РАСПРАВЛЕННЫЕ КРЫЛЬЯ
ROF:ICE ч.2
Автор DEDA   

0_cm.jpgАэродинамические силы в полете разнообразны и непредсказуемы. Можно долго спорить о достоверности реализации в «Rise of Flight: Iron Cross Edition» того или другого фактора, но истина всё равно окажется где-то посередине. На поведение самолёта может повлиять даже качество горючего. Впрочем, у меня нет оснований не доверять разработчикам в предложенном варианте характеристик прочности, управляемости, работы педалей или элеронов.

 

 

 

1_cm.jpgЕще раз оговорюсь, что отчётливо понимаю всю непомерную сложность работы с моделями самолётов отстоящих от нас на сто лет назад. Как мы все знаем ещё совсем недавно, во время Второй мировой войны, наши заводы выпускали самолёты, каждый из которых имел свои неповторимые особенности и характер. Свои собственные черты. Зачастую только взлетев, можно было понять, что за машина тебе досталась. Что уж говорить об аэропланах Первой мировой, сделанных по примитивным технологиям начала 20 века?

 

Тесты, которые будут вам предложены во второй части, едва ли отражают всю полноту картины. Да и возможно ли такое в принципе? Признаюсь честно сразу: «Как слушались рулей самолёты Первой мировой, я не знаю точно…». Мною двигало лишь любопытство и желание сравнить свои ощущения от виртуальных полётов в ROF: ICE с полетами в симуляторе «Ил-2». Они были порой противоречивыми и вызывали вопрос за вопросом. Тем более я не считаю себя экспертом в области авиастроения или аэродинамики. Но ощущения ощущениями, а разница есть. Это точно. Хорошо это или плохо – не знаю. Лучшим решение стало это небольшое тестирование, которое проводил лётчик Вячеслав Сенигов. Мой давнишний приятель и лицо не заинтересованное. Вячеслав лично знаком с проблемами авиа симулятора «Ил-2», так как неоднократно летал на нём. «Rise of Flight: Iron Cross Edition» он увидел впервые и после короткого инструктажа по джойстику сам взлетел в виртуальное небо:

 

 

                                                                            Test_1(49. 1 MB)

 

 

 

-Вячеслав, можешь ли ты как-то прокомментировать свой первый вылет?

 

-Мне понравился первый полёт и этот новый симулятор. Я практически не испытывал дискомфорта в полёте. Графически он выполнен на хорошем уровне, да и просто красив. Самолёт неплохо управляется и реагирует на управление в основном адекватно. Есть мелочи, которые немного подпортили картину. Но в целом — твёрдая четвёрка!

 

 

-Что ты имеешь ввиду?

 

 

-Ну, например, непонятно почему нельзя снять давление на ручку и облегчить управление самолетом. Или это центровка сбита? Непонятно откуда этот кабрирующий момент. Ясно, что триммеров тогда ещё не придумали, но и эти старинные самолёты их техники точно балансировали. Вероятно, длину тросов меняли. Без этого нормальный полёт просто невозможен. У братьев Райт самолет, наверняка, то взмывал, то клевал носом, но это же 1917 год.

 

 

-Вячеслав, ты готов попробовать покрутить пилотаж и на остальных машинах?

 

- С удовольствием!

 

 

                                                                             Test_2(61.9 MB)

 

 

 

Тестирование и видео съёмка заняла довольно продолжительное время. Порой и я не выдерживал, забегая кадр. Прошу простить вашего покорного слугу за это невольное вмешательство и подсказки. Работа, знаете. Нервы. Сниматься всегда очень трудно, но Вячеслав справился с этой задачей. Пусть никого не пугают иногда отрицательные или непонятные результаты. Я не могу поручиться за 100% чистоту наших тестов. Джойстик, например, вносит свои особенности. Невыход некоторых самолётов из левого штопора, возможно, связан с особенностями ротативных двигателей. Надеюсь, и разработчики не воспримут частное мнение Вячеслава, как обиду или критику в свой адрес. Всё — таки он современный пилот и не в материале как они. Отнесёмся к этим тестам, как живой иллюстрации возможностей старинных воздушных машин.

 

 

                                                                               Test_3(47.1 MB)

 

 

 

 

Ответить на интересующие меня вопросы я попросил Андрея Соломыкина aka An.Petrovich:

 

-Прежде всего, спасибо за комментарии. Смотреть было интересно. Редко когда лётчики стремятся к серъёзной оценке полётной модели в симуляторах, всё-таки для них это чаще просто игры. Поэтому внимательное и пытливое отношение к деталям никогда не оставляет меня равнодушным. Со своей стороны, с большим удовольствием отвечу на прозвучавшие в этих видеороликах вопросы.

 

 

                                                                              Test_4(56.3 MB)

 

 

 

-Андрей, видимо мы не соблюдали классическую чистоту свойственную полноценным тестам? Что ты можешь пояснить по поводу наших неудачных попыток выйти из левого штопора?

 

 

2_cm.jpg-Относительно того обстоятельства, что лётчику не удалось вывести из левого штопора самолёт Pfalz XII могу подтвердить, что по нашим расчётам действительно невозможно вывести этот самолёт из левого штопора классическим способом. Это связано с особенностями аэродинамической компоновки, центровкой данного самолёта и направлением вращения винта. К сожалению этому нет никаких доказательств или опровержений — в истории не сохранилось сведений об особенностях устойчивости и управляемости Pfalz XII. Мы можем лишь предполагать, основываясь на своих расчётах и анализе его аэродинамики. Тем не менее, вывести Pfalz XII из левого штопора возможно, для этого его необходимо «раскачать», или, в крайнем случае — выключить двигатель, чтобы снизить влияние вращения винта.

 

 

-А Nieuport 17?

 

 

4_cm.jpg-Объяснение этому явлению с точки зрения аэродинамики абсолютно аналогично тому, какое существует для режима так называемого «плоского» штопора (о котором лётчик упомянул в интервью). Дело в том, что авторатирующее крыло, т. е. крыло вращающееся на закритических углах атаки, как правило, имеет так называемую «обратную реакцию» по крену на отклонение элеронов. Т.е. если отклонить элерон на опускающемся полукрыле вниз (дать ручку по крену против вращения), то на этом полукрыле увеличится местный угол атаки (из-за мнимого «поворота» хорды крыла с отклонённым элероном), что приведёт, наоборот, к уменьшению подъёмной силы (т. к. исходный угол атаки уже закритический), но увеличению сопротивления. Вследствие чего самолёт ещё сильнее «подкрутится» в сторону опускающегося полукрыла, перейдя на ещё большие углы скольжения в сторону штопрора. Обратное действие лётчика, то есть дача ручки управления по крену в сторону штопора — наоборот, уменьшит угол скольжения самолёта и замедлит темп вращения в штопоре, а также уменьшит разницу между углами атаки на левом и правом полукрыльях — на опускающемся полукрыле угол атаки уменьшится, а на поднимающемся — увеличится. Поэтому такое действие лётчика действительно может способствовать лучшему выходу самолёта из штопора, что и наблюдалось в данном случае.

 

- А есть ли объяснение непонятному поведению руля направления?

 

 

6_cm.jpg-Дело в том, что для сохранения режима горизонтального полёта при таком старте, особенно в условиях турбулентной атмосферы, нам пришлось задействовать «автопилот», который удерживает самолёт на заданом курсе и высоте до тех пор, пока игрок не возьмётся за управление. Разумеется, никаких автопилотов в то время на этих самолётах не было, их изобрели гораздо позже. Но если наш «искусственный интеллект» не помог бы игроку в момент старта миссии в воздухе, то сразу же после старта игроку пришлось бы срочно хвататься за джойстик, чтобы самолёт, не имеющий триммеров и не сбалансированный в режиме горизонтального полёта не вышел из под контроля. А так у игрока есть время чтобы спокойно осмотреться, не торопясь взяться за джойстик и приступить к пилотированию. «Автопилот» при этом отключится сам, как только почувствует, что игрок начал управлять.

 

 

- Вячеслав не «почувствовал» при взлёте скольжения. Так был ли ветер?

 

7_cm.jpg-Мне не очень хорошо было видно на этих роликах что показывал колдунчик, но у меня сложилось впечатление, что взлёт выполнялся со слабой боковой составляющей ветра (это заметно по небольшому углу сноса, с которым самолёт набирает высоту после взлёта — ветер поддувает справа), а вот посадка, по-моему, выполнялась почти по ветру (если я правильно разглядел колдунчик). Разумеется, что при таком направлении посадки самолёт вбок сдувать не будет, и снос заметить невозможно. Кроме того, в непосредственной близости возле земли ветер немного стихает, за счёт трения воздуха о земную поверхность, из-за чего на высоте 15–20 метров ветер дует с той силой, с какой он был задан пользователем в редакторе, а на поверхности — чуть меньше. У нас этот эффект также реализован. Поэтому на будущее хотел бы порекомендовать более внимательно выбирать направление взлёта и посадки в тестах на наличие бокового ветра. У нас он есть. Уверяю. Ещё раз хочу сказать спасибо за уделённое нашему симулятору время, и пожелать хороших полётов — как виртуальных, так и настоящих. Увидимся в небе!

 

 

                                                               The Great Waldo Pepper (43.5 MB)

  

 

На этом мы не заканчиваем знакомство с авиа симулятором «Rise of Flight: Iron Cross Edition». Следующую, третью часть мы посвятим воздушной войне в Интернете. Побываем на популярных серверах ROF:ICE. Узнаем мнения  о них  у виртуальных пилотов. Расспросим разработчиков о текущих делах и грядущих обновлениях. Удачи!

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »