РАСПРАВЛЕННЫЕ КРЫЛЬЯ
Сергей Рахманин
Автор DEDA   

1_cm.jpgРахманин Сергей Станиславович родился 18 октября 1961 года в Карл-Маркс-Штадте, где его отец служил в то время в группе советских войск в Германии. После школы Сергей поступил в Волчанское летное училище Харьковской области, которое готовило инструкторов для работы в аэроклубах. Окончив его в 1982 г., Сергей работал инструктором в аэроклубе, где и увлёкся высшим пилотажем. Уже через несколько лет Сергей Рахманин попал в сборную СССР по высшему пилотажу, выступая в составе которой, он сумел стать в 1991 году последним чемпионом Советского Союза. Сергей Рахманин принимает участие в Мировом чемпионате по авиагонкам Red Bull Air Race с 2007 года.

-Сергей, вы провели в небе половину сознательной жизни и продолжаете летать. А вы помните свой первый полет? Своего инструктора?

 

-Да, конечно. Я думаю, все помнят свой первый самостоятельный полет, и инструктора, сколько бы времени не прошло.

 

-Огромное количество пилотов понятия не имеют о высшем пилотаже. Пилотажники – лётчики от бога или это все ерунда?

 

-Я думаю, что высший пилотаж позволяет хорошо почувствовать самолет, понять, как самолет реагирует на управление и где находятся границы поведения пилота. Что же касается определений, кто от Бога, а кто нет, скажу, что любое направление авиации требует высокого профессионализма и я не стал бы говорить о какой-то исключительности пилотов, занимающихся высшим пилотажем. Настоящие асы есть и во всех направлениях авиации, и я отношусь с огромным уважением к настоящим профессионалам. Наши мастера из сборной России завоевали в Италии высшие награды Чемпионата мира 2011 года по самолётному спорту класса Unlimited – звания абсолютных чемпионов в личном и командном зачетах.

 

-Ваши человеческие отношения со сборной продолжаются или вы ушли навсегда?

 

-В первый раз на тренировочный сбор сборной команды СССР я попал в 1986 году и до 2006 года, за каждый сезон, я проводил на сборах и соревнованиях не меньше трети года. Конечно я продолжаю общаться с командой, у меня замечательные отношения, скажу более я не чувствую, что я ушел из команды.

 

-В составе национальной сборной  России вы участвовали во множестве соревнований самого высокого уровня, неоднократно становились Чемпионом страны. Чемпионом мира. Ваше летное мастерство зашкаливает по обычным профессиональным меркам. Зачем вам Red Bull Air Race World Series?

 

-Было интересно попробовать полетать Red Bull Air Race. Упорная и честная борьба в небе, здоровая конкуренция и захватывающие полеты. Все это есть в Red Bull Air Race.

 

-Что остается за кадром этих зрелищных гонок?

 

 

-Я думаю, что, как и в любых других видах спорта за кадром остается длительная подготовка, тренировки, переживания.

 

-Русская школа высшего пилотажа – самая лучшая и пока нам нет равных. С другой стороны, возраст этих летчиков уже критический. Пару лет назад я был в гостях у нашей сборной в Дракино и все, уже тогда не стесняясь, говорили об этой проблеме. Стареют мастера. Стареют самолёты. Нет достойной смены. Что-нибудь изменилось за это время?

 

-Я бы назвал нашу школу советской, потому, что именно в советское время закладывались основы. Действительно, мы пока еще лидеры в высшем пилотаже, но в настоящее время это в большей степени заслуга главного тренера Виктора Смолина и команды, чем системы. Французы, применившие наш командный способ подготовки и имеющие государственную поддержку,  являются очень серьезными конкурентами. В настоящее время нельзя сказать, что у нас смены вообще нет, появляются новые пилоты даже в категории Unlimited, но системных изменений в спорте, наверно нет. Летчики нашей команды, имеют в последние годы очень маленький тренировочный налет.

 

-Сколько и как летаете вы сейчас?

 

 

2011 и 2012 году Red Bull World Championship соревнований не проводит, поэтому я сейчас летаю мало, в основном я занят тренерской деятельностью.

 

-Наше любимое государство не осознает необходимость поддержки авиационных видов спорта. В авиационных кругах бесконечно идет дискуссия, каким путем воссоздать систему подготовки летного состава. Создается ощущение, что неразрешимые проблемы уже накрыли нашу авиацию и просвета не видно. Нет самолетов. Некому учить летать. Вы пессимистично смотрите в будущее?

 

-Я больше реалист и, к сожалению, что касается развития авиации в нашей стране, я не вижу повода для оптимизма. Лично я уже не надеюсь на то, что в стране в течение нескольких лет сама собой разовьется частная авиация. А бизнес придет в малую авиацию и укрепится в глубинке. Что он обеспечит рабочие места выпускникам летных училищ.

 

-Вы видите пути выхода из затянувшегося кризиса?

 

-Я убежден, что развитие и поддержка авиации требует достаточно больших усилий со стороны государства. Авиация не сорная культура, сама по себе она не вырастет. По развитию авиации и авиационной инфраструктуры можно судить об экономическом развитии государства, ведь авиация является потребителем продукции практически всех сфер экономики. Какой путь выхода из текущей ситуации? Думаю, что государство должно в первую очередь понять роль авиации в современном мире, реалистично оценить текущее положение дел, изучить опыт развитых стран, составить программу выхода из текущего кризисного положения и последовательно выполнять принятые решения, для выполнения данного плана необходимо привлечь специалистов из разных сфер авиационной деятельности. К сожалению, на сегодняшний день со стороны государства нет даже концептуального понимания роли авиации в России. Я вижу, как закрываются наши  аэропорты и аэродромы, как происходит их разграбление. И одновременно вижу, как с авиацией обстоят дела в других странах и сравнение не дает ни малейшего основания для оптимизма.

 

-Давайте вернёмся к вашему участию в соревнованиях Red Bull Air Race. Я не буду врать, что являюсь фанатом этих интересных гонок. Последнее время просто не смотрю ничего по телевизору. В какой всё же степени они популярны в мире? Есть ли серьёзные проблемы у пилотов, участвующих в состязании? Если есть, то расскажите, пожалуйста, о них…

 

-Гонки достаточно популярны в мире. Соревнования собирают большое количество зрителей в месте проведения соревнований, а телевизионные трансляции имеют огромные аудитории. Насчет проблем… Есть две серьезные проблемы: время и деньги. Время, потому, что подготовка к гонке очень многоплановая, начиная от организационных задач и заканчивая модернизацией самолета и двигателя, и часто мы испытываем цейтнот. Деньги, потому, что решение задач по совершенствованию матчасти требует серьезных материальных вложений. Найти заинтересованных спонсоров пока не удалось, а в гонке роль матчасти в спортивном результате очень велика.

 

- Наша аудитория – виртуальные пилоты страны и фанаты воздушных боёв на авиа симуляторах. Вы пробовали когда — ни будь играть в «LockON» или «ИЛ-2»?

 

-Нет, опыта нет.

 

-Вы петербуржец. Что для вас город на Неве? Кто ваши друзья и как вы проводите свободное время?

 

-Я скорее питерец, это имя несет в себе некую постоянную и не зависит от того как официально называется город. Питером город называли, во все времена и сейчас мы зовем его так. Я привык к имени Санкт-Петербург, но петербуржцы, для меня те, кто жили в нашем городе до революции. Я люблю Питер. В основном, мои друзья связаны с авиацией.

 

-Сергей, какой у вас налёт и на каких типах? Расскажите о самом любимом самолёте.

 

- У меня налет чуть более 3000 часов. Мой первый тип был Ан-2, очень хороший самолет. После Ан-2 я летал на Як-52, Як-50, Як-55, Як-54, Су-26, Су-31, Су-29, планерах, Edge-540, MXS. Из пилотажных самолетов я, конечно, люблю самолеты Сухого, Су-31М, Су-26М3.

 

-Все соревнования по-своему интересны. А они позволяют развиваться, еще более усложняя пилотаж, или загоняют в рамки?

 

-Правила спортивных соревнований меняются из года в год, то усложняются, то становятся проще. Правила — это, разумеется, определенные рамки, в которых спортсмены должны показать, что они отличаются друг от друга качеством пилотирования и этот фактор, развивает пилотаж.

 

-Ваше первое выступление в составе сборной страны состоялось на чемпионате Европы в 1993 году. Вы помните этот год? Какие воспоминания у вас об этом периоде?

 

-Конечно, помню… Я попал на соревнования из резерва. За две недели до отъезда на соревнования вызвали на сборы, и я переживал, что времени очень мало на подготовку. Выступил тогда не плохо для первого раза, но с нулем за колокол во втором темном комплексе, упал «не туда». Сложное было время начало 90-х…

 

-Опасное пилотирование. Что это такое по — вашему? Применим ли подобный термин к гонкам  Red Bull Air Race?

 

-Опасное пилотирование — это когда ситуация не под контролем. В идеале пилот должен быть всегда «впереди» самолета. Если ситуация развивается быстро и пилот начинает «отставать», а «догнать» ситуацию не может, то это, как раз и есть опасное пилотирование. Гонка Red Bull Air Race — это гонка в условиях малой высоты и большой скорости, что иногда может ставить пилота в достаточно сложное положение и сделать «отставание» пилота от текущей ситуации видимым.

 

-Все пилоты Red Bull Air Race проходят тренировку аварийного покидания самолета под водой. А что еще организуют для команды?

 

-Были изготовлены и внедрены для использования автономные противоперегрузочные костюмы, на борту были, в обязательном порядке, установлены аварийные баллоны для дыхания под водой, велись работы по проектированию кресла, такого же, как и в гоночных болидах F1.

 

-А где можно купить билеты на это шоу? Сколько они стоят?

 

2011 и 2012 году гонки не проводятся.  

 

 Сергей достиг многих других выдающихся спортивных результатов на соревнованиях по высшему пилотажу, став абсолютным чемпионом России (1995, 1999, 2002, 2004), абсолютным чемпионом Европы (1999), двукратным абсолютным чемпионом мира (2003, 2005). Сергей Рахманин был неоднократным призером чемпионатов СССР/России и участником Гран-При ФАИ (1996,1998, 2000, 2002), а также победителем соревнований «Кубок Чкалова» (2000) и обладателем Кубка Мюллера (2003). Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» 2-й степени (1998) и званием Заслуженного Мастера Спорта (самолетный спорт, 2000). Сергей Рахманин принимает участие в Мировом чемпионате по авиагонкам Red Bull Air Race с 2007 года.

http://www.youtube.com/watch?v=_hZs7Wz72RQ&feature=plcp
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »