РАСПРАВЛЕННЫЕ КРЫЛЬЯ
«War Thunder» ч.1
Автор DEDA   

1_cm.jpgGaijin Entertainment продолжает работу над «War Thunder» новой многопользовательской игрой, посвященной боевой авиации времен Второй Мировой войны. После появления в продаже игры «Крылатые Хищники» и неоднозначной реакции на нее в среде виртуальных пилотов страны это сообщение может показаться кому-то малозначимым и лишённым интриги. Это не верно. Интрига есть.

Предложение, с которым выходят на рынок Gaijin возможно станет редким сегодня прорывом в жанре военных авиасимуляторов. Для этого есть все предпосылки. Есть кураж. Есть желание не подныривать под волну критики, а сделать действительно что-то стоящее. Я сам практически каждый вечер взлетаю то с аэродромов под где-то под Сталинградом или отрываю, свой истребитель с палубы американского или японского авианосцев. Мне посчастливилось попасть в Альфа — тест нового симулятора. Опираясь на свой десятилетний опыт виртуальной войны, я могу спокойно, без рекламного надрыва рассказать о происходящем.

2_cm.jpg Рядом со мной на тестировании летают давно знакомые по никам виртуальные пилоты со всех уголков страны и наши зарубежные коллеги. На закрытом форуме ежедневно идет обмен мнениями с разработчиками. У нас непростая задача. Мы — первые, кто встречает проблемы новой игры и предлагает варианты их решения. У нас сложились прекрасные отношения с нашими кураторами. Трений практически не возникает и это совершенно нормально. Мы объединились, чтобы сделать симулятор максимально интересным и, поверьте, добросовестно исполняем свои обязанности. Это интересный опыт. Застать все еще в тот момент, когда есть время изменить в лучшую сторону «War Thunder». Мы видим плоды нашей скромной работы практически каждый вечер. Это – здорово! Коротко о моих личных впечатлениях. Они конечно субъективны и я прошу сделать скидку на то, что я рассказываю о Альфа – версии «WT». Первое, что бросилось в глаза в миссиях это — неправдоподобно огромное количество самолетов ИИ участвующих в воздушных сражениях. Я просто не привык пилотировать в такой сложной обстановке. Спасибо ботам звена, которые по мере сил помогают выживать и выполнять боевую задачу. Абсолютно великолепно выглядят сами карты.

3_cm.jpgЯ вспоминаю КХ, где игроки просто бесились, будучи зажатыми в рамки небольших по размерам локаций. Теперь в воздухе совершенно другая картина. Хотя неискушенный новичок будет просто таять в восторге от потрясающих по глубине и проработке картин из кабины своего самолета мы, тестеры, продолжаем настаивать на увеличении размеров будущих карт. Всех волновала еще в «Хищниках» видимость контактов в воздухе. Ни разу не слышал, чтобы эта тема обсуждалась у нас на закрытом форуме. Есть оправданная жизнью малозаметность самолетов, которые идут на бреющем. С высоты около одной тысячи метров их трудно засечь на фоне земли. Но никто давно не «выпрыгивает» в сотне метров от вашей машины «из не откуда». Все это в прошлом. Редакторы сделаны, но пока закрыты на этом этапе развития проекта. Каждый вечер работает сервер и проблем с соединением мы не испытываем. Вылавливаются ошибки. Ищутся баги. В зависимости от режима игры игроки могут стартовать в Интернете либо с аэродромов, либо сразу в виртуальном небе. Боекомплект и топливо заканчиваются. Можно вернуться на базу, сесть на дозаправку и пополнение боекомплекта. Интенсивно работают зенитки. Земля выглядит потрясающе правдоподобно. Кое-кто из тестеров поднимался на 7 километров. Я был на трех тысячах. Облака реалистичны. Освещение выше всяких похвал. Постоянно идет кропотливая работа над ФМ и ДМ. Что-то переделывается. Что-то устраивает всех уже сейчас. Модификаций самолетов очень много и возможно эта работа продолжится и после выхода симулятора. Надеюсь, что все заинтересованные в улучшении характеристик самолетов и вооружения примут в этом посильное участие позже. Возможно, кто-то захочет попросить довести до ума кокпиты. Думаю, что разработчики пойдут и на это. Пока внимания этому уделяется не так много как хотелось бы. Визуальные эффекты требуют доработки и уточнений.

Модель повреждений самолетов интенсивно дорабатывается. Как отметил Кирилл Юдинцев: « В сравнении с «Хищниками» процент узлов повреждения увеличился.— Теперь учитываются и осколочные повреждение самолетов и баллистика пуль — с учетом атмосферы, температуры и т. д.». В обновлении на этой неделе будут изменены углы для брони. Поправится и рикошет. Но было бы наверно странно увидеть в таком сложном продукте все сразу и в 100% качестве, еще на стадии Альфа — тестирования? Изучение возможностей для улучшения геймплея порождает известное противоречие. Где должна проходить граница исторически правдоподобного и условного начала в игре? Уместны ли эти ограничения в этом жанре?

4_cm.jpgПока не буду давать каких-либо субъективных оценок уже работающим вариантам игры, но существующие, на мой взгляд, требуют переосмысления и коррекции в сторону историчности. Режимов сложности несколько. В самолете будет практически полное управление из кабины. Собственно оно есть уже сейчас, но опять встает вопрос: делать ли управление двигателем для ветеранов жанра исключительно подробным? Если да, то насколько подробным и насколько реалистичным? Эти вопросы сейчас активно обсуждаются на закрытом форуме. Нужно ли вообще делать еще один «супер» авиасимулятор? Нужно ли превращать еще одну перспективную игру в закрытый клуб? Не знаю. Определенного ответа у меня нет. Мы потихоньку вымираем как мамонты. Сколько прекрасных виртуальных пилотов ушли из классического «Ил-2» за последние три-четыре года? Тысячи! Совершенно очевидно, что продукт должен работать на жанр как реклама, привлекая в наши ряды молодых пилотов. Это вопрос не веры, а продолжения вида. Тут есть над чем задуматься, любителям порассуждать на форумах о чистоте любимого нами жанра авиасимуляторов.

К интерфейсу и навигации практически нет вопросов. Кое — что поправят. Внутри игровой текстовый чат уже работает. В кокпите самолетов прорисованы руки и ноги пилотов. Но если положить руку на сердце, то язык не поворачивается назвать то, что уже удалось сделать Gaijin Entertainment, Альфа – версией. Я не шучу. Конечно, до конца работы еще далеко. Есть просто грандиозные задумки по взаимодействию с наземной боевой техникой и кораблями. Если будут сделаны активные шаги в этом направлении – без преувеличения нас ждет хит. Разные танкисты, а возможно и маньяки — судоводители будут нашими живыми мишенями. И я потираю руки в предвкушении подобного развития событий. Здесь есть наработки, но время как всегда наш главный враг. Надеюсь, что желания совпадут с возможностями их осуществления хотя бы отчасти.

6_cm.jpgСовсем недавно я встречался в Москве с Антоном и Кириллом Юдинцевыми. Разговор шел о сегодняшнем и завтрашнем дне проекта над «War Thunder». Я не могу посветить вас в детали этого приватного разговора, но мы, безусловно, были единодушны в том, что касалось развития и наполнения проекта новыми идеями и содержанием. Они очень реалистично и позитивно смотрят в будущее. Естественно, что бизнес диктует сроки и от чего-то на этом этапе придется отказаться. Всему есть разумный придел. Реализация глобальной воздушной войны, которую ждут в сообществе, может быть реализована не полностью ко дню релиза. Но поживем и увидим. Это реальный и тяжелый труд за десятками компьютеров десятков талантливых людей. Они, безусловно, делают для нас все, что в их силах. Я уже сейчас говорю им спасибо за проделанную работу…

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »