РАСПРАВЛЕННЫЕ КРЫЛЬЯ
Музыкальная пауза
Автор admin   

1_cm.jpgВыполнив свой первый полет два десятилетия назад, Су-25 до сегодняшнего дня остается одним из лучших штурмовиков в мире. А ведь когда самолет только задумывался, далеко не все верили в его счастливую звезду.

 

 

 

В шестидесятые-семидесятые годы считалось, что нужно создавать такие машины, которые летали бы быстрее всех, дальше всех и выше всех,— говорит президент научно-производственного концерна «Штурмовики Сухого», главный конструктор самолетов семейства Су-25 и Су-25Т Владимир БАБАК.— Наш же самолет был рассчитан для боевого применения на малой высоте, дозвуковой скорости и на относительно небольших расстояниях от места базирования. Нужно было иметь огромное мужество и терпение, чтобы в тех условиях воплотить проект в жизнь. У Павла Осиповича Сухого, Евгения Алексеевича Иванова, Олега Сергеевича Самойловича, Юрия Викторовича Ивашечкина, других конструкторов, стоявших у истоков создания Су-25, хватило сил, чтобы доказать необходимость такого самолета.

 

Удивительно, но первоначальный вердикт на разработку ОКБ «Сухой» «многоцелевой штурмовик» был однозначным – «такой самолёт Советской Армии не нужен». ЦК КПСС немедленно прекратило финансирование данного проекта. Разработку и окончательную доводку Су-25 делали нелегально под руководством Владимира Бабака. Одним из участников этой группы был и старший брат Владимира Бабака Александр. В случае если бы их обнаружили им грозил бы их немалый тюремный срок за «не целевое расходование бюджетных средств» и «невыполнение решения Партии и Правительства». Но уже буквально через несколько лет штурмовик Су-25 был востребован как основное ударное средство в Афганистане.

 

22 февраля 1975 года шеф-пилот ОКБ, заслуженный летчик-испытатель Герой Советского Союза Владимир Ильюшин поднял первую опытную машину в воздух. Тогда она шла под наименованием Т8–1. Серийное производство Су-25 началось в 1979 году. Всего выпущено более тысячи самолетов. Штурмовик широко экспортировался в другие страны. В частности Болгарию, Чехословакию, Северную Корею, Ирак, Анголу, принимал участие в афганской и ирано-иракской войнах. Самолет может эксплуатироваться с ограниченно подготовленных аэродромов третьего класса. Длина разбега-пробега не превышает 600 метров. Максимальная скорость до 1.000 км/ч., максимально допустимая перегрузка 6,5 единицы. За все время эксплуатации Су-25 в войсках не было ни одного случая катастроф или аварий по конструктивно-производственным недостаткам.

 

                                                                              Su-25 (66.2 MB)

 

 

 

Основу живучести Су-25 составляет цельносварная титановая кабина. Рациональный выбор толщины брони надежно защищает летчика от прямого попадания пуль калибра 12,7 мм, 30 мм снарядов авиационной пушки, а также осколков ракет. Все жизненно важные системы и агрегаты Су-25 дублированы, бронированы, обеспечена взрывобезопасность топливных баков. Су-25 послужил основой для создания целого семейства машин, которые, сохранив в полной мере достоинства базовой модели, приобрели ряд новых качеств. В их числе в первую очередь следует назвать учебно-боевой самолет Су-25УБ, учебно-тренировочный самолет Су-25УТ (Су-28), самолет для отработки навыков взлета и посадки на палубу тяжелых авианесущих кораблей Су-25УТГ, буксировщик мишеней Су-25БМ и, конечно же, противотанковый ударный комплекс Су-25Т (Су-39). На десяти точках подвески штурмовика может быть применено 32 вида различного вооружения, включая и высокоточное. Максимальная масса боевой нагрузки 4.400 кг. Высокую боевую эффективность Су-25Т обеспечивает круглосуточный прицельный автоматический комплекс «Шквал» с противотанковой управляемой ракетой «Вихрь», поражающие движущийся танк или БМП на расстоянии до 10 км. Кроме этого в арсенале Су-25Т имеются ракеты класса «воздух-воздух», «воздух-поверхность» (с лазерной и телевизионной системой наведения), «воздух-РЛС», а также бомбовое и пушечное вооружение.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »