РАСПРАВЛЕННЫЕ КРЫЛЬЯ
Боевое применение А-20G «Havoc» ч.2
Автор =KAG=Bersrk   

a_cm.jpgВ течение всей войны авиация ВМФ периодически привлекалась для решения различных задач на сухопутных фронтах, для действий по самым различным наземным объектам. Вначале объектами для ударов служили скопления наступающих войск, танки, артиллерия, железнодорожные эшелоны, мосты и переправы. В последующем активность морской авиации на сухопутном фронте стала носить эпизодический характер. Наиболее часто эффективные бомбовые удары наносились по аэродромам противника, железнодорожным станциям и мостам.

 

 

 

7. Оборудование кабины пилота.

7.1 Панель приборов.

 

5_cm.jpg1. Спидометр, миль/ч. 2.????Альтиметр, фут. 3. Указатель положения закрылок и шасси. 4. Авиагоризонт. 5. Компас. 6. Вариометр (футов в минуту???). 7. Индикатор скольжения. 8. Давление наддува, левый двигатель. 9. Давление наддува, правый двигатель. 10. Тахометр, левый двигатель. 11. Тахометр, правый двигатель. 12. Компас. 13. Температура чего-то 14. Температура чего-то 15. Температура чего-то 16. Температура чего-то 17. Температура чего-то 18. Температура чего-то 19. Температура чего-то 20. Температура чего-то 21.??????? 22. Температура чего-то 23. Температура чего-то 24. Бензиномер???

 

7.2. Общий вид кабины пилота.

6_cm.jpg1. Штурвал, педали. 2. РУД, сдвоенная. 3. Шаг винта. 4. «Сидор» — рычаг сброса бомб. 5. Ступень нагнетателя: положение «от себя» — «ступень 1», положение «на себя» — «ступень 2». 6. Панель приборов (см. рис выше). 7. Триммера (не интерактивны).

 

 

III. Боевое применение торпедоносца/топмачтовика А-20G.

1. Стрельба (по воздуху, наземным целям)

 

Стрельба по наземным целям возможна на дальность не более 800 м. Поражаемые цели: PzKpfWII – 400 м, корма; PzKpfW38(t) – 250 м, корма; SdKfz 251 – 300 м, все ракурсы; Opel Blitz, РСО – 800 м; Арт. Орудия – 560 м (сзади), 650 м (сбоку).

b_cm.jpgДля атаки наземных целей вооружение слабовато — я предпочёл бы пару 23-мм ВЯ, как на Ил-2, что по массе было бы примерно одинаково. И ещё – пару 37-мм пушек на подвеску в противотанковом варианте – с учётом того, что машина очень устойчива, получилось бы явно хорошо. И в том же варианте – кумулятивные бомбы ПТАБ 2,5. Ясно, что перед американцами задача борьбы с танками на Тихоокеанском ТВД не стояла. В итоге, по танкам приходится применять фугасы – наименее эффективное оружие из всех возможных. Как противотанковый самолёт А-20 малоэффективен. Для удара тяжёлыми бомбами по точечным целям – Пе-2 явно лучше. С другой стороны, самолёт хорошо подходит для штурмовки транспортных колонн, атак аэродромов – 6 крупнокалиберных пулемётов с большим боезапасом позволяет как подавить ЗА противника, так и уничтожить самолёты на стоянках. А вот при ведении оборонительного воздушного боя этих 6 «стволов» вполне хватает для того чтобы с одной очереди разобрать на запчасти даже такого бронированного кабана как Fw190 с одной очереди. Об эффективности вооружения стрелков хочется сказать отдельно – практически это панацея от атак сзади Bf109 с его слабеньким двигателем. Да и на Fw190 пилоту требуется всё умение чтобы атаковать А-20G сзади и сбить его не получив повреждения двигателя.

2. Бомбометание.

Так как самолёт имеет бомбоостек, при сбросе бомб внутренней подвески необходимо учитывать время открывания створок бомболюка – примерно 0,5 сек.

3.Торпедирование.

 

IV. Общие тактические рекомендации по боевому применению штурмовика А-20G в виртуальном небе.

1. Обзор

Крайне важная составляющая боевого пилотирования. Наши рекомендации – полет змейкой с последовательным осмотром левой и правой полусфер (так как большие двигатели мешают осмотру из прямолинейного полёта). Также полезно периодически просматривать заднюю полусферу из места верхнего стрелка.

2. Высота

В принципе видно, что самолёт низковысотный, и чем ниже-тем лучше.

3. Скорость

4. Радиатор

Какой режим оптимален с точки зрения тяга/перегрев/створки радиатора? 5. Закрылки Поведение самолёта при маневрировании с закрылками?

 

V. Рекомендации по борьбе с основными противниками.

1. Истребитель Bf 109 и Fw 190.

d_cm.jpgПо моему опыту, способ борьбы с этой парочкой один – прижаться к земле и попытаться завязать бой на глубоких виражах. Fw 190 уступает по горизонтальной маневренности даже А-20 с 1200 фн бомб. Нагрузка расположена в районе центра тяжести, маневрированию не очень мешает. Только сваливаешься раньше. На вертикаль идти не стоит – тяговооружённость у немцев выше, они легче. Кстати, турель на А-20 великолепна, сектора обстрела огромны – а на глубоких виражах пытающийся зайти в хвост истребитель подставляется прямо под её стволы. Вообще, исход боя с истребителями решает мастерство пилотов. Если истребитель летает хуже тебя – скорее всего, ты сможешь его сбить при численном паритете, а при численном превосходстве противника – сумеешь продержаться подольше. Если лучше – то он, всё-таки, истребитель, а ты – нет.

2. Истребитель Brewster.

Тяговооружённость и горизонтальная маневренность этого «истребителя» на том же уровне, что и у А-20. С ним бой идёт на равных, разве что вираж у него получше. В крайнем случае от него можно просто убежать – максимальная скорость выше у А-20 (километров на 10–20 в час), динамика разгона аналогична.

3. Истребитель I. A.R. 81.

Как ни странно, самый опасный противник. У него лучше горизонтальная и вертикальная маневренность, выше скорость, он очень лёгкий и вёрткий. Реальных способов борьбы с ним изобрести мне не удалось. Единственное, что можно тут посоветовать – сомкнуть боевой порядок и встречать румына сосредоточенным огнём из турельных установок, вызывая на помощь истребители прикрытия.

4. Истребитель MC 200, 202, 205.

Итальянские машины уступают А-20 по скорости и маневренности. Бой как на виражах, так и на вертикалях они проигрывают. Исключение составляет МС 205, скорость которой позволяет уклоняться от боя, но горизонтальная маневренность – всё так же низка.

5. Использование стрелка при обороне от истребителей.

При выполнении виража истребитель противника надолго оказывается в секторе обстрела турельной установки. На мой взгляд, именно вираж является предпочтительным оборонительным манёвром – он позволяет нивелировать разницу в скорости и тяговооружённости машин, возможен практически на любой скорости (для вертикального манёвра скорость должна быть не менее 350 км/ч), время его выполнения сопоставимо с аналогичными показателями истребителей. Если Вы сели на хвост истребителя противника, турель поможет и в этом случае – обстрел вперёд-вверх возможен. Ну и, естественно, стрелок – глаза, которые смотрят назад, по сторонам и вверх. Его взаимодействие с пилотом крайне важно, так как последний обзора назад просто не имеет, а обзор по сторонам затруднён.

 

VI. Пилотаж А-20G. (Стандартные настройки кривых джойстика).

 

e_cm.jpg1. Вираж. Крен 80…85 градусов. При скорости 300 км/ч время виража колеблется от 30 (газ 100%, закрылки в боевом положении, вход под сброс газа до 50%, скорость на выходе280 км/ч) до 35 (газ 50%, закрылки в боевом положении, скорость на выходе210 км/ч и газ 100%, закрылки убраны, скорость на выходе250 км/ч) секунд, закрылки помогают поворачивать интенсивно и терять меньше скорости за счёт возможности использования полной мощности двигателя. При газе 50% без закрылков вираж занял 33 сек., скорость на выходе310 км/ч При скорости 460 км/ч время виража составляет 24 сек. (газ 110%, закрылки в боевом положении, вход под сброс газа до 30%, скорость на выходе260 км/ч)

2. Пикирование. Угол пикирования около 85 градусов, высота 5000 м, горизонтальная скорость 300 км/ч, вход переворотом через крыло.

2.1 Без закрылков: разгон до 670 км/ч за 3100 м, просадка при выводе 890 м. Прицеливание лёгкое.

2.2 Закрылки в посадочном положении (горизонтальная скорость 250 км/ч): на 320 км/ч (через 430 м) закрылки заклинило. Максимальная скорость – 480 км/ч, выход из пикирования самопроизвольный, потеря высоты – 2300 м, прицеливание невозможно.

2.3 Закрылки во взлётном положении (горизонтальная скорость 250 км/ч): на 380 км/ч (через 760 м) закрылки заклинило. При достижении скорости – 540 км/ч выход из пикирования самопроизвольный. Максимальная скорость – 680 км/ч, потеря высоты – 3800 м, просадка при выводе 250 м. Прицеливание возможно.

2.4. Закрылки в боевом положении: разгон до 670 км/ч за 3080 м, просадка при выводе 700 м. Прицеливание лёгкое.

 

3. Боевой разворот. Скорость входа 460 км/ч, разгон с 300 км/ч и высоты 1000 м за 25 сек. и 560 м. Набор высоты – 570 м, время 17 сек, потеря скорости 190 км/ч (скорость на выходе 270 км/ч).

4. Переворот

5. Скольжение

6. Петля. Выполняется стандартно – газ 110%, в верхней точке газ убирается до 0, выпускаются закрылки в боевое положение. На выходе убираются закрылки, даётся газ. Минимальная скорость входа, на которой нет опасности срыва в верхней точке – 350 км/ч. Подряд с начальной скорости 460 км/ч удаётся выполнить 3…4 петли.

 

продолжение следует…

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »