РАСПРАВЛЕННЫЕ КРЫЛЬЯ
Rise of Flight: Iron Cross Edition
Автор DEDA   

1_cm.jpgКомпания 777 Studios, до этого являвшаяся издателем «Войны в Небе – 1917» (Rise Of Flight) в Северной Америке, теперь приобрела полные права на проект и марку neoqb. Бренд neoqb в скором времени будет полностью заменен на 777 Studios. Это объединение направлено, прежде всего, на дальнейшее развитие проекта и однозначную пользу для всех заинтересованных сторон. Команда разработчиков в полном составе продолжает работу над развитием проекта. Продюсер проекта Альберт Жильцов любезно согласился дать интервью порталу «Расправленные крылья»:

 

 

 

 

 

-Альберт, начало продаж коробочной версии «Rise Of Flight: Iron Cross Edition» в Европе – знаковое событие, некий психологический рубеж. Оглядываясь назад можно однозначно сказать, что дорога, по которой двинулась команда разработчиков, была выбрана, верно?

 

 

2_cm.jpg-Любая дорога, ведущая к цели верная. Нашей целью было познакомить всех, кто увлекается исторической реконструкций, с периодом зарождения боевой авиации. И конечно мы рады тому, что теперь желающие могут купить проект из любой точки планеты (или непосредственно в магазине, или в интернет-магазине). Это результат, который виден. Я сам родом из маленького Российского городка, для меня лично это шаг. Конечно, когда мы начинали, то сложно было себе представить что я смогу прийти, например, в Лос-Анджелесе в магазин крупнейшей в Северной Америки сети Best Buy и увидеть наш диск на полке. Это была мечта, идея-фикс.

 

 

-У меня порой складывается впечатление, что разработчики авиа симуляторов поневоле замкнутые в узком сегменте рынка, сами усугубляют и без того непростую ситуацию с продвижением своего продукта. Это какое-то своеобразное сектантство что ли? Как увеличить продажи и наполнить наши вирпильские ряды новыми пилотами, если потенциальные покупатели просто ничего не слышали о «Rise Of Flight»?

 

 

3_cm.jpg- Авиасим не игра, которую покупают только для развлечения. Это всегда дополнительные расходы, и это в большинстве случаев всегда обдуманное решение. Узость рынка есть следствие потери интереса к науке и технике в современном мире. Человек всегда хотел много развлекаться, и мало работать, в том числе и над собой. А авиасим заставляет не только потратить дополнительные деньги на оборудование, например, джойстик, но и после этого учиться, терпеть и анализировать неудачи. В общем, авиа симуляторы — это строгий жанр, поэтому нет массовости сейчас. С точки зрения разработки очень затратный, близкий к науке. Поэтому процентное соотношение рекламы к производству далеко не в пользу рекламы. Но тут помогает интернет как средство информации.

Современный маркетинг уже меняется, люди все меньше доверяют массовой рекламе и стараются проверить информацию через мнение и опыт тех, кто уже купил товар или воспользовался услугой. Поэтому в авиасимах упор делается не просто на рекламу, а именно на работу с коммьюнити, при этом коммьюнити очень требовательным, так как аудитория взрослая. Пользователям самим нужно понимать, что если они хотят видеть большее количество участников, то им нужно популяризировать жанр средствами им доступными. Человек так устроен, что когда он недоволен он ведет себя активно, пишет, ругается, ищет помощи и правды. Но если у него все хорошо и он доволен, то он молчит. А это создает очень неверную картину о продукте и жанре в целом. И новые игроки, читая такие отзывы, считают жанр слишком сложным, а продукты всегда низкокачественными. Если участники сообщества не будут забывать рассказывать хорошее, то на это будут обращать внимание новые участники и пресса, и популярность жанра будет расти. Мы сами стараемся, участвуем на стендах наших партнеров в выставках и шоу, связанных с авиацией или компьютерными играми. В таких как E3 в США, GamesCom в Германии, авиасимшоу в Падерборне в Германии, в Ле Бурже во Франции, в Лелистаде в Нидерландах. Всегда отвечаем на интерес пользователей и прессы в том числе.

 

 

-Я понимаю, что сидя дома легко рассуждать о целесообразности. Оправдала ли себя система продажи отдельных самолётов? Мне, как покупателю ближе демо апгрейдная система, которая появилась несколько дней назад. Я пока мало что понимаю в характеристиках машин участвовавших в Великой войне, и потому хотел бы путём сравнения, познакомится сразу со многими. Но тут сразу встаёт вопрос цены. Я виртуальный пилот и, не задумываясь, выложил полторы тысячи за «ROF:ICE». Я знаю, что я не куплю три самых популярных стрелялки, а вложусь в то, что мне интересно. Но можно ли этого ожидать от обычных покупателей в Европе и США? У нас в стране?

 

 

4_cm.jpg-Это был наш путь, который мы выбрали для того, чтобы обеспечить необходимое качество разработки. Таким образом, через продажу каждого самолета, мы уверенно можем удерживать это качество и двигаться вперед. А покупатель получает беспрецедентную на рынке точность моделирования каждого самолета. Я считаю это очень честно. Покупатель сам решает, что хочет и сколько готов потратить. Иначе в случае с такими проектами как ROF быть не может. Наше сообщество выбор сделало и приобретает самолеты довольно активно, убедившись, что каждый самолет уникален, и каждый произведен с максимально доступным качеством в соответствии с чертежами и найденными историческими данными. Не могу сказать что лучше, это решает каждый сам для себя. Есть множество людей считающих авиа симуляторы просто развлечением, игрой на полчаса. Они конечно не готовы покупать самолеты. Но есть и те, кто давно ждал этого качества моделирования, проект для них. Цену за самолет мы установили минимальную 237 рублей и считаем, что эта цена в настоящий момент наиболее оправданная с точки зрения стоимости того качества контента, который мы предоставляем.

Большей проблемой в России является консервативность в средствах платежа. Мы любим покупать все за наличные, если не удается достать бесплатно:) В странах Европы или США такой проблемы нет, там покупают, покупают активно через кредитные карточки или ПэйПал и просят, чтобы мы продолжали выпускать новые самолеты. Стоить сказать, что покупка самолета напрямую через наш интернет-магазин – это еще и прямой способ поддержать компанию-разработчика здесь и сейчас без каких-либо отчислений каким-либо посредникам. Это очень важно и очень помогает дальнейшей разработке этого или будущего проекта. Также такой способ продаж помогает нам выстроить еще более тесные отношения с нашими пользователями, нашим коммьюнити, которые все больше доверяют нам и заставляют держать руку на пульсе того, что им нравится или не нравится в нашем продукте или нашем сервисе. А по нашим данным сервис, связанный с RoF, мы оказываем пользователям более чем из 90 стран мира.

 

 

-Развитие Интернета идет в нашей стране хорошими темпами. Вместе с тем не у всех в России он безлимитный. Появится ли «Rise Of Flight: Iron Cross Edition» в России на диске? Иногда я слышу, что мало кто покупает симуляторы у нас и это пустая трата времени и сил. Но если мы сами заранее городим барьеры между покупателем и продавцом, то чего ждать? Мне кажется, что продажи нецифровой версии просто необходимы на этом этапе. Вкупе с точечной рекламой диск нашёл бы своего покупателя. Или я чего-то не понимаю?

 

 

5_cm.jpg-Я думаю, что ключевой вопрос в распространении нецифровой копии в России – это цена. Вместо повышения качества проектов, создания любой дополнительной привлекательности наши продавцы много лет использовали проверенное средство, а именно низкую цену. Игры стоили в России треть от своей реальной стоимости. Потребитель привык к этому, стал относиться к этому несерьезно и теперь, когда цены пытаются выравнивать, то он стал недоволен. Вы считаете, что диск с ценой в 1500 рублей в магазине мог бы заинтересовать наших соотечественников? Вообще потребление в России удивительная вещь! Когда мы переплачиваем за автомобиль в 1,5 больше, чем за границей, то мы молчаливо соглашаемся и продолжаем их покупать. Но когда разработчик интеллектуального продукта просит купить диск за ТАКУЮ же, как на Западе цену в 1 500 руб., то пользователь часто начинает возмущаться, что у него не такие доходы и нужно учитывать платежеспособность населения: ) Мне кажется, что платежеспособность и возмущения у российского потребителя перераспределены совсем не в ту сторону. Мы со своей стороны стараемся сделать стоимость ROF одинаковой по всему миру, лишь учитывая валютные разницы тех или иных стран. Те, кто действительно интересуется темой в России, сделали себе электронные карты оплаты или используют функцию Visa в терминалах Qiwi, которые есть уже по всей стране, и не испытывают никаких проблем. Купить нас не сложно, было бы желание. Конечно, я ни в коем случае не против продажи в виде диска в России и СНГ, и мы в настоящий момент прилагаем усилия по поиску такого издателя. Но мы ищем того, кто действительно умел бы это делать, умел слушать покупателей и авторов, умел бы делать сервис, а не просто перевозил диски от завода до магазина. Надеюсь, такой партнер найдется, и диски ROF будут на полках магазинов России и СНГ. Российские пилоты — одни из самых сильных в мире. Мы хотим видеть их больше в нашем проекте.

 

 

-Безусловно, идет смена поколений виртуальных пилотов. Понятно, что уходят ветераны движения и это необратимый процесс. Отсюда вопрос о статистике. Вы держите руку на пульсе? О какой аудитории сейчас идет речь? Кто он — покупатель симулятора «Rise Of Flight»?

 

 

6_cm.jpg-Это взрослый мужчина, в диапазоне 30–45 лет. Большую часть составляют бывшие пилоты, Кто-то пришел через увлечение историей, а не авиацией, и теперь только учатся управлять самолетом. Кто-то увлечен вообще жанром симуляторов и RoF стал интересен ему, как новый представитель данного жанра. В разных странах это разная аудитория. Есть те, то играет на ноутбуке, находясь долго в плавании (иностранные военные, например). Есть те, кто строит целые системы в гараже. Можно уверенно сказать, что чаще наш потребитель имеет инженерное образование и в целом увлекается техникой. Для нашего покупателя рекомендация от друзей самый действенный способ рекламы. Я не вижу сейчас возможности привлекать молодежь в возрасте 16–25 лет в России. Если уж это с трудом делает государство, практически допустив развал кадрового состава ВВС в России. Молодежь сейчас очень воздушная, предпочитает не искать сложностей. Мода на романтику прошла, мир стал уютным, новых границ для разума нет. Можно отметить, что в России и СНГ наши покупатели это еще и те, кто испытывает недостаток в доступной авиации. В Европе и США если ты хочешь летать, то ничто не мешает тебе это делать. Тысячи небольших аэродромов, десятки тысяч различных гражданских самолетов и максимально упрощенные правила. У нас этого нет, а значит или путь в профессиональные пилоты, который, к сожалению, больше похож на самопожертвование, или авиа симуляторы.

 

 

-«Война в небе — 1917» — это компьютерный военный авиа симулятор. Мы все ненавидим войну, но так уж мы устроены: у хищников игры соответствующие. Возможно, ли привлечь в симулятор любителей поездить на машинах, танках, простых пехотинцев и артиллеристов? Конечно, есть ограничения «движка» и «железа», но если не бороться за чистоту жанра?

 

7_cm.jpg-Это однозначное будущее жанра. Появление новых ролей в имитации боевых действий. Нас действительно держит только железо, ну и конечно недостаточность средств, чтобы двигаться широким фронтом. Приходится расставлять приоритеты. Но то будущее, которое себе представляем в жанре мы как команда, конечно, за объединением всех поджанров в один. Надеюсь, что скоро к этому появятся предпосылки. Цель самого жанра в как можно более точной реконструкции, а она не возможна без участия максимально возможного разнообразия родов войск и типов техники. К сожалению, сейчас проекты, объединяющие все в одно поле боя, не могут позволить себе большой глубины проработки, все техника одинаково усредненная. Но это уже позволяет разрабатывать и применять очень интересные тактические приемы. Дальше будет еще интереснее, я уверен. Вот только не возьмусь сказать, как и когда это «дальше» наступит. Насчет кровожадности: В драках футбольных фанатов погибло много больше людей, нежели в виртуальном небе.  Игра идеальная форма удовлетворять хищника в себе, держа его в тонусе и не наносить никакого вреда себе подобным. Дело не в войне, как таковой, наша планета сама по себе весьма беспокойное место для жизни, человек должен уметь быть решительным. Новые границы освоенных территорий, которые находятся глубоко под водой и далеко в космосе так же требуют тех людей, которые становятся героями во время войн. Типаж и психология те же. Опыт же полученный в процессе игры с точки зрения нашего мозга не отличим от реального. Человечество, лишенное инстинкта и навыков выживания, просто погибнет.

 

 

- Подростки избалованы современными играми. Они порой не думают о содержании, но хотят, чтобы все было «красиво». Работайте ли вы в этом направлении?

 

 

8_cm.jpg-Конечно. Не хочу произносить ничего пафосного, но считаю, что ROF имеет очень конкурентную графическую составляющую при очень сильной имитационной. Хотя до этого считалось, что это несовместимо, или физика или графика. Мы с самого начала считали, что ощущение полета находится только в смешении всех этих каналов восприятия. Мы уделяем графике много внимания – и среде, и объектам. Каждое обновление обязательно несет что-то новое в себе. Я, вообще, когда-то о многом мечтал в авиасимах, когда был просто игроком. Мечтал, что на поверхности появится трава, мечтал, что в режиме мульти плеера другой игрок сможет помахать мне рукой и т. д. Очень рад тому, что все это мы сумели сделать в RoF. Теперь могу мечтать дальше, зная, что все это воплощается в проекте. А мечтать я люблю, поэтому не переключайте канал, оставайтесь с нами  ROF еще много чем скоро вас удивит. Для нас слова «невозможно» или «невероятно» как красная тряпка для быка. У нас приготовлено еще несколько элементов, которые как раз до этого в жанре авиа симулятора считались невозможными, как например модель повреждений, реализованная в ROF. Я как продюсер не хочу ставить рамок. Мне интересны разные жанры и направления. И еще очень и очень многое мне бы хотелось сделать. И надеюсь, что сделаю это.

 

 

-Альберт, вроде бы логично предположить, что делать 3D-шутер выгоднее. Почему авиа симулятор? Какие мотивы двигали и движут сейчас командой разработчиков « Rise Of Flight»?

 

 

9_cm.jpg-Если цель выгода то да, выгоднее делать шутер. И, наверное, не менее интересно, чем авиасимулятор. Любой проект делают конкретные люди. У нас в команде разные интересы, жанр авиа симулятора просто удачно их объединил. Он очень емкий, в нем есть и моделирование нашей планеты, ее условий и законов, и игровая составляющая, и историческая. Вообще игры – это уже очень большая индустрия, специальные агентства и люди оценивают предпочтения и ищут неудовлетворенные потребности. Мы же в этом проекте сами себе огромная потребность. Мы собрались специально, чтобы сделать этот проект, каждый принес свои идеи, знания, желания. Как я говорил, они могут быть разными, но этот жанр этим и уникален, что очень разные вещи, объединенные в один проект, рождают очень целостную картину. Жанр строгий, нельзя как обычно в играх просто не рисовать то, что за стеной, ограничив игрока и не разрешив ему за эту стену заглядывать. Приходится везде смотреть и все учитывать. Но это отдельный драйв. Мы любим сами все познавать, делать открытия. Каждый человек в эту команду приходил, потому что искал то, чего не находилось в других местах.

География у нас широкая — над ROF работали в те или иные периоды и продолжают работать ребята, приехавшие из разных частей нашей страны, и Дальний Восток, и Сибирь, и Центральная часть, и Юг России. Мне от этого смешно смотреть телевизор про модернизацию и инновации. В России очень много талантливых людей, им просто не нужно мешать:) В авиасимах привлекал еще и масштаб, он и пугает и привлекает одновременно. Мы не думали о будущем, когда делали проект, но сейчас решили, что мы уже команда и будем продолжать работать вместе и искать новых участников, особенных людей. Авиасимы очень дорогое удовольствие и решать, насколько мы заслужили право продолжать что-то делать в этом жанре, будут новые покупатели и существующие пользователи. Если то, что мы делаем, интересно, значит, мы будет продолжать. Мне бы хотелось видеть большой и сильный коллектив, работающий в разных жанрах, но всегда с полной самоотдачей и всегда ради достойной цели. Деньги же – это средство двигаться дальше и этих целей достигать.

 

 

-Развитие проекта продолжается. На 7 октября запланирован выпуск версии 1.015. Каким будет этот вектор развития? Что есть и чего не хватает?

 

 

10_cm.jpg-Да, в Октябре будет уже 15 по счету дополнение. Оно в большей степени контентное и, прежде всего, несет в себе два новых самолета. Две великолепные английские машины Sopwith Pup и Triplane. Машины во многом уникальные, я знаю, что их ждут. К концу декабря мы готовим одно из самых значительных дополнений. Новый режим игры, который создаст новый прецедент в жанре. Так как кроме непосредственной роли пилота позволит вам заниматься менеджментом вашей эскадрильи и даже полноценно планировать ее действия, включая создания маршрута. Мы старались услышать все, о чем нас просили на форумах и в онлайн-опросах и добавить все возможности, которыми сейчас обладаем. Задаче режима большая, целостно и интересно рассказать вам о Первой мировой войной в воздухе. Не меньше! Так же в следующих версиях после 15-ой в воздух поднимутся первые многоместные и многомоторные самолеты в ROF. Уникальные машины начала века. Это совсем другие ощущения от полета, и это уже работа экипажа. Я думаю, после их появления в ROF, возникнут убежденные бомбардировщики, и будет много шуток в отношении одноместных истребителей. Не буду пока раскрывать никаких подробностей, ближе к декабрю информации будет много, да и не смогу я все словами описать. Это сложно, говорить о полете. Графически ROF тоже прибавит. Мы приготовили много нового. Перечислить все очень сложно и утомительно, но скажу, что все это как обычно уже у нас инновационное и многое «впервые на экране». Есть как небольшие тоновые элементы, так и значимые. Как пример, движение облаков. Это тоже было когда-то всего лишь мечтой, идеей -фикс. И уже в этом году это, наконец, будет реализовано.

С этим шагом авиа симуляторы станут более законченными и намного интересней. Нам будет сложно закончить ROF. Еще очень многое хотелось бы сделать. Мы получили огромный опыт, и теперь очень хочется его использовать в правильном направлении. Но как я писал выше, это зависит уже не только от нас. Мы постарались подарить вам одно из самых незабываемых и сильных впечатлений, ощущение полета и бесконечности неба. Ну и конечно, надеемся, что вы нашли или обязательно найдете в ROF настоящих друзей, проверенных настоящим воздушным боем. Это я считаю самым важным, и ради этого мы работали.

Спасибо за вопросы! Удачи вам в деле воспитания тех, кто покорит Марс! 

 

                                                      Rise of Flight:Iron Cross Edition (68.0 MB)

                                                                              муз. Jakobz

 

 

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »