РАСПРАВЛЕННЫЕ КРЫЛЬЯ
Музыкальная пауза
Автор admin   

1_cm.jpgИстребитель Grumman F6F Hellcat был разработан под руководством главного конструктора фирмы Уильяма Т. Швендлера. 26 июня 1942 года состоялся двадцати минутный полет прототипа XF6F-1 с мотором R-2600, а 30 июля — полет XF6F-З с мотором R-2800–10. Испытания прошли успешно, замечаний было на удивление мало. Военным истребитель понравился, и он был рекомендован в серийное производство.

 

 

 

 

Первыми, 16 января 1943 года, истребители получила эскадрилья VF-9 авианосца «Эссекс». Летчики хорошо приняли новый самолёт. По сравнению с F4F он был быстрее и имел лучшую скороподъемность. Отмечались: хорошая управляемость и прекрасные взлетно-посадочные характеристики новой машины. На флот прибывало большое количество молодых, только окончивших летные школы пилотов, и эта простота была чрезвычайно важной особенностью.

Боевое крещение F6F состоялось 31 августа 1943 года атакой японского аэродром на острове Маркус. На следующий день 1 сентября, летчик VF-6 P. Jloi (R. Loesch) и А. Никвист (A. Nyquist) сбили летающую лодку Kawanishi H8K. Это была первая победа на «Хеллкэтах». Столкновения с японскими истребителями, в первую очередь с А6М «Зеро», показали явное превосходство нового истребителя Груммана. По оценке летчиков «Хеллкэт» был быстрее на всех высотах, особенно на высотах, более 5000м. Выше 3000м имел преимущество в скороподъемности и всегда мог догнать «Зеро» (или уйти от него) в пикировании. Японский истребитель имел преимущество в горизонтальном, а на высотах до 3000 м и в вертикальном маневре. Важным достоинством F6F-3 была поразительная живучесть: он мог выдерживать большое количество попаданий. В этом ему помогала прочная металлическая конструкция и зашита летчика и маслосистемы броней весом около 90 м. В 1943–44 годах «Хеллкэт» стал основным палубным истребителем США. На его «плечи» легла практически вся тяжесть воздушной войны на Тихом океане.

4 апреля 1944 года в воздух поднялся первый серийный «Хеллкэт» новой модификации F6F-5. Еще в процессе испытаний опытною образца XF6F-3 была выявлена недостаточная жесткость конструкции. Эксплуатация подтвердила, что при больших перегрузках возникают необратимые деформации крыла и хвостовой части фюзеляжа. Конструкция фюзеляжа была усилена, установлена дополнительная бронеплита. Крыло так же было усилено. Появилась возможность подвешивать к центроплану бомбы весом до 447 кг (вместо 227 м у F6F-3). Были установлены триммерная пластина на левом элероне и автоматический триммер на правом. До 1500–2000 серийною самолета оставались прозрачные панели за сдвижной частью фонаря. С 1298 экземпляра F6F-5 был убран верхний передний идентификационный огонь.

В декабре 1944 года проводились сравнительные испытания F6F-5 с трофейным A6M5 «Зеро». Было выявлено, что «Хеллкэт» обладаем большей горизонтальной скоростью на всех высотах — на 66 км/ч на уровне моря, на 100 км/ч на высоте 4572 м. на 106 км/ч на высоте 9144 м. Однако «Зеро» имел лучшую скороподъемность на 3 м/сек на высотах до 2743 м, скороподъемность F6F и А6М5 были примерно одинаковы до 4267 м, выше «Хеллкэта» был лучше на 2. 5 м/сек. «Японец» лучшую скорость крена. Особенно на скоростях до 370 км/ч, на больших скоростях выигрывал «Хеллкэт». В установившемся вираже А6М5 имел существенное преимущество, особенно на малых скоростях и высотах (3, 5 полных виража давали ему преимущество в 1 оборот). В любых маневрах со снижением предпочтительнее был «Хеллкэт».

Во тором половине 1944 года фирме «Чанс Boyт» (Chance Vought) удалось улучшить свои палубный истребитель «Корсар» до состояния успешной эксплуатации с палуб авианосцев. Боевые характеристики этого истребителя были лучше, чем у «Хеллкэта» и он занял доминирующее положение в истребительных подразделениях флота США. Однако F6F по-прежнему превосходил большинство японских истребителей. А благодаря ракетному и бомбовому вооружению он неплохо справлялся с ролью истребителя-бомбардировщика и штурмовика. Не было замены ему и как ночному истребителю с бортовой РЛС. Вклад «Хеллкэтов» в общую победу над Японией огромен. За два года боев американские летчики на F6F сбили 5156 самолетов. Это составляет 75% от общего количества побед морской авиации США. Около 270 F6F было потеряно в воздушных боях. Соотношение побед и потерь впечатляющее — 19:1.

 

                                                               At gunpoint kamikaze (63.4 MB)

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »