РАСПРАВЛЕННЫЕ КРЫЛЬЯ
Артур Саркисян
Автор DEDA   

1_cm.jpgАртур Саркисян,  бывший военный лётчик-истребитель первого класса. Автор известных фотографий и фильмов, снятых в экстремальных условиях с бортов самолётов. Самолётами он увлёкся в раннем детстве. С 7 класса школы  целенаправленно готовился к поступлению в Харьковское лётное училище. Став летчиком, занялся фотографией и кино видео съёмкой. Своё увлечение Артур пронёс через всю сознательную жизнь…

 

Артур, героическое прошлое любой страны основа ее национальной гордости. К сожалению войны, преследуют нас и сейчас. Ваше личное отношение к войне и к нашим авиаторам?

 

Я всегда считал главным предметом национальной гордости качество жизни граждан страны, уровень культуры, науки, медицины, качество образования, отношение к инвалидам, к экологии, к животным и т. д.

К любой войне отношусь негативно. Война для кого-то трагедия, а для кого-то хороший бизнес. Был бы человек разумным существом, не было бы войн. Я вообще против насилия, независимо от формы и масштаба. Я против оружия любого типа, даже игрушечного. Человек создан для созидания, а не для разрушения и убийства. Глядя, что творится в мире, порой даже стыдно становится, что отношусь к этому биологическому виду, под названием человек.

Сегодня мы далеко не авиационная держава, это уже не секрет. Если раньше мы могли хотя бы количеством брать, сейчас создается впечатление, что ни количеством, ни качеством мы не сможем брать даже в локальных войнах. Пока на достаточно хорошем уровне держатся лишь отдельные островки авиации ПВО, где еще что-то серьезное поднимают в небо и персонал на что-то годится.

 

Благодаря Голливуду в головах у молодых зрителей давно смешалась правда и вымысел. Молодых американцев приучили к мысли, что война началась в воздухе над Перл-Харбором. Потом немного постреляли в Африке, на островах Тихого океана, высадились и, проехали на джипах по Европе, свернули в Берлин. Гитлер, узнав про американские джипы на Рейне, покончил с собой. Россию упоминают только в связи с городом Сталинградом. Там тоже стреляли, оказывается. Даже кино сняли про одного известного снайпера. Сплошная выдумка. Фейк. Но люди не читали мемуары Зайцева и верят, что так было на самом деле. Во что веришь ты?

Я верю только в то, что мой отец рассказывал про войну. То есть от офицера-артиллериста, который видел войну своими глазами, прошел через этот ад, был очевидцем воздушных боев, спасал приземлившихся наших летчиков прямо на поле боя. Какой ценой давалась Победа, что реально творилось на фронте, я знаю только от него. Отец был образованным и грамотным человеком, всегда делал адекватные выводы из увиденного и услышанного. Он не просто мне рассказывал о событиях, как свидетель, он пытался найти объяснение происходящему. Семь раз был ранен, последнее тяжелое ранение получил в боях под Ленинградом. Дальнейшую историю войны я знаю только от историков…

 

В России наши кинематографисты совершенно не забоятся об исторической правде. Их трактовки персонажей и истории оторваны от фактов и часто вызывают негативную реакцию у наших зрителей. Примеров этому масса. Есть ли красная линия совести, через которую ты не смог бы переступить ради достижения успеха?

Настоящую правду найти почти не возможно. У каждого своя правда, а у некоторых авторов правда там, где платят, или то, что пользуется спросом. У меня нет никакой линии, ни красной, ни белой. Я бы не стал ради достижения успеха переступать. Это уже не успех, а скорее — преступление. Успех в обмен на совесть мне не нужен.

 

Люди, которые смотрят твои фильмы и видеоролики, любят военную историю и любят авиацию. Они увидят то, что не увидят другие. Детали привлекут их внимание в первую очередь. Ты готов услышать критику в свой адрес? Насколько ты стараешься быть точным в мелочах?

Никакого глубокого смысла, пропаганды, или политики в моих работах нет. Я лишь фиксирую красоту, созданную далеко не мною, просто стараюсь это делать по-своему и максимально эффектно. Больше всего мне нравится работать с пилотажными группами. Критику всегда считал основным стимулом, но именно критику, обоснованную и по делу. Было бы странно не считаться с мнением зрителя — основного вдохновителя данного творчества…

 

Ты бывший лётчик. Ты видишь происходящее с нашей авиации в последние годы трезвым взглядом профессионала. Сможем мы завтра отразить в небе агрессию или нет? Только честно! Если нет, то как по твоему мнению смеют эти пустобрёхи от власти доводить ситуацию до коллапса, граничащего с изменой Родине?

Скрывать сегодняшнее состояние отечественной авиации так же невозможно, как и невозможно скрывать диагноз последней стадии рака… Сможем ли отразить агрессию в небе завтра, я не знаю. Но сегодня, очевидно, мы мало, на что способны. Возможно «тополями» закидаем всех на свете, но этот способ ведения боевых действий равносилен самосожжению… На самом деле на нас никто не собирается нападать, никому это не нужно. Образ врага правители лепили, и будут лепить всегда. А за средства, потраченные на производства оружия и прочей мерзости, можно было бы всю планету превратить в настоящий рай для всех жителей Земли!

 

Пилотажные группы «Стрижи», «Русские Витязи», «РУСЬ». Расскажи, пожалуйста, о работе с ними. Что интересного происходило на этих съёмка?

Начну с пилотажной группы РУСЬ. Больше 15 лет назад, впервые с ними познакомился на МАКСе и сделал воздушные съемки из кабины во время выступления. После этого часто с этой группой летал на съемки, а позже появилась идея сделать фильм «Эскадрилья РУСЬ». У меня не было собственных средств, и никто не хотел со мной на голом энтузиазме работать. Рассчитывать приходилось только на себя. Весь фильм фактически пришлось снять двумя камерами. Одна у меня в руке, как в полете, так и на земле, вторая, более компактная, по очереди в каждом полете ставил то в кабины летчикам, то на внешние подвески, которые тоже сам изготавливал. Набрав максимум информации, написал сценарий, закадровый текст, и смонтировал фильм на простом домашнем компьютере с монитором всего 14 дюймов! В 2001-м году я закончил русскую версию фильма, затем сделал английскую, а через несколько лет получил заказ на чешскую версию. В 2007-м на фестивале малобюджетного кинофильм «Эскадрилья РУСЬ», получил приз зрительских симпатий.

 

С пилотажной группой РУСЬ я работаю и сейчас, а наличие современной техники существенно поднимает эффективность в работе и эффектность авиационного видео. Сегодня я имею возможность вести съемку пилотажной группы в полете с 10-ти камер одновременно.

 

В конце 90-х параллельно с основной работой в «МАПО МиГ» работал в авиабазе Кубинка. Имея допуски к воздушным съемкам практически без ограничения на любых типах ЛА, летал в составе пилотажных групп «Стрижи» и «Русские Витязи» в качестве видео оператора и фотографа. Мне в порядке исключения разрешалось вести съемку с первой кабины МиГ29, при полете в группе. То есть я имел возможность показывать полет глазами летчика пилотажной группы. Из отснятого материала в 2003-м был сделан фильм о пилотажной группе «Стрижи».

 

Сейчас работаю над фильмом о пилотажных группах Кубинки «Глубокое погружение в небо». Специальная техника для экстремальной съемки, в сочетании с моими приспособлениями для воздушных съемок создают неограниченные возможности. Однако, главным препятствием в работе с фильмом — военные чиновники, но это отдельная тема для беседы…

 

Чем ты занимаешься в свободное время?

У меня не бывает свободного времени. Но если появится вдруг свободное время, конечно полностью будет заполнено авиамоделизмом. Это мое основное хобби…

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

След. »