РАСПРАВЛЕННЫЕ КРЫЛЬЯ
Прикосновение к памяти
Автор Денис “DogEater”Загиров   

0_cm.jpgНедавно мне представилась счастливая возможность благодаря любезности автора увидеть три первые серии фильма “Крылатая память победы”.  Я много слышал про авиа-реставраторов из Новосибирска, но только сейчас благодаря этим трём сериям смог заочно познакомиться с реставраторами и восстановленными ими самолётами поближе.

Мне вспоминается, как на МАКСе-2011 задрав голову я наблюдал за полётом “ишачка”. Серебристая птица красиво выписывала петли над лётным полем и дразнила пением двигателя, непохожим ни на что слышанное ранее. Я физически ощущал в тот момент, как упруго сидит самолёт в воздухе.И вот, начав просмотр первой серии, я увидел, на что похож тот полёт если смотреть из кабины. Как смотрится людская масса на лётном поле, как наклоняется горизонт (“то валился в лицо мне земной горизонт, то шарахались вниз облака”), как ветер в отрытой кабине превращает полёт в испытание для лётчика даже летом. Я словно побывал в том полёте вместе с лётчиками-испытателями. Конечно, мягкое кресло не сравнится с ветром, бьющим в лицо, одуряющим запахом бензина и ревом мотора. Но… хоть немного приблизится к тому волшебному ощущению полёта — это дорогого стоит.

Сериал “Крылатая память победы” снят с искренней любовью к крылатым машинам и к небу. Такое же нежное отношение к авиации я вспоминаю только в фильмах уже ушедшего от нас Андрея Разбаша. Просматривая кадры сериала я вновь и вновь ловил себя на мысли, что фильм глубоко личностный, ибо невозможно передать зрителю такую гамму ощущений без того что бы чувствовать это самому. Честное слово, сердце замирало от воздушных съёмок.Боевой самолёт красив сам по себе, но в полёте он превращается в нечто особенное, не поддающееся описанию. Думаю, что кадры, когда боевые машины вновь поднявшиеся в родную стихию не оставят равнодушным никого из тех, кто хоть как то связан с небом. Каждый самолёт имеет свою манеру полёта, свой характер. Когда в конце серии я вижу полёт самолёта под песню, мне кажется что вновь обрёвший крылья и душу самолёт пытается что-то рассказать мне словами этой песни. Кажется что поёт сам самолёт, но это всего лишь впечатление, потому что песнь самолёта — это его полёт.Но рассказ о вернувшихся в родную стихию был бы не полон без того, что бы упомянуть о тех людях, благодаря усилиям которых это стало возможно. Настоящие мужики, рукастые и упёртые. Благодаря фильму мы знаем их имена, их лица, историю трудного развития авиа-реставрации в нашей стране.

История, которую сделали люди, вопреки многим факторам, вопреки равнодушию государства и авиа-корпораций. Я не буду рассказывать про них, они сами всё расскажут в фильме. И когда в СМИ снова расскажут что в Новосибирске взлетел очередной восстановленный самолёт, вы будете знать конкретных людей, которые причастны к этому событию. Хотелось бы надеться, что после демонстрации этого сериала отношение ответственных людей к теме изменится на более личностное.Отдельной темой фильма является история восстановления легендарного штурмовика Ил-2. К сожалению, СМИ сразу не сказали, что этот экземпляр штурмовика изначально восстанавливается для коллекционеров в США, на их средства и многие оскорбились — как это так, восстановили легендарный самолёт и тут же его загнали..Нет, наш штурмовик отправился за океан что бы напоминать о тех, кто вынес самую большую тяжесть на той войне. Теперь он снова в строю, он обрёл новую жизнь.Примечательно, что перед отправкой за океан он побывал на месте своего рождения, в городе Самаре, повидал тех кто собирал его в тяжёлую военную пору будучи подростками, а так же принял участие в параде.

Благодаря этому фильму мы всё таки сможем увидеть восстановленный Ил-2 во всей красе. При помощи установленных в самолёте камер получены уникальные кадры взлётов и посадок, которые несомненно будут интересны множеству виртуальных пилотов, пилотировавших штурмовики в виртуальном небе, они смогут от лица пилота увидеть, как это было на самом деле.Напряжение в глазах лётчика-испытателя Владимира Барсука от взлёта до посадки и рулёжки показывают, что это не рутинный, а настоящий испытательный полёт со всеми “тремястами неизвестными”. Эти кадры невольно вызывают смущение, ведь зритель вторгается во внутренний мир лётчика-испытателя, который во время съёмок находится один на один самолётом. Но старый штурмовик оказался добр к тем кто вновь дал ему жизнь, во время испытаний не произошло ни одного лётного происшествия. Фактически испытаниями “ишачков” и “Ила” Владимир Барсук барсук повторил работу Валерия Чкалова и Владимира Коккинаки. Результатом этого стал рассказ об особенностях полёта штурмовика, что представляет большой интерес, ведь на таких самолётах не летали уже более полувека.

Разумеется, фильм не просто показывает историю развития авиа-реставрации, он жёстко и предельно конкретно ставит вопрос о положении дел с историей в нашей стране.Да, сейчас власть и деньги предержащим не интересен вопрос восстановления до лётного состояния легендарных самолётов былой войны. (Хотя, будем честны, и во времена Советской власти специального внимание этой теме не уделялось). И для того, что бы до ответственных лиц дошло, что нация без истории превращается в “иванов, не помнящих родства”, нужно постоянно поднимать вопрос поддержки собственной истории во всех её проявлениях. В том числе и виде настоящих летающих аэропланов, на которые горящими глазами смотрят и мальчишки и их родители.

Я вспоминаю 2005 год, когда МАКС завершало выступление пилотажной группы “Русь”. Обычно все уходят с авиасалона в этот момент, но в том году люди подтягивались к ограждению, вставали с одеял, переглядывались горящими глазами: наши, сейчас наши выступят. Такой же огонь в глазах я видел только во время полёта “МиГа” и “ишачка”.

Что ж, можно с уверенностью сказать, что в настоящее время, когда кажется вся страна занимается говорильней, развратом и безудержным зарабатыванием денег, кроме всего этого есть люди, которые вопреки всему ставят на крыло нашу историю, ни на шаг не отступая в бою за историю нашей авиации и за наше национальное самосознание.

Спасибо вам, новосибирцы за крылатую память победы! Это говорит вам она из тех микроскопических точек на лётном поле которые видны “под крылом самолёта”, одна точка из очень многих задравших голову и глядящих на вас…

 

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4322885

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »