РАСПРАВЛЕННЫЕ КРЫЛЬЯ
Премьера ролика!
Автор admin   

610_Squadron_1_cm.jpgХотя официальной датой начала «Битвы за Британию» считается 10 июля 1940 года, немецкие истребители уже с начала месяца стали совершать разведывательные полеты над территорией Англии.4 июля произошло первое крупное нападение Люфтваффе на британские конвои в Ла-Манше. Атаке подверглась и морская база в Портленде. С этого дня немецкие самолеты стали регулярно появляться над юго-восточным побережьем страны.

 

 

 

В задачу немецкой авиации в подготовительный период операции входили разведка британских аэродромов, ночные тренировочные полеты и нападения на британские суда в Ла-Манше с целью закрыть пролив для англичан. Первый массированный налет немецкой авиации на английские суда произошел утром 10 июля, когда совершавшие разведывательный полет бомбардировщики Do 17P, обнаружили морской конвой с кодовым названием «Брэд». В этот день около 11.00 шесть «Спитфайров» из 74-й эскадрильи, вылетевшие на перехват самолетов противника, были встречены сопровождавшими Do 17P двадцатью истребителями Bf 109 из 51-й эскадры. В завязавшемся воздушном бою пострадали обе стороны: разбился сильно поврежденный Do 17 и совершили вынужденную посадку два подбитых «Спитфайра». Но это было только начало… По официальной британской периодизации «Битва за Британию» продолжалась с 10 июля по 31 октября 1940 года. Летчики, служившие в тот период в эскадрильях истребительной авиации, имели право носить специальную металлическую планку с надписью «Battle of Britain».

 

Устоять перед натиском нацистской военной машины англичанам позволили несколько основных факторов. Это — отсутствие у немцев четко отработанной тактики по прикрытию крупных соединений бомбардировщиков; наличие у Британии радиолокационных станций, которые долгое время не принимались в расчет командованием Люфтваффе; имеющаяся у английских истребителей возможность быстро проводить дозаправку и перевооружаться, поскольку воздушные бои разворачивались, как правило, в непосредственной близости от их базирования; небольшой радиус действия немецких истребителей; вынужденная для Люфтваффе необходимость держать значительные силы истребительной авиации на своих аэродромах из-за опасения налетов бомбардировщиков противника. И наконец — необычная для Англии в то время года ненастная погода. Кроме того военные действия велись над территорией Британии, и каждый сбитый немецкий самолет означал погибший или плененный экипаж.

 

Многие неудачи немцев были следствием того, что руководители страны возлагали все надежды на «молниеносную войну», не имея долгосрочных планов ее ведения. С экономической точки зрения немецкое воздушное наступление на Англию навлекло на страны негативные последствия. Британия значительно снизила производство самолетов как из-за прямого ущерба, нанесенного промышленности, так и вследствие вынужденного рассредоточения заводов.

Только в феврале 1941 года выпуск самолетов достиг уровня августа предыдущего года. От налетов немецкой авиации основательно пострадала сталелитейная и судостроительная промышленность, сети коммуникаций, сократилось производство электроэнергии, было уничтожено некоторое количество запасов нефти, продовольственных и других материальных ресурсов. Страна была вынуждена держать в системе противовоздушной обороны более 600 000 человек.

Во время воздушных налетов погибли около 40 000 жителей и 46 000 были ранены, разрушено более 1 000 000 жилых домов. Немецкая авиация добилась этого ценой потери 600 самолетов, что составляло не более полутора процентов от общего количества самолетовылетов. Например, после бомбардировки Ковентри, выпуск самолетов в Англии, пусть на непродолжительное время, но сократился на 20 процентов, немцы же потеряли при налете всего один самолет.

 

                                                         Cliffts of Dover/Training flight (9.63 MB)

                                                                    Music by Dmitriy Kosarev  

                                                                        

 

 

И все же результаты германского воздушного наступления весьма далеки от того, чтобы их можно было назвать внушительной стратегической победой. Каким бы значительным ни был ущерб, причиненный Великобритании, для общего промышленного производства это не имело решающего значения. За пять месяцев интенсивных воздушных налетов на британские доки и порты Англии в 1941 году уничтожено было лишь около 70 000 тонн продовольственных запасов и полпроцента английских запасов нефти. Разрушенные коммуникации были довольно быстро восстановлены. Уменьшение выпуска продукции, за исключением авиационной промышленности, серьезно не повлияло на обороноспособность страны.

Главный же вывод заключается в том, что командование истребительной авиации, сохранив до конца свои боеспособные силы, в конечном итоге выиграло «Битву за Британию».

 

Автор Сидоренко С. С.

 

 

                                                               Cliffts of Dover/Air battle (13.3 MB)

                                                                        Music by Andrey Lyubimov

                                                                              

 

HD:

1)http://www.youtube.com/watch?v=yJ_U4Ljx7C0

2)http://www.youtube.com/watch?v=8YkToYH5LPs&feature=channel_video_title

                                                                         

 

 
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »