РАСПРАВЛЕННЫЕ КРЫЛЬЯ
Музыкальная пауза
Автор admin   

1_cm.jpgПосле серии удачных конструкций летательных аппаратов во время Первой мировой войны, капитан Джеффри де Хэвилленд приобрел авиационное производственное предприятие. А его бывший работодатель переименовал его в де Havilland Aircraft Company в 1920 году. Первоначально они делали только капитальный ремонт существующих самолетов.

 

 

 

Недовольный авиационными двигателями доступными в то время, де Хэвилленд обратился за помощью к Франку Хэлфорду. Взяв, а основу французский двигатель, Хэлфорд сделал его легче и проще. Де Хэвилленд удалось создать подразделение авиационных двигателей. Теперь, когда они получили подходящий во всех отношениях двигатель, де Хэвилленд активизировали усилия для достижения своей мечты: «самолет для всех». Первым был DH60, крепкий биплан с деревянными крыльями. Прототип совершил первый полет 22 февраля 1925 года и сразу пошел в производство. Дизайн его был прост, но продажи были настолько успешными, что все готовые самолёты были проданы в считаные дни. Halford оперативно разработал новый двигатель, в 40 лошадиных сил. В июне 1928 года двигатель был установлен на самолет DH60X. Эта версия стала известна как DH60G, но более как «Gipsy Moth».

 

К 1930 году, недорогой и надежный «Gipsy Moth» стал самым популярным легким самолетом в Великобритании. В сочетании с низкими эксплуатационными расходами, он был самым доступным бипланом для многих сотен людей. Вскоре, 85 процентов частных самолетов, используемых в Англии, были «Gipsy Moth», при этом их число росло с каждым днем. Наряду с частными пользователями, военно-воздушные силы также стали использовать небольшое количество этих самолетов. Не только в Англии. Из многих других стран стали поступать многочисленные заказы, включая Новую Зеландию. Кроме того, было налажено производство в Австралии, Франции, и Соединенных Штатах.

 

Один такой вариант был металлическим каркасом — DH60M. Эта машина была представлена в министерство авиации в качестве потенциального самолёта для первоначального обучения Королевских ВВС. Начало войны показало, что гражданские машины пригодны для тренировочных и связных задач, и на них начали поступать большие заказы. 795 машин построили в Хатфильде, прежде чем завод «De Havilland» перешел на выпуск «Mosquito», а производство «Tiger Moth» перевели на завод «Morris Motors» в Коули, где их произвели 3500. «De Havilland Aircraft» в Новой Зеландии построил более 355, а в Австралии — 1085 машин.

 

С 17 сентября 1939 г., через две недели после начала войны, объявили о создании подразделения «А» — связной эскадрильи Британского экспедиционного корпуса (позднее 81-я эскадрилья), направленной во Францию. В течение зимы и следующей весны подразделения «Tiger Moth» действовали в Северной Франции, обеспечивая все возможные связные обязанности до дюнкеркской эвакуации, когда все вспомогательные самолеты улетели в Британию. Подготовка заключалась также в возможности использования «Tiger Moth» в необычной роли боевого самолета против наступавших германских войск. Были сконструированы держатели на восемь 9-кг бомб, размещавшиеся в нижней части кабины или, что более вероятно, под крыльями. Изготовили и разослали в летные школы почти 1500 экземпляров держателей, но их не пришлось применять. Ранее, в декабре 1939 г., из шести формировавшихся береговых патрульных эскадрилий пять оснастили «Tiger Moth». Однако это оказалось пустой затеей, поскольку любой звук мотора заставлял команды подводных лодок уходить с поверхности на перископную глубину, а это ограничивало возможности атаки субмарины.

 

На Дальнем Востоке небольшое количество «Tiger Moth» было переделано в санитарные самолеты в 224-й группе эскадрилий связи, эта необходимая модификация использовалась в Комилле (Западная Бенгалия). Отделение для 183-сантиметровых носилок, закрытое крышкой, размещалось в задней части фюзеляжа за кабиной. Взлетая и садясь на маленькие площадки, они выполняли свои важные полеты, пока их не заменили «Сентинелами» фирмы «Стинсон». И в своей главной роли тренировочного самолета «Tiger Moth» внес огромный вклад в победу над врагом. Этими самолетами было оснащено не менее 28 летных школ первоначального обучения в Британии, 25 — в Канаде (плюс четыре школы радистов), 12 — в Австралии, четыре — в Родезии (плюс летная инструкторская школа), семь — в Южной Африке, и две — в Индии.

 

HD: http://www.youtube.com/watch?v=FOqlO14zQmg

 

                                                                 Cliffts of Dover/Return (12.4 MB)

                                                                          Music by Kim Astakhov

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »