РАСПРАВЛЕННЫЕ КРЫЛЬЯ
Музыкальная пауза
Автор admin   

1_cm.jpg26 июня 1974 г. вышло партийно-правительственное постановление о создании легкого фронтового истребителя МиГ-29. Самолет с взлетной массой 13 500 кг получил заводской индекс «9-12». В соответствии с первоначальными планами предполагалось создать истребитель 1-го этапа, МиГ-29А с СУВ самолета МиГ-23МЛ (его поступление на вооружение ожидалось в конце 1970-х гг.) и МиГ-29 с полностью новым СУВ и вооружением. В дальнейшем все усилия сосредоточились на МиГ-29 с новым «бортом».

 

 

 

 

Оценки показывали, что по боевой эффективности новый истребитель, вооруженный ракетами Р-73, в ближнем маневренном воздушном бою превзойдет самолет F-15A в 1,4 раза и F-16A в 1,5 раза, а во встречном дальнем ракетном бою с использованием УР типа К-27 МиГ-29 будет обладать некоторым превосходством над F-15 во всем диапазоне высот и скоростей. В 1975 г. на опытном производстве ММЗ им. А. И. Микояна совместно с МАПО начались работы по постройке первого опытного самолета МиГ-29, а в 1976 г. был изготовлен натурный макет истребителя. Макетная комиссия закончила свою работу в 1977 г. Постройка первого опытного самолета завершилась в августе 1977 г., а 6 октября 1977 г. МиГ-29, пилотируемый летчиком-испытателем А. В. Федотовым, совершил свой первый полет. Всего в летных испытаниях приняло участие 14 опытных машин. Серийное производство истребителей началось в Москве на ММЗ «Знамя труда» в 1982 г., с конца 1983 г. новые МиГи стали поступать в строевые части ВВС. Первые 30 серийных машин имели в хвостовой части аэродинамические гребни, впоследствии упраздненные. Комплекс конструкционных усовершенствований, внедренных в ходе серийного производства, позволил увеличить характеристики устойчивости и управляемости истребителя. Доработанные машины получили способность совершать полеты с углами атаки до 26 — 28 град., однако в эксплуатации максимально допустимый угол атаки ограничили 24 град. 4 мая 1984 г. в воздух поднялся истребитель МиГ-29 «9-13», имеющий гаргрот увеличенных размеров, в котором размещалась встроенная станция постановки активных радиолокационных помех «Гардения». За счет перекомпоновки фюзеляжного топливного бака емкость топливной системы возросла на 240 л. Самолет получил два подкрыльевых ПТБ (2×1150 л), что в сочетании с подфюзеляжным ПТБ позволило достичь перегоночной дальности 2900 км. Боевая нагрузка «9-13» возросла по сравнению с «9-12», с 2000 до 3000 кг, в состав вооружения включили контейнеры малогабаритных грузов КМГ-У, число одновременно подвешиваемых бомб калибром 500 кг возросло с четырех до шести.

 

В серийное производство истребитель «9-13» был запущен в 1986 г. (самолеты этого типа строились лишь для советских ВВС). Для поставок на экспорт в середине 1980-х гг. было разработано два варианта истребителя МиГ-29 «9-12», отличающиеся составом оборудования и вооружения. МиГ-29 «9-12А» предназначался для стран Варшавского Договора, а «9-12Б» — для остальных государств. К концу 1998 г. ВВС России располагали более 400 истребителями типа МиГ-29 (часть из нихна консервации). Около 100 истребителей МиГ-29 после распада СССР достались Республике Беларусь (к 1999 г, в составе ВВС имелось 82 самолета этого типа), 22 — Казахстану, 34 — Молдове (в строю не осталось ни одного), 22 — Туркменистану (все в строю), 36 — Узбекистану (все в строю) и 245 — Украине (в строю 237). Болгария получила 22 самолета МиГ-29, Венгрия — 28, ГДР — 23 (в составе Люфтваффе осталось 23), Индия — 66, Ирак — 41 (в строю осталось 15), Иран −14 (еще 21 самолет МиГ-29 перелетел в Иран в 1991 г. из Ирака), Малайзия — 18, Румыния — 14 (осталось 12), КНДР — 30, Куба — 12, Польша — 12 (в 1997 г. в Чехии было закуплено еще 10), Сирия — 20, ЧССР — 20, Югославия — 16 (к весне 1999 г. в строю осталось 13 истребителей и два УБС).

 

                                                                            Высота (36.1 MB)

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »