РАСПРАВЛЕННЫЕ КРЫЛЬЯ
Выбираю «Ишачка».
Автор E. Бурляев(Eug23)   

ТВД «Восточный фронт 1941 г».

grab0010_cm.jpgПочему именно «И- 16» среди красной линейки? Летая довольно продолжительное время на сервере «Война за Филды» на картах 41-го года, которых на этом сервере много и густо, никак не мог определиться с выбором основного для себя истребителя. Среди представленных на картах самолётов стандартный набор: «ЛаГГ-3 4-й серии», «Як-1», «МиГ-3», ну и герой этой заметки «И-16 тип24». Всегда считал и считаю, что самый трудный период для красных «вирпилов» именно Восточный фронт 1941 год.

 

grab0014_cm.jpgНалицо соответствие нашего симулятора и исторических событий. Немного о сервере, где обычно летаю. Миссии сервера «Война за Филды» это борьба противоборствующих команд за аэродромы противника. К каждому аэродрому прикреплено несколько целей, находящихся в его окрестностях. Уничтожение последних и есть основание захвата выбранного для атаки «филда». Расстояния между объектами обычно средние. Задача истребителей — это прикрытие своих объектов, расчистка квадратов, по которым наносится штурмовые удары и уничтожение самолетов противника. То есть весь процесс завязан на действиях штурмовой авиации. Основной противник на картах — это «BF109E», «BF109F». Данные синие истребители, отлично сбалансированные по ЛТХ, вооружению и дальности полета и представляют собой грозного соперника в умелых руках. Руководств и рекомендаций по основным типам истребителей написали довольно много. Но вот про «И-16», кроме как знаменитых вопросов про «выпуск шасси» и «почему глохнет «двигатель», освещено крайне мало. Поэтому решил немного восполнить пробел своими силами.

Итак, чем же мне приглянулся этот замечательный истребитель. В первую очередь это вооружение: 2 пушки «ШВАК»+2 пулемёта «ШКАС». По вооруженности и убойности, вместительности БК «И- 16 тип24» пожалуй, на 1 месте среди всех своих конкурентов данного ТВД и временного периода. Запаса хватает на стабильное уничтожение 4 истребителей противника. Помимо стрелкового вооружения, «И-16» способен нести 2 бомбы «ФАБ-100» или 6 ракет (3 залпа) «РС-82». Управляемость: В это понятие я вкладываю ситуацию, когда управляемый крафт, позволяет заранее предугадать в какой точке окажется прицел, после пилотажных эволюций, плюс комфортность этого процесса лично для меня. «И-16» в этом плане для меня удобен и понятен. Маневренность: Маневренность «ишачка» отличная. В этом качестве он уверенно превосходит ранние мессершмидты. «И-16» маневренен, но нужно понимать, что управлять им нужно очень аккуратно, и скорость стараться набирать при первой возможности и ручку не перетягивать. Маневренность отличная как горизонтальная (виражи), так и вертикальная (петли). В верхних точках или при малых скоростях я не стесняюсь выпускать закрылки, они в нашем случае выпускаются только в посадочное положение. Устойчивость закрылки, выпущенные в посадочное положение, добавляют заметно на малых скоростях. Главное не забывать своевременно их убирать.

 

                   И-16 против Фиатов (17.3 MB)

 

 

 

grab0017_cm.jpgТеперь один момент, у «И-16» при заливке топлива выше 50%, а, также при наличие небольших (даже пулеметных) повреждений заметна склонность к штопору при небольших закритичных перетягивания ручки. Стихия «ишачка» это свалки у земли, поэтому такие сваливания часто заканчиваются костерком в бурьяне, «И-16» истребитель, который требует аккуратного использования своего превосходства в маневре. Я обычно стараюсь увеличивать резкость атаки, оглядываясь на противника, то есть не тянуть ручку на пределе, а быть немного резче противника. Здесь преимущество и над красными крафтами (искл. чайка) и над синими. Климб: Оптимальный на скорости 220 км/час. Вообще набирать высоту в таком режиме никому не советую, в этом случае набирающий высоту становится легкой добычей нежданного бумзумера. Я обычно набираю скорость, затем меняю эшелон, затем снова скорость. Иду в набор лесенкой. С тем, чтобы в момент неожиданной атаки была энергия резко увернуться. Набирает высоту «ишачёк» динамично и уступает в скорости набора только «Ми- Г3». Живучесть: Менее живуч наверно только «МиГ3». Надо отметить, что поврежденный «И-16» способен на сопротивление. И может больно огрызаться. Дальность полета: 100% примерно 50 минут. Если экономить, то возможно и больше. Я обычно беру 50%, если бои предполагаю в средних диапазонах и 75%, если на выход в дальние тылы. Недостатки «И-16»: Горизонтальная скорость: В этом параметре «И-16» проигрывает всем своим конкурентам и «красным» и «синим». Беда с отрицательными перегрузками — глохнет, как полагается. Причем глохнет периодически даже при резких перекладываниях. Именно это качество и отвадило меня от использования данного истребителя в первое время. Посовещавшись с опытными товарищами, уяснил, что народ борется с этим крайне гадким явлением методом “маневр через переворот”.

grab0019_cm.jpgПопробовал, результат не порадовал, пока кувыркаешься, клиент уходит резко вниз, стрелять неудобно, в общем, метод был мной не понят. Но с этим нужно что — то было делать. Решение нашлось в работе с газом. Перед маневром с отрицательной перегрузкой убираем газ в диапазон −30-40%. И опускаем нос за противником. Что это значит? А значит месс, уходя резким маневром вниз, получил возможность немедленно «огрести». Что совершенно исключалось в варианте с полным газом и переворотиком. Теперь и момент перекладывания пошел на ура, здесь газ можно убрать до 80%, и всё проблема решена. В общем выработал привычку с заходом в отрицательную перегрузку убирать газ. И игра пошла. За последние пару кругов смены карт на ВЗФ у меня «И-16» не глох ни разу. Более того, при уборке газа и маневры получаются порезче. Так что пробуйте и уверен «ишачок» вас порадует своим веселым нравом и зубастым характером. Если двигатель у вас все таки заглох. Аккуратно планируем, убираем газ в ноль. Затем быстрым движением типа «двойного клика мыши» два раза жмем на кнопку запуска двигателя «I». В большинстве случаев двигатель успешно запускается. При отрицательном результате, немного подождав, повторяем процедуру. Бывают ситуации, когда и после нескольких таких операций двигатель не запускался. Но эффективность этого метода в разы эффективней однократного нажатия на кнопку запуска. Обзор назад: ощущение, что сзади не в меру огромное кресло-диван никогда не оставляет «ишаковода». Тут ничего не сделаешь. Нужна привычка.  Аккуратно планируем, убираем газ в ноль. Затем быстрым движением типа «двойного клика мыши» два раза жмем на кнопку запуска двигателя «I». В большинстве случаев двигатель успешно запускается. При отрицательном результате, немного подождав, повторяем процедуру.

Борьба с основными противниками.

Попробую проанализировать тактику ведения боев на «И-16 тип 24». При встрече в равных условиях с «Эмилем». Если противник ушел в «климб», с целью набрать энергии и вернуться с более «интеллигентным» разговором, стоит разорвать дистанцию уходом в другую сторону, снижением в сторону дружественных объектов, туч и т. п. Вообще уход в климб может быть разным. Опытный мессовод пойдет в климб на скоростях выше 270 км/ч, но если клиент вдруг решил резко пойти в климб на скорости менее 230 км/ч, то можно попытаться увязаться за ним и попытаться повредить. Часто «мессоводы» переоценивают возможности отрыва на ранних мессах и начинают атакующие маневры поспешно, тут можно также зацепить противника в подходящие моменты. Если противник начал эволюции с маневрами, и вы чувствуете, что обладаете достаточной энергией для контрманевра, то в большинстве случаев это ваш клиент. Но имейте в виду, что есть «вирпилы — асы», которые очень тонко чувствуют энергию и буквально на волоске способны заставить вас сорваться на предельных маневрах и с душой огреть из всех орудий. Ну, такое тоже бывает. Поэтому не стоит жаловаться на то, что «И-16» слаб в маневрах. Просто в этом случае ваш противник чрезвычайно силен. Такие фокусы способны проделывать не так много вирпилов. Совершенно не стоит гоняться за уходящими в горизонте мессами — этот путь обычно ведет в ловушку При встрече в равных условиях с «Фридрихом». Всё то же самое, что и «Эмиль», только процесс набора противником энергии в режиме «месс в климбе», “месс в горизонте” заметно быстрее.

grab0020_cm.jpgЧто нужно и полезно делать «ишаководу» в общем. Атаковать с превышения противника, идущего на небольшой высоте. Как пример блокирование вражеского филда. Смело, памятуя о методе «убирания газа при отрицательных перегрузках», бейте с превышения, реализуйте преимущество. «Мессеру» деваться некуда, если нет большого запаса высоты, так как в этом случае «мессовод» ручку от себя «всем спасибо, всем пока» и даже помятый способен оторваться от «И-16». В этом случае клиента обычно стоит отпустить восвояси. Смело можно входить в «свалку» и участвовать на правах самого опасного. Очень эффективно боевое содружество с «МиГ-3» или «ЛаГГ-3» (4серия), которые способны догнать ранних «мессов» и заставить начать маневрирование, а дальше уже область доминирования «ишачка». Видите свалку впереди идите туда с набором, налетевший сверху «ишак» способен на многое. Неплохо «И-16» реализует тактический прием «атака противника, выходящего из атаки наверх», когда «ишаковод» направляет своего питомца прямо на предполагаемую точку выхода противника из атаки или со штурмовки. Часто на ишаке приходится стрелять вдогон, тренируйте это умение в простом редакторе. Ставьте против себя 2 пары асов на «Эмилях», пропускайте в момент их атаки под собой и стреляйте вдогон. И в «онлайне» и в «оффе» такой огонь часто бывает эффективным. Что не стоит делать? Гоняться в горизонте или климбе за мессерами. Попробовали, видите, что противник вышел из зоны досягаемости, можно и нужно бросать и заниматься занятием более выгодной для себя роли, нежели «тушка» для планомерных “синих” атак сверху.

продолжение следует…

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »