Jump to content

Recommended Posts

Доброго всем денёчка!
Вот цитата из мемуаров К.Сухова (22 личных победы и т.д.): "... — Зачем надо было драться на виражах с «фоккером», который — и это хорошо всем известно — по маневренности нисколько не уступает нашему истребителю? — допытывался Чистов. И утверждал: — У вас были все условия после атаки уйти за мной вверх..."
И это речь идёт о Кобре - а с ней на виражах мало кто поспорит. И год - 45-й.
Вот интересно - в первых "Илах-2" это прослеживалось очень чётко. Но с 4.11 (или 4.10) Фока был намеренно "опущен" - вплоть до того, что А-4 не выдаёт более 88% мощности.
Мне кажется, это противоречие очень трудно логично объяснить.
?

Извиняюсь перед четсным сообществом - по неопытности засунул это сообщение в совсем неподходящую тему)  Исправляясь создал совсем новую. Ибо этот факт не единственный и периодически буду выкладывать другие. Думаю, найдутся люди, которые также задумывались над подобными несоответствиями и которые захотят задать свои вопросы.

На данное сообщение уже ответил один вирпил - FlyingCat:
"Ну, во-первых, немного непонятно, почему это сообщение в теме, где человек просит подсказать ему ПО по настройке 4G антенны....

А, во-вторых, если уж комментировать Ваш тезис, то я бы согласился с Вами со своих личных позиций (любил полетать на FW-190), что в последних патчах FW-190 сильно испортился по характеристикам и качеству. Советую Вам также для картины вопроса почитать мемуары Норберта Ханнинга из JG-54, он пролетал на FW-190 почти всю войну."

Спасибо ему - так я чувствую, что не сошёл с ума))) И Ханнинга обязательно прочту в ближайшие дни.

  • Upvote 3
Link to post
Share on other sites
 
  • Replies 64
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Доброго всем денёчка! Вот цитата из мемуаров К.Сухова (22 личных победы и т.д.): "... — Зачем надо было драться на виражах с «фоккером», который — и это хорошо всем известно — по маневренности нисколь

Жаль, что человек склонен верить мемуарам, а не аэродинамике! К сожалению, люди иногда рассказывают даже не свои истории войны, и это часто встречается у всех сторон конфликта. Лучше доверится професс

Вот и я о том же, динамика там очумелая ) Самолет ходит за двигателем, фока пока 3 минутный форсаж  есть, очень на многое способна! Но двиг повредился - пиши пропало ) И товарищ Барсук ( летчик испыта

Летай в БЗС, там все более точно соответсвует и сильно аргументировано!
На фоке А3 форсаж пока есть ( пока мотор живой) можно с лавкой бой вести... 

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites
 

Это понятно, но мой мозг привык больше верить людям, летавшим не в БЗС, а в реальных боях - а они говорят о том, что Фока от А-6 до А-8 гарантированно перевираживал Лавочку. Ведь даже вирпилы не отрицают, что Кобра гарантированно перевираживает Лавочку)

Link to post
Share on other sites
 

Так тут игра  а не реальность )) Разрабы всегда балансируют между реальными данными и приемлемой играбельностью, балансом сторон и т.п. Сам подумай что будет в онлайнигре, если фоки, которые и так быстрее и лучше вооружены лавок и многих других красных крафтов, ещё будут и маневренее лавок )) На чём воевать тогда прикажешь красным против них ?

Link to post
Share on other sites
 

Не заморачивайся, это игра и сравнивать ее с реальность просто ..... ! В ней, в игре , много чего нет , что существует в реальности , касаемо аэродинамики и динамики полета. Так. что просто летай , получая удовольствие и грамотно используй ТТХ самолей . реализованных в данной игре. Даже в  реале навряд ли  найдешь два одинаково летающих самолета.

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites
 

Не заморачивайся, это игра и сравнивать ее с реальность просто ..... ! В ней, в игре , много чего нет , что существует в реальности , касаемо аэродинамики и динамики полета. Так. что просто летай , получая удовольствие и грамотно используй ТТХ самолей . реализованных в данной игре. Даже в  реале навряд ли  найдешь два одинаково летающих самолета.

) Спасибо! Да удовольствие-то я получаю и огромное. А это от природной пытливости - как дополнительное увлечение, что ли. Вот понятно, что игра, но ведь и "авиасимулятор". А, стало быть уже не просто игра.

Link to post
Share on other sites
 

Так тут игра  а не реальность )) Разрабы всегда балансируют между реальными данными и приемлемой играбельностью, балансом сторон и т.п. Сам подумай что будет в онлайнигре, если фоки, которые и так быстрее и лучше вооружены лавок и многих других красных крафтов, ещё будут и маневренее лавок )) На чём воевать тогда прикажешь красным против них ?

Воевать так, как и воевали в жизни - используя преимущества и нивелируя недостатки.

Link to post
Share on other sites
 

 

Так тут игра  а не реальность )) Разрабы всегда балансируют между реальными данными и приемлемой играбельностью, балансом сторон и т.п. Сам подумай что будет в онлайнигре, если фоки, которые и так быстрее и лучше вооружены лавок и многих других красных крафтов, ещё будут и маневренее лавок )) На чём воевать тогда прикажешь красным против них ?

Воевать так, как и воевали в жизни - используя преимущества и нивелируя недостатки.

 

Примерно так (С. Луганский): "...Первым вступил в бой Иван Иванович Попов. Он пошел прямо в лоб ведущему

"мессершмитту", тот не выдержал, отвернул и получил мощную очередь из всех

пулеметов нашей командирской машин. Закончив атаку, Иван Иванович направил

свой тяжелый ЛАГ по вертикали вверх. За ним тотчас же пристроился легкий и

быстроходный "мессер". В верхней точке самолет Попова на несколько мгновений

завис, и это решило его судьбу. "Мессершмитт" расстрелял его в упор. Машина

командира полка камнем рухнула вниз.

Все это произошло быстро, в какие-то секунды! Воздушный бой вообще

длится недолго.

Сбивший Попова "мессершмитт" выходил из атаки, и мне представилась

прекрасная возможность отомстить за нашего командира. Я дождался, когда

немецкий летчик зависнет и подставит "живот" машины, В прицеле мне отчетливо

видны зловещие кресты. Я нажал на гашетку и буквально распорол очередью

вражеские бензобаки. "Мессер" вспыхнул, как факел. Взяв ручку на себя и

вбок, я положил машин в глубокий вираж - маневр, который я долго и тщательно

разучивал еще в школе летчиков.

Выбирая новую цель, я видел, как мастерски сбил "мессершмитта" Володя

Пешков. Кроме того еще две вражеские машины, оставляя после себя дымны

хвосты, падали на землю. Это наши ребята мстили за гибель командира полка.

Конечно, ни о каком строе теперь не могло быть речи. В воздухе

творилось что-то невообразимое. Сейчас все зависело от искусства и

сообразительности летчика.

Чуть ниже меня кто-то из наших летчиков увлекся погоней и не заметил,

как в хвост ему зашел "мессершмитт". Надо было выручать товарища. Вражеский

летчик вовремя заметил мой ЛАГ и попытался уйти. Но я уже поймал его машину

в прицел. Жму на гашетку, однако привычного содрогания, когда работает

пушка, не чувствую. Пушка молчит. Какая досада! Тотчас бросаю машину в

вираж, А что если немец бросится за мной? Но нет, "мессершмитт" привычно

взмыл вверх по вертикали. На время мы разошлись, и я успел перезарядить

пушку.

Следующую атаку я начал не выходя из виража. Этим-то и хорош маневр:

описав кривую, ты вновь оказываешься в выгодном положении. На этот раз пушка

сработала исправно. Я видел, как от вражеского самолета полетели щепки. Еще

один за нашего командира!..

 ...

После ужина мало-помалу завязался разговор. Разбирая сегодняшний бой,

летчики отметили излюбленную манеру немцев вести бой на вертикалях.

"Мессершмитт" легче нашего истребителя, быстроходней - немец всегда уйдет на

вертикали. Ошибка Попова заключалась в том, что он после атаки тоже пошел на

вертикаль. Положи он машину в глубокий вираж - остался бы жив... Нет, нам

нужно навязывать врагу свою манеру боя, на виражах. Правда, летчик при этом

сильно страдает от перегрузок, но это пока единственное средство измотать

противника, лишить его маневренности. Общеизвестно, что немцы не выдерживают

лобовых атак, уклоняются от боя на виражах, избегают правых разворотов, чаще

всего применяют левые фигуры. Значит, врагу надо навязывать такие положения,

при которых дают себя знать конструктивные недостатки "мессершмитта",

несколько зависающего на вертикалях. К примеру, немецкий самолет взмыл

вверх. Гнаться бесполезно: "мессершмитт" быстроходнее. Лучше уйти в сторону

и встретить врага на вираже, атакуя в лоб.

Забегая вперед, скажу, что манеру вести бой на глубоких виражах скоро

усвоили все наши летчики. И даже впоследствии, когда у нас появились более

быстроходные и облегченные машины..."

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites
 

Мне кажется искать в игре реал не совсем адекватно. В игре никто не воюет как в жизни, за такие полетухи - "летаю/воюю как хочу",  в реале  сразу под трибунал пойдёшь )) В жизни ты будешь выполнять боевые приказы в составе боевого подразделения ( звена, эскадрилии, полка) четко выполняя поставленную лично тебе боевую задачу - например прикрывать своего ведущего и не отрываться от него не смотря ни на что, даже если на тебя самого плотно сели и убивают несколько вражеских истребителей. И кнопку "новая попытка" уже не нажмёшь.

 

Если фоке дать ещё и большую маневренность чем у лавки, то у неё перед лавкой и большинством красных крафтов уже будет преимущество по всем базовым ТТХ ( маневренность, скорость, высотность, вооруженность), а это приведёт к сильному игровому дисбалансу, что приведёт к неприемлемой играбельности  - постоянно дохнуть на крафтах, которые намного слабее чем у противника мало кто захочет, то есть конец игре. Поэтому какой бы уровень симуляторности в игре нибыл, для разрабов всегда на первом месте приемлемая играбельность, а потом уже реалистичность.  

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites
 

Мне кажется искать в игре реал не совсем адекватно. В игре никто не воюет как в жизни, за такие полетухи - "летаю/воюю как хочу",  в реале  сразу под трибунал пойдёшь )) В жизни ты будешь выполнять боевые приказы в составе боевого подразделения ( звена, эскадрилии, полка) четко выполняя поставленную лично тебе боевую задачу - например прикрывать своего ведущего и не отрываться от него не смотря ни на что, даже если на тебя самого плотно сели и убивают несколько вражеских истребителей. И кнопку "новая попытка" уже не нажмёшь.

 

Если фоке дать ещё и большую маневренность чем у лавки, то у неё перед лавкой и большинством красных крафтов уже будет преимущество по всем базовым ТТХ ( маневренность, скорость, высотность, вооруженность), а это приведёт к сильному игровому дисбалансу, что приведёт к неприемлемой играбельности  - постоянно дохнуть на крафтах, которые намного слабее чем у противника мало кто захочет, то есть конец игре. Поэтому какой бы уровень симуляторности в игре нибыл, для разрабов всегда на первом месте приемлемая играбельность, а потом уже реалистичность.  

Это очень логично - принимаю полностью. Но вот что меня, собственно, из глубины, подвигает на такие "думки". Ведь за последнее время появился ряд "игр", смело называющих себя ни много, ни мало - "лучшими в мире симуляторами", в которых уже Як (причём, уже любой Як) по ВСЕМ параметрам превосходит любой немецкий самолёт (а Фоку - особенно) именно таким образом - то есть, оно и манёвреннее и - ! - быстрее!!! Это как объяснить играбельностью? Лично по мне, так подобный "баланс" - просто продешевление, размен миллиона по рублю. 

Link to post
Share on other sites
 

Доброго времени суток, всякая игра далека от реальности но дело даже не в этом а в том что несправедливо занижены особенно мессеры, кобра намного тяжелее мессера сколько раз при сбросе скорости она остаеться летающей а мессер падает хотя скорости было даже больше кобры, при таких скоростях кобры вообще не летали, и в реальности немногим больше площадь крыла тоже не помогала кобре при столь малых скоростях. Очень досадно то, что можно было без усилий сделать справедливую игру и не сделано, вместо того чтоб создателям поголовно спасибо говорить на форумах следовало бы призвать к ответу . И это не так что игра наша хочешь играй хочешь нет , здесь речь идет и о точности истории авиатехники

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites
 

Доброго времени суток, всякая игра далека от реальности но дело даже не в этом а в том что несправедливо занижены особенно мессеры, кобра намного тяжелее мессера сколько раз при сбросе скорости она остаеться летающей а мессер падает хотя скорости было даже больше кобры, при таких скоростях кобры вообще не летали, и в реальности немногим больше площадь крыла тоже не помогала кобре при столь малых скоростях. Очень досадно то, что можно было без усилий сделать справедливую игру и не сделано, вместо того чтоб создателям поголовно спасибо говорить на форумах следовало бы призвать к ответу . И это не так что игра наша хочешь играй хочешь нет , здесь речь идет и о точности истории авиатехники

Спасибо за поддержку! Хочется ещё один фактор выделить в этом плане. В результате такой "балансировки" мы имеем поколение из миллиона молодых пацанов, которые уверены, что бои советских пилотов были просто увеселительной прогулкой по небу, а все те тысячи погибших - просто "безрукие и косоголовые лузеры".

  • Upvote 1
Link to post
Share on other sites
 

Фока тяжелей лавки при равных площадях крыла. Схералибы ей лучше виражить?

У кобры на 20 процентов больше площадь крыла и только на 10 % больше масса + лучше развесовка и аэродинамические качества изза двигла в джопе, схералибы мессер должен за ней в сталфайте вытягивать?

Link to post
Share on other sites
 

Фока тяжелей лавки при равных площадях крыла. Схералибы ей лучше виражить?

У кобры на 20 процентов больше площадь крыла и только на 10 % больше масса + лучше развесовка и аэродинамические качества изза двигла в джопе, схералибы мессер должен за ней в сталфайте вытягивать?

Факты (а мемуары - это факты, в отличие от игры) говорят о том, что авиация, как и история, это не простая арифметика. Да - при максимальной загрузке нагрузка на крыло у Фоки - порядка 260 кг/кв.м, у Лавки - всего 190. Но при этом надо учитывать, что эта самая максимальная загрузка у Фоки ровным образом в 3 (в три!!!) раза больше! А это говорит об аэродинамическом качестве, которое в первую очередь определяется профилем крыла. Именно этот профиль и давал ему возможность (то самое "сх...ра") виражить лучше Лавочки. Кстати, кроме фактов воспоминаний РЕАЛЬНЫХ ветеранов, это подтверждается (хотя это всеми силами и вуалировалось тогда) и советскими справочными источниками. Время виража Ла-5 (даже в каком-то фильме это было)) ) на 1000 метров - 25 секунд (это потом оно как-то непонятно "сократилось" до 19 и даже 18). Ла-7 - около 28. А Фока - 24. 

Вот ещё факт в подтверждение - из воспоминаний И. Шелеста об испытаниях Ла-7 Н. Станкевичем: "...  все круче и круче крен, круче вираж. «Только без срыва, это ни к чему, дружок! Нам нужно минимальное время виража...» Щелкает под рукой кнопка секундомера. «Двадцать девять секунд — недурно!» Еще вираж: теперь тридцать — похуже. ..." 

Link to post
Share on other sites
 

Жаль, что человек склонен верить мемуарам, а не аэродинамике!
К сожалению, люди иногда рассказывают даже не свои истории войны, и это часто встречается у всех сторон конфликта.
Лучше доверится профессионалам и смотреть материалы дела, как говорится.
Потому что, редко когда бывает, чтобы человек полетал на очень разных машинах, обладал знаниями в аэродинамике, был прекрасным пилотажником и умел донести своб мысль!

Просто представим такую ситуацию: человек  летает на харрикейне, машина с очень легкими рулями ( на порядок лучше кобры и мессера), но рули запаздывают, ватные, скорость плохо держит, быстро теряет ее, на вертикали свеча не позволяет достать мессера, в вираже на очень маленьких скоростях продолжает разменивать угол с выпущенными закрылками..
Пересел человек на як 1, машина слушается рулей очень остро, но усилия выросли, на больших скоростях  с трудом сохраняет управляемость, скорость держит на порядок лучше.. в вираже склонен к потере управлямости с потерей скорости, закрылки ситуацию улучшают, но не сильно.
Пересел человек на спитфайр, говорит дубовое управление, усилия чрезмерны, машина плохо управляется, виража боится, на больших скоростях сильно затруднено. На вертикаль выводить опасно, склонен к штопору( например)
А в реальности человек просто свои ощущения рассказывает, именно он ограничивал многие моменты в пилотаже...
Посади его на фоку, и он нам такого расскажет, не крутил же он виражи по 1000 часов, будучи бессмертным терминатором и улучшая свой пилотаж, исправляя ошибки, прозревая наконец-то в возможностях своей машины!
https://cloud.mail.ru/public/6PDf/EBEo2TDbH Вот отчет НИИ ВВС по эффективности рулей, а ведь это прежде всего формирует представление о машине,  но радиус виража, скороподъемность, скорость, вещи - познаются в сравнении, которого могло и не быть, - довернула фока на яка, тот испугался и пошел вних первым, фока на 2 секунды зазевалась, тот оторвался в пике, фока не пошла за ним, долго разгоняется, пилот сделал вывод - его машина уступает по скорости....
 

  • Upvote 2
Link to post
Share on other sites
 

 

Фока тяжелей лавки при равных площадях крыла. Схералибы ей лучше виражить?

У кобры на 20 процентов больше площадь крыла и только на 10 % больше масса + лучше развесовка и аэродинамические качества изза двигла в джопе, схералибы мессер должен за ней в сталфайте вытягивать?

Факты (а мемуары - это факты, в отличие от игры) говорят о том, что авиация, как и история, это не простая арифметика. Да - при максимальной загрузке нагрузка на крыло у Фоки - порядка 260 кг/кв.м, у Лавки - всего 190. Но при этом надо учитывать, что эта самая максимальная загрузка у Фоки ровным образом в 3 (в три!!!) раза больше! А это говорит об аэродинамическом качестве, которое в первую очередь определяется профилем крыла. Именно этот профиль и давал ему возможность (то самое "сх...ра") виражить лучше Лавочки. Кстати, кроме фактов воспоминаний РЕАЛЬНЫХ ветеранов, это подтверждается (хотя это всеми силами и вуалировалось тогда) и советскими справочными источниками. Время виража Ла-5 (даже в каком-то фильме это было)) ) на 1000 метров - 25 секунд (это потом оно как-то непонятно "сократилось" до 19 и даже 18). Ла-7 - около 28. А Фока - 24. 

Вот ещё факт в подтверждение - из воспоминаний И. Шелеста об испытаниях Ла-7 Н. Станкевичем: "...  все круче и круче крен, круче вираж. «Только без срыва, это ни к чему, дружок! Нам нужно минимальное время виража...» Щелкает под рукой кнопка секундомера. «Двадцать девять секунд — недурно!» Еще вираж: теперь тридцать — похуже. ..." 

 

У нас в игре врема виража того же мессера, отличается на + - 5 секунд!

Возьми 10 топлива, поставь 10 градусов тепла, и крути виражи на 10 метрах от земли, получишь время виража около 16 секунд, если ты все привильно сделал, и вираж левый!

Возьми 50 топлива,  поставь 20 градусов тепла, открой радиатор, высота 1000 метров и крути виражи без потери высоты, получишь 21 секунду виража!

Это я к тому, что черт его знает на каких режимах машину испытывали, нельзя с таким гуманитарным подходом....

 

Link to post
Share on other sites
 

 

Фока тяжелей лавки при равных площадях крыла. Схералибы ей лучше виражить?

У кобры на 20 процентов больше площадь крыла и только на 10 % больше масса + лучше развесовка и аэродинамические качества изза двигла в джопе, схералибы мессер должен за ней в сталфайте вытягивать?

Факты (а мемуары - это факты, в отличие от игры) говорят о том, что авиация, как и история, это не простая арифметика. Да - при максимальной загрузке нагрузка на крыло у Фоки - порядка 260 кг/кв.м, у Лавки - всего 190. Но при этом надо учитывать, что эта самая максимальная загрузка у Фоки ровным образом в 3 (в три!!!) раза больше! А это говорит об аэродинамическом качестве, которое в первую очередь определяется профилем крыла. Именно этот профиль и давал ему возможность (то самое "сх...ра") виражить лучше Лавочки. Кстати, кроме фактов воспоминаний РЕАЛЬНЫХ ветеранов, это подтверждается (хотя это всеми силами и вуалировалось тогда) и советскими справочными источниками. Время виража Ла-5 (даже в каком-то фильме это было)) ) на 1000 метров - 25 секунд (это потом оно как-то непонятно "сократилось" до 19 и даже 18). Ла-7 - около 28. А Фока - 24. 

Вот ещё факт в подтверждение - из воспоминаний И. Шелеста об испытаниях Ла-7 Н. Станкевичем: "...  все круче и круче крен, круче вираж. «Только без срыва, это ни к чему, дружок! Нам нужно минимальное время виража...» Щелкает под рукой кнопка секундомера. «Двадцать девять секунд — недурно!» Еще вираж: теперь тридцать — похуже. ..." 

 

Поправка* - Н. Адамовичем. В пылу обшибся)

Link to post
Share on other sites
 

 

 

Фока тяжелей лавки при равных площадях крыла. Схералибы ей лучше виражить?

У кобры на 20 процентов больше площадь крыла и только на 10 % больше масса + лучше развесовка и аэродинамические качества изза двигла в джопе, схералибы мессер должен за ней в сталфайте вытягивать?

Факты (а мемуары - это факты, в отличие от игры) говорят о том, что авиация, как и история, это не простая арифметика. Да - при максимальной загрузке нагрузка на крыло у Фоки - порядка 260 кг/кв.м, у Лавки - всего 190. Но при этом надо учитывать, что эта самая максимальная загрузка у Фоки ровным образом в 3 (в три!!!) раза больше! А это говорит об аэродинамическом качестве, которое в первую очередь определяется профилем крыла. Именно этот профиль и давал ему возможность (то самое "сх...ра") виражить лучше Лавочки. Кстати, кроме фактов воспоминаний РЕАЛЬНЫХ ветеранов, это подтверждается (хотя это всеми силами и вуалировалось тогда) и советскими справочными источниками. Время виража Ла-5 (даже в каком-то фильме это было)) ) на 1000 метров - 25 секунд (это потом оно как-то непонятно "сократилось" до 19 и даже 18). Ла-7 - около 28. А Фока - 24. 

Вот ещё факт в подтверждение - из воспоминаний И. Шелеста об испытаниях Ла-7 Н. Станкевичем: "...  все круче и круче крен, круче вираж. «Только без срыва, это ни к чему, дружок! Нам нужно минимальное время виража...» Щелкает под рукой кнопка секундомера. «Двадцать девять секунд — недурно!» Еще вираж: теперь тридцать — похуже. ..." 

 

У нас в игре врема виража того же мессера, отличается на + - 5 секунд!

Возьми 10 топлива, поставь 10 градусов тепла, и крути виражи на 10 метрах от земли, получишь время виража около 16 секунд, если ты все привильно сделал, и вираж левый!

Возьми 50 топлива,  поставь 20 градусов тепла, открой радиатор, высота 1000 метров и крути виражи без потери высоты, получишь 21 секунду виража!

Это я к тому, что черт его знает на каких режимах машину испытывали, нельзя с таким гуманитарным подходом....

 

 

Вот мне нравится твой подход - нормальные логичные аргументы. Но по поводу профессионалов - уж Шелест с Адамовичем, поди, сойдут за профессионалов)  И задача их была не свои ощущения передать от усилий, а получить реальные характеристики, чтобы найти реальные пути реальной борьбы - поэтому ИХ работа была ОЧЕНЬ обхъективной. Другое дело, как её результаты потом подавались строевым пилотам. Вот тут объективность уже заканчивалась и вступало в действие гуманитарное начало) 

Да! Между прочим, ИСТИННЫЕ характеристики, полученные нашими испытателями подтверждаются и английскими - уж этих данных полно в инете)

Link to post
Share on other sites
 

Советую перечитать всю эту тему.
http://forum.il2sturmovik.ru/topic/122-fizika-i-aerodinamika-v-bzs/page-164
Главное чтобы бы понимали этих профессионалов, и их заключения переваривали.
Та же самая лавка без форсажа на высоте 1500 метров вполне могла показать время 29 секунд.
Надо искать очень точные данные! Вон та ветка, местами очень интересна!

Edited by ALROM
Link to post
Share on other sites
 

 

 

 

Фока тяжелей лавки при равных площадях крыла. Схералибы ей лучше виражить?

У кобры на 20 процентов больше площадь крыла и только на 10 % больше масса + лучше развесовка и аэродинамические качества изза двигла в джопе, схералибы мессер должен за ней в сталфайте вытягивать?

Факты (а мемуары - это факты, в отличие от игры) говорят о том, что авиация, как и история, это не простая арифметика. Да - при максимальной загрузке нагрузка на крыло у Фоки - порядка 260 кг/кв.м, у Лавки - всего 190. Но при этом надо учитывать, что эта самая максимальная загрузка у Фоки ровным образом в 3 (в три!!!) раза больше! А это говорит об аэродинамическом качестве, которое в первую очередь определяется профилем крыла. Именно этот профиль и давал ему возможность (то самое "сх...ра") виражить лучше Лавочки. Кстати, кроме фактов воспоминаний РЕАЛЬНЫХ ветеранов, это подтверждается (хотя это всеми силами и вуалировалось тогда) и советскими справочными источниками. Время виража Ла-5 (даже в каком-то фильме это было)) ) на 1000 метров - 25 секунд (это потом оно как-то непонятно "сократилось" до 19 и даже 18). Ла-7 - около 28. А Фока - 24. 

Вот ещё факт в подтверждение - из воспоминаний И. Шелеста об испытаниях Ла-7 Н. Станкевичем: "...  все круче и круче крен, круче вираж. «Только без срыва, это ни к чему, дружок! Нам нужно минимальное время виража...» Щелкает под рукой кнопка секундомера. «Двадцать девять секунд — недурно!» Еще вираж: теперь тридцать — похуже. ..." 

 

У нас в игре врема виража того же мессера, отличается на + - 5 секунд!

Возьми 10 топлива, поставь 10 градусов тепла, и крути виражи на 10 метрах от земли, получишь время виража около 16 секунд, если ты все привильно сделал, и вираж левый!

Возьми 50 топлива,  поставь 20 градусов тепла, открой радиатор, высота 1000 метров и крути виражи без потери высоты, получишь 21 секунду виража!

Это я к тому, что черт его знает на каких режимах машину испытывали, нельзя с таким гуманитарным подходом....

 

 

Вот мне нравится твой подход - нормальные логичные аргументы. Но по поводу профессионалов - уж Шелест с Адамовичем, поди, сойдут за профессионалов)  И задача их была не свои ощущения передать от усилий, а получить реальные характеристики, чтобы найти реальные пути реальной борьбы - поэтому ИХ работа была ОЧЕНЬ обхъективной. Другое дело, как её результаты потом подавались строевым пилотам. Вот тут объективность уже заканчивалась и вступало в действие гуманитарное начало) 

Да! Между прочим, ИСТИННЫЕ характеристики, полученные нашими испытателями подтверждаются и английскими - уж этих данных полно в инете)

 

А по поводу загрузки самолёта при испытаниях - почему-то стараются не вспоминать, что первый Як (И-26) испытывался на пилотажные характеристики без вооружения и с недостаточно упрочненной конструкцией - удивительно объективная оценка! Нисколько не гуманитарная) Потом за это расплатились знаем чем.

Link to post
Share on other sites
 

Советую перечитать всю эту тему.

http://forum.il2sturmovik.ru/topic/122-fizika-i-aerodinamika-v-bzs/page-164

Главное чтобы бы понимали этих профессионалов, и их заключения переваривали.

Та же самая лавка без форсажа на высоте 1500 метров вполне могла показать время 29 секунд.

Надо искать очень точные данные! Вон та ветка, местами очень интересна!

Вообще, похоже, БзС ближе к реальности)

Link to post
Share on other sites
 

На первый взгляд, кажется, 13-й тоже стал немного ближе к реалу...

Link to post
Share on other sites
 

Вот и я о том же, динамика там очумелая )
Самолет ходит за двигателем, фока пока 3 минутный форсаж  есть, очень на многое способна! Но двиг повредился - пиши пропало )
И товарищ Барсук ( летчик испытатель потверждает что очень чутко  поршневой самолет должен реагировать на РУД)
А не как в старичке, реакция на двигатель заторможенная в плане скорости..

  • Upvote 2
Link to post
Share on other sites
 

Вот и я о том же, динамика там очумелая )

Самолет ходит за двигателем, фока пока 3 минутный форсаж  есть, очень на многое способна! Но двиг повредился - пиши пропало )

И товарищ Барсук ( летчик испытатель потверждает что очень чутко  поршневой самолет должен реагировать на РУД)

А не как в старичке, реакция на двигатель заторможенная в плане скорости..

Да-да! Кстати, в средних Иловских патчах (где-то с 04 по 08) так и было - я тогда даже возрадовался реальности)  Если это вернули, то просто отлично)  А про форсаж - это верно, тут никаких споров с моей стороны)

Link to post
Share on other sites
 

Кстати, забавно в 13-м на СБ полетать - интересные ощущения)

Link to post
Share on other sites
 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...