РАСПРАВЛЕННЫЕ КРЫЛЬЯ
Премьера ролика!
Автор admin   

1_cm.jpgСедьмого сентября 1940 года  армада 2-го воздушного флота Германии, состоящая почти из тысячи самолетов взлетела со своих аэродромов и взяла курс на столицу Великобритании. Самолеты шли в тесном строю, на различных высотах, в две волны. Одна группа немецких истребителей ушла вперед, а другая летела параллельно курсу, прикрывая бомбардировщики.

 

 

 

Немцы были совершенно уверены в своём превосходстве и неожиданности нападения. Англичане ожидали налета немецкой авиации в совершенно других районах страны, так что путь на Лондон был попросту — открыт. Бомбили в основном доки, где скопилось большое количество кораблей и грузов. Часть бомб упали на густонаселенные районы Ист Энда, где в результате бомбардировки имелись жертвы среди мирного населения. Британские истребители подошли с большим опозданием. Но им всё же удалось догнать и сбить 41 самолет противника. Англичане потеряли 28 самолетов. Особенно эффективно действовала 303-я польская эскадрилья. Пожары в Лондоне, послужили ориентиром для немецких бомбардировщиков, предпринявших новый налет с наступлением темноты. Он продолжался с двадцати часов до семи утра следующего дня. Геринг торжествовал. Малое количество истребителей в воздухе дало немцам ложный повод думать, что английская истребительная авиация не способна оказывать действенного сопротивления. Город пылал, на полмили горела от разбитых хранилищ нефти Темза, в палящем мареве догорали жилые дома. В Лондоне в тот день 300 человек были убиты и свыше 1300 получили ранения.

 

Этот налет немцев на Лондон встревожил англичан. Ночное небо Лондона, как и других городов, могло быть прикрыто только зенитной артиллерией и прожекторами. Более того, значительная часть зениток была выведена из системы ПВО Лондона и передана для обороны драгоценных авиационных заводов. В результате во время первого массированного налета британскую столицу прикрывали всего 92 орудия. Однако благодаря быстрым действиям военных в течение нескольких дней количество их было удвоено. Эффективность огня пока была очень низкой. Но он заставлял немцев подниматься повыше. Ко второму дневному налёту 9 сентября англичане были готовы. Они встретили немцев ещё на подлёте к Лондону, и лишь немногим бомбардировщикам удалось прорваться к городу. Налеты на столицу, как не странно, имели и положительные стороны. Немцы, переключив свои усилия на Лондон, в свою очередь ослабили интенсивность налётов на английские аэродромы, где англичане уже понесли тяжёлые потери в самолётах. Жертвы среди мирного населения увы, стали спасительными для обороны Великобритании в целом. Кроме того, потери 9 сентября вынудили Гитлера отдать приказ об отсрочке планов по вторжению. Плохая погода, установившаяся над Каналом, дала некоторую передышку обороне Лондона. Однако 11 и 14 сентября были отмечены прорывы самолётов к городу. Английские истребители действовали опять очень плохо, что в свою очередь дало немцам повод трубить на весь мир об очередных победах. Утром 16 сентября «птенцы Геринга» предприняли очередной налет. На этот раз английские истребители действовали тактически грамотно. Немецкие бомбардировщики на всем пути от побережья до английского побережья подвергались беспрерывным беспокоящим атакам. Но эскадрильи при этом меняли друг друга, не давая немцам ни минуты покоя. К Лондону прорвалось довольно много самолётов, но и им уже было не до прицельного бомбометания. На обратном пути немцы были неожиданно атакованы шестьюдесятью английскими истребителями. И хотя эти атаки не добавили большого количества побед англичанам, немецкие летчики были напуганы их внезапным появлением в таком количестве.

 

                                                          Cliffts of Dover/London 1940 (13.8 MB)

                                                                       Music by Kim Astakhov

 

 

 

В воскресенье, 15 сентября, немцы произвели крупнейший за все время сражения дневной налет на Лондон. Ожидания Кессельринга сбылись – в тот день британское Истребительное командование подняло в воздух 27 эскадрилий, более 300 самолетовно едва ли он был обрадован конечным результатом. К району цели смогли прорваться лишь полторы сотни немецких бомбардировщиков, где, встреченные мощным зенитным огнем (за несколько суток англичане смогли довести число зенитных стволов до 450) и атаками истребителей, они хаотично сбросили бомбовый груз. В этот день маршал Даудинг подготовил немцам еще одну новинку: когда изрядно потрепанные группы немецких бомбардировщиков потянулись назад, к спасительному французскому берегу, их атаковали пять свежих истребительных эскадрилий. Итогом дня стала безвозвратная потеря 56 немецких самолетов, кроме того, несколько десятков машин были серьезно повреждены. Что касается бомбардировщиков, то каждый четвертый из числа принявших участие в налете 15 сентября был сбит или надолго выведен из строя. За этот успех англичане заплатили потерей 26 самолетов-истребителей, причем 14 летчиков удалось спасти.

 

Немецкое руководство было в шоке. Геринг набросился с обвинениями на командиров истребительных эскадр, которые, по его мнению, не обеспечили должное прикрытие. Результатом шумного «разбора полетов» стала очередная тактическая ошибка: теперь большая часть истребительного эскорта следовала непосредственно в боевом порядке бомбардировщиков, то есть, будучи «привязана» к тяжелым и неповоротливым бомбовозам, теряла способность к свободному и энергичному маневру. К концу сентября соотношение потерь сторон достигло отметки 2 к 1 в пользу британских ВВС. Причем если англичане теряли только самолет, а летчикам в большинстве случаев удавалось спастись на парашюте или совершить вынужденную посадку, то экипаж сбитого немецкого самолета оказывался или в плену, или на дне Ла-Манша. Уже со второй половины сентября 1940 года немецкое командование вынуждено было отказаться от массированных дневных налетов и перейти к систематическим ночным бомбардировкам английских городов. Новая тактика позволила вывести из сражения остатки истребительных групп и резко снизить потери бомбардировщиков (за три месяца – октябрь, ноябрь, декабрь – люфтваффе потеряло в небе над Британией «всего» 283 бомбардировщика). При этом потери гражданского населения Англии значительно выросли: если в августе были убиты и ранены 2336 человек, то в сентябре эта страшная цифра увеличилась до 17 569 (в октябре убиты и ранены еще 15 тысяч человек). Начиная с 7 сентября, Лондон бомбили 65 ночей подряд. Тысячи домов были разрушены, немецкие бомбы попали в здания Вестминстерского аббатства, Палаты общин, в собор святого Павла и Букингемский дворец.

 

                                                                 Cliffs of Dover/ trailer (54.2 MB)

                                                                        Music by Andrey Lyubimov

 

 

 

В целом до конца января 1941 года потери гражданского населения Великобритании составили 86 тысяч человек, в стране было разрушено более 1 миллиона единиц жилья. За садистское удовольствие, которое получили нацистские лидеры, разглядывая фотографии пылающих английских городов, немецкому народу пришлось заплатить страшную цену. Воздушный террор не только не сломил волю англичан к сопротивлению, но лишь усилил то самое, отмеченное советским послом в Лондоне, «холодное британское бешенство». Вне всякого сомнения, огромную роль в этом сыграла твердая и бескомпромиссная позиция руководства страны: «Мы никогда не вступим в переговоры с Гитлером или с кем-либо из его шайки. Мы будем сражаться с ним на суше; мы будем сражаться с ним на море; мы будем сражаться с ним в воздухе, пока, с Божьей помощью, не избавим землю от самой тени Гитлера и не освободим народы от его ига…»

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »