Перейти к содержанию

Один против двух и более


Рекомендуемые сообщения

Дата: 5 марта сего года.

Время: 11.00-15.00 по Москве.

Сервер: Лига 3.04.

Тип: ДОГФАЙТ!

Задача: вывоз новичка.

В ту субботу на Лиге собралась почти пол =SW=: Юрон, ВЕТЕРОК, Зипель, ну и я. Зипель привёл новичка Zingelshuher летавшего под номером 4. Три доблестных аса образовали звено и ушли в стратосферу, оставив новичка на моё попечение...

..........................

взглянув на небо через призму списка летающих пилотов, я понял что день обещает быть жарким: пяток лавок, пяток яков, несколько спитов и илов противостояли десятку мессов и одному зеро. Решив что мясорубка у земли мало подходит для тренировки в паре с новичком, берём Г-6 и лезем на 3 тысячи, тяга 80, радиатор открыт, движки чуть-тёплые. Новичок вроде неплохо держится, видно что старается. Проходим границу, под нами бой, я понимаю, что это не для нас -- сливать 3 тысячи высоты чтобы ввязаться в маневренный бой, удовольствие небольшое, а результат сомнительный, даже очень. Новичка это не смущает, он рвётся в бой, сигнализирует мне об множестве контактов, приходится чуть ли не силой удерживать его в строю. Я стараюсь найти лёгкий объект для атаки  , проверить новичка. Долетели до филда красных, принял решение вернуться ближе к границе, жжем топливо, в бой не ввязываемся. У границы за нами потянула дурная лавка, лезет и лезет вверх, думаю: пора, разворот, приказываю ведомому атаковать, сам захожу ему в боевое для обеспечения прикрытия. Лавка без сорости выполняет вялый манёвр, новичок атакует её, но мажет (может сказалось волнение -- минут двадцать летали без боя, чувствовалось, что нервы у него на пределе), я атакую после него -- попадание, оторвал руль направления, думаю -- идеальная цель чтобы новичок добил -- но не пришлось, выше прошли трассеры, я на одних инстинктах делаю бочку, переворот через крыло со сбросом скорости, и вот уже кручу вертикаль с атаковавшей меня второй лавкой, может у меня топлива было меньше, может пилот на лавке был неопытный, но за две петли я зашёл ему на шесть и разорвал в клочья  . Нервное напряжение спало, нашёл и подцепил оторвавшегося за время боя ведомого, добить первую лавку не удалось -- ушла. топливо ещё есть, летим в сторону филда красных. И тут случается непредвиденное "развлекательной программой" вывоза новичков -- контакт 500 выше нас. Перевожу его на 3 часа, лихорадочно набираем высоту, но пилот видно попался опытный, отыграть высоту не дал, разошлись без лобовой, и о ужас -- это СПИТ 9!!!!!! Энергии у нас меньше, делаю ставку на легкость(топлива почти нет) и манёвр (это на Г-6 то), новичок не удержался в боевом, а я не достал спита, который садится на шесть ведомому, я ощущаю груз вины за то, что подставил под атаку новичка, эмоции, сдерживаемые весь долгий вылет, просто поглощают меня, настрой как в реальном бою -- не дать сбить новичка в его "первом":) вылете! Открываю огонь с большой дистанции -- отпугиваю Спита, лезу вверх (наши энергии уже сравнялись), он снова атакует новичка. Снова отпугиваю, юлю, изворачиваюсь, тяну за собой, вобщем отвлекаю от ведомого, который к слову сказать, как только вышел из-под атаки, попытался атаковать сам, помогая мне. Не знаю сколько времени мы там крутились, на время и датчик топлива не смотрел совсем, но когда новичок вывалился из боя(кстати частая его ошибка), он свёлся к вертикальным манёврам с моей стороны, и горизонтальным со стороны Спита. Это была сказочная карусель! Напрягая на полную мощность машину и нервы, я старался не уступить Спиту не градуса, балансируя на грани сваливания. Вот когда я понял, что имели ввиду советские лётчики, говоря о черезвычайно "простом" управлении месса: пересекнув курсы, я физически не успевал вынести упреждение и дёрнул со всей дури мессер на себя, ЛЮБОЙ другой самолёт просто бы не послушался, крутанувшись вокруг своей оси, но мессер! Он дернулся, ужасно просел, но позволил мне выпустить один-единственный снаряд, который попал в Спита, после чего дернулся назад, рыская носом и теряя скорость. Но дело сделано -- Спит подбит! Эмоции просто выплёскиваются наружу, ничего вокруг не вижу, кроме нагоняемого в глубоком пике Спита, только когда на 750км\ч мессер (О! Прекрасный мессер!), весь затрясся, я вывел его в горизонт, обратил внимание на строку чата, в которой кОркка написал что-то вроде "Шнайпер" -- прямое попадание в пилота!(кОркка, он же Орк, привет! извини, шара пополам с везением и капелька мастерства). Высота 300, но скорость 600, бояться нечего, цепляю ведомого и ...смотрю на датчик бензина, а его-то почти и нет! Вспоминаю, что ведомый вроде взлетел чуть позже, топлива немного больше, даю приказ самостоятельно возвращаться на базу, сам перевожу мессер в набор, ручной шаг, думаю: спалить мотор не страшно, щас сам встанет без топлива, нагреваю его до предела, успеваю набрать 1800 и топливо кончается, но аэродром уже близко. Ведомый уже сел, планирую, делаю почти идеальный (в моём положении) заход на посадку, вижу -- на площадке стоит Юрон, подтянулся, как бы не опозориться на глазах у "ветерана":), шасси, планирую, касаюсь...в это время меня настигает долгожданный, но всегда непредсказуемый лаг, комп подвис секунд на десять, а когда картинка вновь задвигалась, останки моего самолёта(и какого самолёта!) догорали в бурьяне.... 

Итог: 3 кила(лавка без руля где-то упала) и целый ведомый. 

Этот бой я проиграл (впрочем и не жалею :) ) но вспоминая возникают вопросы по тактике боя...а именно из-за того что ведомый Ворога иногда выпадал, происходило разделение пары. Т.е. в один момент боя один из них был впереди меня второй в задней полусфере, в другой оба в одной стороне. В результате я принял решения особо одного долго не трепать и после короткой попытки атаки, я разворачивался на второго, что бы не дать ему плотно сесть мне на 6.

Вопрос такой был ли правилен мой выбор, а если нет то как разбить пару и сбить обоих?

ЗЫ энергию старался не терять, старался атаковать того кто был выше

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Думаю, что если бы ты с первой атаки сбил или повредил ведомого, то и выиграл бы весь бой, учитывая преимущество в энергии.

Я не очень силен в парной тактике, но по моим впечатлениям если ведомый четко следует за ведущим - то это только на руку, т.к. ты контролируешь их обоих. Однако если пара разлетается в разные стороны и поединок переходит из короткого в затяжной, то у кого то из соперников есть реальный шанс поразить тебя из выгодного положения необязательно с шести. Просто на пересекающихся курсах, к примеру.

Я думаю ошибка именно в том, что ты вступил в затяжной бой с парой.

Но, конечно это игра и просто свалить после первой атаки было бы неинтересно :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
 
Гость =HD=Аtom
Думаю, что если бы ты с первой атаки сбил или повредил ведомого, то и выиграл бы весь бой, учитывая преимущество в энергии.

Я не очень силен в парной тактике, но по моим впечатлениям если ведомый четко следует за ведущим - то это только на руку, т.к. ты контролируешь их обоих. Однако если пара разлетается в разные стороны и поединок переходит из короткого в затяжной, то у кого то из соперников есть реальный шанс поразить тебя из выгодного положения необязательно с шести. Просто на пересекающихся курсах, к примеру.

Я думаю ошибка именно в том, что ты вступил в затяжной бой с парой.

Но, конечно это игра и просто свалить после первой атаки было бы неинтересно :)

Согласен, атаковать надо ведомого, быстро и наверняка, потому, как когда кто-то атакует ведущего с 6, или пикированием сзади, то шанс у ведомого его сбить очень велик (обожаю таких деятелей, когда летаю ведомым, вчера такой принял ведущего за ведомого, т.к. мессер перед нами летел, а я отстал, но уже подходил, но в данном случае не повезло, боекомплекта 2-х фок с МК-108 не хватило сбить эту лавку, прям броненосец, хотя все видели разрывы).

А вот если пара начинает расходиться при атаке ведомого и его быстро не сбить, то нормально стреляющий напарник атакуемого просто сшибёт на встречном проходе, причм сделать это намного проще, чем может показаться, редко когда так быстро удаётся даже с 6 сбить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

При первом схождении в том бою не получалось огневого решения, т.к. пришлось бы делать большой доворот с потерей энергии.

а Ворог стреляет хорошо :) (подсмотрел когда его в сквад принимали :) )

При разделении (ну было похоже что они спецально разделилсь) ведомый как бы оттягивал на себя, поэтому принял решение долго за ним не гонятся и разворачивался на второго, поэтому все перешло в фазу затяжного боя

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Атаковать ведомого, аксиома. Но лучше атаковать того , кого удобней.

Как его узнать??? Ну тянется кто то вверх - это идеально. Это может быть и ведомый и ведущий. Вот верхнего и бей. На Спите я ставлю пулеметы для заградительного огня( сведение 400-500) и пушки для стрельбы в упор.

ИМХО зря полез в вираж, по моему мнению вираж у спита 9 не выдерживает никакой критики. Может он и лучше чем у месса, но ты все равно не успеешь

выйти на огневую позицию и тут уже дело за вторым мессером, успеет он али нет.

Как было на войне??? Имхо как в патче 2.04. Пустил в сторону мессера рой пуль, попал - он выходит из боя!! Либо дымит либо поврежден. Я раньше на Зеро с 5 чайниками мог биться, пару раз оставался я один над кострами.

Почему?? Просто раньше, пара попаданий - критическое повреждение У ВСЕХ самолетов. А сейчас пилишь, пилишь. :angry: И в Зеро раньше пара попаданий - ФАКЕЛ. А сейчас можно очередь из лавки выдержать. Кому такое нужно???

И против пары раньше: лобовая, бьешь на проходе , один умер или дымя уходит, дуэль со вторым. Сейчас это не поможет. Пока будешь одного пилить у тебя уже хвост. А что скажешь про рывки во время выполнения бочек у жертвы???

П.С. Начал про одно , а закончил как всегда. :) А пару лучше не разбивать, если ты один. Ведь если ведомый хороший пилот, пусть он лучше веревочкой к ведущему будет привязан. :tease:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
 
Гость =SW=Vorog

Спасибо на добром слове, я и писал. :blush2:

А насчёт один потив двух, я на мессере приучил себя делать так: один заход, атака, уход на высоту, если энергия позволяет, ещё заход, и так до победного. Если сомневаешся в порядочном преимуществе в энергии, уходи. На спите оно конечно расслабляет, вроде и энергия, и манёвр, но действовать надо также, при равных энергиях слётанная пара запросто уделает даже аса на спите, уж поверь, сколько раз я так ошибался пока учился и летал за красных, вера в сверхпреимущество своего самолёта себя не оправдывает.

http://il2.su29.ru/forum/index.php?showtopic=569

Вот почитай, там есть и поинтересней чем мой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

пасиб учтем :beer:

зы тока я спита взял шоб не гемороится с смесью

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
Гость =SW=Vorog

Вот, откопал: :king:

БОЙ ОДИН ПРОТИВ ДВУХ

Хотя остаться одному против двух не самый удачный ход развития событий, бывают случаи, когда судьба не оставляет вам другого выбора как вступить в бой с превосходящими силами противника. Здесь далее будет рассказано о том, какую тактику и маневры выбрать, чтобы свести к нулю шансы противника сбить вас.

Т.к. вы начали бой в одиночку против пары противника, вы находитесь в неравных условиях. Противник имеет преимущество в атаке и обороне, поэтому вы должны максимизировать все остальные преимущества, которые вы можете получить в данной ситуации. В первую очередь это элемент неожиданности. Подбирайтесь к цели осторожно, имея запас энергии или высоты, готовый в любой момент при обнаружении вас противником скрыться. Нападайте с той стороны, где вы наименее заметны, например со стороны хвоста или солнца. Из своей позиции вы должны молниеносно атаковать противника, чтобы свести ситуацию к бою один на один с оставшимся вражеским истребителем.

Атака должна планироваться таким образом, чтоб можно было уничтожить противника с одного захода. В идеале, вы должны получить возможность зайти в хвост ведомому, неожиданно для него, атаковать и затем используя преимущество в энергии атаковать ведущий самолет. Если ведомый находится немного выше ведущего, то ваше преимущество в высоте, позволит при пикировании вести огонь сразу по обоим самолетам. Если же ведомый находится ниже ведущего, то вы можете полого спикировать по дуге позади них, набрав скорость и оказавщись ниже пары на шесть часов снизу сначала отаковать ведомого и при удаче свалить ведущего пары.

