РАСПРАВЛЕННЫЕ КРЫЛЬЯ
Музыкальная пауза
Автор admin   

F-15-Eagle_cm.jpgИсследования по созданию истребителя F-15 начались в США в ноябре 1965 года, в сентябре 1968 года командование американских ВВС направило предложения фирмам о выдвижении конкурсных проектов. Перед американскими специалистами была поставлена задача разработки нового истребителя, предназначенный для завоевания превосходства в воздухе и способный наносить удары по наземным целям. В 1969 году разработчиком F-15 стала фирма "Макдоннелл Дуглас ".

 

 

 

 

Экспериментальный образец F-15A был выпущен в июне 1972 года. Первый полет серийного самолета этого типа состоялся в сентябре 1974 года. Принят на вооружение в 1976 году. Истребитель F-15 имеет малую нагрузку на крыло, двухдвигательную силовую установку и двухкилевое хвостовое оперение. Крыло самолета F-15 стреловидное, закрылки простые двухпозиционные, однако для выполнения маневра по крену используются элероны совместно со стабилизатором, при этом на сверхзвуковых скоростях элероны отключаются. Управление элеронами осуществляется с помощью обычных приводов и механических тяг, а рулями поворота и стабилизатором еще и электрическими приводами от системы повышения устойчивости. Конструкция воздухозаборников обеспечивает эффективную работу силовой установки на различных режимах, в том числе на больших углах атаки. Каждый из них имеет три створки с регулированием их углового положения и регулируемое окно перепуска воздуха. С середины 1980 года начался выпуск истребителей F-15 С (боевой) и D (учебно-боевой). В отличие от предыдущих модификаций эти самолеты имеют увеличенный (на 900 кг) запас топлива во внутренних баках и возможность оснащения двумя конформными баками "Фаст пэк " с общим запасом топлива 4500 кг, в которых может также размещаться дополнительная радиоэлектронная аппаратура.

Тактический истребитель F-15 С имеет следующие основные характеристики: Экипаж – один человек Максимальная взлетная масса — 30850 кг (пустого — 12790 кг) Максимальная скорость полета — 2650 км/ч (на высоте 11000 м) Практический потолок — 18300 м Тактический радиус действия — 1100–1800 км (в зависимости от боевой нагрузки и профиля полета) Перегоночная дальность — 4600 км В состав силовой установки входят два турбореактивных двухконтурных двигателя F 100-PW-220 максимальной тягой по 10770 кгс. Вооружение – 20-мм шестиствольная пушка "Вулкан " (боекомплект 940 патронов), управляемые ракеты (УР) AIM-9 «Сайдвиндер», AIM-7 "Спарроу " и AIM-120 AMRAAM. Максимальная масса боевой нагрузки 7250 кг. Следующая модификация самолетов этого типа, получившая наименование F-15E "Страйк Игл ", была разработана американскими специалистами на базе учебно-боевого F‑15D. В отличие от предыдущих модификаций, такой самолет в основном предназначен для нанесения ударов по наземным целям, для чего в состав его вооружения включены управляемые ракеты класса «воздух-земля», кассеты, управляемые и неуправляемые авиационные бомбы. Данный самолет может использоваться в качестве носителя ядерного оружия. Модификации самолета F-15 поставлялись Израилю, Саудовской Аравии и Японии. Для Израиля был построен F-15I Thunder – вариант F-15E, для Саудовской Аравии – F-15S — вариант F-15E, двухместный учебно-тренировочный вариант F-15DJ для ВВС Японии выпускался компанией Mitsubishi по лицензии.

 

 

                                                                     Training dogfight (37.1 MB)

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »