РАСПРАВЛЕННЫЕ КРЫЛЬЯ
Музыкальная пауза
Автор admin   

1_cm.jpgВ тысяча девятьсот семьдесят четвертом году компания «Макдоннелл-Дуглас» объединилась с компанией «Нортроп», имевшей образец истребителя P.530 «Кобра» и спроектированный в середине 1960-х годов. Фирма «Нортроп» ранее не занималась созданием палубных самолётов, поэтому было принято решение, что работа над перепроектированием будет проводиться совместно с фирмой «Макдоннел-Дуглас», имеющей большой опыт сотрудничества с ВМС.

 

 

 

 

Планировалось, что «Макдоннел-Дуглас» будет заниматься палубным вариантом для ВМС США, а «Нортроп» — вариантом «F-18L» наземного базирования, предназначенным на экспорт. Однако в 1979 году фирма «Нортроп» подала судебный иск, обвинив компаньона в том, что тот использует её технологии, разработанные для наземного варианта, в нарушение двустороннего соглашения, и потребовав запрета на экспорт палубной модификации. Судебная тяжба завершилась в 1985 году, когда «Макдоннел-Дуглас» согласилась выплатить 50 млн. долларов за полученную техническую информацию; этим всё и окончилось. Вариант «F-18L» так и не пошёл в серию, а «Хорнет» полностью стал проектом «Макдоннел-Дуглас». Самолёт должен был выпускаться в трёх модификациях: истребителя «F-18A», штурмовика «A-18A», учебно-боевого «TF-18A». Фирме «Макдоннел-Дуглас» удалось объединить истребительную и штурмовую модификации в один самолёт, который с 1980 года упоминался как «F/A-18A», хотя официально такое обозначение было утверждено лишь в декабре 1982 года. Двухместный «TF-18A» был переименован в «F/A-18B».

 

Первый полёт «Хорнет» совершил 18 ноября 1978 года. Первый серийный самолёт поднялся в воздух 12 апреля 1980 года. Первый серийный самолет «F/A-18A» был поставлен в ВМС США в мае 1980 года. В середине 1980-х годов самолет был усовершенствован за счет установки современного электронного и приборного оборудования и оснащения ракетами «Маверик» «AIM-120» и «AGM-65F», размещавшимися на девяти узлах подвески. Двигатель был заменен на более мощный турбовентиляторный «F404-GE-402». Усовершенствованный самолет, названный «F/A-18 С», поднялся в воздух 3 сентября 1986 года. К середине 1992 года было произведено 1100 самолетов «Хорнет». Было построено 9 одноместных и 2 двухместных опытных самолёта. Двухместный вариант «F/A-18D», использующийся как ночной штурмовик, был оснащен бортовой инфракрасной системой обзора передней полусферы (FLIR — forward looking infrared); он поднялся в воздух в мае 1988 года и поступил на вооружение 1 ноября 1989 года, заменив в морской пехоте США самолет «А-6 Интрудер».

На зарубежном рынке самолет «Хорнет» был закуплен Кувейтом (32 машины «F-18С» и восемь самолетов «F-18D»), Швейцарией (34 самолета «F/A-18»), Южной Кореей (впоследствии отказавшейся от увеличения поставок в пользу самолета «F-16»), Финляндией (64 самолета «F/A-18»).  F/A-18 «Хорнет» является основным боевым самолётом ВМС США. Состоит на вооружении ряда стран Европы и Азии, применялся в военных операциях против Ливии, Ирака, Югославии. Вполне вероятно, что этот универсальный боевой самолет еще долго будет пользоваться спросом.

 

С 1986 года самолёты F/A-18 использует группа высшего пилотажа ВМС США «Голубые ангелы»…

 

 

                                                                       Blue Angels (36.0 MB)

 

 
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »