Перейти к содержанию

Logitech Extreme 3D Pro - модернизация и боевое использование


Рекомендуемые сообщения

 

В эти выходные очередной раз занимаясь модернизацией и плановым техническим обслуживанием своей системы управления самолётом (англ. Aircraft flight control system) на основе джойстика Logitech Extreme 3D Pro (англ. Logitech Extreme 3D Pro), я задумался, почему бы не поделиться своими разработками и опытом использования с товарищами, у части которых которых наверняка имеются, если не идентичные, то похожие системы. Возможно, кому-то мои предложения пригодятся, будут полезны.

Как уже сказано, под модернизацию попал джойстик (англ. Joystick) Экстрим 3Д компании Логитек, изначальный внешний вид которого вы видите слева на фото1. Справа на этом же фото изображено уже усовершенствованное устройство.

Фото 1.

a1.thumb.jpg.796a1563a6f5593a615150d8246e3b79.jpg

 

Это проверенный временем неплохой агрегат, с разной степенью успешности используемый многими виртуальными пилотами, как они себя называют. Однако стоковая версия управляющего комплекса имеет ряд недостатков, от которых желательно избавиться перед началом эксплуатации. И лучше — сразу после распаковки нового изделия.

Остановлюсь только на самых существенных моментах. Начнём с механики.

На фото 2 показан главный механический узел системы — манипулятор (англ. mudepulyator), поворотное устройство, качающийся узел, шарнирный блок и т.д. Эта система шарниров изготовителем выполнена на обычных капроновых втулках, подверженных износу и неизбежно приводящих к повышенным люфтам. В таком виде она нас не устраивает. Разумеется, нашей первой задачей будет модернизация этого узла. Первоначально необходимо чётко определиться - что же именно необходимо сделать с шарнирным блоком, чтобы он работал надёжно, точно и долго. Это главный вопрос. Вариантов переделок несколько. Выбираем самый простой и испытанный. Первое и проверенное, что приходит на ум — замена капроновых втулок на подходящие по размеру подшипники. Понятно, что подшипники практически не подвержены износу и исключат посторонние люфты, что может существенно улучшить управление самолётом и соответственно качество стрельбы. Второй вопрос, который необходимо решить — где приобрести нужные подшипники и как их устанавливать, исходя из имеющихся навыков в слесарном деле и примерно соответствующего им инструмента. По некоторому размышлению и произведённым расчётам приходим к выводу, что и так всё очень хорошо устроено, узел замечательный и это не нашего ума дело. Оставляем как есть. Открутим и отложим чтобы не мешал работать.

Фото 2.

a2.thumb.jpg.3d7ef8fa6581c34a8769f83a9203d2f2.jpg

С первой задачей мы закончили, двигаемся дальше. Тут мы замечаем, что в устройстве есть несколько необъяснимых с точки зрения продуманности деталей. Для чего, например, несуразных размеров защитный резиновый кожух на рукоятке? Я бы понял, если бы агрегат использовался под водой для управления игрушечной подводной лодкой (польск. podlodnaya vodka). Но ведь нет этого. Убираем. А килограммовая железная плита под основанием шарнирного узла? Будет с такой тяжестью самолёт летать быстрее? Явно нет. Выламываем и откладываем.

Незаметно мы добрались до пластмассовых шпилек (фото 2 и 3), на которых хилыми винтами прикручивался качающийся узел. Вот из-за них-то, как показала практика, он и качался слишком сильно. Аж выскакивал с места. Оказалось, что винты на войне быстро разбивают резьбу в пластмассе и расшатываются до безобразия. Болтающийся узел в условиях ожесточённых боёв на московском направлении заставлял крылатую машину в самый ответственный момент дёргаться и биться в эпилептических припадках, как Смердяков в погребе перед убийством папаши. А незапланированные подскоки или резкие ныряния, как правило, приводили к различным неожиданным неприятностям, в том числе к массовому падежу лётного состава.

Искореняем проблему в принципе. Под ноль. Для этого большими плоскогубцами (англ. ploskogubcy) расшатываем сами втулки, гнём и крутим. Если сразу не поддаются - шепчем заклинания. Выламываем. На их месте ножом или ножницами ковыряем почти круглые отверстия под длинные винты, на которых, если дело дойдёт до сборки, гайками будем прикручивать шарнир.

Та же история со шпильками и винтами в самой ручке устройства, состоящей из двух половинок. Сантехнический хомут, засвеченный на первом визуальном фрагменте, позволяет отказаться от поиска заменителей выломанных винтов, и намертво стягивает две половинки рукоятки практически без скотчей, изоленты и прочей неприемлемой самодельщины.

Фото 3.

a3.thumb.jpg.6b7cd15dea78c416f09b462e237b1394.jpg

Теперь обратим наше внимание на ещё один недоработанный компонент системы — центральный пластмассовый шток (фото 3), по которому двигается подпружиненная толкающая шайба-втулка, приводящая рукоять устройства в вертикальное положение. В процессе эксплуатации капроновые составляющие этого узла наверняка быстро изнашиваются и тоже становятся источником недопустимых люфтов. Действуем по-прежнему - радикально и практически в той же последовательности — ножовка, плоскогубцы, заклинания, дырка. На место демонтированного штока с обратной стороны днища устройства обычными винтами и железными гайками прикручиваем такую деталь, как на фото 3-4. По виду этот предмет напоминает какой-то железный штырь (нем. shtyr) прибитый к к квадратной пластине с четырьмя отверстиями. Его происхождение в доме и первоначальное назначение остались невыясненными. Предположительно — эта деталь могла быть частью какой-то мебели — ось под ролик, крепление ножки холодильника, часть затворного механизма какого-то стрелкового оружия. Ваша задача — найти что-то похожее и прибить примерно к тому же месту, чтобы получилась надёжная несгибаемая ось, по которой будет болтаться толкающая шайба. Эту шайбу мы тоже модернизируем, загнав в её середину кусок железной трубы, подходящей по внутреннему диаметру к нашей новой оси.

В результате мы получим практически вечный узел — по здоровенному железному пруту почти без усилий будет двигаться кусок не менее железной трубы на которой особым способом при помощи эпоксидки и обычной тонкой проволоки закреплены остатки толкающей шайбы (фото 3). Единственный недостаток в этой инновации - необходимость периодической смазки и соответственно затраты на смазочные материалы.

Фото 4.

a4.thumb.jpg.a7141c024ac7aa6118d6964d586f8ec4.jpg

Зато даже если ваш дом сгорит, будет снесён цунами или подвергнется жёсткой бомбардировке с воздуха, вы будете уверены, что с этим механизмом ничего не случится, и сможете, слив из него воду или вытряхнув пепел, воспользоваться им точно так же, как в день модернизации.

Ну вот, с механической частью мы закончили. В общем-то у нас всё получилось. Подводя итоги доработки механики, мы с удовольствием можем констатировать тот факт, что хоть люфты в шарнирах и не стали меньше и даже значительно увеличились, само устройство стало значительно прочнее и надёжнее. А в сложной обстановке воздушного боя нет ничего важнее чувства уверенности в вверенной вам технике.

Следующий этап. Перейдём к апгрейду электронных «мозгов» системы. Должен признать, что электрическая часть вообще и электроника устройства в частности — не самые нами изученные и любимые сферы человеческих знаний. Перед началом работ мы были уверены, что по разноцветным проводам, которые видны на фото 5, идущим к разным колодочкам и мелким деталям, должен в определённый момент подаваться электрический ток. Но вот проверить это на практике нам не удалось, сколько мы ни тестировали их отвёрткой и ни брали голыми руками. Никакого тока мы не нашли. С обычной розеткой всё происходит значительно быстрее и проще. Но ток в проводах всё же наверняка есть. Только очень маленький, наверно. Откуда такая уверенность? — спросите вы. Объясняю. Если отключить колодку с проводами от маленькой черной детальки, предположительно называемой резистором, самолёт перестаёт поворачивать, махать крыльями, отказывается куда-либо лететь и тупо едет прямо, снося всё на своём пути. Значит какой-то ток всё же там есть, и разноцветные провода не только прихоть дизайнеров. Это же подтверждено в процессе расследования многих лётных происшествий, когда выяснялось, что причиной катастроф становились оторвавшиеся от колодок и болтающиеся проводки. Вот эти самые перетирающиеся и отваливающиеся в разных труднодоступных местах провода — одно из слабых мест системы. Прямо бедствие. Бороться с ними можно всеми разрешёнными способами. Годятся заточенные спички, зубочистки, куски скобок от степлера и простые маленькие крепёжные винтики, фиксирующие и прикручивающие провод к тому месту, в которое, скорей всего, он был воткнут на заводе. (фото 2 и 4)

Опытным путём за пару лет эксплуатации мы установили, что и сами резисторы тоже требуют периодического обслуживания. Процесс износа до конца нам не ясен - то ли там дорожки какие-то стираются, то ли вращающиеся контакты ослабевают, только во время калибровки системы со всей очевидностью убеждаемся, что даже при неподвижной ручке маркер прицела продолжает жить своей затейливой и непредсказуемой жизнью — подрагивает, скачет, рисует замысловатые иероглифы. На первый взгляд — всё очень плохо. Но это обманчивое впечатление, о чём я скажу чуть позже.

А пока выковыриваем резистор из гнезда и отрываем провода. Некоторые источники рекомендуют просто лить ВД-40 на ось, тупо крутить при этом сердечник и этим ограничиться. Мол, всё будет работать. Может быть, и будет. Но разве для этого мы всё разбирали? А посмотреть, что внутри?

Ножом или отверткой сковыриваем 4 маленьких пластмассовых заклёпочки на корпусе резистора и разламываем его на две неравные части. Ну да, действительно, так и пишут, тут внутри какие-то чёрные дорожки и тоненькие металлические усики. Ничего интересного, зря ломал. Усики подгибаем чтобы прижимались сильнее, дорожки густо мажем маслом. Собираем обратно, заматываем чем-нибудь, чтобы не развалился в воздухе. Вбиваем на место. Подключаем провода. Готово. Но не совсем. Во время вбивания резистора, если не сразу, то на второй или третий раз у него должна отвалиться маленькая черная головка с разрезом, фиксирующая резистор в определённом положении. А потом может и развалиться сама п-образная пластмассовая скобка, в которой он зажимался. Абсолютно нет повода задумываться — обмотайте резистор куском железной проволоки, а место скрутки загоните в паз. Если же паз уже прекратил существование, разведите проволоку с двух сторон уцелевшего фрагмента (фото 5). Получится надёжная и прочная конструкция, которой мы и добивались.

Фото 5.

a5.thumb.jpg.fc2fcbee6b9d00f86bbaa4b5f568955b.jpg

Не расстраивайтесь, если с первого раза у вас не получится так же основательно и красиво, как на фото. Попробуете в следующий раз. Этих резисторов там штуки четыре, кажется.

Вот, собственно и всё. Предположим, что все регламентные работы выполнены, и вам удалось соединить все части устройства в единое целое. И оно даже работает.

Какое-то время до следующей разборки у нас есть, и мы можем поговорить об особенностях применения нашей системы.

Когда я говорил о том, что выписывающий замысловатые знаки маркер прицела — не повод бежать в магазин за новым агрегатом, я имел ввиду следующее умозаключение — мы с вами только что практически создали боевую систему с элементами искусственного интеллекта (кит.人工智能) . И теперь о том, что позволяет мне с гордостью это констатировать!

Итак, до чего мы дошли? Первое - система теперь сама самостоятельно производит прицеливание, а часто и стрельбу, не требуя никакого вмешательства человека. Те инновационные, и не побоюсь сказать, прорывные изменения, которые мы внесли в конструкцию, привели к тому, что задача лётчика в момент атаки теперь ограничивается только приданием общего направления движения в сторону противника и иногда нажатием на гашетку в нужный момент. Постоянно ищущая объект для атаки и блуждающая в разных направлениях система, подобно деревянной акуле, сама выберет жертву и выведет её в центр прицела. Нужно только вовремя это заметить.

Второе — в случае обороны и ухода от севшего на хвост противника задача пилота - максимально довериться современным технологиям и не мешать машине самостоятельно сбрасывать преследователя. Для этого достаточно просто следить за уровнем тяги. Управлять им тоже не нужно, поскольку модернизированная подобным образом электроника часто и эту функцию берёт на себя, выполняя роль круиз-контроля. А все манёвры ухода, пируэты и перевороты самолёт сделает так, что вам лучше и не пытаться вмешиваться. Будет ещё хуже.

 

Но необходимо быть до конца честным и сказать про некоторые замеченные недостатки. Во-первых — иногда лётчик почему-то решает выйти из самолёта в самой спорной ситуации. Видимо это происходит от недостатка доверия технике, о чём я уже говорил, когда пилоту в какой-то момент кажется, что на земле он будет целее. Мне трудно его осуждать. Но мы работаем над этим.

Но при этом и сам лётчик иногда ведёт себя подозрительно — отказывается поворачивать голову, смотрит тупо вперёд и ничего кроме прицела разглядывать не хочет. А когда начинаешь привыкать и к этому - вдруг поворачивает голову круто влево, как бы не желая знать, что там у него впереди. И наотрез отказывается смотреть на противника. Но мы продолжаем совершенствовать алгоритмы действий лётного состава и надеемся на достижение необходимого взаимопонимания.

Замечены были случаи самопроизвольного шассииспускания, что в условиях боя выглядит довольно озадачивающе и несколько неуместно.

В остальном систему можно признать рабочей и удачной. Тем более, что мы, как я сказал, не останавливаемся и надеемся на новые технологические и конструкторские находки. Приоткрою немного завесу тайны и сообщу, что сейчас мы работаем над малозаметностью летательного аппарата.

Должен сразу сказать, что комплекс не продаётся и на заказ не изготавливается. Обвинения в читерстве не принимаются, поскольку внесённые конструктивные изменения не нарушают ни один технический регламент, и не подпадают ни под одни известные ограничения.

Как и говорил, надеюсь, что мой опыт и наработки будут кому-то полезны и спасут в бою сотню-другую человеческих жизней.

P.S. К сожалению, на некоторых фото по недосмотру и неосторожности сотрудников попали элементы системы, которые ещё находятся в стадии испытаний и о которых ещё не пришло время говорить открыто. На первый раз мы не станем усматривать в этом злой умысел и оставим всё, как есть, предоставив вам возможность самим разобраться в назначении и механизме работы этих изобретений.

 

Изменено пользователем Egor
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Это САМАЯ лучшая публикация за последние пару лет:getImage7:!!! Подобным образом модернизированным аппаратом именно такой модели и пользуюсь. Функция деревянной акулы работает идеально:Virpil_1:! Спасибо за позитив!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
 

Сам себя не похвалишь, плохо спишь? Зачем столько текста? Сей час такой джой примерно 1000,ну может чуть больше, стоит. Российских денег естессно. Раз в два месяца можно в мусор выкидывать. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
 

Твою самим тобою названной "судебную" публикацию никто не х-ил можешь не обольщаться. Просто когда человек занимавшийся восстановлением сервера и форума после падения железа смог полноценно восстановить его до августа месяца. На петросяна или тамк иркорова тоже ходят и хлопают даже, и наверное они даже уверены, что являются великими артистами, певцом. Однако у основной массы населения их убогии кривляния на сцене не вызывают никаких чуств, в лучшем случае оставляя их равнодушными. В худшем над ними начинают глумиться, впрочем вполне заслуженно. Впрочем таких персонажей устраивает любая "слава". 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
1 час назад, Rubanok сказал:

Твою самим тобою названной "судебную" публикацию никто не х-ил можешь не обольщаться. Просто когда человек занимавшийся восстановлением сервера и форума после падения железа смог полноценно восстановить его до августа месяца. На петросяна или тамк иркорова тоже ходят и хлопают даже, и наверное они даже уверены, что являются великими артистами, певцом. Однако у основной массы населения их убогии кривляния на сцене не вызывают никаких чуств, в лучшем случае оставляя их равнодушными. В худшем над ними начинают глумиться, впрочем вполне заслуженно. Впрочем таких персонажей устраивает любая "слава". 

Ещё один. ))) Тебя кто сюда звал, болезный? Решил за своё убожество отыгрываться? Родной, никто и не утверждал, что похерили умышленно. Про причины падения форума я уже в курсе.

И вся твоя попытка побрызгать слюной ничего, кроме улыбки, вызвать не может.  Если ты не понял и половины из того, что было написано, в силу своей недоразвитости и никудышного образования, то шёл бы сейчас мимо — был бы целее. Тем более, что здесь и повода не было, чтобы вам открывать свои нечищенные рты. Это не для вас писано. ;)

Довольно длительный срок пребывания в игре мне позволяет быть уверенным, что и здесь есть люди, которые понимают то, что им адресовано. Даже если их и не слишком много. А вот если бы я писал этот стёб для таких, как вы, то я бы упоминал не Достоевского, а цитировал что-нибудь из начальной школы, чтобы вам было понятнее. Представляешь, насколько нелепо смотрятся «маловысококультурные» претензии к Петросяну и Киркорову от человека, который не только ничего в жизни не создал и не создаст мало-мальски интересного, поскольку большую часть жизни дергает ручку джойстика, сражаясь насмерть с врагами в мониторе, не может связно написать несколько предложений и в каждой строчке делает несколько ошибок, и просто не в состоянии осилить то, что написано нормальным, грамотным языком. ))

Такие, как ты и норд, слишком глупы и самоуверенны для того, чтобы это осознать. То, что вы глупы — это не беда, это бывает. Проблема в том, что вы тому же озлоблены и агрессивны. Вот это плохо. Но выход есть! Общайтесь между собой, бандерлоги ;)

 

А, да! Повторю-ка я свой предыдущий пост в соседней ветке. )))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
10 часов назад, Egor сказал:

от человека, который не только ничего в жизни не создал и не создаст мало-мальски интересного, поскольку большую часть жизни дергает ручку джойстика

ха! Это пишет "успешный"человек, который тратит драгоценное время дабы реанимировать дешевое изделие и выдать это за достижение инженерной мысли и сочиняет безразмерные опусы на форуме.:rofl:

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
 
3 минуты назад, bull сказал:

ха! Это пишет "успешный"человек, который тратит драгоценное время дабы реанимировать дешевое изделие и выдать это за достижение инженерной мысли и сочиняет безразмерные опусы на форуме.:rofl:

Ну до чего ж вы предсказуемы и примитивны. Я бы мог тебя сейчас очень сильно разочаровать насчёт "успешности", но скажу только, что "реанимация дешёвого изделия" и опусы - это совсем не то, что ты в состоянии представить. Это что-то вроде ремонта часов в свободное время или выращивание кактусов. Уверен, что здесь есть люди, которые относятся к этому точно так же. Всё остальное стёб. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
В 23.11.2019 в 14:51, Egor сказал:

Ну до чего ж вы предсказуемы и примитивны. Я бы мог тебя сейчас очень сильно разочаровать насчёт "успешности", но скажу только, что "реанимация дешёвого изделия" и опусы - это совсем не то, что ты в состоянии представить. Это что-то вроде ремонта часов в свободное время или выращивание кактусов. Уверен, что здесь есть люди, которые относятся к этому точно так же. Всё остальное стёб. 

Разочаруй ффсех насчёт успешности:ca:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 
3 часа назад, NORD89 сказал:

Разочаруй ффсех насчёт успешности:ca:

 

Но это просто сказка! :) Какими же надо быть ущербными и озлобленными долбойогами, чтобы зайти в шуточную тему, посвящённую палке с проводами, и выплёскивать здесь своё дерьмо.

Моё самое первое сообщение на этом форуме было посвящено как раз тому, что вы трое постоянно занимаетесь тем, что безнаказанно нарушаете правила и провоцируете скандалы. И именно вы трое сейчас здесь собрались, чтобы снова заниматься любимым делом. Удивительное совпадение, да? ;)

 Не утомились ещё? ;)

 

Изменено пользователем Egor
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Точно, сидим за рюмкой втроём, и, думу думаем. Как же Егорса спровоцировать. К стати, попробуй себе на голову на... ть. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...