Начав атаку вы должны оценить, продолжать или нет атаку ведущего либо скрыться. Если атака на ведомого удалась, то вы можете продолжить схватку один на один. Если же атака не удалась и оба противника начали переходить в оборонительную позицию, но вы все еще имеете преимущесво, можно продолжить атаку. Но если вы не имеете преимущества в технике, высоте и скорости, продолжение боя с парой хорошо скоординированных противников крайне не рекомендуется. Если же вы все таки решили продолжить бой необходимо немедленно использовать все шансы, чтобы свести схватку к бою один на один.

В случае если же вы сами стали объектом неожиданного нападания пары истребителей противника, старайтесь не упускать из виду обоих бандитов. Для того чтобы вас не взяли в клещи, старайтесь держать оба истребителя с одной стороны вашего самолета. Старайтесь получить преимущество в энергии и уходя от одного самолета не допускайте маневров, которые могут подставить вас другому самолету противника.Запомните - ваша задача, найти безопасный способ выйти из боя и остаться в живых для будущих боев.

Двое против одного

Команда из двух истребителей, обеспечивающих взаимодействие и поддержку друг друга называются Пара в ВВС России, Section в RAF (королевские военно-воздушные силы Великобритании) и USAAF (ВВС США) или Rotte в Люфтваффе.В большинстве случаев действия пары истребителей приносят больше пользы, чем каждого истребителя по отдельности, и такая пара обладает гораздо большей живучестью в бою.

Радиус обзора одноместного истребителя имеет слепые зоны, которые не могут контролироваться пилотом, кроме того во время боя любое маневрирование требует от пилота сконцентрировать все его внимание на атакуемом противнике, что делает его незащищенным от атак другого противника. Работа совместно с другим истребителем позволяет избавиться от слепых зон обзора и обеспечить прикрытие в бою.

Тактика пары во время Второй Мировой войны делилась на действия ведущего и ведомого. Ведущий ведет бой с противником один на один, а ведомый в это время следует за ним ведя оборонительное наблюдение. Обычно ведомый следует в хвосте ведущего с некоторым превышением для того чтобы пресечь возможность атаки ведущего.

Как такой метод ведения боя может значительно улучшить защту и нападение можно увидеть по двум основным маневрам пары:

"Клещи" этот маневр используется для контратаки одиночного противника идущего вам в лоб. Ведущий с ведомым расходятся на горизонтальной плоскости. Это заставляет противника выбрать какой-либо один самолет для атаки. Пилот атакуемого самолета делает маневры для того чтобы выйти лоб в лоб с противником, а другой пилот пары занимает в это время удобную позицию для атаки позади вражеского истребителя.

"Сендвич" может быть использован для контратак после нападения сзади, особенно если атакован ведущий. Если вы атакованы сзади вы делаете боевой разворот и приказываете вашему ведомому сделать разворот в том же направлении. Если бандит начинает вас преследовать, ваш ведомый получает возможность занять позицию позади атакующего, эффективно зажав его между вами как кусок колбасы между двумя кусками хлеба в сендвиче. То же самое вы можете проделать в случае атаки ведомого, только в таком случае ведомый первым делает боевой разворот, а затем разворот выполняете вы и оказываетесь в хвосте у противника.

Добавлю, что кроме улучшенной обороны, тактика работы парой дает еще целый ряд преимуществ. При атаке она позволяет ведущему сконцентрироваться на противнике, ведь он знает что его тыл прикрывается ведомым. Также зачастую противник атакованный ведущим подставляется под очередь ведомого. К тому же, пилот умеющий держаться за лидером, требует меньше обучения для того чтобы не быть сбитым. Опытный пилот в роли ведущего натаскивает новичка, работающего в качестве ведомого. Готовит из него опытного пилота умеющего поддержать в бою и постоять за себя.

Если не читал, обязательно прочти это:

http://il2.comex.ru/articles.php?id=19

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
  • 3 months later...
Гость Telepuzik

здравствуйте! я слабо летаю :( тем более в паре и без связи но меня и моего ведомого (если такие находились :biggrin: ) выручала тактика "качелей" (я ее так назвал для себя ) атака выполнялась одним крафтом (ведомый или ведущий) оставался на верху а после того как крафт после атаки уходит на верх второй снимает 6 или атакует следующую цель :biggrin: и так по кругу.

PS я думаю что это самая безопасная тактика. имхо :wink:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...