РАСПРАВЛЕННЫЕ КРЫЛЬЯ
Музыкальная пауза
Автор admin   

1_cm.jpgП. О. Сухой родился 22 июля 1895 г. в м. Глубокое Дисненского уезда Виленской губернии (ныне г. Глубокое Витебской области, Белоруссия) в семье учителя народной школы. В начале 1920-х гг. в ЦАГИ под руководством А. Н. Туполева создается отдел авиации, гидроавиации и опытного самолетостроения (АГОС).

В октябре 1930 г. П. О. Сухой возглавляет одну из бригад АГОС, на базе которой в процессе проектирования и постройки самолетов различного назначения идет формирование конструкторского коллектива П. О. Сухого. Наиболее удачной работой, воплотившей в себе ряд достижений мировой авиационной науки и техники тех лет, можно считать создание многоцелевого самолета «Иванов» («СЗ», ББ-1). Этот самолет по результатам государственных испытаний рекомендуется к серийной постройке на заводе № 135 в г. Харькове. Для оказания помощи заводу по внедрению в серию ближнего бомбардировщика ББ-1 постановлением правительства от 29 июля 1939 г. П. О. Сухой назначается главным конструктором завода № 135 и вместе с коллективом в 63 человека, получившим статус самостоятельного ОКБ, переводится на этот завод.В 1940 г. задача, поставленная правительством, была успешно решена, и ОКБ П. О. Сухого получило новую производственную базу — завод № 289, расположенный в г. Калининграде Московской области. Одновременно с сопровождением серийного производства самолета ББ-1 (с декабря 1940 г.— Су-2) в ОКБ ведутся работы по его модификации, и проектируются и строятся одномоторный одноместный бронированный штурмовик (ОБШ) и одноместный пушечный истребитель И-135. В 1940 г. серийное производство самолета Су-2 развернули еще на двух заводах — № 31 в г. Таганроге и № 207 в г. Долгопрудном Московской обл. Всего до весны 1942 года было выпущено 910 самолетов Су-2.

 

               Семейство «Сухого» 9.87 MB

                           

 

2_cm.jpgСу-2 начали поступать на вооружение частей ВВС КА во второй половине 1940 г. К началу Великой Отечественной войны парк самолетов насчитывал 213 экземпляров: Западный фронт — 75, Юго-Западный фронт — 114, 9 отдельная армия ОДВО — 24. В боевых операциях до 1944 г., по разным источникам, принимали участие от 14 до 17 ближнебомбардировочных авиационных полков, более 12 разведывательных и корректировочных эскадрилий и 18 звеньев, вооруженных самолетами Су-2. На этих самолетах воевали 27 Героев Советского Союза, из них пять получили это звание, выполняя боевые задания непосредственно на Су-2. В 1941г. старший лейтенант Е. И. Зеленко на самолете Су-2 совершила воздушный таран, став первой и единственной в мире летчицей, таранившей противника. С началом Великой Отечественной войны, как и большинство других заводов авиапромышленности, завод № 289 эвакуируется из Москвы в г. Молотов, ныне Пермь, где находится до середины 1943 г. В этот период в ОКБ на базе штурмовика ОБШ был создан двухместный бронированный штурмовик Су-6, который по некоторым параметрам превосходил знаменитый «летающий танк» Ил-2. Штурмовик Су-6 серийно не строился, но за его создание П. О. Сухой в 1943 г. был удостоен Сталинской премии I степени. В 1944 г. совершил первый полет двухмоторный двухместный бронированный штурмовик Су-8, оставшийся в единственном экземпляре.

В послевоенные годы Сухой был в ряду первых советских авиаконструкторов, возглавивших работы в области реактивной авиации, создав несколько опытных реактивных истребителей

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »