РАСПРАВЛЕННЫЕ КРЫЛЬЯ
Летать, значит жить!
Автор DEDA   

Picture-181_cm.jpgПредвосхищая комментарии некоторых читателей, хочу сразу оговориться: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.…Замечу, что мой скепсис до встречи с автором авиа тренажера Вячеславом Сениговым, был, наверное, выше среднего, и потому я отвечаю головой за каждую строчку в этой небольшой статье, написанной буквально «с колес». Кабина для виртуальных полетов — мечта любого пилота авиа симулятора.

 

 

Picture-188_cm.jpgОна подразумевает погружение в другую реальность — возможность почувствовать себя пилотом. Второй мировой войны и хотя бы отдаленно представить себе, что такое сражаться в виртуальном небе. И здесь значение авиа симуляторов переоценить невозможно. А если удалось совместить то и другое? Что если вам удалось сесть в кабину в почти натуральную величину? Что если рядом с привычной клавиатурой и монитором вы видите настоящие приборы и тумблеры? Ваша рука лежит на секторе газа от «Ан-2»,а под ногами «родные» педали от Яка? Пятиканальный звук от выстрелов пушки потряхивает кабину, да так, что становится не по себе. Ход ручки управления отстроен профессиональным летчиком, а вы сидите на настоящем сиденье от самолета? Фантастика? Перебор? А вот и нет! Новгородцу Вячеславу Сенигову удалось в одиночку сделать то, что под силу только фирме с немалыми производственными мощностями. Конечно, скептики сразу скажут: видали мы и получше.

 

Picture-197_cm.jpgЧто-то подобное уже представляли в московском «Экспоцентре» на Красной Пресне пару лет назад и это вызвало настоящий фурор среди как любителей симуляторов, так и простых посетителей. Это детище конструкторов авиастроительной отрасли, имело подвижную платформу с тремя степенями свободы и видимо превосходило авиа тренажер Вячеслава по возможностям. Но в этом ли дело? В нашем сообществе давно существует узкий круг виртуальных пилотов, которые увлеченно разрабатывают различные устройства для любимой игры. Они обмениваются идеями и информацией на специализированных форумах. Они бредят Илом и превращают свой дом в авиа мастерские. Конструкций множество, но лишь немногие идут дальше самодельной ручки управления и педалей. Во время нашей короткой встречи с Вячеславом Сениговым удалось понять и услышать главное: развал аэроклубов по всей стране, отсутствие горючего и исправных самолетов толкает энтузиастов на создание подобных тренажеров. Хочется в небо! Хочется летать! А возможность сделать это с каждым годом тает и превращается в несбыточную мечту.

 

Picture-199_cm.jpgНесколько месяцев Вячеслав потратил на то, чтобы раздобыть все необходимые устройства. Особые сложности были с креслом. Поскольку компьютерная программа симулировала полёты на самолётах времён второй мировой, то и компоновка кабины должна была быть максимально похожей на самолёты того времени. Требовалось кресло от «АН-2». Оно подходило по размерам. От одного своего очень хорошего знакомого, техника аэропорта, Сенигов не отставал два месяца, пока тот наконец не нашёл ему знакомых, у которых оно есть. Списанные тумблеры от «ИЛ-76», секторы газа, выпуска закрылков, шасси, всевозможные переключатели и кнопки подогнали знакомые ребята из дивизионной авиаремонтной мастерской в Кречевицах. Ручка на тренажёре вообще легендарная — от «ИЛ-2», сбитого во время войны над Новгородской областью и несколько десятков лет пролежавшего где-то в болотах. Единственным огорчением для конструктора стали педали: не удалось достать. Пришлось изготавливать самостоятельно.

 

Picture-204_cm.jpgУдивительно, но факт: профессиональный летчик и создатель авиа тренажера почти ничего не знает о жизни сообщества любителей симулятора «Ил-2».Отсутствие Интернета отрезало его от виртуального воздушного неба. Вы бы видели глаза Вячеслава, когда я рассказывал о том, что каждый вечер по всему миру в небе встречаются сотни пилотов и ведут «смертельные поединки» в небе над полями сражений. Второй Мировой. На десятках сайтов виртуальные пилоты объединяются в сквады и группы. Ежедневно идет обмен информацией, опытом, приемами воздушной войны. Прочитываются горы литературы. Обсуждаются особенности воздушных машин и тактика. Все это Вячеславу пока не доступно, а жаль. Споры о том, что компьютерный симулятор — не есть настоящий самолет, не утихают до сих пор, но наши личные ощущения – субъективны. Тем более что ощущения у каждого пилота, пусть и летающего в реальной жизни – разные. Настройте кривую отклика джойстика по-другому, и даже, привычный истребитель окажется в первый момент совершенно чужим. Одно можно здесь сказать совершенно точно: физические модели самолетов рассчитаны правильно. Виртуальный самолет ведет себя в воздухе вполне логично и авиа симулятор Ил-2 может этим гордиться.

 

Picture-205_cm.jpgНе удержался от этого вопроса и я. Тем более что Слава провел много часов в воздухе на «Як-52» и «Ан-2». По его мнению, игра сделана хорошо. В «воздухе» модели ведут себя правильно. Смущает лишь посадка и взлет. Очень «легкими» выглядят наши любимые самолеты. Отсутствует ощущение веса и инерции свойственные настоящей, а не виртуальной машине. А отсюда: слишком выраженный вращательный момент двигателя при взлете. Слишком легкая, не очень похожая на жизнь посадка. Ну что ж? Думается, что разработчики знают об этом и в будущем «доведут до ума» наш любимый симулятор. Когда Слава предложил мне опробовать его тренажер, я колебался совсем немного. Зная, что очень важно «примерить» все на себя я сел в кабину и запустил двигатель. Сомнения еще грызли меня, пока я выруливал на полосу. Слишком важно, чтобы все было «заточено» под тебя. Сесть и взлететь без любимых настроек мне казалось опасным и не очень оправданным. Мои сомнения рассеялись сами собой. Мой «И-16» слушался педалей, и я чувствовал себя вполне комфортно.

 

Picture-208_cm.jpgНепривычно смотрелась большая ручка управления. Ее ход почти подходил мне. Страшно мешали колени, когда я делал стандартные бочки и развороты. «И-16» послушно шел за ручкой управления, выходя из пикирования. Ручка, как и в настоящем Яке, была между ног. Сидя в закрытой кабине, я ощущал вибрацию от непривычно сильного пятиканального звука. Низы давили на уши. Вентилятор добавлял реализма, но главное: я, наконец, поработал от души педалями. Сидя дома на стуле невозможно так! переживать полет. Да! Определенно в этом что-то есть. Сразу захотелось Track IR. Сидя в почти настоящей кабине хочется дополнить свои ощущения возможностью оглянуться и повертеть головой. Как говорится: аппетит приходит во время еды.

 

Picture-216_cm.jpgПолгода своей жизни Вячеслав Сенигов потратил на создание авиа тренажера. Знакомство с Клубом виртуальных пилотов Великого Новгорода надеюсь, станет для него интересным этапом в жизни. У большинства из нас нет опыта управления настоящим самолетом. До всего мы доходим методом проб и ошибок. Слово инструктор почти забыто. Но даже вовремя нашей короткой встречи Вячеслав умудрился показать пару приемов …с использованием педалей. Эти «мелочи» и превращают новичка в пилота. Хочется верить, что наше знакомство с летчиком и создателем авиа тренажера, новгодцем Вячеславом Сениговым, продолжится.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »