Перейти к содержанию

К чему стремиться?


Рекомендуемые сообщения

Всем здравия желаю!

Вот, хочу высказать накопившиеся за последний месяц мысли по поводу того, что «не так» в нашем любимом виртуальном небе.

Начну немного издалека :)

Эффективность системы определяется её самым слабым звеном, т.е. если хотя бы один её элемент заслуживает оценку «2», то, как бы ни были хороши все другие элементы, система в целом будет всё равно двоечная. (Следовательно, основные усилия по улучшению системы надо направить именно на этот самый отстающий её элемент.)

Так вот, представим, что сервер с авиасимулятором это система, призванная погружать её пользователя в атмосферу Второй Мировой Войны с достаточно большим реализмом (мне кажется задача у неё именно такая, иначе летать можно на абстрактных межгалактических супер-истребителях, а не на «Ишаках» и «Мессерах»). Тогда качество графики ландшафта и объектов, реалистичность лётно-технических характеристик самолётов, схемы окраски, реализм стрельбы, и многое другое - это всё будут элементы этой системы.

И вот вопрос: какой элемент здесь является слабым звеном? То есть над чем надо в первую очередь думать и искать пути улучшения?

Вот в соседних темах по поводу того, как приблизиться к исторической реальности, обсуждаются такие вопросы, как, например, в каком году и в каком количестве появилась на фронте та или иная модель самолёта, какие именно Кобры были в конце 1941 года, и в том же духе. Но верное ли это направление мысли? Это ли в первую очередь мешает нам ощутить то, что испытывали лётчики ВВС РККА и люфтваффе?

От условностей графики абстрагироваться можно. Отсутствие перегрузок тоже пережить можно - симулятор нам на крутых виражах поле зрения заузит. Отсутствие стереоэффекта и малое разрешение монитора также не страшно – маркеры помогут узнать расстояние до самолёта. Летать немного не на той модели, которая в действительности была в таком-то периоде и на таком-то участке фронта – тоже беда не сильная. И т.д., и т.п.… А от чего, на ваш взгляд, невозможно абстрагироваться? Что не похоже у нас на те настоящие воздушные схватки? (Тут не говорю, конечно, о том, что невозможно создать то ощущение риска для своей жизи, какое испытывали лётчики Второй Мировой. Но из остального – что, как думаете?)

Лично я пришел к такому выводу: это слабое звено - человеческий фактор, т.е. поведение людей на сервере. Если одним словом о том, что происходит на нашем любимом сервере – это хаос. Тут в большинстве случаев каждый сам себе хартман: летает сам по себе, как хочет, где хочет; хорошо еще если правила не нарушает. Одни уходят «в космос» и выискивают добычу, другие впятером-вшестером гоняются за одним недобитком (как синие за красным, так и красные за синим). О том, для чего вообще существует военная авиация, похоже, никто и не вспоминает (или даже не знает). Где-то 99% истребителей на сервере занимаются «свободной охотой», тогда как реально за всю войну на выполнение этой задачи было затрачено менее 1% всех боевых вылетов (у ВВС РККА).

Вот мне только раза два-три за месяц приходилось видеть признаки организации: один раз видел как летело рядом аж целых два Ju.88, в другой раз – He.111 в сопровождении двух стодевятых. Кто-то, наверное, может привести и другие редкие примеры. В последние три дня (6-8 ноября этого года) я сам попробовал стать «массовиком-затейником»: собирал при помощи агитации в чате группу Илов, по 3-4 самолёта (один раз аж пятеркой полетели!), и летали штурмовать синий филд. (Теперь знаю, что есть люди, которым это по душе, которые видят в этом бОльшую приближенность к исторической реальности, и больше удовольствия от игры получают… Не говоря о том, что летая организованно, можно добиться гораздо больше, чем каждый сам по себе. Многие ли одиночки на Илах возвращались на свой филд после вулча? А вот у нас некоторым это удавалось. Да и над вражьим филдом группа Илов может работать намного дольше, чем одиночные машины).

Но в основном, на сервере летает хаотический рой единоличников, в большинстве своём озабоченных своим К/Д. (Летящую без всякой согласованности толпу истребителей, каждый из которых в любую секунду может изменить свой маршрут, организацией назвать трудно.)

Кто-нибудь за время полётов на «Алекс-сервере» видел девятку Юнкерсов, идущих плотным строем? А шестерку Илов? А то или другое под организованным прикрытием своих истребителей? А ведь вечерами одновременно летает до 30 человек с каждой стороны…

Моё мнение, в общем, такое. Мыслить и действовать надо именно в этом направлении – изменять наше пилотовское сознание, учиться воевать в команде, в коллективе. Осознать, что вовсе не количество сбитых определяет полезность истребителя для своей страны, а в 99% случаев – успешное выполнение задач по прикрытию своих войск/аэродромов и по сопровождению своих ударных самолётов. Что не связано напрямую с фактом сбития! Можно никого и не сбить, но если не потерять ни одного сопровождаемого штурмовика или не допустить вражеской штурмовки своего филда, - задача уже будет хорошо выполнена. А если ты сбил парочку, увеличил свой К/Д, но твоих подопечных штурмовиков растрепали вражьи стервятники – то какой ты после этого истребитель? Да, пиписька (К/Д) длинная, а толку-то что?

Статистика сервера невольно играет роль обратной связи и уводит в ложном направлении, так как гонка за увеличением своего К/Д является тормозом на пути к командному сознанию.

Я не говорю, что сбивать плохо! Но надо при этом понимать, что К/Д (личный счет) может быть лишь красивым дополнением к истинному показателю полезности лётчика, а не собственно этим показателем полезности, эффективности истребителя. К/Д – как деньги, которые «не пахнут»: попробуй пойми, много ли пользы принёс обществу тот, у кого их много… И Покрышкин для меня не потому герой (не в смысле звания, а по сути), что сбил много, а потому, что заворачивал назад армады юнкерсов, срывая им выполнение задачи по уничтожению наших войск, то есть много жизней наших пехотинцев сберёг.

А собственно «истинный показатель эффективности» просто-напросто невозможно выразить численно. (Как оценить количественно, например, сколько могло бы быть сбито сопровождаемых Илов и сколько сбитий истребитель предотвратил? Это же уравнение с сотней неизвестных – намерения вражеских пилотов, их опыт, меткость стрельбы, наличие топлива/боеприпасов, опыт пилотов и стрелков обороняющихся Илов, и т.д.) Потому во всём мире и оценивают истребителя по тому численному критерию, который остался: счет сбитых самолётов. И от него пляшут при распределении наград, денег, славы.

Так что К/Д как критерий эффективности истребителя – это ложный критерий. (Как мне кажется, разумеется). Вот, собственно, и всё.

Зачем обсуждать, какие именно Кобры были в конце 1941 года, какой смысл продолжать дальше до мелких подробностей оттачивать историчность самолётов для каждого периода войны (каждой карты), стремиться летать в точности на тех машинах, что и наши деды, если летаем мы совершенно не так как они??

Спасибо за внимание и извиняюсь за длинный пост.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
  • Ответов 60
  • Created
  • Последний ответ

Много букв, ниасилил. Штурмы на сервере где нету победы по наземке однозначно мастдай, так как смысла нет куда-то лететь и что-то бомбить. А даже если и будет, то К/Д шникам все равно до этого не будет дела.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
 
Много букв, ниасилил. Штурмы на сервере где нету победы по наземке однозначно мастдай, так как смысла нет куда-то лететь и что-то бомбить. А даже если и будет, то К/Д шникам все равно до этого не будет дела.

Предполагаю, что при помощи организованного налёта штурмовиков с сопровождением, можно вообще блокировать вражий филд и "одержать победу досрочно" (Эх, может удастся проверить на практике? на Прибалтику большие надежды.... :cheburan: )

А гонка за К/Д и стремление к историчности не совместимы в принципе. (для увеличения КД нужно одно поведение, для приближения к историчности - совсем другое)

Да и фиг с ними, с кд-шниками! Достаточно 10-15 человек, которые будут действовать единой командой...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Всем удачных полетов!

Как раз сейчас началась новая война на ADW. Сам с удовольствием бы полетал там на илах, но пока не нашел подходящей команды. Да и честно говоря, на Алекс приходят отдохнуть и пообщаться. Тренируются на тренировочном а k\d Orrc опять потрет скоро...

Всех благ!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Слабое звено, это именно вулч, будь он неладен. Вообще в нем смысла не вижу. Отметелить беззащитный филд (хорошая оборона с'ест почти все ресурсы сервера), причем зачастую при двух-трех кратном преимуществе, это видимо достойная задача... Не понимаю, откуда вот ТАКАЯ категория реалистичности появляется? Есть замечательные сервера, где именно это (штурмовка и уничтожение вражеских колонн/укреп районов) положено во главу угла. Так и называется, "Война за филды". Почему бы там не практикаваться в умении выносить все и вся? А, маркеров/внешних видов нет! Ну а тогда к чему разговоры о реализме?

На мой взгляд наш (ничего, что я так?) замечательный сервер в первую очередь страдает от недостатка взаимоуважения. Я понимаю, что делается практически все возможное, что бы уменьшить влияние этого фактора. И понимаю, что поскольку место популярное, то и народ разношерстный. А раз так, то правильно принять УЖЕ существующие правила, которые не один год формировались. Если кому то нравится тусить в толпе над землей, пусть тусят. Если кому то нравится толпой окучивать на филде несчастных, оказавшихся в неудачное время в неудачном месте, ну знать судьба. Если мне нравится висеть на 4-7 т.м., то я там и вешу, иногда по пол часа. Вот и все мои простые правила. Этакое дополнение к правилам Алекса.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

ну эт ты все замечательно канечно написал, оч хорошо что осознал, но ток все это вроде знают... Да и алекс сервер задуман вроде как мясной совсем, ту те и ВВ ( какой бомбер полетит с наличием ВВ ?) и отутсвие победы по наземке, и маленькая карта и т.д. и т.п. На алекс лична я захожу када охота проста оттянуться, попалить во все стороны не думая не о прекрышки, ни о чем... Хочешь более приблиенной реальности- играй в проэкты, тот же АДВ или нульвар ( к сажалению там народу как на алексе нет канешна, но все же...) ну или хотяб на генадиче1. Вот так вот. А то что тебе больше нравиться летать организованно- это оч хорошо ИМХО, с такими людьми вместе интереснее горазда))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Алекс это прежде всего общение, которое сопровождается полетами-ИМХО, это как выпить вместе (кстати, многие так и делают, особенно в ТС).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
Слабое звено, это именно вулч, будь он неладен. Вообще в нем смысла не вижу. Отметелить беззащитный филд (хорошая оборона с'ест почти все ресурсы сервера), причем зачастую при двух-трех кратном преимуществе, это видимо достойная задача... Не понимаю, откуда вот ТАКАЯ категория реалистичности появляется? Есть замечательные сервера, где именно это (штурмовка и уничтожение вражеских колонн/укреп районов) положено во главу угла. Так и называется, "Война за филды". Почему бы там не практикаваться в умении выносить все и вся? А, маркеров/внешних видов нет! Ну а тогда к чему разговоры о реализме?

На мой взгляд наш (ничего, что я так?) замечательный сервер в первую очередь страдает от недостатка взаимоуважения. Я понимаю, что делается практически все возможное, что бы уменьшить влияние этого фактора. И понимаю, что поскольку место популярное, то и народ разношерстный. А раз так, то правильно принять УЖЕ существующие правила, которые не один год формировались. Если кому то нравится тусить в толпе над землей, пусть тусят. Если кому то нравится толпой окучивать на филде несчастных, оказавшихся в неудачное время в неудачном месте, ну знать судьба. Если мне нравится висеть на 4-7 т.м., то я там и вешу, иногда по пол часа. Вот и все мои простые правила. Этакое дополнение к правилам Алекса.

Полностью согласен.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
Слабое звено, это именно вулч, будь он неладен.

Расстраивает ли Вас факт завулчивания чем-либо еще, кроме понижения Вашего К/Д ?

(а про К/Д я уже написал вроде).

Вообще в нем смысла не вижу. Отметелить беззащитный филд ... причем зачастую при двух-трех кратном преимуществе, это видимо достойная задача...

пока не встречал беззащитного синего филда... когда мы парой-тройкой-четверкой прилетали в гости к синим, там 7-10 истребителей летало, по 2-3 на каждого! (но ничего, мы еще когда-нибудь организуем группу расчистки неба... :icon_mad: )

Не понимаю, откуда вот ТАКАЯ категория реалистичности появляется? Есть замечательные сервера, где именно это (штурмовка и уничтожение вражеских колонн/укреп районов) положено во главу угла. Так и называется, "Война за филды". Почему бы там не практикаваться в умении выносить все и вся?

Ну если "Ил-2" называется игра, то почему не нравится, что кто-то на Илах летает и хочет летать так, как это действительно было? :)

Добавлю, что всё делается сугубо в рамках правил! это для меня святое! :) всё санкционировано должно быть...

А, маркеров/внешних видов нет! Ну а тогда к чему разговоры о реализме?

как раз без маркеров не будет реализма никакого, т.к. мониторы пока по разрешающей способности сильно уступают человеческому глазу. Определите вы с 500-1000м тип истребителя без маркера?

На мой взгляд наш (ничего, что я так?) замечательный сервер в первую очередь страдает от недостатка взаимоуважения. Я понимаю, что делается практически все возможное, что бы уменьшить влияние этого фактора. И понимаю, что поскольку место популярное, то и народ разношерстный. А раз так, то правильно принять УЖЕ существующие правила, которые не один год формировались. Если кому то нравится тусить в толпе над землей, пусть тусят.

что-то какой-то тон отчитывающий, вроде как камень в мой огород (или привиделось?)

Где я кого-то не уважаю или предлагаю на правила положить?

Если кому то нравится толпой окучивать на филде несчастных, оказавшихся в неудачное время в неудачном месте, ну знать судьба.

Несчастные они оттого только, что страдают психическим расстройством - озабоченностью К/Д. Другие относятся к вулчу спокойно. Дело житейское. И свой может на рулёжке задавить - какая разница? Чем это помешает получить удовольствие от полета, который случится уже через минуту? :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Кстати, на днях, когда летели четверкой Илов уже по "синей" территории (обходным путем к аэродрому синих) и нами занялись несколько стодевятых, я поймал себя на мысли. Знаете на какой? Я представил, что почувствовал бы, если б вдруг сам наткнулся на строй Ю-87, к примеру. И порадовался за этих пилотов мессеров, которые имели удовольствие с нами повоевать (некоторые, правда, недолгое - были сбиты стрелками, но всё же...) Это так, к вопросу об уважении...

Думаю, играть всем будет интереснее, если коллективизм появится хотя бы в какой-то степени...

Ладно, всем хороших выходных! и весёлых полётов! :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Блокировать филды на алексе ваще редкостный муд@чизм, ибо зачастую второй филд либо далеко либо совсем отсутствует....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

На мой взгляд Вы совершенно напрасно удалили ту часть моего коментария, в которой я пытаюсь сформулировать МОЕ мнение по поставленым Вами вопросам. Повторяю еще раз:

----------------------------------

На мой взгляд наш (ничего, что я так?) замечательный сервер в первую очередь страдает от недостатка взаимоуважения. Я понимаю, что делается практически все возможное, что бы уменьшить влияние этого фактора. И понимаю, что поскольку место популярное, то и народ разношерстный. А раз так, то правильно принять УЖЕ существующие правила, которые не один год формировались. Если кому то нравится тусить в толпе над землей, пусть тусят. Если кому то нравится толпой окучивать на филде несчастных, оказавшихся в неудачное время в неудачном месте, ну знать судьба. Если мне нравится висеть на 4-7 т.м., то я там и вешу, иногда по пол часа. Вот и все мои простые правила. Этакое дополнение к правилам Алекса.

----------------------------------

Теперь по поводу КД...

Меня КД не беспокоит и не волнует. Т.е. ВООБЩЕ! Есть он, нет его, не жарко и не холодно. Прилив эмоций и адреналина у меня вызывает встреча с достойным, более сильным противником. Коллосальную радость и удовольствие мне доставляет победа над таким противником, либо победа при изначально не равных для меня условиях. На верху, выше 3-4 т.м. вероятнось встречи с таким противником возростает многократно. Да, там меньше народа, но я пытаюсь найти качество! Пользуюсь возможностью публично высказать спасибо всем тем, кто там, на верху, преподал, преподает и будет преподавать мне уроки. Буду стараться победить, или умереть с честью. :)

Еще раз о вулче, который вызывает у Вас такое море эмоций. Вулчите, Ваше право. Я не собираюсь Вас его лишать. Только про реализм не говорите пожалуйста. И про маркеры и разрешающую способность. Мне кажется, что Вы ОЧЕНЬ глубоко заблуждаетесь. Подлетное время на картах Алекса 4-7 минут! Это даже не аэродромы подскока! Это простой конвеер по перемалыванию леменгов. Уж простите, но сверху эти муравьиные дорожки именно так и выглядят. "Иногда они возвращаются...". Вот эпиграф к поэме о штурмвиках на Алексе. Какая цель то у этого бесконечного потока идущих, что бы умереть? Просто умереть? Так никто и не мешает. Или Вы хотите выживать чаще? Сплоченно мочить людей, которые просто пришли отдохнуть и вынуждены по несколько минут уныло ждать, когда эта цепочка прервется на 20-30 сек? Если возвращатся хотите, тогда почему вопрос о КД Вас раздрожает до такой степени, что вы людей в психически нездоровые заносите?

Да, и не надо ставить ДИАГНОЗЫ людям. Возможно Вы даже и врач, но мы (слава Богу) не на приеме.

Всетаки УВАЖЕНИЕ. Еще сильнее укрепляюсь во мнении, что это так...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Да, забыл. :( Еще спасти/помочь товарищу. Забыл потому, что это мне кажется на столько естественным, что об этом не задумываешься. Но на всякий случай решил и об этом сазать :biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
Гость Dancer

Алекс - попсовый (из-за ВВ) сервер, где постоянно много людей.

Его уникальность - наличие вполне разумных правил и желание (зачастую трудноосуществимое) эти правила как-то соблюдать.

"Словесный фильтр" жестковат, народ его обходит, но направление - исключительно верное.

Что касается меня лично - я захожу сюда пострелять и поуворачиваться. Хотя частенько пытаюсь летать стратежно - энергию держать и т.п.

Хорошая тренировочная площадка одним словом.

Убрать ВВ - будет вообще отлично, но уйдет часть попсы, возможно, что и не по кому станет стрелять :ohotnik:

Автору ветки:

найди себе сквад и летай в проектах. Отвечаю, что все что ТЫ ищешь - ты там найдешь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Вот, правильно сегодня на АДВшном форуме написал Скай:

"Это здравый взгляд на реальные вещи.

ADW - очень хороший проект, который мне нравится больше других.

Те изменения, которые в нем происходят (а я летаю на ADW с октября 2005 года) я считаю, ведут в сторону улучшения его играбельности. Меня это, естесственно, устраивает.

Возможно, есть люди, которым кажется наоборот (я не имею ввиду никого конкретно)... Это означает только одно - ADW не для них.

Когда я увижу, что мне на ADW становится неинтересно - я уйду на G1 .

Но я никогда не буду пытаться переделать проект под свои пожелания."

Остается только заменить АДВ любым другим названием, в том числе и Алексом.... Ну и еще чего-нить подправить...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Бла бла бла ,БарсикКет для все того,что ты так красочно и обстоятельно описал есть другие сервера.На Алексе я лично тренируюсь,это как редактор.Настройки Алекса честно говоря совсем не сподвигают к геройствам.Внешние виды,маркеры, какая война при этом ты что.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
Бла бла бла ,БарсикКет для все того,что ты так красочно и обстоятельно описал есть другие сервера.На Алексе я лично тренируюсь,это как редактор.Настройки Алекса честно говоря совсем не сподвигают к геройствам.Внешние виды,маркеры, какая война при этом ты что.

Настройки Алекса, располагают к изучению тактикой воздушного боя, тк с ВВ дуриком не проскочишь - надо моск включать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
 
Настройки Алекса, располагают к изучению тактикой воздушного боя, тк с ВВ дуриком не проскочишь - надо моск включать.

"моск" - это кодовое название клавиши ф6? :icon_mad:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
BarsikCat, соберёшся на штурмовку, всегда можешь рассчитывать на меня.

эх, три часа назад происходила грандиозная штурмовка на карте Курск-Эльба!!!

Прилетели строем, штурмовали пятью "Ил-10", и нас хорошо прикрывали минимум три "Лавки" (VOVAN, Gendalf, ID_L, мож еще кто, уже не помню) - спасибо огромное этим истребителям, надёжно защищавшим Илы как на подходе к цели, так и над филдом! :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
 
Настройки Алекса, располагают к изучению тактикой воздушного боя, тк с ВВ дуриком не проскочишь - надо моск включать.

Один раз в Крыму ради интереса зашел за красных на бомбере торпеду попробывать применить.И что,один товарищ на До элементарно меня по внешникам выследил,это видно было.Я на это ему указал и он сознался,что да выследил это же не запрещено.Вопрос,какой там моск надо включать,чтобы тебя так не выследили?

Я потом взял Як9УТ и спецом этого товарища пас по внешникам,нашел сбил :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Двухмоторный бомбер и без внешников почти за 20 км виден. А если влезешь повыше - вообще как на ладони. Про 4 мотора даже не говорю, хоть по земле катись - видно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Можно в отдаленном месте камер наставить, конечно проблем это не решит зато пастухам хлопот добавит, камеры емнип вроде как первыми идут по ctrl+ф2... то бишь сначала им придется камеры все перекрутить а потома уже бомбер искать.... жалко камер тока 20 штук максимально...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...