РАСПРАВЛЕННЫЕ КРЫЛЬЯ
Музыкальная пауза
Автор admin   

1_cm.jpgНакануне Второй мировой войны Воздушный корпус армии США также выдал задание на разработку истребителя с мотором «Пратт энд Уитни» R-2800. На фирме «Рипаблик» проектирование возглавили два русских инженера, Александр Северский и Александр Картвели. Северский — один из немногих русских асов Первой мировой войны, на его счету тринадцать сбитых германских аэропланов в 57 воздушных боях.

 

 

 

Сам он также был сбит, тяжело ранен и потерял ногу. Мужественный пилот после излечения возобновил полеты и, таким образом, предвосхитил всем известный подвиг А. Маресьева. Северский эмигрировал в США в 1918 г. и начал карьеру инженера и летчика-испытателя. Спустя тринадцать лет он организовал авиационную корпорацию, в которой числился президентом, генеральным конструктором и летчиком-испытателем. Впрочем, вся номенклатура должностей на этом и исчерпывалась. Вторым сотрудником «могучей» корпорации стал еще один эмигрант из России, талантливый авиаконструктор А. Картвели. В 1936 г. эта парочка создала первый в Соединенных Штатах истребитель с убирающимся шасси, получивший в серийном производстве обозначение Р-35. Однако конструкцией, по-настоящему прославившей Северского и Картвели, стал Р-47 «Тандерболт» («Удар молнии») — самый массовый американский истребитель в годы Второй мировой войны. Получив предварительное задание на разработку, Картвели на обороте открытки стал быстро прикидывать, что за машина может получиться, если ее оснастить «Дабл Уоспом». Закончив оценку, он откинулся на стуле и мечтательно сказал: «Это будет динозавр, но очень пропорциональный динозавр». В отличие от палубных машин, Р-47 предназначался прежде всего для сопровождения тяжелых бомбардировщиков.

 

                                                                  Attacks from the sky_1 (31.9 MB)

 

 

 

Как известно, американские четырехмоторные бомбовозы В-17 «Флаинг Фортресс» и В-24 «Либерейтор» имели моторы, оснащенные турбокомпрессорами, что обеспечивало им большую высотность (около 9000 м). Двигатель «Тандерболта» также снабдили турбокомпрессором С-23-LY фирмы «Дженерал Электрик» и промежуточным радиатором, охлаждавшим сжатый воздух перед карбюратором. Мощное вооружение самолета (6–8 пулеметов «Браунинг» калибра 12,7 мм) и большой запас топлива (1155 л во внутренних баках) обусловили очень большую полетную массу, составившую у Р-47D-10 почти 6 т, а в перегрузочном варианте — 6,7 т. При площади крыла 27,87 м2 удельная нагрузка превысила 200 кг/м2, перевалив за грань, считавшуюся в ту пору опасной. Американские пилоты утверждали, что в крутом пикировании скорость «Тандерболта» порой зашкаливала за 1000 км/ч. Благодаря мощному мотору в горизонтальном полете на высоте 8500…9000 м самолет был способен разогнаться до 660 км/ч, свободно обгоняя немецкие поршневые истребители. За большие размеры и форму фюзеляжа, близкую к цилиндрической, к самолету прочно прилипли клички «летающий линкор» и «бочка с молоком». Что касается оценки маневренных качеств Р-47, то тут мнения расходятся. Советский летчик-испытатель М. Л. Галлай, участвовавший в облете одного из поставленных в нашу страну по ленд-лизу «Тандерболтов», своих впечатлений не скрывал: «Это — не истребитель!» (но Марку Лазаревичу, вероятно, и не приходилось «воевать с немцем» на высоте 9…10 км. Здесь отечественные истребители могли только балансировать на грани сваливания, задрав нос и тщательно выдерживая скорость порядка 350…400 км/ч.). Вероятно, у земли Р-47 действительно превращался в толстую неповоротливую крякву, любимую мишень для немца-охотника. На большой высоте роли менялись! В «черные дни» лета 1944 г. «люфтваффе» порой теряли за сутки более сотни истребителей, отражая налеты союзников на свои города. Подразделения «Тандерболтов» не знали таких потерь.

 

                                                                  Attacks from the sky_2 (35.1 MB)

 

 

 

Более того, высокая живучесть цельнометаллической конструкции Р-47 позволила на последнем этапе войны применить его в роли штурмовика. В то время, ожесточенно отбиваясь, немцы сосредоточили большую часть своих истребителей для обороны территории Рейха, фактически оголив Западный фронт. По свидетельству советской миссии, посетившей в сентябре 1944 г. расположение американской 19-й тактической авиагруппы во Франции, пилоты «Тандерболтов» завидовали русским летчикам и жаловались на полное отсутствие воздушного противника: ведь за 50…80 боевых вылетов они ни разу не встретили врага! Зато сколько они уничтожили мостов, паровозов, сколько перебили автомашин… Руководитель советской делегации указывал в отчете: «Пролетая над территорией Франции, мы не видели ни одного исправного автомобильного или железнодорожного моста, ни одной уцелевшей железнодорожной станции — только горы искореженного металла. Все это сделала авиация союзников».

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »