РАСПРАВЛЕННЫЕ КРЫЛЬЯ
Блицкриг ч.1
Автор admin   

1_cm.jpgПольша почти не имела шансов устоять под ошеломляющим германским ударом, который обрушился на нее с земли и с воздуха. Она прекратила сопротивление спустя пять недель.В 5 часов 30 минут утра 1 сентября 1939 года эскадрилья бомбардировщиков Do 17Z взлетела с расположенного в Восточной Пруссии аэродрома Хей-лигенбель с целью разрушить мост в Диршау.

 

 

 

4_cm.jpgВ то же утро германские бомбы обрушились и на Варшаву. Удары наносили не только бомбардировщики из Восточной Пруссии, но и самолеты Не 111Н с немецких аэродромов, находившихся от своих целей на расстоянии почти 750 км. В первые часы войны самолеты Люфтваффе также бомбили Краков, Львов, порт Гдыня и береговые батареи. Польская ПВО не смогла отразить массированные налеты германской авиации. За всю войну Люфтваффе потеряли только 78 бомбардировщиков, главным образом — от огня зенитной артиллерии. Истребители Bf 109, хорошо проявившие себя в Испании, действовали в Польше на предельном радиусе и также понесли ощутимые потери от огня с земли. Вскоре большинство истребительных частей перебросили обратно, в Германию, однако их личный состав успел приобрести бесценный опыт эксплуатации самолетов с наспех подготовленных полевых площадок.

 

Помимо сопровождения бомбардировщиков, истребители германских ВВС; в течение первых дней кампании противодействовали самолетам польских ВВС. Впервые в боях приняли участие тяжелые истребители Bf 110 Zerstdrer.Они добились значительных успехов, хотя и уступали в маневренности польским истребителям PZLP.11.Тяжелые «Мессершмитты» 1 сентября 1939 года Bf 110 появились в небе над Варшавой, Краковом и другими польскими городами. Польские истребители вступили в бой ближе к вечеру, когда на перехват бомбардировщиков Люфтваффе были подняты самолеты истребительных бригад ВВС Польши, дислоцированные в Жилонке и Понятуве. Выбор в качестве истребителя сопровождения самолетов Bf 110 поначалу казался ошибочным, так как в бою на виражах, который на тот момент являлся основной тактикой истребительной авиации, тяжелый двухмоторный германский самолет проигрывал маленькому и верткому польскому истребителю. Но немцы быстро сменили тактику, и их истребители стали атаковать польские машины на пикировании с выходом из атаки набором высоты. В результате пять Р. 11 было сбито, немцы потерь не имели.

 

 

Вечером 2 сентября 1-й и 2-й эскадрильи 26-й эскадры в бою над Лодзью потеряли по одному Bf 110, но им удалось сбить три польских истребителя. 3 сентября германские летчики сбили над Варшавой еще пять польских истребителей ценой потери одного Bf. 110. Противодействие польской авиации значительно ослабло, поэтому немецкие истребители переключились на  действия против наземных целей. За пять недель войны самолёты Bf 110 сбили 68 польских самолётов. Их собственные потери составили 12 машин. В польских ВВС насчитывалось 433 самолета первой линии, распределенных между войсками ВВС (159 самолетов) и армейской авиацией (274 самолета). ВВС Польши уступали Люфтваффе в количественном и в качественном отношении, но польские летчики отважно сражались вплоть до последнего дня войны.

 

 

 

                                                                   Apokalipsis_1939_1 (28.1 MB)

 

 

 

2_cm.jpgДо 3 сентября к наивысшим приоритетам Люфтваффе относились разрушение авиапромышленности Польши и нейтрализация ее ВВС, а поддержке сухопутных войск отводилось второстепенное значение. Выполнив первоочередные задачи, германские бомбардировщики всей своей мощью обрушились на польские очаги сопротивления, ВВС Польши — способствуя продвижению немецких войск к Варшаве. К 9 сентября полякам удалось ненадолго задержать германский натиск на рубеже реки Бзура, в 80 км западнее Варшавы. Битва на Бзуре началась в 7 часов утра 9 сентября, когда перешла в наступление 4-я танковая дивизия Вермахта. На подступах к столице Польши разгорелись ожесточенные бои, в которых самое активное участие приняла германская авиация: только 24 сентября самолеты Люфтваффе выполнили 1150 боевых вылетов. 27 сентября 1939 года Варшава пала. Остатки польской армии, примерно 90000 человек и несколько самолетов, отступали в направлении Карпат. Некоторые летчики на своих самолетах перелетели в Румынию, Венгрию и даже в Советский Союз.

 

Многие пилоты разными путями перебрались в Западную Квропу, где продолжили борьбу с Германией в составе ВВС Франции и Великобритании. А Польша войну проиграла: последние очаги сопротивления были подавлены к 6 октября. Успех германских войск превзошел все ожидания. Для Люфтваффе приятным сюрпризом оказались чрезвычайно эффективные действия пикирующих бомбардировщиков и 87 и тяжелых истребителей Bf 110. Генерал-полковник Альберт Кессельринг тогда записал в дневнике: «С точки зрения действий на обширных пространствах и концентрации усилий, Люфтваффе превзошли все остальные рода войск…»

 

                                                                    Apokalipsis_1939_2 (29.6 MB)

 

 

 

Немецкие ВВС в полной мере показали свою силу. В апреле 1940 года они обрушились на Норвегию, устроив очередной блицкриг. Опыт, приобретенный летчиками легиона «Кондор» в Испании, в полной мере был использован командованием Люфтваффе в польской кампании. В условиях абсолютного господства в воздухе Ju 87 завоевали свою легендарную репутацию и в значительной степени обеспечили успех блицкрига.

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »