Перейти к содержанию

Разборка и смазка Cyborg Evo


Рекомендуемые сообщения

Здесь конечно всё прекрасно написано

Здесь показана полная разборка Cyborg Evo.

http://www.barans.ru/articles/saitek-cyborg-evo.htm

но, как грица, дело было вечером, делать было нечего. А желание смазать джой было.

Неполная разборка Евы, чтобы смазать кишки. Для тех кто совсем ничего не понимает. :icon_mad:

Значит что нам надо?

Джой, отвёртка. И главное - отключенное от джоя питание! :icon_mad:

post-53-1218842230_thumb.jpg

Смазка. :icon_mad:

post-53-1218842262_thumb.jpg

Переворачиваем джой и видим 6 (шесть!) винтиков. Как выкручивать винтики думаю все знают. :)

post-53-1218842385_thumb.jpg

Открутили винтики, начинаем разъединять половинки. Сначала по краям. В стык между ними просовываем нож или отвертку. И отщелкиваем половинки. Боятся не надо, сильно давить тоже. Глубо пихать :biggrin: нож/отвертку тоже не надо, там рядом плата с кнопками.

post-53-1218842554_thumb.jpg

Потом разъединяем половинки сзади. :icon_mad:

post-53-1218842615_thumb.jpg

Всё, можно разбирать. Только учитываем что спереди еще одна защёлка (выделена красным :icon_mad: ), её надо отжать. Хотя не обязательно, но так проще. И добро пожаловать во внутрь. :)

post-53-1218842768_thumb.jpg

Далее нужно снять квадратное основание-крышку, под которой спрятаны оси. Для того чтобы её снять по-человечески так же нужно отсоединить от платы джоя провода, что идут из ручки.

post-53-1218842928_thumb.jpg

Снимаем крышку.

post-53-1218842952_thumb.jpg

И вуаля. :)

post-53-1218843071_thumb.jpg

Затем нужно снять полусферу что поддерживает оси. Не паримся, оставляем её болтаться на проводах. :)

post-53-1218843282_thumb.jpgpost-53-1218843292_thumb.jpg

Так же откручиваем винтики креплений резисторов. После чего вытаскиваем, осторожно, оси. Т.к. резистор в ось собсно воткнут, то тянем с одной стороны за крепление резистора с другой за саму ось, после чего вытаскиваем резистор из оси, чтобы не мешался.

post-53-1218843438_thumb.jpgpost-53-1218843493_thumb.jpg

В глубину...

post-53-1218843511_thumb.jpg

Вот теперь всю старую смазку с осей, крышки, полусферы, ну и из "глубины", нужно удалить. :)

post-53-1218843562_thumb.jpg

После чего смазать всё (оси, крышку, полусферу, также сами выемки под ось как в крышке так и на джое) свежей смазкой. :icon_mad: :biggrin:

post-53-1218843618_thumb.jpg

Ну а дальше собираем джой в обратном порядке. Т.е. вставляем в оси резисторы, ставим оси с резиторами на место - ось которую снимали первой это ось Y, которую второй - X, соотв-но первой ставим X второй Y (и добавляем букву древней руны - й :icon_mad: ), потом ставим полусферу, крышку, не забываем всё прикрутить. :) И не забываем вернуть провода в их законный разъемъ. :icon_mad: Проблема потом только с защелкиванием половинок джоя по краям. Но это мелочи. :)

Всё. Этой неполной разборки хватит чтобы смазать всё что нужно. :icon_mad:

Кто касается смазки штока, то отклоняем джой в крайнее положение, например вправо-от себя, и видим такую картину

post-53-1218843918_thumb.jpg

Т.е. голый шток. Вот тут-то его весь и смазываем. И так делаем с четырёх сторон отклоняя ручку в крайние положения. Потом можно покрутить тарелку чтобы разогнать смазку.

Теперь точно всё. Ко всем Саитекам с загрузкой центральной пружиной такой способ смазывания штока-шайбы вобщем применим. :icon_mad:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
  • 10 months later...
 
  • 2 weeks later...
 
 

Единственный способ продления(не жизни)агонии это:снимаеш резюк,вскрываеш аккуратно(путем снятия металического колпачка),тщательно промываеш киросином,промазываешь густои смазкои ось.Потом береш грифель от карандаша(нашего или кохинора ТМ),растераеш его в пыль и натераешь контактную полоску и ползунок.

А лучше всего посмотреть номинал и типоразмер родного резюка,взять и купить новые,только дорогие и качественные.Просто в оригенале ставят самый дешовый хлам,если не верите поглядите по оптовым прайсам и поймети,разница в цене на порядки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
Единственный способ продления(не жизни)агонии это:снимаеш резюк,вскрываеш аккуратно(путем снятия металического колпачка),тщательно промываеш киросином,промазываешь густои смазкои ось.Потом береш грифель от карандаша(нашего или кохинора ТМ),растераеш его в пыль и натераешь контактную полоску и ползунок.

А лучше всего посмотреть номинал и типоразмер родного резюка,взять и купить новые,только дорогие и качественные.Просто в оригенале ставят самый дешовый хлам,если не верите поглядите по оптовым прайсам и поймети,разница в цене на порядки.

Спасибо Паша!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Самый проверенный способ:

- снять крышку, отогнув лепестки крепления

- удалив стопорную шайбу (пассатижами и тонкой отверткой) со штока разъять резюк на 2 половинки -шток с ползунком и основание с дорожкой

- без нажима протереть поверхность дорожки спиртом (не одеколоном или духами и уж тем более не ацетоном или растворителем)

- нежно, без нажима заштриховать дорожку простым мягким карандашом (маркировка -#1 или 7-9B или B или, если карандаш отечественный - М)

- опрыскать дорожку WD40, просушить

- намазать шток демпферной смазкой. При отсутствии последней - графиткой или смазкой для ШРУСа

- собрать резюк в обратной последовательности.

Тоже самое можно сделать и с новым резюком - паразитных дрожаний становится значительно меньше, а если найти очень тонкую медную фольгу и перед обратной сборкой надеть на шток, вырезанное из нее, широкое колечко - будет совсем айс - получится подшипник скольжения, который уберет поперечные люфты, что изменит точность резюка в лучшую сторону и продлит ему жизнь

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
а если найти очень тонкую медную фольгу и перед обратной сборкой надеть на шток, вырезанное из нее, широкое колечко - будет совсем айс - получится подшипник скольжения, который уберет поперечные люфты, что изменит точность резюка в лучшую сторону и продлит ему жизнь

:Hirvi-losiha:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
А лучше всего посмотреть номинал и типоразмер родного резюка,взять и купить новые,только дорогие и качественные.Просто в оригенале ставят самый дешовый хлам,если не верите поглядите по оптовым прайсам и поймети,разница в цене на порядки.

Когда на холлы сажал Авиатор, перед этим была мысля купить новые резюки и не париться. Но возникла проблемка, изменение сопротивления на родных резюках находятся в области 45 градусов. Обыскав все знакомые магазины электроники (в том числе и интернетные) ничего подобного в свободной продаже не нашел. Скорее всего их делают на заказ. Думаю в Еве стоят такие же. В стандартных резюках, изменение сопротивления идет на 270-300 градусах. Поэтому я и начал переделывать на холлы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
.........Скорее всего их делают на заказ. Думаю в Еве стоят такие же. В стандартных резюках, изменение сопротивления идет на 270-300 градусах.........
Да,блин,не учел этот ньанс.Хотя с такой проблемой сталкивался пару раз.Один раз пришлось"хитровыпендрено"заклеевать трещину токопроводящим клеем(только дорогим,наш контактол-какашка) и раз была идея подогнать сопротивление с помощю обычных(постояных)резюков,но вовремя нашел донора.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Я сперва глубоко не вникая взял и поменял резистор, когда увидел насколько у меня ось стала отклоняться, то все понял, а пошукав по интернету взгрустнул :) В голове конечно тоже блуждали всякие идеи, но я отбросил их почти сразу, так как понял что все это танцы с бубном...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
  • 2 months later...

эх, моя Ева накрылась вроде, придется мне чинить ее .. можно узнать вот это - "- опрыскать дорожку WD40, просушить

- намазать шток демпферной смазкой. При отсутствии последней - графиткой или смазкой для ШРУСа" где искать эти ингридиенты .. :rolleyes:

судя по всему, резюки, а может и нет ..... хотя раньше ни когда не было такого, начались дерганья головы, отказ кнопок. зависание управления.. продержалась почти два года ) в декабре)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
эх, моя Ева накрылась вроде, придется мне чинить ее .. можно узнать вот это - "- опрыскать дорожку WD40, просушить

- намазать шток демпферной смазкой. При отсутствии последней - графиткой или смазкой для ШРУСа" где искать эти ингридиенты .. :rolleyes:

судя по всему, резюки, а может и нет ..... хотя раньше ни когда не было такого, начались дерганья головы, отказ кнопок. зависание управления.. продержалась почти два года ) в декабре)

Ингридиенты находятся с первой попытки в ближайшем магазине "Автозапчасти". Демферная смазка в магазине "Радиодетали", часто бывает в хозяйственных

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
Ингридиенты находятся с первой попытки в ближайшем магазине "Автозапчасти". Демферная смазка в магазине "Радиодетали", часто бывает в хозяйственных

Спасибо, будем искать )

Народ, посмотрите фотки, судя по всему я ни чего не смогу сделать и нужно покупать новый джой или можно попытаться починить ..

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
 
Спасибо, будем искать )

Народ, посмотрите фотки, судя по всему я ни чего не смогу сделать и нужно покупать новый джой или можно попытаться починить ..

Нда, судя по проторенным дорожкам резюку хана. Ползунок то еще можно выправить

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
Спасибо, будем искать )

Народ, посмотрите фотки, судя по всему я ни чего не смогу сделать и нужно покупать новый джой или можно попытаться починить ..

а такие резюки не купить нигде??у меня тоже на Еве "поплыл" один,который за РВ отвечает..причем ладно бы,если когда от себя ручку,а то именно "вверх" дрожит..я неладное заподозрил,когда меня кот перекрутил,а я на зере был..запустил джойтестер-впр-влево-вниз нормально,а вверх тока до 80% график..разобрал джой,достал резюк,смазал графитом-месяца 3 все нормально было,ща опять дрожать начинает..

вопрос к профессионалам-там резюки особенные какие-то или простые?они вроде 50кОм,45 градусов,самые обычные на вид..но вот что-то я смутно помню на каком-то форуме читал,что там какая-то дискретность,типа у них 128 "делений" ход,а у обычных 64..или это не про Еву было..

короче,в Москве где-то можно их купить???

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
Нда, судя по проторенным дорожкам резюку хана. Ползунок то еще можно выправить

ух ты )) спасибо Док, а то я и не видел этих дорожек, надеялся )) хотя два года почти .. в декабре .. по моему нормально )) придется новый покупать ...

а резюки если поменять то может из этого сделать для двигла ))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
.....а резюки если поменять то может из этого сделать для двигла ))

Идея очень хорошая,ибо из РУСа ЕВЫ получается очень удобная ручка РУДа.У меня самого на РУДе такая стоит и регулеровкой можно подогнать+ нет мишаюшего выступа.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
  • 3 weeks later...
 
  • 5 months later...

много вопросов по смазке возникает :

вотbddd8b687695e03fe412fa2a94a53214.jpg(не рекламма)я приобрел такую силиконовую смазку для фабричного джоя

там написано что уменьшает износ резиновых изделий(ну а пластик значит подавно не разъест) смазывает бытовае приборы проводку обувь и тд, короче формирует на обрабатываемой поверхности тончайщий сверхскользкий коррозиостойкий защитный слой со 100% водоотталкивающим действием...

такая смазка и подобная продаётся в любом автомагазине для иномарок

PS надеюсь советую не гадость которая разьесть изделие:icon_mad: если что поправьте

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
  • 6 months later...

  В Еве Форс "небольшие изменения" конструкции   - обратная связь и оптические датчики 

post-20962-036790200 1286856765_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
  • 11 months later...
 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...