РАСПРАВЛЕННЫЕ КРЫЛЬЯ
ROF:ICE ч.6
Автор DEDA   

1_cm.jpgПобывать в гостях — всегда приятно. Побывать у старых друзей — приятно в двойне. Своё посещение Москвы я по возможности пытался насытить интересными встречами и об одной такой встрече с командой разработчиков авиа симулятора ROF:ICE стоит рассказать отдельно.

 

 

 

 

Она состоялась прямо с колес, и я ни секунды не сомневался, что выпью чашку крепкого чая, которую любезно предложил мне Альберт Жильцов, продюсер проекта, как только я удобно расположился в кресле напротив:

 

 

2_cm.jpg-Одна из самых острых проблем в России сегодня – это проблема кадров. Компьютерная индустрия тут не исключение. Вторая проблема – деньги. Третья – качество. Приятно, что на сегодняшний день нам удалось почти полностью решить большую часть этих проблем. Наше узкое место — финансы. На перенасыщенном западном рынке хорошо продаются только хиты, а авиа симуляторы слишком узкая ниша, дающая минимальный доход. Мы не бесимся с жиру, хотя в последнее время ситуация с деньгами заметно выровнялась. Ещё какое-то время назад восторг вызывал сам факт, что игра сделана нашими разработчиками. Зачастую на коленке. Этот путь прошли и мы. Незачем скрывать, что команда благополучно миновала несколько кризисов. Кто-то ушёл. Кто-то влился в команду совсем недавно. Тяжёлый путь, который мы выбрали, оказался не всем по плечу. Это нормально, но опыт, который мы получили не чем не измерить и ещё труднее переоценить. Если завтра команда ROF возьмётся за что-то новое, то в бой пойдут опытные и закалённые бойцы, а не мальчишки, которыми мы были несколько лет назад.

 

3_cm.jpgОфис постепенно заполнялся. Я пил чай. Знакомился. Исподволь наблюдая за спокойным обменом мнениями. Уточнением планов на текущий день. Ребята рассаживались по своим рабочим местам за компьютерами и приступали к работе. Ничего таинственного и не понятного. У каждого свой фронт работ. Каждый знает, что ему нужно сделать сегодня и, наверное – через месяц. И так день за днем. Когда приходишь на такую кухню, то понимаешь, что здесь нет места расхлябанности и наплевательском отношении к делу. Для нас трудно, для нас это обидно — выслушивать чьи-то там неласковые отзывы на форумах на свои неосторожные суждения, а им? Пытаясь представить себя на месте парней подумал, что вряд ли смог этим заниматься. Серьёзные издатели, сроки и особые требования к качеству.

 

 

4_cm.jpgПриятно осознавать, что авиа симуляторов в мире — раз, два и обчёлся, но те, что существуют и популярны сегодня, сделаны у нас в России. Между тем вырваться на мировой рынок архисложная задача. А зарплаты у отечественных программистов в полтора-два раза ниже, чем у тружеников из других стран. Мы как-то не любим, вспоминать, что качественный симулятор – удовольствие дорогое. Мы – потребители. Пусть и гордо называющие себя виртуальными пилотами. Мы покупаем игру и погружаемся в виртуальный мир, забывая о людях, которые сделали это возможным. Они же смертельно усталые идут на съёмные квартиры к своим семьям. Мы не помним, что им нужно есть и пить каждый день. Как-то отдыхать после многочасового каторжного рабочего дня за монитором. Что-то отсылать домой, в тихо загибающеюся от безденежья провинцию. Без творческого подхода в этой индустрии работать невозможно. А где взять силы для творчества?

 

 

-Где та грань, за которой закрыть проект выгоднее, чем продолжать? Не приблизился ли ROF:ICE к этой грани? — спросил я Альберта.

 

 

5_cm.jpg-Если стараться делать симулятор лучшим в своём жанре, то он, несомненно, будет пользоваться успехом. Нас многие ругают за придуманную фишку с продажами новых самолётов. Со стороны это выглядит некрасиво: мол, мы уже оплатили игру, а вы тяните с нас деньги, чтобы на Канарах с девочками кутить. Это не так. В игровой индустрии многое основано на доверии. Ведь если издатель дает деньги разработчику, то он должен быть уверен, что тот доведет проект до конца, а стремление выпускать на рынок бета-версии, потом писать к ней срочно десять патчей, с которыми всё равно ничего толком не работает, это путь назад. Это не может, не отразится отрицательно на рынке авиа симуляторов, который стареет вместе с виртуальными пилотами по всему миру.

 

 

7_cm.jpg-Продажа самолетов для нас – вынужденная и объективная мера. Способ выжить и продолжать развитие ROF. Это — Россия. Здесь уже давно никто не сыплет золото пригоршнями на наши головы. Слово авиа симулятор скорее отпугивает, чем дарит надежду на прибыль. Несмотря на то, что игровая индустрия динамично развивается, мы не можем похвастать тем, что в мир авиа симуляторов приходят новые люди. Мода отсутствует. Авиация не популярна. Мировые войны и вовсе – прошлый век, и кто с кем воевал запомнить подросткам уже трудно. Кризис жанра — налицо. С этим ничего не поделаешь. Это происходит здесь и сейчас. Это объективная и грустная реальность сегодняшнего дня.

 

9_cm.jpgПообедав в симпатичной столовой, я сделал несколько фотоснимков на память. Рабочий день у команды не нормированный и зачастую продолжается до позднего вечера. Не хотелось мешать и отвлекать людей от работы. Добавлю, что мне показали несколько новых и интересных наработок, которые мы увидим в следующих патчах. Новые прицелы. Небольшую, но интересную фичу с камерами для работы над роликами. Сфотографировавшись на память, мы расстались. Это была во всех смыслах очень приятная и интересная встреча. Доброжелательное отношение к гостям чествовалось в это утро во всём.

 

Мне было жаль расставаться, но время поджимало, и я, попрощавшись, нырнул через некоторое время в бесконечную московскую подземку. Работа над ROF:ICE будет продолжена. У нас есть надежда. Пока ещё есть.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »