылки (если выпускали), ложимся на курс и лезем вверх. Теперь открываем радиаторы полностью, тяга 110%. Всё, если Вы не летите строем с другими бомберами – забыли про радиатор и тягу до самой посадки. У А20С есть классная особенность – с открытыми радиаторами перегреть двигатели практически невозможно. По крайней мере я не помню случая, чтобы у меня хоть раз перегрелись.

Теперь поговорим о том как залезть на этом изумительном крафте в космос.

На высоте 10000 футов переключаем нагнетатели двигателей на вторую ступень.

На большой высоте поворачивать нужно очень аккуратно и плавно, чтобы не гасить скорость и не сорваться в штопор.

6edff705a721266e05.jpg

Наилучшая скороподъёмность достигается по моим наблюдениям на скорости 125 миль в час.

0a708eca9d108c8546.jpg

На высоте где-то 23-26 тысяч футов (индивидуально, когда лететь станет некомфортно) выпускаем закрылки в боевое положение. Это не только для удобства полёта, для бомбометания закрылки нужно выпустить обязательно иначе самолёт будет проваливаться и Вы не сможете произвести точное бомбометание.

Дошли наконец до самого интересного – непосредственно до бомбометания и всего, что с этим связано. Прежде всего поговорим про задержку взрывателей бомб. А20С не надо путать с Ил-2 и применять в качестве штурмовика. Для того чтобы угробиться, имейте совесть, выбирайте крафт подешевле ! Только линейное бомбометание с высоты или в крайнем случае, если цель нашли слишком поздно для нормального захода, а повторный заход по каким либо причинам делать нельзя – можно спикировать. Для этого надо сесть обратно на место пилота, т.к. там есть курсовой прицел. Флаттер самолёт держит неплохо, но увлекаться не стоит – это не Пе-2 !!! Крылья отвалятся и будете сами из себя бомбу представлять, Ваше имя и героический подвиг воспоют в балладах, но Вы при этом присутствовать не будете. Поэтому на пикировании цельтесь быстро, а выводите плавно – есть риск свалиться в штопор. Но вернёмся к задержке. Т.к. мы решили не бомбить с бреющего, то нам не грозит подорваться на собственных бомбах. А вот зенитки внизу по вам палят и даже могут краску поцарапать, потом вместо того чтобы выпить/закусить после вылета, придётся заниматься малярными работами. Оно вам надо ? Правильно не надо. Поэтому нехорошо, если бомба будет валяться рядом с зенитками и тикать таймером. Лучше пусть взорвётся сразу после падения и раскатает зены по близлежащим холмам ! Вывод – задержка 0 !!!

Следующий момент. Чтобы точно выставить угол прицела (поговорим чуть позже), нужно знать высоту цели над уровнем моря. Есть одна маленькая хитрость. Все водоёмы (реки, озёра, моря) в Иле расположены на высоте 0 над уровнем моря. Значит если цель рядом с водоёмом на берегу – считайте, что высота 0 и не парьтесь. Если же нет, то тут надо эту высоту выяснить. Это можно сделать по разному. На глаз например. Если местность изобилует реками и отсутствуют ярко выраженные холмы и горы, то тоже можно считать, что цель на нулевой высоте. Если же горы таки присутствуют и цель бла бла бла там, то глазомер Вам поможет ! Но если не доверяете глазомеру, то есть способ определить высоту очень точно. Но к сожалению до вылета. В простом/сложном редакторе берём самолёт и во все глаза глядя на альтиметр, на бреющем пролетаем над нужным местом. Наверное есть способ проще, но к сожалению он мне неизвестен. Где-то на просторах Инета есть толи таблицы, толи проги для быстрого определения высоты, но у меня их нет, я делаю так как написал. Как влияет высота цели на угол прицела. Ну определяем угол прицела для высоты цели на уровне моря. А чем выше цель, тем меньше должен быть угол прицела. Если высота цели 3000, а Ваша высота 29000, то угол должен быть, как если бы вы находились в 29000-3000=26000 футов и бомбили цель расположенную на уровне моря. И ещё, чем выше в космос, тем меньшее значение имеет неровность местности, т.е. определением высоты цели на большинстве карт можно пренебречь. Вот такое пространное объяснение, а вывод – “можно пренебречь”. Можно. Но на огромной высоте. И не посвятить в азы линейного бомбометания я не мог. Так что продолжим дальше для тех кто ещё не уснул. Настало время для бомбового прицела.

59af738cee1e516268.jpg

Для тех кто не в курсе, чтобы посмотреть в бомбовый прицел, нужно находясь в кабине штурмана нажать “вид через прицел” (Shift-F1 по умолчанию).

На картинке показан бомбовый прицел установленный в положение 65 градусов. Как видите в таком положении довольно удобно смотреть куда летишь и выходить на цель. Т.е. это полётный режим так скажем. Итак. Цель мы обнаружили что же дальше ? Дальше нужно стабилизировать режим полёта для бомбометания. Для этого есть автомат горизонта. Наводим самолёт на цель и включаем его. Не забыли про закрылки надеюсь ? Для тех кто забыл – повторяю, закрылки должны быть в как минимум боевом положении, чтобы самолёт не проваливался. Ага цель приближается, сердце начинает биться чаще. Начинается активная бомберская работа. Цель всё ближе и тут мы с ужасом видим, что самолёт летит не на неё, а мимо ! Без паники, аккуратно берём джойстик, снимаем самолёт с автомата горизонта (палец с кнопки автомата не снимаем) и креном, не рулём направления, а креном, т.е. элеронами направляем самолёт в нужную сторону. При этом даже небольшой крен сильно зрительно отклоняет прицел в сторону, но этого не надо пугаться и дёргать джойстик, через несколько секунд нажимаем кнопку автомата горизонта опять и смотрим насколько ровно подрулили.

a67a64770483928280.jpg

c236d77393e41348aa.jpg

3c76b8ebbd7de6e609.jpg

И так до достижения приемлемого результата. А цель тем временем всё ближе. Поэтому постепенно уменьшаем угол прицела. Ну вот она лежит на продольной линии прицела. Вы думаете, что осталось только выставить нужный угол, дождаться когда она вплывёт в перекрестье и нажать сброс ? Наивные. Нет, ещё не всё. Теперь Вы смотрите на цель и находитесь в шоке от происходящего ! Цель уплывает ! В прямом смысле уходит с оси прицела. Причём вправо. Это происходит из-за того, что Бостон во время полёта сносит влево. Это придётся компенсировать. Как ? Есть три известных мне способа. Один – задать в прицеле снос клавишами влево/вправо и просто целиться как будто его нет. Как это делать учитесь сами, поелику я этого не знаю, т.к. не пользуюсь. Второй способ – понемногу подруливать до самого сброса – геморно, но точно и надёжно. Третий способ – заранее прицелиться чуть правее и когда цель войдёт в прицел – уже снос подведёт на нужную величину. Сам предпочитаю третий. Но получается как правило комбинация второго и третьего. Тут от опыта зависит – надо руку набить. И не забывайте на боевом курсе отключать вид через прицел и посматривать на альтиметр, чтобы при подруливании высота не сбивалась. Также неплохо посматривать по сторонам, охотники на бомберов часто любят ждать около цели.

8f4dbf0268ceab60e0.jpg

Сброс:

a4342c291aefb9bca5.jpg

Есть два варианта развития дальнейших событий. Если вылет учебно-тренировочный, то сразу после сброса опускаем прицел на ноль и наблюдаем падение бомбы и место куда она упала. Потом много думаем и анализируем какого она упала в полкилометре от цели. Если додуматься не можем – идём за поллитрой – должно помочь. Если вылет боевой и есть опасность перехвата, то нечего любоваться пейзажем – один хрен сейчас бомба его раскурочит. Лучше не тратить время и сваливать по добру по здорову пока не прилетели бравые синие ребята. Если вы сбросили ФАБ1000 – они будут очень злые на Вас, поверьте (а если 1000фунтовую, то помрут со смеху). Лучше писать трек и потом посмотреть на нём как точно Вы отбомбились. Если всё-же за Вами увязался вражеский истребитель – лезте вверх и старайтесь подставлять ему хвост, но не виражите, просто не давайте ему заходить сбоку – у стрелков на А20С нет возможности стрелять вбок и вперёд, поэтому подставляйте 6. Этим Вы также снизите шансы противника убить пилота (ПК в простонародье). Если видите, что самолёт трясёт от попаданий и мимо свистят пули, не надо сидеть и ждать чем дело кончится – уворачивайтесь как умеете ! Если умеете хорошо стрелять – садитесь за верхнего стрелка, чтобы он не тратил зря патроны. Я сам не умею правда, но иногда сажусь, когда истребитель явно далеко, именно чтобы бот патроны не тратил. А когда подходит так, что можно попытаться попасть – сразу на место пилота прыгаю, чтобы бот активировался. За нижнего тоже можно посидеть, но там целиться неудобно. И лезем, лезем вверх. Чем выше – тем тяжелее противнику маневрировать и соответственно целиться. И ещё чем выше, тем больше уравниваются скорости у истребителя и бомбардировщика. Т.е. истребитель проведёт меньшее количество атак за единицу времени и большее время проведёт в прицеле стрелков. Так-же больший шанс, что он перетянет ручку и свалится в штопор. Если враг поджёг двигатель – то в А20С установлены огнетушители. Не забудьте назначить клавишу ! Алгоритм такой: выбираем горящий двигатель и нажимаем кнопку огнетушителя. Но помните, что огнетушитель один на каждый двигатель. Если враг поджёг бак, то огнетушитель не поможет – надо пикировать, пламя собьётся. Но имейте ввиду, что даже если горящий бак погасить – быстро кончается топливо. Так что готовьтесь планировать.

Посадка. Тут всё просто – очень прочные шасси и передняя стойка делают своё дело – посадить А20С легко. Но единственно надо помнить, что у него очень плохо гасится скорость и можно пролететь полосу.

Внимательный читатель спросит: А как же самое главное ?! Где написано какой вводить угол прицела ?! Как это узнать ?! Спокойствие, только спокойствие (с) Сейчас раскажу. Не надо сидеть и высчитывать это страшное понятие “истинная скорость” ! Фтопку. Подойдём с другого конца. Лучше заранее пристрелять несколько высот на которых Вы часто будете летать. При разной загрузке и разном количестве топлива. Для справки – А20С на полной тяге 110% - тратит 25% топлива за 40 минут. Это нужно учитывать при планировании вылета. Ну и на угол сброса тоже влияет. Чтобы в полёте посмотреть остаток топлива, нужно покинуть удобное кресло штурмана и пересесть в кабину пилота, откуда кроме топливомера ничего и не видно (справа на панели приборов). Как же пристрелять высоту ? Просто. В сложном редакторе ставите цель на уровне моря примерно. Я поезд обычно ставлю – он заметней. Да и вокзал где его ставлю тоже далеко видно. Ставлю за квадратов 7 А20С на требуемой высоте. С требуемой загрузкой , топливом и скоростью. Так далеко, чтобы успеть всё отрегулировать и устаканить скорость. Т.е. в “режим сброса” войти. Что влияет на режим сброса: Тип и количество бомб, количество оставшегося топлива, положение триммеров (у меня всегда нейтрально), положение закрылок (лучше всегда боевые пристреливать), тяга двигателей, положение радиаторов, высота, нагнетатель, шаг винта. Недалеко от цели повесте камеру, чтобы потом на треке можно было точно увидеть куда бомбы упали. Итак режим полёта задан. Скорость устаканена. Её надо запомнить. Чтобы в следующий раз она была такая-же. Если скорость отличается от эталонной и сильно, значит что-то идёт не так или режим ещё не устаканился. Предположительно задали угол сброса (30 например) сбросили. Смотрим трек. Если перелёт – значит сбросили поздно и угол надо увеличивать. Если недолёт – наоборот уменьшать. Если угол получается между, то можно поиграть режимом, проще всего – уменьшить/увеличить тягу. Итак вычислили угол при котором на заданом режиме стабильно попадаете. Записываем. Получается что-то типа:

Самолёт - А20С

Карта - летние карты, уровень моря примерно.

Оружие - ФАБ 1000

Высота - 29000 футов

Скорость - около (для разного кол-ва топлива) 160 миль/час

Тяга - 110%

Радиатор - полностью открыт

Закрылки - боевые

Нагнетатель - 2 ступень

Шаг винта - 100

Триммера - нейтрально

Топливо - 75% (скорость чуть меньше 160 миль) - угол 28

Топливо - 50% (скорость чуть больше 160 миль) - угол 29

И так для всех инересующих Вас высот, загрузок и количеств топлива.

Удачной бомбёжки !

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this