РАСПРАВЛЕННЫЕ КРЫЛЬЯ
Работу разрешаю…
Автор DEDA   

IMG_4188_cm.jpgВоенно-транспортная авиация (ВТА) предназначена для выброски воздушных десантов, переброски войск по воздуху, доставки вооружения, горючего, продовольствия и других материальных средств, эвакуации раненых и больных. Оснащается специально сконструированными и оборудованными военно-транспортными самолетами большого радиуса действия и различной грузоподъемности. Подразделяется на ВТА стратегического, оперативного и тактического назначения…

Штурман ч.1

Сегодня в гостях у сайта старший штурман 110 втап, подполковник Таурин Владимир Эдуардович.

 

 

-Перед тем как мы посмотрим ваш фильм, Владимир Эдуардович, расскажите, пожалуйста, о себе…

 

 

Picture-010_cm.jpg-Биография у меня очень простая. Родился в маленьком украинском городке Старобельске, Луганской области. Закончил в 1985 году Луганское Высшее Военное Авиационное Училище Штурманов. Был направлен штурманом в 3-ю Гвардейскую Военно-транспортную дивизию, в которую входил, тогда наш 110-й полк. Вся моя военная биография связанна с новгородчиной, Кречевицами и нашим полком. Я попал в 3-ю авиа эскадрилью. Моим наставником стал штурман авиационной эскадрильи Кречетов Владимир Петрович. В дальнейшем штурман полка и в моем фильме о нем будет рассказано…

 

 

-Создание фильма: сценарий, съемки, монтаж. Как возник замысел фильма?

 

 

IMG_3623_cm.jpg2001 году у нас появилось достаточное количество видео записей. В полку много снимали для себя на память. Часть материалов я видел. Полк уже работал в Анголе и Афганистане. У нас было три Героя. Было о чем рассказать. К нам приезжали съёмочные группы и раньше, но кроме коротких репортажей на центральных каналах так ничего и не появилось. Многое стали приносить мне после обращения за помощью к личному составу. На 35 –летии полка я познакомился с местными телевизионщиками – Александром Бирюковым, Вадимом Ивановым и Алексеем Кабаковым, и в дальнейшем это очень помогло. Наши экипажи, даже под обстрелами просто выполняли свою работу. Ни кому и в голову не приходило, что это уже история. Что в полку в довольно тяжёлых бытовых условиях идет повседневная жизнь — это героизм другого рода. Он редко бывает раскрыт. Многое остается за кадром. Но мною двигало желание сохранить крупицы информации и лица друзей — сослуживцев. На построении полка я объявил о работе над фильмом и попросил у офицеров помощи. Неожиданно для меня люди понесли материалы, которых оказалось довольно много. Все это нужно было отсмотреть, систематизировать и переработать.

 

 

-Процесс пошёл…

 

 

IMG_4270_cm.jpg-Да. Вот тут и пригодилось знакомство с Алексеем Кабаковым из местной телекомпании. Он плохо владел материалом, но я сказал, что у меня есть сценарий. Что сделаем так и так, а здесь: «рыбу заворачивали». Мы сидели за монтажом, в основном, по вечерам. Иногда до двух-трех ночи. Хотели успеть к очередному юбилею полка, но не успели. Вторую половину работы я делал самостоятельно. А недавно решил сделать перемонтаж. Прошло время, и многое уже стало неактуальным. Оцифровал фильм. Адаптировал текст. Чуть сократил. Конечно, мой фильм не может претендовать на Оскара, я штурман, а не режиссер. Но он содержит уникальные видео материалы. Сохранились кадры работы полка за границей. В те годы это был первый опыт подобных полетов наших экипажей, да и транспортной авиации в целом, за рубежом. Не было карт, опыта международных полетов, не было времени на подготовку. Фильм монтировался около месяца. Мы перегнали его на кассеты и, пригласив ветеранов на День части, торжественно подарили им фильм. Для них он, несомненно, стал приятным сюрпризом.

 

 

-Будете ли вы продолжать сохранять историю полка? Появятся ли новые работы?

 

 

kr4_cm.jpg-Наш полк был создан в 1966 году. Сначала это были Ан-12, а в 1976 мы переучились на Ил-76. В свое время командованием было поручено создать стенды ветеранов в каждом полку. В том числе и штурманской службы. Старший штурман нашего полка попросил разыскать портреты всех старших штурманов служивших у нас. Нам при всех стараниях так и не удалось это сделать. Вот так мы относимся к собственной истории. А те, кто не знает своей истории — не имеет будущего. Опыт нужно сохранять. Нужно сохранять лица людей. Фиксировать. Это не относится напрямую к кинодокументам. Я вижу сейчас, что опыт наших отцов и дедов востребован. Но нет поддержки на государственном уровне. Сейчас много говорят о профессиональной армии. Но мало написать «Вступай в доблестную 76-ю ВДД ВДВ». Нужно подкреплять это делами, фильмами, подробным рассказом. Ничего этого нет. Все подменяется «болтологией».

 

 

kr0_cm.jpgВажное и нужное мероприятие для сохранения традиций, пропаганды Вооруженных сил- День части. Все должно базироваться на финансовой основе и поддержке. Средств нет. Почему-то считается, что все это само по себе должно решиться. Как так? Почему? Вопросы. На день авиации просто глаза опускаешь, встречая ветеранов полка. Не у пивной же нам их поздравлять, а средств на торжественные мероприятия всегда не хватает. Лично я не представляю Россию без военно-транспортной авиации. Согласен, что это дорогое удовольствие. Обслуживание летательного аппарата — огромные деньги. Обслуживание полка – колосальные деньги. Но нет ничего ценнее силы и мощи твоей страны… Надеюсь, что этот фильм будет интересен всем, кто неравнодушен к отечественной авиации.

 

                      Работу разрешаю… (70.0 MB)

 

 

                                                                        

                                                                    Работу разрешаю… (248 MB)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »