РАСПРАВЛЕННЫЕ КРЫЛЬЯ
Боевое применение А-20G «Havoc» ч.1
Автор =KAG=Bersrk   

1_cm.jpgАмериканский бомбардировщик Дуглас А-20 «Хэвок» является одной из самых известных машин среди поставлявшихся по ленд-лизу в годы Великой Отечественной войны. Эти самолеты успешно применялись советскими летчиками как бомбардировщики, разведчики и тяжелые истребители. Особенно велика была роль в морской авиации, в первую очередь — в минно-торпедных полках.

 

 

 

 

Наши летчики единодушно признавали, что «Хэвок» вполне отвечает требованиям современной войны. Бомбардировщик имел неплохую тяговооруженность, что обеспечивало высокую скорость, хорошую маневренность и вполне приличный потолок. Ему легко давались глубокие виражи с максимальным креном, он свободно летел на одном моторе. В советской инструкции по технике пилотирования «Хэвока» указывалось: «Полет… с одним работающим мотором особой сложности не представляет». Учитывая слабую подготовку летчиков, ускоренно выпущенных из училищ в годы войны, очень важны были пилотажные качества самолета. Здесь «Хэвок» был превосходен — прост и легок в управлении, послушен и устойчив на виражах. Взлет-посадка на американском бомбардировщике с трехколесным шасси были куда проще, чем на отечественном Пе-2.

 

3_cm.jpgРезкое расширение применения «Хэвоков» на море произошло после поступления в СССР модификации A-20G. Это был чисто штурмовой вариант без места штурмана в носу, замененного батареей из четырех 20-мм пушек (на 0-1) или шести 12,7-мм пулеметов (на всех последующих G и Н). Львиная доля самолетов модификаций G, Н ушла в Советский Союз, начиная с практически всех A-20G-1. Эти машины переправлялись как через Аляску, так и через Иран. A-20G-1 получил, например, 1-й гвардейский минно-торпедный полк. Место штурмовика в нашей авиации прочно занял Ил-2, а А-20G оказался вытеснен в другие области применения. Особое место занимал «Хэвок» в роли торпедоносца, минного заградителя и топмачтовика. За годы войны он стал, пожалуй, основным самолетом нашей минно-торпедной авиации, серьезно потеснив Ил-4. «Хэвоки» состояли на вооружении минно-торпедной авиации всех флотов. На Севере на них летал 9-й гвардейский минно-торпедный полк, на Балтике — 2-й гвардейский и 51-й, на Черном море — 13-й гвардейский. А 36-й минно-торпедный полк сперва перебросили с Черного моря на Северный флот, а затем в августе 1945 г.— в состав ВВС Тихоокеанского флота.

 

4_cm.jpgНа торпедоносных A-20G советские морские летчики одержали много побед. «Хэвоки» обычно действовали в качестве так называемого «низкого торпедоносца» — они сбрасывали торпеды на дистанции 600 — 800 м от цели с высоты 25 — 30 м — с бреющего полета. Скорость самолета при этом равнялась примерно 300 км/ч. Такая тактика была весьма эффективна. Например, на рассвете 15 октября 1944 г. авиация Северного флота нанесла массированный удар по одному из немецких конвоев: 26 судов прикрывали семь вражеских истребителей. Первыми атаковали 12 Ил-2, затем через час еще 12 штурмовиков. За ними последовала третья волна — 10 A-20G в сопровождении 15 истребителей. Несколько судов были потоплены. Дело завершила четвертая волна. Десятку A-20G вел командир 9-го гвардейского полка подполковник Б. П. Сыромятников. Его самолет был подбит немцами, но на горящей машине Сыромятников поразил транспорт, который вскоре взорвался. Советский торпедоносец упал в море: весь экипаж посмертно удостоили звания Героев Советского Союза. Подобным образом 22 декабря 1944 г. самолет В. П. Носова из 51-го полка подожгли при заходе на немецкий корабль: герои пошли на таран… В море «Хэвоки» охотились не только за надводными кораблями, но и за подводными лодками. К примеру, 22 марта 1945-го два A-20G потопили немецкую субмарину. На счету Героя Советского Союза Е. И. Францева были даже две подводные лодки — одну он уничтожил 21 января 1944-го, а другую — 4 апреля того же года. Способы были различны: А. В. Преснякову удалось потопить лодку в надводном положении торпедой, а И. Сачко — бомбой с топмачтового захода.

 

2_cm.jpgПоследний способ (сброс бомб у поверхности воды с последующим рикошетированием в борт) применялся A-20G, пожалуй, чаще, чем торпедометание. С дистанции 5 — 7 км самолет начинал разгон, затем открывал пушечно-пулеметный огонь, чтобы ослабить противодействие зенитчиков. Сброс производился всего в 200 — 250 м от цели. Такой прием использовали и американские летчики на Тихом океане, но там обычно наносили удар бомбами сравнительно небольших калибров — до 227 кг (500 фунтовые бомбы). Наверное, наиболее известный пример удачных действий советских топмачтовиков — потопление немецкого крейсера ПВО «Ниобе». 8 июля 1944 г. он стоял в финском порту Котка. В налете участвовали полк пикировщиков и две пары топмачтовиков A-20G из 1-го гвардейского минно-торпедного полка. Каждый из «Хэвоков» нес по две бомбы ФАБ-1000. Первыми атаковали пикировщики: в крейсер попали две бомбы. Затем зашла первая пара A-20G «тысячекилограммовки» врезались в «Ниобе», и он затонул. Вторая пара развернулась на стоявший рядом транспорт и поразила его. Кроме «Ниобе» на счету топмачтовиков Балтики — линейные крейсера «Шлезиен» и «Принц Ойген», вспомогательный крейсер «Орион», много эсминцев и транспортов. Часто топмачтовики действовали вместе с торпедоносцами. Так, в феврале-1945 г. 14 A-20G из 8-й минно — торпедной дивизии севернее косы Хель атаковали немецкий конвой. Бомбами и торпедами они утопили четыре транспорта и тральщик. Такое взаимодействие осуществлялось не только в больших группах, но и при «свободной охоте» парами. Например, 17 февраля 1945 г. пара топмачтовик — торпедоносец, которую вел капитан А. Е. Скрябин, пустила на дно Данцигской бухты транспорт в 8000 т и сторожевик. Известен даже случай топмачтового удара по цели на суше. В июне 1944 г. перед наступлением советских войск потребовалось разрушить находившуюся в тылу у немцев плотину на р. Свирь. Совместными усилиями топмачтовиков A-20G, Ил-4 с морскими минами и штурмовиков, подавлявших зенитные средства, она была взорвана. У нас «Хэвоки» продержались на вооружении дольше, чем в США и Великобритании. Всего за 1942 — 1945 гг. авиация ВМФ получила 656 иностранных торпедоносцев, которые к концу войны составили 68 процентов минно-торпедной авиации. Если отбросить 19 английских «Хэмпденов», то все остальное — «Хэвоки» разных модификаций. Для советских летчиков «Хэвок» остался в памяти как один из лучших самолетов, поставлявшихся нам в годы войны союзниками.

 

I. ЛТХ

 

Практический потолок: 8240 м.

С 6800 м начинается сплошная борьба за каждый метр. P. S. Зачем штурмовику стратосфера?

Скорость в горизонте:

на высоте 500 м430 км/ч (газ 110%), на высоте 3000 м410 км/ч. PS Я, как вы поняли, использую не полное управление двигателем. Варианта два – либо настройками мотора можно исправить дело, либо этот мотор – очень маловысотный, что для штурмовика – естественно. Скорость с торпедой Mk13 составила в горизонте на 1000 м420 км/ч. Разница – только в динамике. Загрузка на максимальную скорость влияет мало.

Скороподьёмность:

при горизонтальной скорости 180…200 км/ч и наборе от 0 до 8240 получены следующие усреднённые значения скороподъёмности (100% тяги):

0–500 м: 10,64 м/с 500–1000 м: 12,2 м/с (на первых метрах высоты убирались закрылки и шасси) 1000–2000 м: 12,99 м/с 2000–3000 м: 11,63 м/с 3000–4000 м: 9,43 м/с 4000–5000 м: 7,52 м/с 5000–6000 м: 5,26 м/с 6000–7000 м: 3,38 м/с 7000–8000 м: 0,98 м/с 8000–8240 м: 0,64 м/с

Вираж на высоте 1 000м — скорость:

25,5 сек — 352 км/ч

Пикирование:

на 620 км/ч начинается флаттер. При скорости 670…680 км/ч возможен вывод из вертикального пике. При скорости 750 км/ч начинается разрушение.

Взлёт:

Минимальная скорость отрыва 160 км/ч.

 

II. Мат.часть.

Достоинства самолёта.

— Хорошее курсовое вооружение;

— Мощное оборонительное вооружение;

— Выносливый двигатель, оснащённый огнетушителем;

— Трехстоечное шасси с носовой стойкой;

— Протектированные топливные баки;

— Хорошая защита пилота.

 

Недостатки самолёта.

— Неудобный обзор вперед-вверх с места пилота.

— Неудовлетворительная маневренность, особенно по крену.

— Малая скорость в горизонте.

 

1.Планер: фюзеляж, крыло, хвостовое оперение.

Самолет «Дуглас A-20G» представлял собой цельнометаллический двухместный двухмоторный легкий бомбардировщик-штурмовик. Самолет был выполнен по схеме среднеплана, имел закрытые кабины экипажа и убирающееся трехстоечечное шасси с носовой стойкой.

Фюзеляж с работающей обшивкой, усиленной шпангоутами и стрингерами. Сечение переменное, имеющее форму овала. Места экипажа прикрывала броня общей массой 183 кг. Внутри фюзеляж разделялся на пять частей, разделенных четырьмя переборками. В носовом сегменте помещалась батарея крупнокалиберных пулеметов вместе с боекомплектом. Затем следовала кабина пилота, накрытая сверху фонарем из плексигласа. Верхняя часть фонаря представляла собой крышку люка, открывающуюся вправо. Место пилота оборудовалось полным комплектом органов управления (включая ручку управления со штурвалом) и контрольных приборов. Кресло пилота было приспособлено для парашюта-сиденья. Третий сегмент фюзеляжа вмещал в себя бомбовый отсек с четырьмя замками. Створки бомбового люка двухстворчатые, открывались гидравлически. Место стрелка-радиста находилось в четвертом сегменте. Последний, пятый сегмент фюзеляжа составляло хвостовое оперение.

Крыло трапециевидной формы, с работающей обшивкой. Конструкция крыла состояла из главного лонжерона, двух вспомогательных лонжеронов в центроплане и одного в районе мотогондолы, а также нервюр. Крыло оснащалось закрылками и элеронами с триммерами. Конструкция элеронов металлическая, но обшивка из импрегнированной ткани.

Хвостовое оперение классическое, трапециевидной формы с округлыми законцовками. Состояло из киля с рулем направления и горизонтального стабилизатора с рулем высоты. Стабилизаторы имели свободнонесущую конструкцию, а рули оснащались триммерами. Горизонтальный стабилизатор имел возвышение 10 0/0. Руль высоты обшит импрегнированной тканью.

Шасси трехстоечное с носовой стойкой. Стойки оснащены гидропневматическими амортизаторами и одиночными колесами. Переднее колесо могло вращаться на 360 гр вокруг стойки, что облегчало рулежку. Кроме того, передняя стойка оснащалась гасителем боковых колебаний. Колеса главного шасси оснащались гидравлическими тормозами. Кроме рабочих тормозов имелся стояночный тормоз. Все три колеса в полете убирались, складываясь в заднем направлении. Передняя стойка уходила в нишу под фюзеляжем, а главные стойки — в нишу под мотогондолами. Шасси выдержали 10 взлётов/посадок в поле подряд без каких-либо проблем. Сажал я довольно жёстко – самому делалось страшно от прыжков по ухабам.

 

2. Двигательная установка

Двигательная установка состояла из двух 14-цилиндровых двигателей воздушного охлаждения типа «двойная звезда» «Райт-Циклон R-2600–23: стартовой мощностью 1624 Л.С./1194 кВт, максимальной мощностью 1700 л.с./1250 кВт, рабочей мощностью 1370 л.с./1007 кВт на высоте 1525 м, 1421 л.с./1045 кВт на высоте 3050 м и 1293 л.с./ 951 кВт на высоте 3505 м. Двигатели оснащались двухступенчатым наддувом и вращали трехлопастные металлические винты изменяемого шага «Гамильтон Стандард Гидроматик» диаметром 3,43 м. Циркуляция охлаждающего воздуха обеспечивали неподвижные отражателями и две секции открываемых клапанов. Верхняя секция служила для охлаждения двигателя на земле, нижняя — в полете. Система смазки индивидуальная для каждого двигателя. Она состояла из двух маслобаков объемом 71 л, расположенных в центроплане, маслорадиаторов, установленных на внутренних (относительно фюзеляжа) стенках мотогондол. Для погашения пожара двигателя предусмотрен огнетушитель (3 использования). При остановке двигателя возможно перевести винт во флюгерное положение.

3.Топливная система.

Топливная система состояла из четырех протектированных бензобаков, расположенных в центроплане, общей емкостью 1464 л. Два внутренних бака вмещали по 500 л, два внешних по 232 л. Каждый двигатель соединялся со своей парой баков, хотя имелась возможность пере­распределять топливо в случае какой-либо аварии. Расход топлива при работе двигателей на обогащенной смеси составлял 1204 л/ч, на обедненной смеси — 341–478 л/ч.

Дальность:

методика испытаний – высота и скорость постоянны (AI), вооружение – стандарт, в баках – 10% топлива, пересчётом вычисляется полная дальность.

При H=3000 м и V=400 км/ч дальность составила 870 км.

При H=3000 м и V=300 км/ч дальность составила 1190 км.

При H=1000 м и V=300 км/ч дальность составила 1225 км.

При H=500 м и V=300 км/ч дальность составила 1230 км.

При H=1000 м и V=200 км/ч дальность составила 1090 км.

Отличия от справочных данных можно объяснить тем, что в реале на самолёт устанавливался дополнительный топливный бак в бомбоотсек, которого в игре нет. Тем не менее, дальность вполне приличная – для Ил-2Т по той же методике при H=1000 м и V=300 км/ч дальность составила 810 км – разница в 1,5 раза! Для ДБ-3Т – дальность составила 1027 км при скорости 250 км/ч, для Ил-4 – 895 км при скорости 250 км/ч. 

 

                                                                             Air attack hill (26.0 MB)

 

 

4. Вооружение.

4.1 Стрелковое вооружение:

6 курсовых пулемётов калибра.50 (12 мм) Brouning. Боекомплект: 350 выстрелов на ствол, длительность стрельбы – 31 секунда.

2 пулемёта калибра.50 (12 мм) Brouning в верхней стрелковой точке. Боекомплект: 400 выстрелов на ствол. Длительность стрельбы – 32 сек. Углы обстрела (гор – верт):360 градусов по горизонтали, от 0 до 90 по вертикали. При стрельбе вперёд огибание двигателей и гаргрота производится по копиру. Протяжённость копира – 90 градусов прямо вперёди по горизонту, минимальное возвышение от 0 до 30 (в центре) градусов.

1 пулемёт калибра.50 (12 мм) Brouning в нижней стрелковой точке. Боекомплект: 400 выстрелов на ствол. Длительность стрельбы – 24 сек. Углы обстрела (гор – верт): по вертикали 0…65 градусов, по горизонтали 60 градусов

4.2 Бомбовое вооружение: Самолёт имеет бомбоотсек, который позволяет нести бомбы без значительного снижения горизонтальной скорости (как в случае с внешней загрузкой), и два пилона для подвески бомб под консолями крыла.  

Калибры бомб: — 100 (~45,5 кг), 300 (~135,5 кг), 500 (~226,5 кг), 1000 (~453 кг) фунтовые фугасные бомбы общего назначения.

100lb. Единственный бронеобъект, который не берёт прямое попадание 100 фн бомбы – штурмовое орудие «Элефант» («Фердинанд»); «Королевский тигр» PzKpfW VIB загорается отлично. Кстати, при первом заходе на танк необходимо учитывать то, что пара бомб, сбрасываемых первыми, подвешена под консолями крыльев и расстояние между ними больше длины танка – необходима поправка. Радиус поражения небронированных объектов (Opel Blitz) составляет 25 м.

300lb. Прямым попаданием уничтожает-таки уберное изделие господина Порше! Вообще, бомбить фугасами танки – очень сложно и опасно. Выход из пологого пикирования при удачных заходах у меня получался ниже башен танков. Радиус поражения небронированных объектов (Opel Blitz) составляет до 50 м.

500lb. – Радиус поражения небронированных объектов (Opel Blitz) составляет 50 м.

1000lb. – При попадании в 12…13 м от танка PzKpfW IVJ уничтожает его. А 2×500 фн на той же дистанции – нет…Парадоксы игровой физики. Радиус поражения небронированных объектов (Opel Blitz) составляет до 100 м.

- парашютные осколочные бомбы: Время сброса составило 8 сек., что при скорости 350 км/ч даёт полосу поражения 800 м (шириной – около 10 м). По танкам не действенны. Наилучшая область применения – длинные автоколонны, самолёты и другая техника в капонирах, которые делают тяжёлый фугас неэффективным.

- торпеда Мк 13. Тип корабля — (количество попаданий, необходимых для потопления) Сухогруз — (1) Танкер — (1) «Амираль Мургеску» — (1) M-Boat — (1) «Ниобе» — (1) «Вяйнемейнен» — (2) «Ильмаринен» — (2) «Тирпиц» — (6) нем. ПЛ тип IIB — (1) нем. ПЛ тип VIIC — (1) Высота сброса — не более 100 метров (иначе просто взорвется) Задержка времени не имеет значения, хоть 10 сек. Дальность хода — бесконечная

Данные по торпедам (реальным): Mk-XIII Длина, мм — 4089 Диаметр, мм — 569 Вес, кг — 970 БЧ — тип — фугасная — масса, кг — 262 Дальность хода, м — 5760 со скоростью хода 33,5 узла Максимальная глубина, м — 15

Варианты бомбовой загрузки (кол-во x калибр внешн. «external» / внутр. «internal» порядок сброса)

2×100 int 1;

2×100 int 1, 8×100 int 2;

2×100 ext 1, 8×100 int 3, 2×100 int 2;

2×300 int 1, 4×300 int 2;

2×300 int 2, 4×300 int 3, 2×100 ext 1;

2×500 int 1;

2×500 int 1, 8×100 int 2;

2×500 int 1, 4×300 int 2;

2×500 int 2, 2×500 ext 1;

1×100 int 1; 1×1000 int 2, 8×500 (ошибка, на самом деле 100) int 1;

1×1000 int 2, 4×300 int 1;

1×1000 int 2, 2×500 ext 1;

1 x torpedo Mk.13 int 1.

5. Бронирование самолета Пока нет данных. Проверить.

 

продолжение следует…

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »