РАСПРАВЛЕННЫЕ КРЫЛЬЯ
Lock On: Горячие скалы 2.0
Автор DEDA   

0_cm.jpgДобрый день! Меня зовут Андрей Чиж, я являюсь ассистентом менеджера проекта и QA менеджером Eagle Dynamics. Работаю в компании с 2003 года и принял участие в разработке симуляторов: LOCKON Современная Боевая Авиация, LOCKON Горячие Скалы, DCS Черная Акула.

 

 

 

-Андрей, хороших симуляторов мало. А хороших авиасимуляторов еще меньше. Кризис жанра? Сложно?

 

 

1_cm.jpg-Авиасимуляторы это достаточно нишевый продукт, требующий больших затрат на разработку и имеющие не широкий рынок сбыта. Поэтому сильных игроков на этом фронте не много, и как следствие, количество достойных продуктов можно пересчитать по пальцам. Так было, в общем-то, всегда, можно назвать это перманентным кризисом, а можно стабильной ситуацией с невысоким уровнем активности.

 

 

-Почему ED занимается именно авиасимуляторами, хотя это не очень прибыльный жанр в мире компьютерных игр? Если можно, то пару слов о команде…

 

 

2_cm.jpg-Фирме Eagle Dynamics уже больше 15 лет. И все время она занималась разработкой авиасимуляторов. Первым хитом был Flanker в трех сериях 1, 2, 2.5, в 2003 году появился LOCKON, затем аддон Горячие Скалы. В прошлом году появилась новая серия DCS с вертолетом Ка-50 Черная Акула, а сейчас мы готовим третью, заключительную часть LOCKON Горячие Скалы 2 и одновременно ведем разработку второй части DCS — самолета А-10С. Разработка авиасимуляторов, это то, что умеет команда Eagle Dynamics, и то чем она всегда занималась, благодаря директору и основателю фирмы Игорю Тишину. Сейчас в коллективе около 35 человек. В команде собралось много увлеченных людей, так или иначе связанных с авиацией и авиасимуляторами. Многие имеют инженерное образование, часто связанное с авиационной техникой, ряд сотрудников летают в свое удовольствие на пилотажных самолетах. Так или иначе, команда умеет делать качественные авиасимуляторы мирового уровня.

 

 

- Почему команда ED решила выпустить продолжение Локон Горячие Скалы 2.0, хотя все мы знаем, что основные силы и ресурсы команды работают над DCS:А-10С, в чем причина?

 

 

 

3_cm.jpg-Идея выпустить второй аддон к симулятору LOCKON родилась давно, но из-за некоторых юридических тонкостей во взаимоотношениях с прежним издателем LOCKON — фирмой UbiSoft, идея «пылилась на полке». Некоторое время назад были урегулированы вопросы выпуска этого аддона, и началась работа. Выпуском ГС2 мы надеемся продлить жизнь LOCKON-у, добавив разработанные для серии DCS фичи и несколько осовременив облик игры. Кроме того, мы получили множество просьб от фанатов со всего мира сделать очередной патч к игре ЛОКОН, который бы решал ряд острых проблем. Эти просьбы тоже явились своеобразным толчком для ГС2. В тоже время мы продолжаем разработку самолета А-10С для следующей серии DCS, и ведем еще ряд тренажерных направлений.

 

 

-Как восприняли новость о выходе Локон Горячие скалы 2.0, поклонники (игроки) Локона.

 

4_cm.jpg-В общем и целом новость воспринята положительно. В тоже время есть ряд неудовлетворенных игроков, которые хотели бы большего. Это вполне обычное разделение мнений и желаний. Кто-то рад даже малому, кто-то хочет все и сразу.

 

 

 

-Ориентировались ли вы на какие-то определённые задачи в разработке новой версии «Горячих скал»? Я знаю, что не последняя роль отводится движку знаменитого симулятора «Ка-50»… Будет ли подобный симбиоз оправдан?

 

 

5_cm.jpg-Да, будет оправдан, безусловно. За время разработки Черной Акулы мы сделали ряд интересных вещей, которые помогают значительно разнообразить геймплей. В первую очередь я имею в виду систему триггеров, событий и действий в миссиях. Это позволяет разработчикам миссий делать игру более интерактивной и непредсказуемой. В зависимости от действий игрока ход миссии может значительно меняться. Кроме того, появился абсолютно новый графический интерфейс, новый редактор миссий, новые механизмы настройки игры и устройств ввода. Даже графический движок претерпел ряд косметических изменений, что позволяет ему выглядеть вполне на уровне. Основная задача ГС2 была достаточно очевидна — перенести летабельные самолеты из LOCKON в мир DCS.

 

 

-Не могли бы вы немного рассказать о сюжете и геймплее… Возможно, вы привнесли что-то уникальное?

 

6_cm.jpg-Еще при разработке симулятора LOCKON было принято решение расширять территорию игры Фланкер на юг, в сторону Грузии. Тогда это был один из возможных вариантов, с такой же гипотетической военной кампанией, как крымская во Фланкере. Потом была выпущена гипотетическая кампания Горячие Скалы с противостоянием России и Грузии. В 2005 году мы не предполагали, что это перестанет выглядеть надуманно в 2008. Но вот более года назад возник Южноосетинский конфликт, и смоделированная территория в DCS стала вполне прифронтовой. В ГС2 будет представлена кампания за летчика-штурмовика Су-25 в Абхазии, где будет развиваться виртуальная конфликтная ситуация между Россией и Грузией с НАТО. Кроме того, будет ряд отдельных миссий, где на разных самолетах будет обыгрываться конфликт вокруг Абхазии. В том числе со стороны НАТО на А-10 и F-15.

 

 

-«Горячие скалы» удивили игроков красивой графикой и качественной физикой. У вас ещё остался потенциал, чтобы совершенствовать физику? Чем в плане технологии вы собираетесь нас удивить теперь?

 

 

7_cm.jpg-В ГС2 будет представлены физические наработки из DCS. В первую очередь это касается физического поведения всех авиационных неуправляемых средств поражения, таких как неуправляемые бомбы и неуправляемые авиационные ракеты. Артиллерийские системы будут иметь честную баллистику, это все, начиная с пулеметов и заканчивая корабельными орудиями. Будет просчитываться рикошет пуль и бронебойных снарядов. Благодаря этому воздушный бой на пушках, с такими разными артсистемами как российская одноствольная 30мм пушка ГШ-301 и американская шестиствольная пушка «Вулкан», заиграет новыми красками. У каждой системы есть свои плюсы и минусы. Наша пушка имеет больший калибр и лучшую баллистику, но меньшую скорострельность. Американская пушка не столь точна, но зато выпускает целое «облако» снарядов.

 

 

-Будет ли официальный онлайн сервер Локон:ГС 2.0? Как много внимания уделяется многопользовательскому режиму игры? Что-то делается в этом направлении?

 

 

8_cm.jpg-Главная фича многопользовательского режима, это возможность онлайн соединения с игрой Черная Акула. Это значит, что в одном виртуальном поле боя смогут играть как пилоты самолетов, так и вертолетчики, что потенциально значительно расширит геймплей. Таким образом, можно будет осуществлять взаимодействие между армейской и фронтовой авиацией. При грамотном руководстве и подготовленной команде можно будет проводить скоординированные воздушные операции, как на реальной войне. Насчет официального сервера пока не могу сказать. Это вопрос будет обсуждаться.

 

 

-На какой стадии разработки сейчас находится проект? Определена ли, хотя бы, приблизительная дата релиза?

 

-Стадия финальная. Скоро начнется финальное тестирование, и тогда дата релиза будет вырисовываться более точно. Пока — начало 2010 года.

 

 

-Этот вопрос будет немного провокационным: «Как вы думаете, российские и зарубежные виртуальные пилоты все еще ждут эту игру?»

 

 

9_cm.jpg-Безусловно, да. К сожалению, в мире выходит не много авиасимуляторов современной техники. И, кроме того, LOCKON давно занимает одну из ведущих позиций в симуляторном мире. Хотя я понимаю, что часть хардкорных пользователей, для которых глубина разработки летательных аппаратов является превалирующим фактором, будет ждать А-10С.

 

 

 

-Любители авиасимуляторов самая малочисленная группа из всех. Как вы оцените этот сегмент рынка в России и за рубежом?»

 

 

-Я думаю, что покупают авиасимуляторы около 10 процентов игровой публики. Из них настоящих любителей меньше половины.

 

 

-Кто сейчас работает над новой версией — создатели оригинального симулятора или же новые сотрудники? Как вы осуществляете двустороннюю связь с потребителями вашей игры?

 

 

10_cm.jpg-Из первой команды Фланкера уже давно никого не осталось. Ядро современной команды составляют разработчики LOCKON. Периодически кто-то уходит, приходят новые специалисты, бывает, что возвращаются старые. Все как у всех. Для общения с пользователями в 2003 году был открыт корпоративный форум, который за 6 лет сильно разросся и стал интернациональным. Я стараюсь каждый день общаться с пользователями, это помогает решать сразу несколько задач: техническую поддержку пользователей, сбор багов и ошибок в игре, а также дает обратную связь. Случается, что определенные идеи с форума со временем воплощаются. Живой контакт с пользователями позволяет не отрываться «от народа».

 

 

-Что на ваш взгляд вредит проекту или идет ему на пользу? Как нащупывается тонкая грань между игрой и симуляцией?

 

 

11_cm.jpg-Очень не простые вопросы. Кроме традиционных вредных факторов, таких как лень и равнодушие, которые иногда встречаются, вредит проекту фанатское желание сделать как можно больше и как можно лучше, это своеобразная девелоперская жадность. В результате такого перфекционизма традиционно срываются сроки, и кончается бюджет. Впрочем, это проблема почти всех игровых студий. Нужно уметь балансировать между качеством и сроками, чтобы игровой проект не стал конкурировать по затратам с разработкой истребителя пятого поколения. На пользу идет фанатизм и увлеченность некоторых членов команды. Многие интересные фичи у нас рождаются по инициативе разработчиков, просто человека озаряет какая-то интересная идея и он сам, в инициативном порядке, ее разрабатывает. Совмещение хардкорной симуляции и легкого геймплея невозможно по определению. Это почти несовместимые вещи. Как вариант решения, нужно иметь два режима игры со сложными и простыми летательными аппаратами. Другой вариант — две игры, как у нас сейчас, это хардкорный DCS и более демократичный LOCKON. Тем не менее, даже в суровой Черной Акуле мы постарались сделать игру, чтобы процесс пилотирования и щелканья многочисленными переключателями не превращался в самоцель. Там присутствуем интересная интерактивная кампания, где вертолет Ка-50 всего лишь инструмент ее прохождения.

 

 

-Открытость для создания модификаций. Ваше отношение к этой теме. В Ил-2, например долгое время подобные новшества, мягко говоря, не приветствовались…

 

 

13_cm.jpg-Мы достаточно спокойно относимся к моддерам. У нас нет SDK для разработки ЛА пользователями, но зато есть скриптовый язык lua, который позволяет продвинутым пользователям делать различные утилиты, начиная от приборов и «железных» кабин, заканчивая специальными внешними программами отображения поля боя и боевой обстановки. Кроме того, пользователи активно разрабатывают текстуры для ЛА и техники, некоторые делают свои 3D модели. В общем, я считаю, что чем больше модификаций — тем лучше. Каждый может найти для себя что-то интересное.

 

 

-Что вы пожелаете поклонникам вашего симулятора и новичкам?

 

 

-Поклонникам наших симуляторов я традиционно пожелаю терпения. Такие сложные продукты как авиасимуляторы быстро не рождаются. Новичкам хочу посоветовать смело отбросить страх перед малопонятными приборами и переключателями в кабинах современных летательных аппаратов и не стесняться летать так как хочется. Понимание авионики и того «как это работает» придет с опытом.

Всем удачи в воздухе!

 

 

 

-Спасибо, Андрей…

 

 

                                                                           Navy Star (52.4 MB).

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »