РАСПРАВЛЕННЫЕ КРЫЛЬЯ
Дракино.Глубокая осень.
Автор DEDA   

1_cm.jpgРоссийским мастерам высшего пилотажа не привыкать к медалям самых престижных международных соревнований. Они гордость и надежда России. Они летают ярко и незабываемо.

 

 

2_cm.jpgОни родились для неба, и служат ему верой и правдой уже многие годы. Это люди с характером. Сильные. Волевые. Ещё совсем недавно они были молодыми и перспективными, но сегодня, в наше непростое время, они уникальны без преувеличения. Их опыт и мастерство бесценны, как национальное достояние страны. По своему характеру все лётчики команды чем-то схожи между собой. Все они – весёлый, жизнерадостный народ, любят побалагурить, остры на язык и всегда рады рассказать забавную историю из своей вечно кочевой жизни. Сборная страны давно обосновалась в местечке Дракино, что под Москвой. Сюда пилоты приезжают на сборы. Живут и летают почти каждый погожий день. На эти полёты можно смотреть не отрываясь. Спортивные машины то взмывают вверх в эффектной петле, то стремительно несутся к земле, набирая скорость для очередного рывка в высоту. Кажется, нет, и не может быть ошибок у таких мастеров, но с земли опять 30_cm.jpgпоправляют, подсказывают, советуют. Идет тренировка и каждый полёт приближает или отдаляет тебя от заветного «золота». Это работа и спорт одновременно. Это — их жизнь! Спорт же в России давно перевели на рыночные рельсы с варварской уверенностью, что проблемы решаться сами собой, однако это не так. Большинство видов спорта нуждалось и нуждается в поддержке государства. А авиационные виды особенно. Нужны новые самолёты, бензин, запчасти. Заслуженные мастера должны готовить себе смену. Молодые пилоты сборной не вырастают на футбольных полях и теннисных кортах. Они мужают на взлетной полосе аэродромов. Становятся мужчинами в небе. По статистике 80% россиян избегают путешествий по воздуху. Из оставшихся 20-ти процентов едва ли несколько тысяч когда-нибудь смогут попробовать себя за штурвалом самолёта. Лишь единицы станут пилотами. Печальная и настораживающая статистика. 5_cm.jpgРазгромлены авиационные клубы в провинции. Опустели изуродованные взлётные полосы не видевшие ремонта десятки лет… Полумёртвые «Ан-2» изредка поднимаются в небо, чтобы выбросить десяток – другой парашютистов. Нет горючего. Молодые ребята, попивая пиво, смотрят на самолёт как на диковинную птицу, а в лётчике видят патентованного самурая-самоубийцу. На фоне триумфа авиации тридцатых годов и космического бума шестидесятых мы выглядим сегодня отсталой третьесортной страной, где из двух списанных самолётов собирают третий для полётов в один конец. Авиация медленно умирает. Совершенно невозможная еще двадцать-тридцать лет назад ситуация становится жуткой реальностью. Можно бесконечно разглагольствовать о том, что страна «поднимаемся с колен», но, кажется — мы просто стоим на месте, покачиваясь, словно пьяные, опираясь на славное авиационное прошлое России. На долго ли нас хватит?

7_cm.jpgИ всё же сборная нашей страны летает. Летает вопреки всему и всем. Стойко переживает проблемы. Верит в изменения к лучшему. Верит в свои силы и силы любимой страны. Иначе нельзя. Иначе не победить. Там «за бугром» с нетерпением ждут, когда мы окончательно поставим самолёты на прикол и разойдёмся по домам. Ждут, когда мы очистим им небо, и наша сборная помнит об этом. Уж поверьте мне на слово. Мы уже лет пятнадцать твердим как заклинание, что не собираемся ни на кого нападать. Нам вежливо кивают и тычут 12_cm.jpgносом в грязь. Я, как не пытался, не вспомнил подобного обещания ни от одной страны в мире. Ни от одной! Только мы «серопупые» вновь и вновь извиняемся за какую-то несуществующую, свойственную только нам, агрессивность. А они летают по всему миру. Бомбят, когда им заблагорассудится. Учат крылатыми ракетами и бомбами «демократии». Из года в год. Под смехотворными предлогами. Весь мир, не задумываясь, опирается на военную силу и, прежде всего на авиацию. У нас же неведомые «зелёные 11_cm.jpgчеловечки» продолжают вбивать клин между вооружёнными силами и структурами, отвечающими за военную подготовку молодёжи. Уничтожают РОСТО. Лишают авиацию горючего. Доводят пассажирские самолёты до состояния металлолома. Выживают специалистов с работы. Отправляют новейшую авиационную технику за рубеж, по бросовым ценам оголяя собственные ВВС. Тормозят финансирование перспективных авиа проектов. Нам уже нечто и никто не угрожает? На Земле наступил вечный мир? Нефтяные и банковские спекулянты завтра сами сядут за штурвалы истребителей? А их подпевалы-9_cm.jpgчиновники в бомбардировщики? Не думаю! Чудес не бывает! Уверен — мы опять один на один останемся с очередной ордой на наших границах. Не мы, так наши дети или внуки. В прочем, как всегда. Но уже без новейших самолетов, подготовленных пилотов, современных аэродромов. А это — скверно! Думаете, я преувеличиваю? А нормально, когда сборной страны полгода не платят жалованья и они вынуждены искать экзотические способы заработка на стороне? Это вам как? Это не звенья одной цепи? Наше время совсем недавно перестало быть смутным. Теперь необходимо очистить его от мути. Но это чрезвычайно сложно.

13_cm.jpg- Если государство повернётся к авиации лицом,— рассказывает заслуженный мастер спорта, чемпион мира по высшему пилотажу Владимир Попов, то ситуация может быть измениться в лучшую сторону.- В противном случае в стране не станет летчиков. Конечно, когда-нибудь начнём, но опять большой кровью будем писать правила авиации. За нами придут молодые, но если их не учить, то они начнут биться. Так уже было. История повторяется. Нас еще на пять-шесть лет хватит. Не хотелось бы сидеть с палочкой в кресле и учить по радио. Летать мы уже не сможем по здоровью. Очень бы не хотелось, чтобы эта грустная шутка стала явью, но прогнозы не дают повода к оптимизму…

14_cm.jpg Уже достаточно давно над пилотами сборной висит угроза, что они завтра просто не смогут подняться в небо. Самолеты, которые им принадлежат, зарегистрированы в РОСТО (ДОСААФ). Еще со времен Советского Союза этой организации принадлежит много самолётов и аэродромов, однако сейчас ее положение резко меняется в худшую сторону. РОСТО — организация общественная, но около года назад начались попытки изменить ее статус. Начальники Генерального штаба даже направили письма руководителям субъектов федерации с извещением, что статус РОСТО планируется изменить и 15_cm.jpgсделать эту организацию государственной. Но сами руководители РОСТО быть государственной организацией почему-то не желают. Военные в ответ на неприятие изменений авиационным сообществом пытаются просто закрыть регистрацию РОСТО, то есть лишить авиацию права летать. Сборная России по высшему пилотажу, находится под угрозой лишения возможности тренироваться. И подобные проблемы можно перечислять очень долго. По сути, то, что авиационные виды спорта пока хоть как-то существуют – чудо. Но вечно чудеса подобного рода не длятся. Если ситуация и впредь будет развиваться по этому сценарию, то проблемы сборной страны по высшему пилотажу возрастут троекратно.

17_cm.jpg- Самолётов нет,- продолжает Владимир Попов.- Авиа заводам невыгодно производить их поштучно. Они хотят сразу несколько десятков или даже сотен. Но они не знают — купят ли их. Твердого заказа от государственных структур на самолёты нет, и неизвестно когда будут. Прекращен выпуск «Су». «Як-54» сделали пять штук, и продали за границу,…Да и что такое — пять штук? У нашей команды единственный 19_cm.jpgкрупный спонсор – фирма «Сухого», но она спонсирует команду только высшей категории. Немного помогают частные спонсоры. Пытаемся что-то зарабатывать сами. Денег дают только на сборы перед чемпионатом. Если честно, то мы выживаем благодаря знаменитой фирме «Сухого». В высшей лиге уже осталось только две женщины-пилота и шесть мужчин. Мы не можем уже сегодня набрать команду мастеров. А завтра? Где летчики? Кто-то ушёл в «Аэрофлот». Летать и получать нормальную зарплату. Кто-то работает за границей. Если смотреть по стране, то на местах так 26_cm.jpgже плохо с самолетами, инструкторами и горючим. Самолётов просто нет. Чуть лучше ситуация с «Як-52», но в аэроклубах, если губернаторы не помогают, оставшиеся машины просто гниют на аэродромах. Кто летает за свой счёт, но это слишком дорого. В целом картина безрадостная. Сборная России по высшему пилотажу продолжает заслуженно побеждать на международных соревнованиях, но происходит это вопреки нынешнему положению спорта в России. Если в ближайшее время ничего не изменится, победы закончатся.

32_cm.jpgВспоминая эту интересную встречу, с сожалением констатируешь, что материал получился проблемным и во многом критическим. Очень хотелось бы написать что-то менее острое, но это практически невозможно. Слишком много накопилось проблем, а члены сборной страны не скрывали их от нас. Несмотря на всё это невозможно забыть теплый и дружественный прием оказанный нам в Дракино. Вячеслав Сенигов, который и организовал эту поездку, сам знаком с ситуацией не понаслышке. Новгородский аэроклуб также переживает трудные времена. Что будет дальше, прогнозировать он не берётся, но мы в Великом Новгороде будем летать несмотря ни на что. Напоследок хочется передать привет от наших спортсменов всем виртуальным пилотам страны и портала «Расправленные крылья». В сборной России знают о существовании нашего летающего сообщества и желают удачи всем любителям истории отечественной авиации и виртуальных полетов в Интернете.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »