РАСПРАВЛЕННЫЕ КРЫЛЬЯ
Музыкальная пауза
Автор DEDA   

1_cm.jpgЛетчик и сорвиголова, военачальник, ученый, советник президента. Он был вдохновляющей фигурой для многих молодых людей на заре авиации. Сегодня известен  лишь как человек организовавший атаку группой бомбардировщиков В-25 Японии в первые месяцы вступления Америки во Вторую мировую войну.

 

 

 

 

Гарольд Джеймс Дулиттл родился в Аламеда, штат Калифорния, 14 декабря 1896 года. Его отец был плотником, и отправился на Аляску в поисках золота. Дулиттл и его мать переехали к отцу, когда ему было три с половиной. В 11 лет, Джеймс переехал с матерью в Лос-Анджелес. Там он стал профессиональным боксером и поступил в университет в 1915 году. В 1917-м он записался резервный корпус для подготовки в качестве пилота и вскоре был произведен в лейтенанты. Дулиттл служил в авиационном корпусе армии Соединенных Штатов с 1917 до 1930 год. Дулиттл стал пилотом-инструктором и увлёкся высшим пилотажем. Это было время авиационных рекордов. В 1922 году он совершил свой первый континентальный перелёт на De Havilland DH-4 из Пабло Бич, Флорида, в Сан-Диего, Калифорния, с одной дозаправкой менее чем за 24 часа. В 1923 году Джеймс поступил в Массачусетский технологический институт. Он получил ученую степень в июне 1925 года. В 1927 году он стал первым человеком выполнившем обратную петлю на истребитель «Curtiss».

 

Его академические знания, в сочетании с  опытом, позволяли ему выступать в качестве посредника между учеными и военными летчиками. Он не стеснялся участвовать в многочисленных авиационных конкурсах для молодежи и вдохновил многих из них на службу в авиации. В течение этого периода он работал в лаборатории Гуггенхайма и разрабатывал приборы для полета в плохих погодных условиях. 24 сентября 1929 года, он был первым человеком, выполнившим взлет, полет и посадку самолета только по приборам. Кроме того, он призвал нефтяные компании существенно расширить свои возможности для производства высококачественного топлива для авиации.

 

В 1940 году Дулиттл вернулись на действительную службу в Военно-воздушный корпус США в звании подполковника. Вскоре после бомбардировки Перл-Харбора в декабре 1941 года, у Дулитла созрел смелый и опасный план атаки Японии на бомбардировщиках с авианосца. 18 апреля 1942 года он отплыл к берегам Японии. Начав налёт раньше, чем планировалось, самолёты его группы благополучно достигли Японии и отбомбились. Из 16-ти самолётов B-25 Mitchell, поднявшихся с авианосца USS «Hornet» и атаковавших Японию ни один не вернулся. Экипажи прыгали с парашютами. Совершали вынужденные посадки. Все машины разбились или затонули (за исключением одной, которая приземлилась на территории СССР). Экипажи двух машин были взяты в плен японскими войсками. Трое членов экипажа казнены. Из 80 мужчин на 16 самолетах, погибло трое, четыре были тяжело ранены, а восемь были захвачены японцами. За этот рейд Дулиттла произвели в бригадные генералы, а вскоре и в генерал-майоры. В 1944–45 командовал 8-й воздушной армией.

 

После войны, Дулиттл вернулся к гражданской жизни и стал вице-президентом «Шелл ойл», где и проработал с 1946 до 1958 года. Он был и директором лаборатории космической техники, а затем компании TRW Inc. С 1955 по 1958 год он занимал пост председателя Научно-консультативного совета ВВС США. С 1955 до 1965 он был членом Службы внешней разведки в Президентском совете. В 1958 году ему была предложена должность первого администратора Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА), но он отказался. Дулиттл умер 27 сентября 1993 года.

 

                                                              Faith Hill — There You ll Be (29.6 MB)

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »