РАСПРАВЛЕННЫЕ КРЫЛЬЯ
«The German»
Автор DEDA   

1_cm.jpgУ нас в гостях режиссер Ник Райн, сделавший несколько лет назад подарок всем любителям истории авиации. Его короткометражная картина «The German» ещё не выйдя на экраны, уже стала известна во всём мире. Соперничая с голливудскими хитами этот фильм, приоткрыл ещё одну неизвестную страницу грандиозного сражения в небе над Британией.

 

 

 

 

-Ник, традиционный для начала знакомства вопрос: как вы связали свою жизнь с кинематографом?

 

 

2_cm.jpg- Я занимался производством рекламных роликов много лет, но моей первой любовью всегда было кино. Я снял свой первый короткометражный фильм: «Одиноки ли мы?» в 2000 году. Это была экспериментальная научно-фантастическая работа, сделанный для Adobe, в канун празднования 2001 году. В 2004 я продюсировал «Тихий Город» для Руаири Робинсона. В 2005 году, был выпущен новый фильм «Одинокое Небо», десятиминутная короткометражка, посвящённая лётчикам — испытателям реактивной техники.

 

 

 

-Как родился замысел вашего фильма «The German»?

 

 

3_cm.jpg-Почти девять месяцев я занимался компьютерными эффектами для «Одинокого Неба» (все из которых я сделал самостоятельно). Чуть позже появилась идея фильма, в котором я мог бы обобщить весь накопленный опыт. Я подумал об истории воздушного поединка между двумя мужчинами в небе Второй мировой войны. Я тогда не очень чётко понимал объем предстоящей работы, в которую я так неосторожно хотел ввязаться!

 

 

-Что вас побудило заняться военной темой? Был ли это чей-то заказ или же просто интересная идея?

 

-Я всегда испытывал огромный интерес к истории Второй мировой войны. Это поле для практически бесконечного количества кино историй…  

 

 

-Второй кино — проект об авиации – это ваш осознанный выбор или стечение обстоятельств?

 

 

-Я всегда испытывал огромный интерес истории к авиации, таким образом, я смог «убить двух зайцев». Также был единственный реальный способ рассказать в короткометражном фильме необычную историю с неожиданной развязкой…  

 

 

 

-Наши киномастера сегодня вообразили себя чеховыми и принялись ваять бытовые хроники на военном материале. Это раздражает зрителей в России. Им непонятно, почему нельзя добиться компромисса и показать войну реалистично. Тем более в нашем кинематографе есть подобные примеры. Ваша работа лаконична, точна, профессиональна. Как вы этого добились?

 

 

4_cm.jpgне уверен, что полностью понимаю этот вопрос. Я пытался остаться настолько точным в деталях, насколько это было возможно. Я прочитал огромное количество литературы и документов. Побывал в кабине настоящего истребителя « Спитфайр», чтобы на своей «шкуре» почувствовать, как это могло быть в реальном небе. К сожалению, я никогда не смог бы полететь на нём один. Я также выбрал для фильма исторический факт, о котором знают немногие. Не искажая его мне, удалось рассказать эту небольшую историю, и как я надеюсь – удивить зрителя.

 

 

 

-Независимое кино. Его и раньше было трудно финансировать, а сейчас вообще невозможно. Как вы нашли деньги на фильм? Чем меньше бюджет, тем легче дышать. Вы согласны?

 

 

 

5_cm.jpg-Бюджет фильма составил 80 тысяч. Проект финансировался ирландским комитетом по кинематографии в соответствии со схемой подобного финансирования для короткометражных фильмов. На первый взгляд, кажется, что это солидная сумма, но все эти деньги на экране, поскольку съёмки фильма сожрали весь бюджет без остатка. Я взял весь постпродакшин на себя и работал бесплатно почти полгода. Я снимал на 35-ти мм кинокамеру « Panavision». Был построен кокпит истребителя «Спитфайер», были сшиты костюмы, и т. Д. Вы говорите: «Чем меньший бюджет, тем легче дышать…».  Да, я согласен с вами. Если вы делаете картину на большой киностудии, с бюджетом на многие миллионы долларов, то решения могут быстро стать не вашими…

 

 

 

-Снимать военное кино всегда тяжело, тем более что ваша группа была интернациональной. Это добавляло определенные трудности?

 

-Большинство команды были ирландцами, за исключением двух ведущих актеров, Тоби Кеббеля и Кристиана Брэссингтона. Мой композитор, Ник Сеймур — австралиец, но не смотря на это, все мы сработались прекрасно!

 

 

 

-Вы открыли для себя какие-то новые страницы военной истории, работая над фильмом? Битва за Британию — целый пласт интересных личностей. Где вы черпали вдохновение при написании сценария?

 

 

 

 

6_cm.jpg-Подобное исследование истории может быть и работой и хобби одновременно. Я думаю, что очень важно поддержать память о Второй мировой войне, как довольно скоро, не останется ни одного живого свидетеля этих грандиозных событий. Вдохновение? Его я черпаю из чтения хороших книг и просмотра больших кинематографических историй. Многое может подсказать ваше воображение: «Как бы это выглядело, если сделать вот так и так…?»

 

 

 

-Творчество всегда определяется рамками: время, финансы, цензура. Это заставляет режиссера думать и искать решения. Как вы оцениваете свою работу?

 

 

-Производство фильма всегда — компромисс. Если я могу осуществить 70–80% из задуманного, то я — счастлив. Иногда вы можете потерпеть неудачу. Всегда проще смотреть на что-то уже законченное, легко обнаруживая сделанные ошибки. Как и любой режиссер, я всегда знаю точно, как сделать что-то, но это не всегда получается! К сожалению не всегда можно вернуться назад и что-то переделать, чтобы добиться нужного результата.

 

 

 

-Компьютерная графика великолепна. Воздушное сражение выполнено максимально достоверно. В каких программах вы работали? Кто помогал вам?

 

 

 

-Спасибо. Я использовал программу Softimage XSI для трехмерной графики. Затем работа была продолжена в Adobe After Effects. Всего было 127 эффектов в фильме, более чем 80 были полностью CGI. Я сделал эти визуальные эффекты самостоятельно. Модели самолетов и грузовика были сделаны Дэйвом Хэдом.

 

 

 

-Мировой кинематограф очень слабо представлен фильмами о военной авиации. С чем, по вашему мнению, это связано?

 

 

7_cm.jpg-Да, но всё же есть несколько хороших фильмов в истории мирового кинематографа. « Блю Макс», например один из моих любимых фильмов. Он мне действительно нравится. Я думаю, что фильмы должны рассказать, прежде всего, человеческие истории. Оружие само по себе бесполезно. Нужно, чтобы кто-то поднял это оружие и прицелился. Мотивы, побуждения и действия этих людей – это то, на чем должны сосредотачиваться режиссеры военных фильмов.

 

 

 

 

 

 

-В России во время Второй мировой войны было множество интересных лётчиков асов. Судьба любого из них — готовый сценарий для фильма. Наш кинематограф упорно игнорирует это обстоятельство. Вы бы взялись за историю о русском лётчике?

 

 

 

-Если история интересна, тогда я — готов!:)

 

 

 

-Аудитория нашего сайта — это люди влюблённые в авиацию и ее историю. Вы с нами?

 

 

 

8_cm.jpg-Это так! Я с детских лет был очарован авиацией и ее историей.

 

 

 

 

 

 

 

-Ваша жизнь в Ирландии остаётся за кадром. Чем вы сейчас занимаетесь? Есть ли интересные идеи?

 

 

 

 

-В настоящее время я заканчиваю производство нового документального фильма о горе K2, где в 2008 году погибли 11 альпинистов.

 

 

 

 

 

 

-Еще один вопрос, который мы задаем всем людям творческих профессий: « Что для вас искусство кино?»

 

 

 

-Для меня кино должно быть в первую очередь интересным. А если вы узнали что-то новое, то это станет вашим бонусом!

 

 

-Спасибо, Ник!

 

 

-Спасибо за ваши вопросы…

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »