РАСПРАВЛЕННЫЕ КРЫЛЬЯ
Музыкальная пауза
Автор admin   

1_cm.jpgВ 1960 — 1970-х годах фирма Дассо-Бреге отказалась от дальнейшего использования схемы «бесхвостка» с треугольным крылом, примененной на истребителе Мираж III, и предприняла разработку истребителя нормальной схемы Мираж F.1 и экспериментальных самолетов с крылом изменяемой стреловидности Мираж G  и Мираж G-8.

 

 

Отказ от схемы статически устойчивого бесхвостого самолета был вызван такими ее недостатками, как недостаточно высокая маневренность и ухудшенные ВПХ. Однако разработка в 1970-х годах средств обеспечения искусственной устойчивости позволила использовать статически неустойчивые бесхвостые компоновки, ослабляющие эти недостатки, и после отказа ВВС Франции в 1975г. от самолета ACF фирма Дассо-Бреге предложила проект самолета Мираж 2000, в котором вернулась к схеме «бесхвостка». Решение о разработке этого истребителя, предназначенного для замены самолетов Мираж III, а в дальнейшем и F.1, было принято ВВС Франции 18 декабря 1975г. В соответствии с контрактом требовалось создание перехватчика и истребителя завоевания превосходства в воздухе с возможностью многоцелевого применения. Было построено пять опытных самолетов, летные испытания первого из которых начались 10 марта 1978г. Первый полет первого серийного самолета Мираж 2000С состоялся 20 ноября 1982г., поставки ВВС Франции начались в 1983г., первая эскадрилья самолетов достигла боеготовности 2 июля 1984г. По состоянию на конец 1992г. для ВВС Франции предполагалось построить 318 самолетов, начиная с января 1982г. поступили твердые экспортные заказы на 217 самолетов. На начало 1990г. из числа заказанных поставлено более 260 самолетов, из них более 130 для ВВС Франции.

 

Мираж 2000, считающийся иногда чуть ли не символом национальных традиций в авиастроении и на фотографиях производящий весьма приятное впечатление, в действительности при осмотре на стоянке не обладает большим «шармом». Связано это с отсутствием филигранной утонченности в деталях его конструкции и общим впечатлением некоторой неуклюжести. Скорее всего, главная причина этого — Миражу 2000, как и другим самолетам схемы «бесхвостка» и «летающее крыло», главное очарование придает доминирование крыла в общей компоновке, а на земле крыло, видное лишь в профиль, теряет свою роль основного организующего элемента схемы самолета. Но в полете Мираж 2000, наоборот, весьма эффектен…

 

                                                                              Mirage (35.1 MB)

 

 
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »