РАСПРАВЛЕННЫЕ КРЫЛЬЯ
Гостилицы
Автор DEDA   

6_cm.jpgВ этот день небо затянули низкие тучи, иногда моросил мелкий дождь, поэтому отправляясь в поездку, я не рассчитывал, что увижу сегодня полёты и уж тем паче сам поднимусь хоть ненадолго в воздух. Глядя на проносящиеся мимо  машины, раздосадованный, так и не смог немного поспать. До аэродрома «Гостилицы», конечной точки нашей поездки от Великого Новгорода более двух часов на машине. От Санкт-Петербурга значительно ближе, где-то 56 километров.

 

 

 

 

5_cm.jpgМне было трудно отказаться от предложения Вячеслава Сенигова, директора новгородского авиационно-спортивного клуба им. И. А. Каберова, побывать там и все увидеть своими глазами. Не так уж часто удаётся сделать «живой» материал о буднях малой авиации, да и просто оказаться на подобном аэродроме. От Вячеслава я узнал, что «Гостилицы» — абсолютно частная инициатива и клуб единомышленников-пилотов, что добавляло интриги и вызвало мой неподдельный интерес к поездке. В пути, на мои вопросы о сегодняшнем состоянии дел в новгородском аэроклубе, Вячеслав рассказал о предстоящей работе с заброшенными аэродромами новгородчины:

 

 

8_cm.jpg-Когда мы говорим о возрождении малой авиации, то, прежде всего, должны понять, что это не только спорт и развлечение для избранных. В первую очередь малая авиация имеет важное социально-экономическое значение. Она повышает мобильность населения, а отдаленные районы новгородской области становятся более привлекательными для инвесторов. Это способствует созданию рабочих мест и т. д. Инфраструктура площадок стоит сравнительно недорого. В России в каждой области есть деревни, куда на автомобиле нужно добираться часами. Да и дороги оставляют желать лучшего. На самолёте эти расстояния покрываются за несколько минут полёта. Люди хотят и могут перемещаться значительно быстрее, чем на автомобиле. Малая авиация позволяет это делать. Заброшенные площадки нужно возрождать и аэроклубы могут в этом помочь. Необходимо, наконец, зафиксировать статус малой авиации и провести целый комплекс необходимых мероприятий. Работы впереди очень много…

 

2_cm.jpg«Гостилицы» встретили нас солнцем, появляющимся в просветах между облаками. Аэродром расположен немного в стороне от дороги в центре огромного поля. То, что мы почти на месте стало ясно, когда на горизонте появился треугольник дельталета, который кружил над невидимой из машины взлётной полосой. Погода чуть изменилась. Лёгкий ветерок разогнал облачность. То, что аэродром «живой» стало ясно, как только мы вышли из машины: кто-то разогревал мотор самолёта. Деловито взлетали и садились один за другим дельталёты. Какой-то ультралайт необычной конструкции неожиданно пробежался по полосе, взмыл в небо и заложил вираж. Наш гид Сергей Бостон предложил позавтракать и выпить кофе в уютном кафе недалеко от стоянки. Перекусив, мы отправились на импровизированную экскурсию. Я насчитал более тридцати летательных аппаратов. Яки,Sessna, Piper,Extra. Вертолёты Robinson, Bell. Не считая нескольких дельталётов. Солидно для небольшого частного клуба.

 

Моё внимание привлёк необычный лёгкий самолёт слегка напоминавший знаменитый немецкий «Шторьх». Пилотом, готовившимся к вылету эту машину, оказался директором клуба СЛА «Арго» Владимир Залманович Марказен. Мы познакомились. Как опытный «покатушник» я не мог не использовать своё «служебное положение» корреспондента «Расправленных крыльев» напросился в небо…

 

                                                                            Flight (50.0 MB)

 

 

 

После приземления мы отошли в сторонку, и Владимир Залманович любезно ответил на интересовавшие меня вопросы:

 

– Владимир Залманович, расскажите, пожалуйста, о себе…

 

9_cm.jpg -Родился в 1952 году, в Ленинграде. Закончил Ленинградский Политехнический по специальности «инженер конструктор строительных и дорожных машин». В 1978 начал летать на дельтаплане. Был организатором и с руководителем дельта клуба «Грач». Первый полёт на моторном дельтаплане совершил в 1980г. С 1984 – на дельталёте. Налёт 1200 часов. В 2007 освоил микро самолёт. Позже – Цесна 152. С 1989 – инструктор СЛА. Научил летать несколько десятков пилотов.

 

 – Аэродром «Гостилицы» — частная инициатива. Можно пару слов о вашем учебном центре, коммерческой и развлекательной составляющей?

 

7_cm.jpg2003 начал аэродром Гостилицы в компании с инвестором. С тех пор так и командую им. С 2003 г директор клуба СЛА Арго. Клуб в основном это — досуговое мероприятие, образ жизни. Учебный центр готовит пилотов — любителей. У нас вы можете пройти курс первоначальной подготовки. Повысить свою квалификацию. Освоить новые типы летательных аппаратов. Многие наши курсанты успешно продолжают своё обучение в Академии гражданской авиации. Кроме того мы осуществляем ознакомительные полёты. Можно созвониться с нами и полетать на «высший пилотаж» или прокатиться с «ветерком» на дельталёте. Мы с удовольствием организуем для вас корпоративное мероприятие, юбилей и даже свадьбу.

 

- Среди виртуальных пилотов симулятора Ил-2 не утихает дискуссия о правдоподобности полета виртуального и настоящего. Симулятор может научить летать?

 

 -Неоднократно сталкивался с виртуальными пилотами при их обучении. Летать не умели, приходилось их избавлять от симуляторных привычек. Только в воздухе можно стать настоящим пилотом.

 

 -Вы провезли меня на небольшом, но очень приятном самолёте. Расскажите, пожалуйста, о нем…

 

1_cm.jpg-Самолет, на котором мы с вами летали, построен в 2005г. на базе Stoul 701. Двигатель Субара ЕА71. На нём выучилось много пилотов СЛА. Первый раз самостоятельно я вылетел на нём. В 2008 клуб выкупил его у владельца и создателя Баева С. На данный момент это единственный самолёт клуба. Все остальные самолёты, которые вы видите у нас на стоянке, принадлежат частным владельцам. На аэродроме работает магазин запчастей и аксессуаров для летательных аппаратов, и обмундирования для пилотов. Для гостей построена мини-гостиница и удобная гостевая парковка.

 

Мы попрощались. На обратном пути, делясь впечатлениями от увиденного, я согласился с Вячеславом, что «Гостилицы» оказались уютным и гостеприимным местом. Не просто точкой на карте, а настоящим клубом пилотов-любителей. Со своей неповторимой атмосферой и замечательными людьми. Написав эти строки, я несколько не сожалею, что репортаж получился едва ли не рекламным. Пусть так. Наверно просто не хочется бесконечно писать о проблемах нашей отечественной авиации. Есть люди, которые конкретными делами опровергают все разговоры на эту тему:" Хочешь почувствовать себя настоящим пилотом – стань им!"

 

Сайт аэродрома «Гостилицы»: www.wing-argo.ru

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »