РАСПРАВЛЕННЫЕ КРЫЛЬЯ
ГЛАВНАЯ arrow СТАТЬИ arrow Боевое применение P-39 «Airacobra» разных модификаций ч.3
Боевое применение P-39 «Airacobra» разных модификаций ч.3
Автор Rocket man (Александр Родионов)=Eug23= (Евгений Бурляев)   

3. Энергия.

p39-14_cm.jpgВертикальное маневрирование для P-39 Как развить и удерживать энергию, управляя P-39? Для этого мы предлагаем Вам систему упражнений для простого редактора. Упражнение № 1 (простой редактор). Выбираем P-39 N1 против 2 разнослотовых асов А6М5а. Топливо 100%. Высота 1000 метров. До схождения необходимо набрать 2000 метров и скорость в районе 370 км/час.

И последовательно уничтожить обоих. Причем сделать это исключительно вертикальными маневрами. Пилот должен стараться, чтобы выход из петли в верхней точке был на большей высоте, чем предыдущий. (Маневрирование с наращиванием энергии.) По мере выполнения усиливать набор противника до 3 асов и больше. Понимание принципов получения и сохранения энергии, а также преимущества в энергии над противником, дает возможность вести успешные бои против нескольких вражеских самолетов одновременно.

Упражнение № 2 (простой редактор).

 Выбираем P-39 N1 против пары Gladiators плюс пара Bf-109 G6.Топлива 100%. Высота 1000 метров. Также необходимо провести набор высоты до схождения. И пользуясь набранной высотой и скоростью с помощью вертикальных маневров совершить по отношению к ботам-асам актгеноцида. Вдальнейшем развитии предлагаем добавить 2 I.A.R. 81c

Упражнение № 3 (простой редактор).

Выбираем P-39 N1 против 2 BF109 G2, 2B239, 2А6М5а Топлива 100%. Высота 1000 метров. После победы над предпоследним ботом Ваша высота, как правило, должна быть в районе 4000–5000 метров. Все атакующие маневры вирпил Кобры должен стараться проводить на вертикалях. Виражи это защитная тактика. Она позволяет, какое то время обороняться – но это неизбежно приводит к потере высоты и скорости. Конечно, иногда и виражи будут применяться, ситуации бывают настолько неожиданными и разными. Творческое мышление должно быть развито.

Но основа всех основ для ведения боевых действий на Кобре – это знание и умение на практике выполнять энергетические маневры ивестибой на вертикалях.

IV. Общие тактические рекомендации по боевому применению Кобры в виртуальном небе.

«Основными положениями наступательного воздушного боя является превосходство над противников в высоте, скорости, маневре и огне». А. И. Покрышкин»

«Истребитель -хорошо осматривающийся -непобедим! А. И. Покрышкин»

1. Обзор

Крайне важная составляющая боевого пилотирования. Лететь прямо на серверах без внешних видов опасная для здоровья привычка. Наши рекомендации – полет змейкой с последовательным осмотром левой и правой полусфер. На поздних Кобрах обзор назад затруднен – для контроля своих шести рекомендуем пользоваться рулем направления и змейку совершать с периодическим изменением тангажа. 2. Высота Крейсерская высота всех типов P-39 — 3500 метров. В этом коридоре «Аэрокобра» показывает максимальную скорость – соответственно патрулирование местности лучше проводить на высотах 3500–4500. Оптимальную высоту набирать исходя из задач и особенностей сервера. Необходимо только учитывать, что выше 5000 метров ощутимо растет преимущество в скорости и управляемости у основных противников — Bf-109 и FW 190. И уж тем более не стоит ввязываться в карусель, имея высоту ниже 2000 метров, на веселых колбасных серверах типа «Алекса» или «Лиги».

Идеальное решение по высоте для «Аэрокобры» -это находиться в диапазоне высот до 5000 метров, иобязательно выше противника. Для онлайн-проектов, подразумевающих групповые вылеты виртуальных эскадрилий, фулл-реальных догфайт-серверов, актуально применение так называемой «этажерки», боевого порядка, в котором истребители рассредоточены по высоте ярусами – одна пара над другой. В этом случае превышение одной пары над другой составляет не менее 1000 м. (см. схему). Однако надо отметить, что для успешного применения такого построения необходим достаточный опыт и слетанность вирпилов.

3. Скорость

 Тягу устанавливать 85-95%. Для поддержания постоянной высокой скорости и лучшего контроля за пространством советуем осуществлять полет по траектории маятника, рекомендуемому А. И. Покрышкиным. Данный прием без труда реализуется всимуляторе.

Скоростные характеристики модификацийистребителя P-39 (карта Смоленск, 100% топлива, створки радиатора закрыты, симулятор Ил-2 ЗС, v. 4.02 m)*

 Модификация  1000м  3000м  5000м
 P400  450км/ч  460км/ч  470км/ч
 P39D1  450км/ч  460км/ч  470км/ч
 P39D2  510км/ч  500км/ч  530км/ч
 P39N1  490км/ч  510км/ч  520км/ч
 P39Q10  510км/ч  510км/ч  520км/ч

*В симуляторе Ил-2 ЗСмодификация P-39N1 с полными баками набирает высоту 5000 метров за 6,3 мин.

4. Радиатор

Повесить на отдельную кнопку. При спокойном патрулировании радиатор должен быть открыт, тяга 90-95%. Радиатор входит в число важных девайсов при ведении активных боевых действий. За перегревом нужно следить, дабы не попасть в глупое положение. В то же время не стоит забывать, чтобы радиатор закрывался для экономии энергии. Важный момент – на тяге 105% и открытом радиаторе двигатель Кобры не перегревается!

5. Закрылки

p39-15_cm.jpgПатрулирование маятниковым способом. Изображение взято из книги «Сто сталинских соколов в боях за Родину».

 Рекомендуем активно работать закрылками в маневрировании. Ведя бой на вертикалях в верхних точках петель, в момент, когда решается судьба успешного залпа и необходимо подзадержаться на нулевых скоростях и довернуть в сторону противника – закрылки выпускаются как во взлетное положение, так и в посадочное. Кобра как раз таки и сильна этим своим достоинством. Она позволяет на критических режимах немного лучше управляться и сваливается чуть позже своих противников. Закрылки нужно своевременно убирать при пикировании или если Вы идете вверх за противником, так как в этом случае они вносят тормозящий эффект.

В вирпильском сообществе, на страницах авиа форумов в  Интернет, периодически возникает полемика о том, использовали ли в реальных воздушных боях летчики-истребители закрылки. Между тем, в работе «Тактика истребительной авиации» А. И. Покрышкин, объясняя последовательность выполнения неправильной бочки, прямо указывает, что в момент ее выполнения необходимо выпустить «воздушные тормоза» -не что иное -как закрылки на поршневых самолетах.

6. Триммирование

Необходимо отметить, что Кобра один из немногих самолетов в симуляторе, имеющих триммеры на всех управляемых поверхностях. К примеру, возможность выставления оптимального угла кабрирования и парирования момента двигателя для набора высоты, позволяет полностью отдаться осмотру великолепных пейзажей и окружающего пространства. Также хочется заметить, что момент (влево) на Кобре достаточно сильный и положение угла триммеров для его парирования очень сильно зависит от скорости самолета. Например, если Вы выставили триммеры крена для скорости 480 км/час, то на скоростях в 250–300 км/ч компенсирование момента будет чрезмерным и самолет станет валиться в сторону противоположную моменту винта. В виражах же Кобра имеет тенденцию разворачивания вправо (хотя в горизонте влево?), что делает левый вираж устойчивей правого, на правом вираже Кобра имеет тенденцию зарывания в землю (на скорости ниже 250 км/ч). Для этого рекомендуется компенсировать заваливание педалями. На виражах возможно использование триммера, но не дальше ¼ хода триммера. Бывают моменты, когда цель достаточно резко уходит на вертикаль, имея хороший запас скорости, и появляется серьезная вероятность проскока. В таких случаях помогает резкое выкручивание триммера РВ в максимальное положение кабрирования, с использованием РУС и прибиранием газа. В основном триммеры РВ используются для выполнения более энергичных маневров, в моменты борьбы за угол.

7. Сведение бортового оружия

Сведение бортового оружия -личное дело каждого вирпила. Нужно исходить из того, смотря на каких дистанциях, Вы хотите гарантированно поражать вражеские самолеты. Например, сведение ближе 200 м говорит о том, что на дистанциях от 150 до 300 м кучность огня пулеметов будет плотной и наиболее выгодными являются именно эти дистанции. Ввиду того, что основное количество пулеметов на Кобрах находится в крыльях (P-400, D1/2, N1, Q1), на дистанциях свыше 300 м плотность огня будет резко падать. Следовательно, для тех пилотов, кто хочет вмазать в догоняемый самолет с дистанций в 350–500 м будет оптимальным выставление сведения в 400 м. Но из этого опять же следует, что на ближних дистанциях плотность пулеметного огня несколько ослабнет. И скажем, носовые пулеметы будут попадать в фюзеляж, а крыльевые попадать в крылья. Сведение пушки лучше выбирать из собственных предпочтений, т. к. изменение ее сведения достаточно сильно влияет на траекторию полета снаряда. Мое личное мнение, что сведение пушки нужно ставить в районе 400 м, т. к. таким образом, несколько усредняется ее траектория для стрельбы на ближних и дальних дистанциях. Сведение пулеметов следует ставить в районе опять же 400 м, т. к. для стрельбы в упор (100–250 м) лучше подходит 37-мм пушка. На этих расстояниях скорость снаряда достаточно высокая и не так сложно выбирать упреждение. К тому же самолет, подпустивший другой самолет на такое расстояние, является потенциальным трупом и если не удастся его сбить, то будет возможность его основательно покалечить или же достать на попытке отрыва.

8. Направление патрулирования

Взлет и набор высоты рекомендуем производить в стороне от основных направлений серверных сражений. Обычно на догфайт-серверах, где не требуется продолжительный полет, они проходят в середине между враждебными аэродромами. На пересечении красно-синих траекторий «свой филд» — «вражеская наземка», также наблюдается повышенная оживленность. Взлетная скорость виртуальной машины – 170–190 км/ч. Для увеличения подъемной силы в момент взлета закрылки можно какое-то время придержать в «боевом» положении. Все это для вирпила одиночки – полеты парой или в группе другоедело. Прием начинающих вирпилов: взлет и набор высоты в сторону свалки, нужно забыть -Кобра для этого не тот самолет.

Если Ла-5Ф/ФН или Як-3 способны вести продолжительные виражные бои, то, на Кобре пользуясь этой методикой, очень скоро можно обнаружить дыры в крыльях, отлетевшие крылья или пылающий двигатель, и как следствие, вывод: «Ну и бревно же эта Кобра!!!». Несмотря на то, что машина потрясающе маневренна, опытные водители «Аэрокобры» уже четко уяснили, что продолжительный сталл у земли может быть смертелен, а в случае появления союзников оппонента на виртуальной жизни пилота можно смело поставить крест – ноги ему унести уже не удастся. Еще раз повторимся – Кобра любит запас высоты.

Начинающий кобровод должен сделать для себя основную установку: P-39 -это тактический охотник. Не всякая дичь ему по зубам в определенных условиях. Это относится, конечно же, к любому вирпилу на любом типе истребителя, но Кобра оплошности тактические прощает намного неохотнее, чем некоторые известные истребители. Нужно обязательно знать координаты дружественных и вражеских аэродромови наземной техники.

9. Психологический настрой на он-лайн-поединки

p39-16_cm.jpgНа наш взгляд крайне важная вещь. Вы можете быть неплохим бойцом в оффлайне, гладко и красиво выигрывать поединки с ботами-асами. Но как только попадаешь в «жестокий» мир он-лайна – даже самые простые вещи выходят коряво, руки трясутся, прицел болтается. Снаряды летят криво. Начинаете валиться в штопор в нелепых ситуациях. Строго не рекомендуем Вам для успокоения выпивать спиртные напитки. Все эти ситуации характерны для первоначального этапа он-лайн-полетов и уходят в прошлое с приобретением опыта. Алкоголь он вроде помогает, но все равно острота реакции теряется – а она порой и решает исход поединка. Наличие на сервере асов – должно только подстегивать! Вам терять нечего, вы новичок, поэтому смело атакуйте, уворачивайтесь, штурмуйте. За Ваши поражения никто Вас не осудит. Ведь по большому счету на серверах собираются нормальные, адекватные люди – вполне доброжелательно настроенные. Конечно, вы должны ВНИМАТЕЛЬНО изучить правила сервера и строго их соблюдать – если, например, чувствуете, что «накосорезили», извинитесь в чате – умные люди Вас поймут. Верьте в себя, верьте в свой истребитель – он замечательный!!! Записывайте все вылеты, потом анализируйте. Иногда это помогает понять, какие ошибки были допущены. Советуйтесь с коллегами.

V. Рекомендации по борьбес основными противниками.

«Гибли наши летчики, когда пытались уйти на скорости, а от Ме-109 не уйдешь. Смотришь -не маневрирует… все -сбит. Я истребителей противника не боялся. Я владел своим самолетом в совершенстве». Ф. Архипенко, Герой Советского Союза, 129 ГИАП.

Рассмотрим случаи, опасные для виртуального здоровья водителя «Аэрокобры»:

I. Вас атакует с превышения Bf-109, ситуация пахнет керосином.

Рекомендация: 1) Уходить от атак спиралью вниз в сторону своих позиций. Опытный мессовод крайне не любит спускаться к земле в сторону красного аэродрома или наземки. Есть вариант, что бросит. 2) Если есть поблизости облака, нужно пытаться скрыться в них. Если вблизи нет ничего дружественно настроенного, тогда попытаться перевести поединок в плотный маневренный бой -сталлфайт. Но перед этим попытаться сравнять ваши энергии. Конечно, настоящий синий ас этого не допустит, но по ситуации нужно это учитывать -например, уход на некритической дистанции в пологое пикирование. Бывает так, что после первой атаки водитель мессершмитта проваливается в пикирование – а вы остались на относительно более пологой траектории. Следите – это ваш шанс. 3) Вариант, в котором мессершмитт не желает вступать в маневренный бой, а предпочитает планомерно атаковать сверху, тоже имеет место быть. Тут совет один -стараться поддерживать горизонтальную скорость, с тем, чтобы была возможность встретить противника лобовой атакой.

II. В процессе боевого маневрирования сложилась следующая ситуация: мессер уходит на недосягаемом для поражения расстоянии в набор высоты на скорости 200–250 км/час, расстояние увеличивается. Для Вас наступила унылая пора. Ситуация, если Вы еще не поняли, крайне угрожающая Вашему здоровью. Через некоторое время Bf-109 наберет разницу в высоте и начнет планомерный расстрел.

Рекомендация: 1) Постараться как можно быстрее разорвать горизонтальную дистанцию. Поддерживать постоянную скорость, необходимую для маневров. Контролировать действия противника. Попытаться занять наиболее выгодную для себя позицию. 2) Если есть возможность выйти из поля зрения противника -спикировать в облака. Ни в коем случае не пытаться лезть за ним на высоту и стараться его достать. Итогом этого маневра, скорее всего, станет зависшая тушка Вашего истребителя в прицеле радостного пилота мессершмитта.

Благоприятные ситуации для атаки Bf-109:

1) У Вас есть преимущество вэнергии. 2) Энергии самолетов равны. Противник идет наплотный маневренный поединок. 3) Противник занят поединком с вашим соцветником, и есть возможность либо добрать необходимые скорость и высоту, либо выйти на позицию уверенного поражения.

2. Истребитель FW-190

p39-17_cm.jpgI. Вы сели на хвост FW-190. После Вашей, предположим, нерезультативной стрельбы, FW-190 начинает отВас отрываться вгоризонтальном полете. Рекомендация: 1) Увы, цель для Вас недосягаема. Вместо бесплодной и опасной погони Вам необходимо успокоиться и начать немедленный набор высоты, с желательным контролем убегающего фоковода. 2) Опытный фоковод обычно уходит в сторону своих сообщников или пристрелянных групп зенитных орудий, бдительно охраняющих наземные цели, либо аэродромы. Еще один вариант вдумчивого поведения фоковода – это отрыв на дистанцию достаточную для разворота и атаки «Аэрокобры» в лоб. Преимущество FW-190 при лобовой атаке очевидно и подтверждено долгим опытом. Конечно, лобовая это лотерея, но шансы на победу значительно выше у FW-190. При боевом столкновении с фоккером важно помнить о том, что он обладает емким и разрушительным вооружением. Также особенностью атаки 190-го является более дальняя дистанция открытие огня, очередь, также, обычно более продолжительна. Стоит всегда помнить, что для Кобры трудно отыскать что-нибудь опасней, чем очередь из всех калибров Фокке-Вульфа. Кроме всего прочего FW-190 отлично доворачивает на цель, и поэтому маневр уклонения нужно проводить с таким учетом, чтобы его траектория была более длинной и резкой, т. е. осуществлять его не в самый последниймомент перед атакой «фоки».

Благоприятные ситуации для атаки FW-190:

1) У вас есть преимущество в энергии. Здесь важно помнить, что Ваша атака на опытного фоковода, скорее всего, будет одна, так как, почуяв опасность, он уйдет в пикирование, а затем в пологий набор высоты. Может потянуть вас к земле. Если с первого раза Вы его не повредили и чувствуете, что он уходит -бросайте его. Уходите первым внабор высоты. 2) Противник ввязывается в затяжной маневренный бой. Это в большинстве случаев говорит о том, что за рулем новичок. Тут шансов его сбить довольно много.

3. Истребители ZERO, Brewster, Ki-43-II «Oscar», I.A.R. 81, Gladiator Mk.1 (J8-A), Gloster

Эти истребители обладают заметно более высокой маневренностью, но значительно уступают «Аэрокобре» вскорости.

Опасная ситуация: I. Совершенно неожиданно Вы обнаружили стремительно атакующий Вас с превышения вполне распространенный и любимый многими «синими» гурманами аппарат класса «Зеро», отличающийся выдающимися маневренными характеристиками и бесконечно большим боезапасом. Ситуация из разряда: «Караул!!! Убивают!!!»

Рекомендация: Немедленно закрыть радиатор. Газ 110%. Уход в пикирование с небольшими скольжениями, если повезет и ничего не отстрелит кровожадный «зеровод», а они, как раз отличаются особой кровожадностью, то Вы от него оторветесь. Затем необходимо выровнять пикирование и при достижении трудно сокращаемого для ненасытного самурая интервала в 1000–1200 метров, начать плавный «климб». Скорость климба не должна опускаться ниже 370 км/час, иначе цепкий «зеровод» начнет снова догонять и настойчиво пытаться разобрать ваш крафт на запчасти. Да, и не надейтесь, что у него кончится боекомплект. При достижении приличной разницы в высоте начинайте планомерный отстрел зарвавшегося японца. Вот тут очень важно иметь понятие в энергетике обоих крафтов, так как легко недооценить «Зеро» и получить неприятное известие в чате.

p39-18_cm.jpgСхема боевого построения группы «Аэрокобр» — «этажерка», используемого в ходе Кубанской битвы весной-летом 1943 г. Прием реально применим в симуляторе. Изображение взято из книги «Сто сталинских соколов в боях за Родину».

 4. Атака низкоскоростных маневренных противников

Успешно атаковать эти маневренные цели можно только при наличии преимущества в энергии. При меньшей, либо равной энергии вступать влюбые маневры не рекомендуется. Вполне тактично будет просто обстрелять его и продолжить плавные скоростные эволюции, цель которых должна быть одна – получение энергетического преимущества. Также, даже при наличии избытка энергии, нельзя становится с ними в вираж либо в плотный вертикальный бой. Схема должна быть следующая – атака с превышения – уход наверх. И так до победного конца. Для получения максимального доворота и поражения противника мы рекомендуем выпускать закрылки в боевое положение непосредственно в момент начала доворота. Стрелять втаких ситуациях обычно приходится из под капота. Также нужно уметь и тренировать угадывание траектории таких противников и стараться доворачивать заранее в предположительное место пересечения траекторий движения обоих самолетов.

VI. Пилотаж на P-39. (Стандартные настройки кривых джойстика).

1. Вираж

p39-19_cm.jpgВираж на Кобре производится на скорости 330–340 км/час. Самолет на вираже может слегка водить по курсу, хотя он вполне устойчив. Иногда наблюдаются рывки. При резком перетягивании ручки на вираже практически гарантирован срыв в штопор. Перекладывание самолета из виража в вираж происходит сравнительно быстро, хотя это зависит во многом отвеличины скорости. На элеронысамолет послушен.

2. Пикирование

Ввод в пикирование производится с разворота или с переворота. Пикирование рекомендуется производить до скорости 750 км/ч. Самолет пикирует устойчиво и с газом и без газа. На пикировании имеется тенденция к разворачиванию в правую сторону, на большой скорости несколько затруднена работа элеронов и других управляющих поверхностей, ощущается подобие эффекта затягивания на пикировании.

3. Боевой разворот

 Боевые развороты на «Кобре» выполняются нормально. На боевом развороте самолет ведет себя сравнительно устойчиво, хотя могут наблюдаться рывки. Боевой разворот желательно выполнять на скорости ввода 420–450 км/час. При выходе из разворота держать скорость не ниже 230 км/час. 4. Переворот Переворот выполняется на скорости 250 км/час плавным движением РУСа. Скорость на выводе 350–370 км/час. Потеря высоты за переворот 700–800 м.

5. Скольжение

p39-20_cm.jpgПри настроенных по умолчанию кривых джойстика, самолет скользит неустойчиво, с рывками в сторону скольжения и рысканьем по курсу. В полете один из самых красивых поршневых истребителей в мире.

6. Петля

Петля выполняется в горизонтальном полете без потери высоты на скорости 460–480 км/час. При выполнении петли не следует перетягивать ручку на себя, так как иначе самолет сорвется в штопор. После перехода верхней точки петли дать возможность самолету набрать скорость 350–370 км/час, после чего плавно вывести его в горизонтальный полет.

7. Иммельман

p39-21_cm.jpgДля выполнения иммельмана, немного снизив самолет, разогнать его до скорости 450 км/ч. При достижении верхней точки, когда самолет будет находиться в положении «на спине», а линия капота мотора на уровне горизонта, дать ногу и ручку в ту сторону, в которую желательно перевернуть самолет. Для выполнения правого иммельмана ручку дать плавно доотказа вправо, одновременно плавно дать правую ногу. Для выполнения левого иммельмана ручку энергично дать полностью влево; одновременно энергично дать левую ногу доотказа. После переворота поставить рули в нейтральное положение, чтобы удержать самолет от дальнейшего вращения, дать ручку несколько в обратную сторону и выбирать ее незначительно на себя, не позволяя самолету опускать нос. Скорость при выходе из иммельмана 220–230 км/час. Набор высоты за иммельман 800–1000 м.

 

 

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »