Перейти к содержанию

Демпфер околонулевой области


Рекомендуемые сообщения

Юр, както (не помню где) мы осуждали твою идею о "вязкости" околонулевой области. Кажется я нашел решение. При разборке очередного CD привода была обнаружена така деталька (на снимке) - она является демпфером "подставки для кофе" - ну чтоб она не вылетала как бешенная при нажатии кнопки, а выезжала медленно и печально. Шестерня ее крутится мягко, но вязко.

Идея такая - на ось прикрепляется сектор (ну градусов 15) шестерни, которая около нуля зацепляется с этим демпфером, а при более значительном отклонении ручки выходит из зацепления. Если одного не хватит можно сделать хоть батарею этих демферов, увязав их друг с другом промежуточными шестернями

Второй вариант - тоже сектор шестерни на ось, а вторую шестеренку (целую) насмерть соединить с цилиндрическим шкивом, оклеенным фетром и загрузить через фетр шкив подпружиненной пластиной.

Шестерни можно взять из убитых CDков

Вот

post-754-1237298622_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

а у тебя хватит усилия в облостях центра на доведения до о с условием наличия такого лишнего сопротивления?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
а у тебя хватит усилия в облостях центра на доведения до о с условием наличия такого лишнего сопротивления?

там скорее не сопротивление а "вязкость"

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
.........идею о "вязкости" околонулевой области................

сорри конечно..... но что то ускользает от меня глубокий астральный смысл данной идеи...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

док если положить холодильник на наклонную крышу с какимнето битумным покрытием то года через 2 летом холодильник упадет. но время будет очень велико при довольно приличном усилии развиваемом притяжением.

тоесть в околонулевых положениях когда усилия от возвращающих механизмов относительно невелики вязкость станет сопротивлением.

сам попробуй при отключенном сидюке рукой потаскать "подставку" туда сюда. без приложения определенного усилия двигаться она не будет. или от возьми ЕВУ обыкновенную и её рычаг газа. двигаться он начинает только при определенном усилии. тоесть в центр он у тебя станет возвращаться только при относительно небольшой вязкости (незнаю как правильно). но при такой небольшой вязкости ты на рычаге РУСа не почувствуешь никакой вязкости.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
сорри конечно..... но что то ускользает от меня глубокий астральный смысл данной идеи...

адресат (NB79) поймет глубокий астральный смысл

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
док если положить холодильник на наклонную крышу с какимнето битумным покрытием то года через 2 летом холодильник упадет. но время будет очень велико при довольно приличном усилии развиваемом притяжением.

тоесть в околонулевых положениях когда усилия от возвращающих механизмов относительно невелики вязкость станет сопротивлением.

сам попробуй при отключенном сидюке рукой потаскать "подставку" туда сюда. без приложения определенного усилия двигаться она не будет. или от возьми ЕВУ обыкновенную и её рычаг газа. двигаться он начинает только при определенном усилии. тоесть в центр он у тебя станет возвращаться только при относительно небольшой вязкости (незнаю как правильно). но при такой небольшой вязкости ты на рычаге РУСа не почувствуешь никакой вязкости.

вязкость там умеренная и возвращаться в 0 она будет при использовании штатных пружин фабричных джоев (они все дост сильные) ну может недоход в 2-4 ед и будет, но это не суть важно. Единственное -возвращаться, отпущенная ручка, в 0 будет медленно. Пробовать нада

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Док... просто это наверное не то что тебе нужно.... это так называемый эксцентриковый (центробежный) регулятор скорости... на паровых машинах такие....

а принцип работы следующий.... при большой скорости - эксцентрики разжимаются и трутся о стеночки....и тормозят до нужной скорости.... а при маленькой скорости - не разжимаются и не тормозят....

еще в телефонных номеронабирателях такой же механизм был....

то есть "вязкости" тут нет ни какой... если медленно крутить...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
 
Шестерня ее крутится мягко, но вязко.

Идея такая - на ось прикрепляется сектор (ну градусов 15) шестерни, которая около нуля зацепляется с этим демпфером, а при более значительном отклонении ручки выходит из зацепления. Если одного не хватит можно сделать хоть батарею этих демферов, увязав их друг с другом промежуточными шестернями

Шестерни - ЗЛО и кака.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
сорри конечно..... но что то ускользает от меня глубокий астральный смысл данной идеи...

Рискну предположить, что этот демпфер нужен для того, чтоб РУС не болтало на пружинах при возврате в 0, если его просто бросить. Типа за тем же, зачем амортизаторы в автомобильной подвеске.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Дима, спасибо!

Для начала о самой идее. Суть ее в том, что бы обеспечить определеное усилие на всем протяжении хода ручки для настольных джойстиков, у которых эта самая ручка короткая. Сейчас ситуация следующая. Если пружины слабые, то трудно контролировать ручку, малейшие дефекты конструкции, люфты, и т.п. мешают уверенному выполнению эволюций. Если же пружины сильные, то сопротивление при отклонении ручки наростает слишком резко. Это приводит к рывкам при прохождении нулевой точки, что есть совсем не гут, ди и вообще, очень "жесткое" получается пилотирование. Так же в обоих случаях доводка при стрельбе сильно затрудняется. Для устранение этих недостатков я и решил найти соответствующее решение. Требуется на некотором ходе ручки, при определенных скоростях перемещения ручки, обеспечить возникновение дополнительного динамического сопротивления движению. Чем выше скорость перемещения, тем сопротивление ниже, основная работа приходится на пружины. Чем ниже скорость, тем выше сопротивление динамического тормоза, он начинает работать совместно с пружинами. Кроме того, работать динамический тормоз должен только на определенных углах отклонения, и иметь нелинейный график наростания нагрузки. Вотъ. :)

В конце концов мне "приснилось" :) следующее решение. Сразу скажу, пока не реализованное, и насколько все будет шоколадно, не знаю.

Паралельно оси ручки (вверх, или в низ, зависит от основной конструкции) устанавливается грибок (их в конструкции два, для X и Y). Шляпка, вершина параболы с довольно большим радиусом. От величины радиуса зависят углы работы и неленейность загрузки. По вершине грибка идет фетровая накладка (фиксируем под шляпкой винтами и можем легко заменять по мере износа). Над шляпкой собственно сам тормоз, часть петли из упругого материала (я бы использовал полоску из беррилевой бронзы). Верхняя часть петли удалена, и в разрыв ставим пружину. Жесткость пружины будет определять величину возникающего динимического усилия. Вот собственно и все. Не знаю, надо ли описывать суть работы этой конструкции. :)

Критикуйте. :biggrin:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
Док... просто это наверное не то что тебе нужно.... это так называемый эксцентриковый (центробежный) регулятор скорости... на паровых машинах такие....

а принцип работы следующий.... при большой скорости - эксцентрики разжимаются и трутся о стеночки....и тормозят до нужной скорости.... а при маленькой скорости - не разжимаются и не тормозят....

еще в телефонных номеронабирателях такой же механизм был....

то есть "вязкости" тут нет ни какой... если медленно крутить...

мне это не нужно. Это развитие идеи Юры. Хрень эта что быстро что медленно крутится вязко и размер ее 3см вместе с ушками крепления т.ч. никакого центробежного регулятора нет. Внутре у нее набита какаято густая смазка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
Дима, спасибо!

Для начала о самой идее. Суть ее в том, что бы обеспечить определеное усилие на всем протяжении хода ручки для настольных джойстиков, у которых эта самая ручка короткая. Сейчас ситуация следующая. Если пружины слабые, то трудно контролировать ручку, малейшие дефекты конструкции, люфты, и т.п. мешают уверенному выполнению эволюций. Если же пружины сильные, то сопротивление при отклонении ручки наростает слишком резко. Это приводит к рывкам при прохождении нулевой точки, что есть совсем не гут, ди и вообще, очень "жесткое" получается пилотирование. Так же в обоих случаях доводка при стрельбе сильно затрудняется. Для устранение этих недостатков я и решил найти соответствующее решение. Требуется на некотором ходе ручки, при определенных скоростях перемещения ручки, обеспечить возникновение дополнительного динамического сопротивления движению. Чем выше скорость перемещения, тем сопротивление ниже, основная работа приходится на пружины. Чем ниже скорость, тем выше сопротивление динамического тормоза, он начинает работать совместно с пружинами. Кроме того, работать динамический тормоз должен только на определенных углах отклонения, и иметь нелинейный график наростания нагрузки. Вотъ. :)

В конце концов мне "приснилось" :) следующее решение. Сразу скажу, пока не реализованное, и насколько все будет шоколадно, не знаю.

Паралельно оси ручки (вверх, или в низ, зависит от основной конструкции) устанавливается грибок (их в конструкции два, для X и Y). Шляпка, вершина параболы с довольно большим радиусом. От величины радиуса зависят углы работы и неленейность загрузки. По вершине грибка идет фетровая накладка (фиксируем под шляпкой винтами и можем легко заменять по мере износа). Над шляпкой собственно сам тормоз, часть петли из упругого материала (я бы использовал полоску из беррилевой бронзы). Верхняя часть петли удалена, и в разрыв ставим пружину. Жесткость пружины будет определять величину возникающего динимического усилия. Вот собственно и все. Не знаю, надо ли описывать суть работы этой конструкции. :)

Критикуйте. :biggrin:

Ну вобчем да, тоже подпружиненный фетровый демпфер. Как работать будет -черт его...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Ещё вариант, пока из области фантастики - демпфер с магнитной жидкостью. Управление вязкостью - с контроллера, около нулевой зоны вязкость увеличиваем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
Ещё вариант, пока из области фантастики - демпфер с магнитной жидкостью. Управление вязкостью - с контроллера, около нулевой зоны вязкость увеличиваем.

не так уж фантастично, но трудноосуществимо. Но идея, ИМХО, перспективная

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
не так уж фантастично, но трудноосуществимо. Но идея, ИМХО, перспективная

А всё остальное будет делаться по нанотехнологии :rolleyes: , металлокерамика вместо шариковых подшипников , ручка из полимерных материалов с памятью формы , ну чтоб под каждую ручку, что за неё возьмётся , былая своя конфигурашка и главное , что цена была .. ну 1-2 тыра :icon_mad:

чую забанят меня теперь точно :butcher:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
А всё остальное будет делаться по нанотехнологии :rolleyes: , металлокерамика вместо шариковых подшипников , ручка из полимерных материалов с памятью формы , ну чтоб под каждую ручку, что за неё возьмётся , былая своя конфигурашка и главное , что цена была .. ну 1-2 тыра :icon_mad:

чую забанят меня теперь точно :butcher:

цена очень большая - не более 500р

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
 
Демпферная смазка. Много демпферной смазки. :icon_mad:

Выдавливается! Хватает на месяц, у меня уже винты выпадают от постоянных раскручиваний/скручиваний. :icon_mad:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
Демпферная смазка. Много демпферной смазки. :icon_mad:

Для демпферной смазки надо условия создавать. Из обычного подшипника её выдавит очень быстро.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
Ещё вариант, пока из области фантастики - демпфер с магнитной жидкостью. Управление вязкостью - с контроллера, около нулевой зоны вязкость увеличиваем.

Я и незнал что такая жидкость есть на самом деле :icon_mad:

http://www.magnitos.ru/index.php?categoryI...ost-ferrofljuid

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
Я и незнал что такая жидкость есть на самом деле :icon_mad:

http://www.magnitos.ru/index.php?categoryI...ost-ferrofljuid

Магнитострикционные жидкости есть и их дов. много (в свое время я с ними эксперементировал (в мед. целях)), но я не знаю такой чтоб в значимых пределах меняла вязкость

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Как оно себя ведёт - тоже мне неведомо, не доводилось встречаться, но по утверждениям вики -

"Ferrari использует ферромагнитные жидкости в некоторых моделях машин для улучшения возможностей подвески. Под воздействием электромагнита, котролируемого компьютером, подвеска может мгновенно стать более жесткой или более мягкой."

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B5%....82.D0.B5.D0.B9

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
  • 2 weeks later...
Для демпферной смазки надо условия создавать. Из обычного подшипника её выдавит очень быстро.

сказаноже МНОГО смазки. ваще залить весь блок шарниров смазкой а чтобы не выдавливало - герметично обволочь все это презервативом. :)

кстати множеством воздушных шаривов в механизме можно заменить нагрузку из пружин и резинок :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...