РАСПРАВЛЕННЫЕ КРЫЛЬЯ
Борки
Автор DEDA   

019_cm.jpgНаш двигатель завелся с первой попытки, словно ждал команды. Включена видеокамера Отлично! Взлетаем! Когда едешь на автомобиле или в поезде, то навстречу тебе летят деревья, телеграфные столбы, постройки, мелькают встречные автомобили. Быстротой смещения окружающих предметов ты измеряешь скорость движения. На самолете все иначе. Плоским блином лежит внизу земля. Громадный горизонт. Где-то внизу блестят лужицы — озера. Рядом тянутся бесконечные ленты речушек.

 

 

021_cm.jpgВот длинная узкая полоса берега озера Ильмень. Очень красиво! Набираем высоту. Под нами жилые домики. Какими же крохотными они кажутся отсюда! А блестящая вода в озере словно застыла. Пытаюсь разглядеть волны. Но их движения не видно. А ведь сегодня сильный ветер, и если бы я плыл по озеру в лодке, меня бы наверно качали эти самые волны. И только если внимательно присмотреться, замечаешь, что самолет медленно движется в небе. Левое крыло накренилось: вираж. Слева и ниже светлая узкая полоска дороги. Присмотревшись, вижу легковую машину, проносящуюся мимо аэродрома. Тысяча метров.— Готов? – спрашивает Вячеслав.— Готов!- отвечаю я, поправив микрофон.

 

025_cm.jpgСамолет еще круче наклонился на одно крыло — земля понеслась на меня, заполняя кабину. Наконец-то вот оно: дух прихватило! Сделали первый переворот. Слышу добрый смех Славы Сенигова. Вверх! Набрали еще пару сотен метров. Немного поработал ручкой. Болтает. Сенигов берет управление. Решаем повторить. Газ прибран, и Слава опять кидает самолет вниз. Земля подскочила, с бешеной быстротой кинулась на нас. Ощущения великолепные. Смотрю: потеряли больше двухсот метров. Ого! Самолет проваливается под собственной тяжестью неожиданно глубоко. Обязательно нужна высота. Это не в симуляторе Ил-2 кувыркаться. На реальном самолете всё чуточку иначе. Снижаемся. Заходим на посадку. Касание!

 

045_cm.jpgПока прыгали парашютисты, мы сидели с Владимиром Константиновичем Симбирским в машине и говорили о прошлом аэродрома Борки. О тех, кого уже нет с нами. О дне сегодняшнем. Для Владимира Константиновича путь в небо не был усеян розами. Он родился в г. Вытегра Вологодской области в 1953 году. В 56-м родители перебрались в Новгород. Окончил школу. В конце шестидесятых клуб возглавил Игорь Александрович Каберов. Свой первый прыжок с парашютом Владимир совершил 21 января 1970 года. Тогда авиа клуб был не в лучшем положении, чем сейчас. Парашюты брали у шефов на военном аэродроме Кричевицы. Любовь к прыжкам у него сохранилась на всю жизнь. Сейчас их уже больше двух тысяч.

 

030_cm.jpgНеожиданно подъехали ребята из новгородского клуба виртуальных пилотов. Наконец они решились на полет. Курим. Сильно ни кто не нервничает, но мне ясно, что они гадают: как все это будет. Раньше они не летали на таком маленьком самолете. Подходит Слава Сенигов. Ведет всех в будущий класс курсов по подготовке пилотов-любителей. Говорим о малой авиации. О плохом состоянии нашей новгородской полосы. Скоро будет проводиться ее косметический ремонт. Взлетать и садиться даже опытным пилотам здесь очень трудно. Слава отвечает на вопросы о самолете и программе вывозных коммерческих полетов. Пора. Идем к Zlin-у.

 

055_cm.jpgПервым вылетел Dan. За ним полетит Accord и Серж. Они уже знают, что им предстоит: круг и простая фигура «переворот». Фигура-то простая, но вернувшийся Dan немного растерян и переживает вылет. Для этого мы и приехали сюда. Полеты на симуляторе не передают всю гамму ощущений от выполнения пилотажа. Ты не испытываешь перегрузок. Не повисаешь в привязных ремнях вниз головой. Внешне все очень похоже на симулятор Ил-2. Различие в прямом физическом воздействии на тело и эмоциональном потрясении, которое ты невольно испытываешь, находясь в кабине настоящего самолета. Dan рассказывает остальным о пережитом. Солнце палит нещадно. Взлетает Accord. Мы покуриваем у полосы и тянем припасенную минералку.

 

060_cm.jpgЯ жду Владимира Константиновича Симбирского, чтобы продолжить нашу беседу. Это он сейчас управляет самолетом на высоте 600 метров.Zlin-142 застывает в воздухе прямо над нами. Вот и Accord нырнул к земле. Ух! Вышли! Симпатично. Как там он? Наверно приходит в себя. Вот и заход на посадку. Самолет остановился. Мне поручено сфотографировать всю нашу маленькую группу. На лице Андрея улыбка. Понравилось! Страшно немного, но понравилось. Я забираю Владимира Константиновича, и мы продолжаем. После службы в армии Владимир Константинович вернулся в родной аэроклуб. Когда Игорь Александрович Каберов предложил стать его инструктором, с радостью согласился. Перед армией уже была одна неудачная попытка поступления в летное училище. А сейчас у аэроклуба уже есть Ан-2, и учить его будет сам Каберов.

 

035_cm.jpgС января 1975 года они стали регулярно вылетать вместе. Нашли учебники. Много занимался самоподготовкой. Сдавал зачеты. Наконец в июне 1975 года совершил свой первый самостоятельный полет. Игорь Александрович был хорошим инструктором. Зря не ругал. Поправлял, обстоятельно объясняя детали. Много шутил, но в целом был требователен и строг. Симбирский тепло вспоминает своего знаменитого инструктора. «Только по прошествии времени с возрастом понимаешь, с кем свела судьба»,- говорит Владимир Константинович, вздыхая. Незаметно проходит время. На сегодня, пожалуй, всё. Прощаемся. Пока, гостеприимные Борки.

 

 

                                 Борки (11.5  MB)
 

 

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »