Egor

Пилоты
  • Content count

    19
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

0 Обычный

About Egor

  • Rank
    Пассажир
  1. Собрание сочинений? Ты откуда слова такие знаешь? Какие сочинения? ) В твоём случае можно было бы говорить о коллекции сортирных надписей или наскальных рисунков, но никак не о собрании сочинений. Именно об этом ответе я и писал длинный пост. Потому он и уцелел. Как видишь, пригодилось, чтобы в очередной раз тебя ткнуть в твоё же враньё. Но с тебя, конечно, как с гуся вода.
  2. Это было излишне. Мне казалось, что всё предельно ясно. Теперь моя очередь объяснить более доходчиво. На форуме и в игре есть много чего, что нужно соблюдать. Однако, как выясняется, это никого особо не волнует. Моё отношение к этому простое — если существуют правила, значит, они должны в точности исполняться. И не только здесь, но и в игре. Ключевое слово — «в точности». Не немножко, а полностью. Иначе они не только не работают, но и становятся вредны, поскольку ставят в неравное положение тех, кто их по каким-то мотивам продолжает выполнять и тех, кому можно всё. Поинтересуйтесь, есть ли тут игроки, которых какой-нибудь охеревший жлоб, вроде реалфокса, которого давно бы уже забанили навечно, если бы правила соблюдались, умышленно не бил повреждёнными, дымными, садящимися и т.д. Много таких, кого какое-нибудь тупое хамье, вроде норда или буля и того же рубанка под разными никами, не пыталось зацепить и рассчитаться на словах за каждое своё поражение? И как может быть иначе, когда самый «деятельный» админ умышленно искажает правила и вертит ими как хочет? Большинство с этим просто смирились или не замечают, уже считая нормой. И даже не пытаются за себя постоять, жалея нервы и время. Ну, в общем, правильно. Но не все. И мне тоже это не нравится. Вот, собственно, почему я и решил отметиться на форуме, хотя давно завязал со всеми подобными злачными местами. Но поскольку эта переписка начала отнимать время, не принося удовольствия, я кампанию прекращаю, палатки сворачиваю, караулы снимаю. Я надеюсь, достаточно написал для бана? Единственная просьба — удалить аккаунт и все посты соответственно.
  3. Алекс, спасибо, но объяснять смысл и последствия моих действий мне не надо. Что такое хамство я знаю. И если разговариваю таким языком с несколькими людьми на сервере, значит уверен, что они по-другому не понимают, что проверено многократно, и именно этого заслуживают. И при случае буду разговаривать с ними так, как сочту нужным. Хотя, можете поверить, для меня это и не характерно. А банить можете начинать хоть сейчас и сразу по максимуму. Не знаю, что выиграет форум от этого, но я точно ничего не потеряю. ;)
  4. Ну, с текстом-то всё проще. "То что не пишешь ролики это плохо.Запись, включенная тобой в последний момент почти ничего не дает. Важно для разбора проследить всю предшествующую событию развитие ситуации в динамике. Настоятельно рекомендую писать ролики. А почему остановленный двигатель это признак критического повреждения? Ты его мог банально выключить, он мог поймать клин от тперегрева, могло кончиться топливо, могли выбить зены. Противник не телепат и он не обязан угадывать причину, по которой на твоем самолете не крутится винт. В моей позиции по данному вопросу нет ничего оригинального. Предполагаемым потерпевшим в данной ситуации может быть только Вайпер, но никак не ты. И предъявлять претензии Буллу может только он, если конечно умышленное килокрадство имело место. Или ты его опекун? Адвокат? В отношении тебя какие правила нарушили? Вайперу может быть банально по барабану что потом произошло с его шкуркой, он мог тупо попросить Булла добить тебя, так как они оба, когда летают сидят в тимспике и т.д. и т.п. Твой конечный сарказм Юстас про гуманизм и справедливость оставлю без комментариев. Одно только еще посоветую, ты прежде чем голосить: "Держи Вора!", присмотрись к своим деяниям в области возможного килокрадства. Я думаю если начнешь писать ролики, а затем их просматривать особенно с позиций гуманизма и справедливости, найдешь много интересных моментов только не с Буллом, а с собой в главной роли." - конец цитаты. Покажи мне место, где обсуждается, видел ли Буль атаку Вайпера. А Буль перед этим сам подтвердил, что видел выбитый двигатель. И никакого тимспика с Вайпером. Я вот вижу, что ты завуалированно посылаешь Юстаса полем да ещё на него же стрелки переводишь.
  5. Алекс, а зачем вам это? Факт атаки на безмоторный самолёт признал сам Буль, объяснив желанием добить противника, чтобы не мучался. Мог или не мог он не видеть атаку Вайпера — вообще не обсуждалось, поэтому и о его вине по сути не говорилось. Там у меня об этом целый абзац. Речь о том, что в первом же ответе на жалобу Юстаса вина Буля сразу была отметена двумя доводами — самолёт с выбитым двигателем такая же цель для атаки, как и с работающим, и второй довод — что пока нет претензии от первого атаковавшего, то и киллокрадства никакого нет. А это прямо противоречит правилам в том виде, как они написаны. Вот и всё. Тут скорее нужен ответ админа на жалобу. А его-то как раз и нет уже. Речь о сложившейся системе манипуляций правилами, а не конкретном нарушении. К этому же ответ админа по Норду. Поэтому бить безмоторных, повреждённых, дымных стало нормой. Реалфокс, например, это делает постоянно и ничуть не стесняясь. И что? Честно говоря, сомневаюсь, что что-то изменится, поэтому и не вижу смысла писать треки. Да и не особо горю желанием каждый раз разбираться. Мне проще и приятнее Буля и Реалфокса назвать скотом после очередной атаки на безмоторного или дымного, а забанят меня или нет — дело даже не десятое. ;)
  6. Но это просто сказка! Какими же надо быть ущербными и озлобленными долбойогами, чтобы зайти в шуточную тему, посвящённую палке с проводами, и выплёскивать здесь своё дерьмо. Моё самое первое сообщение на этом форуме было посвящено как раз тому, что вы трое постоянно занимаетесь тем, что безнаказанно нарушаете правила и провоцируете скандалы. И именно вы трое сейчас здесь собрались, чтобы снова заниматься любимым делом. Удивительное совпадение, да? ;) Не утомились ещё? ;)
  7. Даун, это было написано изначально. Это тебе потребовались месяцы, чтобы осмыслить.
  8. Семёркин, у тебя даже цитаты одни и те же - два куска из Мастера и кусок из Собачьего сердца. На все случаи жизни. ))) Ты не в состоянии ни придумать ничего, ни изложить это на бумаге. ;)
  9. Ну до чего ж вы предсказуемы и примитивны. Я бы мог тебя сейчас очень сильно разочаровать насчёт "успешности", но скажу только, что "реанимация дешёвого изделия" и опусы - это совсем не то, что ты в состоянии представить. Это что-то вроде ремонта часов в свободное время или выращивание кактусов. Уверен, что здесь есть люди, которые относятся к этому точно так же. Всё остальное стёб.
  10. Господи, прости! Что я тут делаю!? На кого я трачу время!:) Один кино вставляет, как ни в чём не бывало, вместо того чтобы отвечать по-существу на предъявленные обвинения в манипуляциях, предвзятости и незнании правил. Причём обвинения, предъявленные по пунктам с цитатами его самого и этих самых нарушенных правил. Второй - новое слово выучил и вставляет его к месту и не к месту при каждом удобном случае. Говядинка, как же у человека, написавшего «красиво, как роман» может быть дислексия? Но она наверняка есть у того, кто не может вникнуть в смысл не такого уж и сложного абзаца. Извини за самоцитирование. Читай медленно и попробуй вслух выговаривать слова. «Тут необходимо сделать пояснение. Авторами этого исследования не устанавливается степень вины ответчика, поскольку по норме закона она зависит от того, насколько преднамеренной была атака, и требует подробного и детального разбора с применением всех современных методов фиксации фактических обстоятельств, установления свидетельской базы, включая разведданные, не подлежащие публичной огласке, и использования других криминологических приёмов. И мы даже не останавливаемся на признании пилота Буля в том, что он видел сломанный двигатель самолёта Юстаса, атаковал умышленно дабы не обрекать славного героя на длительную мучительную смерть, но пропустил атаку Вайпера. Т.е. сам факт нарушения подтверждён неопровержимо и обсуждаться может лишь степень вины и ответственности нарушителя. Но это спорная и оценочная категория, куда мы не вторгаемся сейчас во имя справедливости и непредвзятости. Мы сейчас говорим лишь об уровне, методах и практике осуществления административных функций отдельным представителем серверной власти.» Речь не о твоей вине, она не обсуждается, хотя для меня сомнительно, что ты с твоим опытом не разобрался в обстановке. Но не доказано — и не надо, всякое бывает. Речь о манипуляции правилами админом, который сразу исключил твою вину лживой, придуманной им аргументацией, противоречащей законам игры. Т.е. в любом случае, ты оказался бы невиновным. Речь идёт не только о нормах закона, но и процессуальном праве, если угодно. Весь опус об этом. Вы как читаете ваще? ;) Ну, я уже не знаю, как ещё объяснять, чтоб вам было понятно. Что ж вы тупые-то такие? ;)
  11. Уважаемый суд! Господа присяжные заседатели! Граждане и гражданки! Братья и сЕстры! Миряне! Товарищи коммунисты и господа офицеры! Пролетарии! И прочая нечисть! Разрешите мне ненадолго занять ваше внимание небольшим логическим упражнением во славу Сервера нашего Иила Два! Итак! Внимание! Я приступаю! Как вы наверное знаете, на сервере установлены определённые правила, регулирующие действия участников игры в самолётики, которые чётко сформулированы и носят императивный или обязывающий характер. Это своеобразный небольшой кодекс, состоящий из нескольких категорических запретов и предусматривающий наказание за их нарушение. В настоящее время в нём всего 11 статей. Правила иногда обновляются, но в основе носят устоявшийся, сложившийся веками, проверенный боями и скреплённый кровью характер. При каждом обновлении или дополнении этого Основного Закона законодателем делается специальное пояснение, указывающее на то, что в страницу с правилами сервера внесены изменения. Из этого обстоятельства, господа заседатели, мы делаем неоспоримый вывод, что все необходимые правки внесены в существующие в настоящем виде правила и концентрируются в одном месте. Следовательно, все посторонние комментарии, обсуждения, толкования, расположенные на других страницах сайта и форума не являются непосредственно нормами закона, от кого бы они ни исходили, и носят дискуссионный, разъясняющий или толковательный характер. Какой же вывод из этого следует, господа? И если вы прислушаетесь к голосу своего сердца, печени и прочих потрохов, то несомненно придёте к тому же открытию, что было ниспослано и мне! Резюме 1: источником права на сервере является единственная страница с чёткими и исчерпывающими правовыми нормами. 2. Итак, с основой мы разобрались. Теперь к конкретике. Все 11 пунктов правил мы приводить не станем, чтобы не отвлекать внимание благородного собрания от единственной правовой нормы, ставшей камнем преткновения, яблоком раздора, тормозом на пути прогресса и процветания, а также непреодолимым препятствием и непокорённой высотой для незакалённой и слабо подготовленной к интеллектуальной деятельности части административной системы нашего государства. О чём же речь, спросите вы, разнямши рты, растерянно переглядываясь, разводя руки и удивлённо пожимая плечами! И я отвечу вам, братья! Мы будем говорить о киллокрадстве! Да, камрады и амиги мои! Об этом странном, пугающем слове, которого нет ни в одном словаре, и явлении, которое выводит из себя одних, и с удовольствием практикуется другими. Для начала обратимся к первоисточнику, который я приведу полностью во избежание разночтений и кривотолков. Что же говорит по поводу киллокрадства Закон, а именно, статья 8 Кодекса? А вот что - "8. ЗАПРЕЩЕНО намеренное "воровство" киллов (киллокрадство), т.е. уничтожение/повреждение самолета противника, после того, как тот уже поврежден самолетом союзника и независимо от того, преследуется ли он этим самолетом, или он уже "отпущен умирать" с серьезными повреждениями, не вызывающими сомнения в том, что осуществлять боевые действия на нем невозможно (дым, пламя, отсутствие частей самолета и т.п.)» Казалось бы, всё предельно ясно. Но для кого-то даже такая простая и чёткая формулировка оказалась непосильной для постижения. Поэтому постараемся им немножко помочь на конкретном примере. Не далее как на прошлой неделе в местном покосившемся суде завершился процесс по иску гражданина Юстаса к гражданину Булю о признании последнего подлецом и заявленным в письменном виде требованием истца, если не переломать руки ответчику, то хотя бы набить морду, чтоб помнил. Свои законные и обоснованные требования истец изложил письменно и подкрепил аэрокиносъёмкой. Если суммировать, а потом выбросить всю чушь, которую излагали стороны процесса, то увидим, что из материалов дела был бесспорно установлен факт атаки немецким лётчиком Булем уже повреждённого другим немецким лётчиком по прозвищу Гадюка самолёта славного пилота 16-й воздушной армии тов. Юстаса. По показаниям потерпевшего его самолёт пробирался огородами к канадской границе в районе деревни Поныри с выбитым, остановленным двигателем, но был предательски атакован ВВС противника. Фактическая сторона искового требования была подтверждена всеми материалами дела, вещественными доказательствами, а также признанием самого немецкого пилота, сделанным им на послематчевой пресс-конференции. Стороны разошлись лишь в правовой оценке происшедшего. Тут необходимо сделать пояснение. Авторами этого исследования не устанавливается степень вины ответчика, поскольку по норме закона она зависит от того, насколько преднамеренной была атака, и требует подробного и детального разбора с применением всех современных методов фиксации фактических обстоятельств, установления свидетельской базы, включая разведданные, не подлежащие публичной огласке, и использования других криминологических приёмов. И мы даже не останавливаемся на признании пилота Буля в том, что он видел сломанный двигатель самолёта Юстаса, атаковал умышленно дабы не обрекать славного героя на длительную мучительную смерть, но пропустил атаку Вайпера. Т.е. сам факт нарушения подтверждён неопровержимо и обсуждаться может лишь степень вины и ответственности нарушителя. Но это спорная и оценочная категория, куда мы не вторгаемся сейчас во имя справедливости и непредвзятости. Мы сейчас говорим лишь об уровне, методах и практике осуществления административных функций отдельным представителем серверной власти. Вернёмся к иску. Требования истца были отклонены здешним админом по прозвищу Рубанок (девичья фамилия Семёркин) с издевательскими комментариями и следующими доводами — цитирую — 1. « повреждение двигателя - ваще ни о чём, может, ты придуриваешься, глушишь его, охлаждаешь и бензин экономишь, кто тя, подлеца, разберёт, ты на рожу-то свою посмотри — жульё-жульём, поэтому вы все дураки и идите лесом. 2. К тому ж никаких претензий к немецкому лётчику Булю от другого немецкого пилота, выбившего вашему славному Юстасу моторчик, не поступало. И чё за киллокрадство тогда такое? Гы-гы-гы! А ещё, Юстас, ты сам подлец, мы тебе самому ноги выломаем, чтоб ты до педалей не доставал и в суд наш больше не смог добраться.» (Точность цитаты можете проверить несколькими постами выше.) И заметьте, господа заседатели, звучат только два довода -1. Выбитый двигатель ни о чём не говорит. 2. Пострадавший здесь Вайпер, а не Юстас. Других доводов нет. И это важно, поскольку именно на этих двух основаниях Юстас пошёл лесом, утирая одну нежданную, скупую, мужскую и героическую слезу! Резюме 2. В иске истцу отказано по двум основаниям — а) повреждений, в смысле предусмотренным правилами ведения войны, не было. б) Киллокрадство становится нарушением только при наличии претензии со стороны первого результативного нападавшего. 3. Но теперь самое время вернуться к закону. Небольшое лирическое отступление. Ст.8 Правил сервера относится к виду норм закона с т.н. расширительным или распространительным толкованием. В таких статьях словесная форма закона, текстовая составляющая диспозиции может быть значительно уже смыслового содержания. Тем не менее, статьи такого вида обязательно содержат условия и характеристики, которые не допускают двоякого толкования смысла статьи субъектом права. В данном случае нас интересует такая характеристика, как повреждения, делающие невозможным продолжение боя. В качестве примера приведены «дым, пламя, отсутствие частей самолёта и т.п.» Обращаем особое внимание благородного собрания и разного рода сброда, попавшего сюда случайно, на это маленькое «т.п». Это ТП означает совсем не то, что вы подумали, а то что перечень повреждений неполный, но одновременно с этим охватывает все повреждения, не попавшие в буквальный перечень, если только для них характерно и присуще смысловое условие — невозможность продолжения боя. А теперь, досточтимый суд и прочая публика, ответьте на простой вопрос, кто-нибудь из вас здесь осмелится сказать, что сможет и будет полноценно вести бой с повреждённым двигателем? Склонных к суициду убедительно прошу заткнуться и слушать дальше. Я могу легко представить, что можно вести бой на дымящемся самолёте, горящем и с отсутствием каких-то частей, но с остановленным двигателем — что-то не получается. Кроме того, такой самолёт, даже севший удачно на крышу какой-нибудь хаты, кроме нежданной радости хозяевам, непременно принесёт очки нанесшему ему повреждение. А из этого следует Резюме 3. Самолёт Юстаса с выбитым и остановленным двигателем, был критически повреждён и в момент атаки на него полностью подпадал под все гаагские конвенции о законах и обычаях ведения войны и смысловые условия статьи 8 нашего Кодекса. 4. В предыдущей главе мы выяснили, что первый довод админа по прозвищу Рубанок о том, что остановленный двигатель — всего лишь « информирует противника о том, что ты не желаешь, не можешь вести бой» и препятствием для атаки не является ввиду того, что не доказана порядочность игрока, следует отнести к особенностям искажённого восприятия действительности, менталитета и воспитания админа, но никакого отношения к правилам форума не имеет. Второй довод админа о необходимости претензий со стороны третьего участника спора о киллокрадстве, не только ни на чём, кроме его воображения, не основан, но и прямо оговорён в тексте статьи 8 Билля о правах. В статье однозначно указано, что атака на уже повреждённый другим участником самолёт является нарушением, цитирую, «независимо от того, преследуется ли он этим самолетом, или он уже "отпущен умирать". Никаких расширений и дополнений о передаче права на добивание в законе нет. Таким образом, и второй довод админа является плодом его фантазии. Но тем не менее широко используется как инструмент для злоупотребления административными правами. И даже если бы такое право существовало, оно бы потребовало дополнительной регламентации во избежание договорных и закулисных манипуляций. Для подобного делегирования прав на убийство уже раненого героического красного лётчика представляется необходимым публикация его подтверждения в чате, в режиме «здесь и сейчас», как самой широкой вещательной сети на поле боя. Переговоры в ТС, поскольку они не охватывают всех участников трагедии, в этой ситуации неприемлемы. Добитие синяка, как нам представляется, таких излишних формальностей не требует. Что касается издевательской формы — приведу лишь часть ответа администратора на жалобу красного героя - «Если при просмотре предыдущих событий выяснится, что "подлый" и "циничный" Булл был в гуще, так сказать событий, явно видел, как Вайпер остановил тебе двигатель, выбил тяги и т.п., а затем видя, как ты вышел из боя, зажег АНО и явно полетел в сторону филда коварно и я предполагаю глумливо и гаденько улыбаясь, а может даже и громко и сладостно хохоча добил тебя, то при предъявлении Вайпером! претензий - Булл за свою феноменальную подлость будет незамедлительно наказан.» И это пишет админ на вполне обоснованную жалобу. Ничем иным, как глумлением, это назвать нельзя, особенно в контексте непонимания им норм и правил и его искажённой и вредной «правоохранительной» деятельности. Резюме 4. Оба довода приведённые админом в качестве основания для отказа в иске гражданину Юстасу противоречат закону, как по его букве, так и по духу. 5. Ещё несколько слов об уровне администрирования. Вот недавняя цитата из творчества того же «правоохранителя» - «Норд однозначно нарушил п.3 правил сервера, а если претензии на килокрадство предъявит Железяка, то и п.8. Соответственно Норд будет наказан при появлении на сервере». И действительно, при появлении Норда, он был наказан баном на 1 час. Это ответ недостойного админа на жалобу славного пилота Лемминга. Как мы видим, торжествует та же недопустимая порочная практика — освобождение от наказания опасного преступника путём блокирования санкции статьи закона отсылкой к несуществующим в законе условиям. Кроме того, в Правилах сервера за нарушение только одного пункта 3 предусмотрено совсем другое чётко оговорённое наказание - «В случае однократного нарушения запрета, указанного в пп. 3 и 8 - 11 нарушитель удаляется с сервера сроком на одну неделю, в случае рецидивов последовательно - на две, на месяц, навсегда.» И такое же, как мы видим, за нарушение пункта 8. Однако такая «своеобразная» трактовка закона админом в очередной раз привела к тому, что один из самых отъявленных головорезов оказался на свободе, избежал наказания и в следующий раз может быть полностью уверен в своей безнаказанности. Уважаемый суд! В связи с этим хотелось бы спросить т.н. админа, на основании чего он ведёт свою подрывную деятельность? Если он не понимает смысла и требований статей, которыми руководствуется, это печально и требует сочувствия. Если это умышленное искажение духа и буквы закона, то в связи с широкой практикой такого «правоприменения» представляется необходимым умерить законотворческую прыть неумелого админа. Но в том и другом случае постоянное искажение норм права администратором, как уже неоднократно отмечалось, способствует созданию нездоровой атмосферы, развращает всех участников, независимо от их позиции в дискуссии, и противоречит целям и духу самой Игры. Подводя итог моего краткого но всеобъемлющего и замечательного выступления, скажем следующее — закон должен быть ясен и понятен для всех. И соблюдаться именно так, как он написан. И в первую очередь теми, кто вызвался следить за его соблюдением. И если закон несовершенен, он должен быть сначала исправлен в установленном порядке, и не становиться заложником сомнительных представлений о морали и справедливости неподготовленных администраторов. Резюме 5. Последнее. «Собаку — на живодёрку, Юстаса к врачу, ну а семёркина под суд!» (с) Почти. Спасибо за внимание!
  12. Ещё один. ))) Тебя кто сюда звал, болезный? Решил за своё убожество отыгрываться? Родной, никто и не утверждал, что похерили умышленно. Про причины падения форума я уже в курсе. И вся твоя попытка побрызгать слюной ничего, кроме улыбки, вызвать не может. Если ты не понял и половины из того, что было написано, в силу своей недоразвитости и никудышного образования, то шёл бы сейчас мимо — был бы целее. Тем более, что здесь и повода не было, чтобы вам открывать свои нечищенные рты. Это не для вас писано. ;) Довольно длительный срок пребывания в игре мне позволяет быть уверенным, что и здесь есть люди, которые понимают то, что им адресовано. Даже если их и не слишком много. А вот если бы я писал этот стёб для таких, как вы, то я бы упоминал не Достоевского, а цитировал что-нибудь из начальной школы, чтобы вам было понятнее. Представляешь, насколько нелепо смотрятся «маловысококультурные» претензии к Петросяну и Киркорову от человека, который не только ничего в жизни не создал и не создаст мало-мальски интересного, поскольку большую часть жизни дергает ручку джойстика, сражаясь насмерть с врагами в мониторе, не может связно написать несколько предложений и в каждой строчке делает несколько ошибок, и просто не в состоянии осилить то, что написано нормальным, грамотным языком. )) Такие, как ты и норд, слишком глупы и самоуверенны для того, чтобы это осознать. То, что вы глупы — это не беда, это бывает. Проблема в том, что вы тому же озлоблены и агрессивны. Вот это плохо. Но выход есть! Общайтесь между собой, бандерлоги ;) А, да! Повторю-ка я свой предыдущий пост в соседней ветке. )))
  13. Видите, Зверо? Он даже смысла не понял, но считает нужным подать голос. И тут таких много
  14. Спасибо! ;) Но моя предыдущая "судебная" публикация была лучше. Тока её похерили ;)
  15. В эти выходные очередной раз занимаясь модернизацией и плановым техническим обслуживанием своей системы управления самолётом (англ. Aircraft flight control system) на основе джойстика Logitech Extreme 3D Pro (англ. Logitech Extreme 3D Pro), я задумался, почему бы не поделиться своими разработками и опытом использования с товарищами, у части которых которых наверняка имеются, если не идентичные, то похожие системы. Возможно, кому-то мои предложения пригодятся, будут полезны. Как уже сказано, под модернизацию попал джойстик (англ. Joystick) Экстрим 3Д компании Логитек, изначальный внешний вид которого вы видите слева на фото1. Справа на этом же фото изображено уже усовершенствованное устройство. Фото 1. Это проверенный временем неплохой агрегат, с разной степенью успешности используемый многими виртуальными пилотами, как они себя называют. Однако стоковая версия управляющего комплекса имеет ряд недостатков, от которых желательно избавиться перед началом эксплуатации. И лучше — сразу после распаковки нового изделия. Остановлюсь только на самых существенных моментах. Начнём с механики. На фото 2 показан главный механический узел системы — манипулятор (англ. mudepulyator), поворотное устройство, качающийся узел, шарнирный блок и т.д. Эта система шарниров изготовителем выполнена на обычных капроновых втулках, подверженных износу и неизбежно приводящих к повышенным люфтам. В таком виде она нас не устраивает. Разумеется, нашей первой задачей будет модернизация этого узла. Первоначально необходимо чётко определиться - что же именно необходимо сделать с шарнирным блоком, чтобы он работал надёжно, точно и долго. Это главный вопрос. Вариантов переделок несколько. Выбираем самый простой и испытанный. Первое и проверенное, что приходит на ум — замена капроновых втулок на подходящие по размеру подшипники. Понятно, что подшипники практически не подвержены износу и исключат посторонние люфты, что может существенно улучшить управление самолётом и соответственно качество стрельбы. Второй вопрос, который необходимо решить — где приобрести нужные подшипники и как их устанавливать, исходя из имеющихся навыков в слесарном деле и примерно соответствующего им инструмента. По некоторому размышлению и произведённым расчётам приходим к выводу, что и так всё очень хорошо устроено, узел замечательный и это не нашего ума дело. Оставляем как есть. Открутим и отложим чтобы не мешал работать. Фото 2. С первой задачей мы закончили, двигаемся дальше. Тут мы замечаем, что в устройстве есть несколько необъяснимых с точки зрения продуманности деталей. Для чего, например, несуразных размеров защитный резиновый кожух на рукоятке? Я бы понял, если бы агрегат использовался под водой для управления игрушечной подводной лодкой (польск. podlodnaya vodka). Но ведь нет этого. Убираем. А килограммовая железная плита под основанием шарнирного узла? Будет с такой тяжестью самолёт летать быстрее? Явно нет. Выламываем и откладываем. Незаметно мы добрались до пластмассовых шпилек (фото 2 и 3), на которых хилыми винтами прикручивался качающийся узел. Вот из-за них-то, как показала практика, он и качался слишком сильно. Аж выскакивал с места. Оказалось, что винты на войне быстро разбивают резьбу в пластмассе и расшатываются до безобразия. Болтающийся узел в условиях ожесточённых боёв на московском направлении заставлял крылатую машину в самый ответственный момент дёргаться и биться в эпилептических припадках, как Смердяков в погребе перед убийством папаши. А незапланированные подскоки или резкие ныряния, как правило, приводили к различным неожиданным неприятностям, в том числе к массовому падежу лётного состава. Искореняем проблему в принципе. Под ноль. Для этого большими плоскогубцами (англ. ploskogubcy) расшатываем сами втулки, гнём и крутим. Если сразу не поддаются - шепчем заклинания. Выламываем. На их месте ножом или ножницами ковыряем почти круглые отверстия под длинные винты, на которых, если дело дойдёт до сборки, гайками будем прикручивать шарнир. Та же история со шпильками и винтами в самой ручке устройства, состоящей из двух половинок. Сантехнический хомут, засвеченный на первом визуальном фрагменте, позволяет отказаться от поиска заменителей выломанных винтов, и намертво стягивает две половинки рукоятки практически без скотчей, изоленты и прочей неприемлемой самодельщины. Фото 3. Теперь обратим наше внимание на ещё один недоработанный компонент системы — центральный пластмассовый шток (фото 3), по которому двигается подпружиненная толкающая шайба-втулка, приводящая рукоять устройства в вертикальное положение. В процессе эксплуатации капроновые составляющие этого узла наверняка быстро изнашиваются и тоже становятся источником недопустимых люфтов. Действуем по-прежнему - радикально и практически в той же последовательности — ножовка, плоскогубцы, заклинания, дырка. На место демонтированного штока с обратной стороны днища устройства обычными винтами и железными гайками прикручиваем такую деталь, как на фото 3-4. По виду этот предмет напоминает какой-то железный штырь (нем. shtyr) прибитый к к квадратной пластине с четырьмя отверстиями. Его происхождение в доме и первоначальное назначение остались невыясненными. Предположительно — эта деталь могла быть частью какой-то мебели — ось под ролик, крепление ножки холодильника, часть затворного механизма какого-то стрелкового оружия. Ваша задача — найти что-то похожее и прибить примерно к тому же месту, чтобы получилась надёжная несгибаемая ось, по которой будет болтаться толкающая шайба. Эту шайбу мы тоже модернизируем, загнав в её середину кусок железной трубы, подходящей по внутреннему диаметру к нашей новой оси. В результате мы получим практически вечный узел — по здоровенному железному пруту почти без усилий будет двигаться кусок не менее железной трубы на которой особым способом при помощи эпоксидки и обычной тонкой проволоки закреплены остатки толкающей шайбы (фото 3). Единственный недостаток в этой инновации - необходимость периодической смазки и соответственно затраты на смазочные материалы. Фото 4. Зато даже если ваш дом сгорит, будет снесён цунами или подвергнется жёсткой бомбардировке с воздуха, вы будете уверены, что с этим механизмом ничего не случится, и сможете, слив из него воду или вытряхнув пепел, воспользоваться им точно так же, как в день модернизации. Ну вот, с механической частью мы закончили. В общем-то у нас всё получилось. Подводя итоги доработки механики, мы с удовольствием можем констатировать тот факт, что хоть люфты в шарнирах и не стали меньше и даже значительно увеличились, само устройство стало значительно прочнее и надёжнее. А в сложной обстановке воздушного боя нет ничего важнее чувства уверенности в вверенной вам технике. Следующий этап. Перейдём к апгрейду электронных «мозгов» системы. Должен признать, что электрическая часть вообще и электроника устройства в частности — не самые нами изученные и любимые сферы человеческих знаний. Перед началом работ мы были уверены, что по разноцветным проводам, которые видны на фото 5, идущим к разным колодочкам и мелким деталям, должен в определённый момент подаваться электрический ток. Но вот проверить это на практике нам не удалось, сколько мы ни тестировали их отвёрткой и ни брали голыми руками. Никакого тока мы не нашли. С обычной розеткой всё происходит значительно быстрее и проще. Но ток в проводах всё же наверняка есть. Только очень маленький, наверно. Откуда такая уверенность? — спросите вы. Объясняю. Если отключить колодку с проводами от маленькой черной детальки, предположительно называемой резистором, самолёт перестаёт поворачивать, махать крыльями, отказывается куда-либо лететь и тупо едет прямо, снося всё на своём пути. Значит какой-то ток всё же там есть, и разноцветные провода не только прихоть дизайнеров. Это же подтверждено в процессе расследования многих лётных происшествий, когда выяснялось, что причиной катастроф становились оторвавшиеся от колодок и болтающиеся проводки. Вот эти самые перетирающиеся и отваливающиеся в разных труднодоступных местах провода — одно из слабых мест системы. Прямо бедствие. Бороться с ними можно всеми разрешёнными способами. Годятся заточенные спички, зубочистки, куски скобок от степлера и простые маленькие крепёжные винтики, фиксирующие и прикручивающие провод к тому месту, в которое, скорей всего, он был воткнут на заводе. (фото 2 и 4) Опытным путём за пару лет эксплуатации мы установили, что и сами резисторы тоже требуют периодического обслуживания. Процесс износа до конца нам не ясен - то ли там дорожки какие-то стираются, то ли вращающиеся контакты ослабевают, только во время калибровки системы со всей очевидностью убеждаемся, что даже при неподвижной ручке маркер прицела продолжает жить своей затейливой и непредсказуемой жизнью — подрагивает, скачет, рисует замысловатые иероглифы. На первый взгляд — всё очень плохо. Но это обманчивое впечатление, о чём я скажу чуть позже. А пока выковыриваем резистор из гнезда и отрываем провода. Некоторые источники рекомендуют просто лить ВД-40 на ось, тупо крутить при этом сердечник и этим ограничиться. Мол, всё будет работать. Может быть, и будет. Но разве для этого мы всё разбирали? А посмотреть, что внутри? Ножом или отверткой сковыриваем 4 маленьких пластмассовых заклёпочки на корпусе резистора и разламываем его на две неравные части. Ну да, действительно, так и пишут, тут внутри какие-то чёрные дорожки и тоненькие металлические усики. Ничего интересного, зря ломал. Усики подгибаем чтобы прижимались сильнее, дорожки густо мажем маслом. Собираем обратно, заматываем чем-нибудь, чтобы не развалился в воздухе. Вбиваем на место. Подключаем провода. Готово. Но не совсем. Во время вбивания резистора, если не сразу, то на второй или третий раз у него должна отвалиться маленькая черная головка с разрезом, фиксирующая резистор в определённом положении. А потом может и развалиться сама п-образная пластмассовая скобка, в которой он зажимался. Абсолютно нет повода задумываться — обмотайте резистор куском железной проволоки, а место скрутки загоните в паз. Если же паз уже прекратил существование, разведите проволоку с двух сторон уцелевшего фрагмента (фото 5). Получится надёжная и прочная конструкция, которой мы и добивались. Фото 5. Не расстраивайтесь, если с первого раза у вас не получится так же основательно и красиво, как на фото. Попробуете в следующий раз. Этих резисторов там штуки четыре, кажется. Вот, собственно и всё. Предположим, что все регламентные работы выполнены, и вам удалось соединить все части устройства в единое целое. И оно даже работает. Какое-то время до следующей разборки у нас есть, и мы можем поговорить об особенностях применения нашей системы. Когда я говорил о том, что выписывающий замысловатые знаки маркер прицела — не повод бежать в магазин за новым агрегатом, я имел ввиду следующее умозаключение — мы с вами только что практически создали боевую систему с элементами искусственного интеллекта (кит.人工智能) . И теперь о том, что позволяет мне с гордостью это констатировать! Итак, до чего мы дошли? Первое - система теперь сама самостоятельно производит прицеливание, а часто и стрельбу, не требуя никакого вмешательства человека. Те инновационные, и не побоюсь сказать, прорывные изменения, которые мы внесли в конструкцию, привели к тому, что задача лётчика в момент атаки теперь ограничивается только приданием общего направления движения в сторону противника и иногда нажатием на гашетку в нужный момент. Постоянно ищущая объект для атаки и блуждающая в разных направлениях система, подобно деревянной акуле, сама выберет жертву и выведет её в центр прицела. Нужно только вовремя это заметить. Второе — в случае обороны и ухода от севшего на хвост противника задача пилота - максимально довериться современным технологиям и не мешать машине самостоятельно сбрасывать преследователя. Для этого достаточно просто следить за уровнем тяги. Управлять им тоже не нужно, поскольку модернизированная подобным образом электроника часто и эту функцию берёт на себя, выполняя роль круиз-контроля. А все манёвры ухода, пируэты и перевороты самолёт сделает так, что вам лучше и не пытаться вмешиваться. Будет ещё хуже. Но необходимо быть до конца честным и сказать про некоторые замеченные недостатки. Во-первых — иногда лётчик почему-то решает выйти из самолёта в самой спорной ситуации. Видимо это происходит от недостатка доверия технике, о чём я уже говорил, когда пилоту в какой-то момент кажется, что на земле он будет целее. Мне трудно его осуждать. Но мы работаем над этим. Но при этом и сам лётчик иногда ведёт себя подозрительно — отказывается поворачивать голову, смотрит тупо вперёд и ничего кроме прицела разглядывать не хочет. А когда начинаешь привыкать и к этому - вдруг поворачивает голову круто влево, как бы не желая знать, что там у него впереди. И наотрез отказывается смотреть на противника. Но мы продолжаем совершенствовать алгоритмы действий лётного состава и надеемся на достижение необходимого взаимопонимания. Замечены были случаи самопроизвольного шассииспускания, что в условиях боя выглядит довольно озадачивающе и несколько неуместно. В остальном систему можно признать рабочей и удачной. Тем более, что мы, как я сказал, не останавливаемся и надеемся на новые технологические и конструкторские находки. Приоткрою немного завесу тайны и сообщу, что сейчас мы работаем над малозаметностью летательного аппарата. Должен сразу сказать, что комплекс не продаётся и на заказ не изготавливается. Обвинения в читерстве не принимаются, поскольку внесённые конструктивные изменения не нарушают ни один технический регламент, и не подпадают ни под одни известные ограничения. Как и говорил, надеюсь, что мой опыт и наработки будут кому-то полезны и спасут в бою сотню-другую человеческих жизней. P.S. К сожалению, на некоторых фото по недосмотру и неосторожности сотрудников попали элементы системы, которые ещё находятся в стадии испытаний и о которых ещё не пришло время говорить открыто. На первый раз мы не станем усматривать в этом злой умысел и оставим всё, как есть, предоставив вам возможность самим разобраться в назначении и механизме работы этих изобретений.