Перейти к содержанию

Бум Зум и способы противостоять ему


Рекомендуемые сообщения

ИМХО, от правильного бумзумера ничто не спасёт. Ибо заходит он от солнца, стреляет не с шести, на хвосте не висит... :(

Если вас атаковали и вы атаку увидели, значит пилот не супер убер и у вас есть шанс..... убёгнуть. :tease:

Если вас .....старанил бумзумер, убёгнуть не получится. :king: По крайней мере, у миня не получалось. :rolleyes:

Полёт на скорости 450-550 обезопасивает ( обезопашивает..., тьфу блина :) )

вас процентов на 90, если в процессе полёта идти плавной змейкой.

Не один раз я не видел начала атаки, видел только пронёсшийся мимо мессер. Довернуть он не смог. :pilot::tease:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
1) "Нас учили, что немец трус, в лобовой обязательно отвернёт! А мой не отвернул! Всё кончился во мне истребитель"(с) Дословно не помню.

Наверное примерно так(только я не немец, а красный), думают про меня синие со своими всемогущими мк-108. :laugh:

3) Кстатиииии, очень и очень интересно, надо попробовать!

Бой качелями это, когда то вверх, то вниз летают один за другим с переменным успехом.

Скороподъёмность имелась чисто вертикальная.

"Стартовали в боевой вылет в район Николаева для прикрытия своих бомбардировщиков. Встретились около Одессы и дальше пошли вместе. Вдруг я заметил 3 истребителя противника. По всему было видно, что они нас не видят. Цель была очень заманчивой, и мы решили нанести удар, использовав момент неожиданности.

В первой же атаке мы подбили два самолета и взялись за третьего, предвкушая легкую победу. Но не тут-то было. В запасе у русского оказались крепкие нервы и прекрасное летное мастерство. По всему было видно, что это был настоящий ас. Боевым разворотом он вышел мне в лоб и открыл огонь. Трасса прошла слева в опасной близости от кабины, и мне пришлось переворотом уйти вниз.

Придя в себя, я стал набирать высоту, наблюдая любопытную картину. Русский продолжал атаковать и зашел в хвост одному из наших истребителей, демонстрируя выдающееся мастерство. Не закончив атаку, так как был сам атакован, он на пикировании опять зашел мне в лоб. Крутым виражом со снижением я снова вышел из-под его атаки. Лоб покрыла испарина. Русский проскочил мимо меня и стал резко разворачиваться в сторону солнца. Сзади, как стая голодных волков, за ним гнались наши самолеты, ведя беспорядочный огонь.

В какой-то момент он сделал переворот через крыло и в очередной раз пошел в лобовую против группы наших самолетов. "Силен, - подумал я, - он выполняет единственно правильные действия - лобовая атака выравнивает шансы соперников".

Нашему командиру, который наблюдал за ходом боя со стороны, надоела эта бессмысленная возня, и он решил атаковать сам. Решительным маневром он зашел в хвост русскому и открыл огонь. Русский скольжением сумел уйти и от этого удара. "Он все видит", - подумал я.

Наши действия, наконец, стали более осмысленными, мы взяли его в "клещи", и вскоре численный перевес был реализован, самолет загорелся. Но русский и в этой ситуации отличился, он довернул свою горящую машину в сторону одного из наших самолетов и открыл огонь - тот шарахнулся вниз.

С нескрываемым облегчением мы наблюдали за падающим самолетом. У самой земли от него отделился пилот, раскрыл парашют и тут же приземлился. Когда мы в круге пролетели над ним, он отдал нам честь.

В разговоре после боя мы очень высоко оценили мастерство этого русского летчика-истребителя. Жаль, в мирное время мы бы могли стать приятелями".

"Взлетели в очередной боевой вылет рано утром. Вскоре после старта ведомый сообщил, что у него неполадки с мотором и вернулся на аэродром. Пришлось дальше лететь одному. Через несколько минут заметил группу истребителей МиГ-3, которые направлялись в сторону нашего аэродрома. Один из них стал быстро ко мне приближаться. Думаю, что это был их командир, который предчувствовал легкую победу над одиноким "мессершмиттом" и несколько переоценил большой численный перевес своей группы. Остальные МиГи поднялись выше и стали в круг, наблюдая за нами.

Советский пилот шел на меня, имея небольшое превышение. Он издалека обстрелял мою машину и достаточно точно - трасса прошла в опасной близости от кабины и ударила по фюзеляжу и крылу. Я замер, ожидая худшего, но мой самолет продолжал полет и прекрасно слушался рулей.

Не теряя ни секунды, я развернулся и нырнул под противника, который с грохотом промчался надо мной. Делаю боевой разворот и захожу ему в хвост. Русский не ожидал такой прыти и на мгновение растерялся, ловлю его в прицел и открываю огонь, но он быстро пришел в себя, "бочкой" уходит из под моей трассы и начинает крутой правый разворот в мою сторону. По почерку чувствуется, что это настоящий профессионал - правая "бочка" и выход из нее в координированный правый разворот, который редко в бою применяют летчики, говорят о многом.

Заставляю себя успокоиться, так как понимаю, что спасти меня могут только точный расчет и самообладание. Не теряю из вида грозно нависшую надо мной группу истребителей и надеюсь на их джентльменское невмешательство в поединок.

Бытующее мнение о том, что МиГ хуже Bf-109, этот русский с блеском опровергает. Еще раз убеждаюсь - высокое мастерство пилота всегда сводит к минимуму превосходство противника в технике. Но у МиГа все-таки есть ахиллесова пята - скороподъемность.

Энергично бросаю машину вниз, русский с некоторым опозданием клюнул на мою уловку и потел за мной. Этого мне и надо. Скорость очень быстро нарастает, в пятистах метрах от земли беру ручку на себя, от перегрузки темнеет в глазах. Делаю крутую горку, здесь русский должен отстать от меня, по крайней мере я рассчитывал на это. Если этого не произойдет, то мне не уйти от него - стрелять он умеет.

Наконец достигаю высшей точки, где инерции и мощности мотора уже не хватает для подъема, самолет на мгновение замер в воздухе, теряя управляемость, я съежился за бронеспинкой - сейчас может последовать удар противника, и стал заваливаться на крыло.

Русский, как я и ожидал, отстал от меня на подъеме и сейчас представлял для меня прекрасную цель. Длинная светящаяся трасса исчезла в его фюзеляже. Он загорелся, плавно опрокинулся па спину и потел к земле.

А теперь быстро домой, пока русские наверху не разделались со мной за своего командира. Так закончился этот трудный для меня бой, в котором была одержана двухсотая победа".

Из воспоминаний Германа Графа.

ВОЕННЫЙ ВЕСТНИК.

Ежемесячный военно-патриотический историко-культурный альманах. Сентябрь 2001 года N 9 (20)

ПОТЕХА МАРСОВА

Асы

Знаменитый ас люфтваффе Герман Граф (212 сбитых самолетов) в конце войны попал в советский лагерь. Находясь в плену, он осудил фашизм, раскаялся в своих заблуждениях и даже... предложил свои услуги советским ВВС, "но в ранге не ниже полковника" (о чем даже сохранилось его письменное заявление). В отличие от прочих пленных немецких асов, в плену он пробыл всего четыре года. Поселился Граф в Восточной Германии и умер в 1986 году в ГДР. За "отступничество" Союз ветеранов-летчиков люфтваффе в ФРГ исключил его из своих рядов и даже списков и предал анафеме.

Во время "перестройки", в конце 80-х, произошел обмен делегаций ветеранов войны из СССР и ФРГ. Встретились между собой и бывшие летчики-истребители, уже глубокие старики. В ФРГ в составе нашей делегации был Герой Советского Союза Сергей Долгушин (18 сбитых лично и 11 в группе), кстати, бывший командир Василия Сталина.

Наши и немецкие ветераны стали вспоминать "минувшие дни и битвы, где вместе рубились они". И тут выяснилось, что Долгушину под Сталинградом довелось дважды сбить самолет Графа, что вызвало у немецкой стороны ажиотаж. Гюнтер Ралль, майор люфтваффе и генерал бундесвера (275 сбитых самолетов), подойдя к нашему асу, взволнованно спросил: "Герр Долгушин, это правда, что вы сбивали Графа? Позвольте пожать вашу руку!" И понизив голос, заметил: "Это была та еще сволочь"...

© Редакция газеты "Карелия", 1998-2001

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
ВОЕННЫЙ ВЕСТНИК.

Ежемесячный военно-патриотический историко-культурный альманах. Сентябрь 2001 года N 9 (20)

ПОТЕХА МАРСОВА

Незнаю, я ещё давно это где-то в интернете нашёл;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Самое безопасное место от бум-зумера - это облака

А теперь по ситуациям:

1) Судорожно начать искать облака.

2) Линять в облако резко, резко, еще резще!!!

3) Молиться, яростно молиться!

4) Сказать - "Благодарю тебя, Отче наш сущий на Небесах и т.д." вслух 5 раз.

5) Подумать - "Ух-тыш, как быстро он/она летит-то!". И помахать вслед ручкой 10 раз.

Чтоб не оказаться в такой дерьмовой ситуации, шарь лупиками по небу со скоростью антенны РЛС комплекса С-300. Занимай равную позицию. И не лезь туда, куда не стоит лезть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Где-то слышал народную мудрость... что-то вроде того:

"На каждого хитрого бумзумера найдется другой, но с превышением..." :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...