РАСПРАВЛЕННЫЕ КРЫЛЬЯ
Музыкальная пауза
Автор admin   

1_cm.jpgВысадка союзных войск в Сицилии в июле 1943 г, также известная как операция «Хаски» оказалась очень удачной операцией, несмотря на то, что большой части итальянских и немецких войск удалось избежать окружения и эвакуироваться на материковую Италию. Потеря Сицилии и постоянные поражения итальянских войск привели к государственому перевороту, в результате которого Бенито Муссолини был отстранён от власти, что также явилось большой удачей для стран антигитлеровской коалиции.

 

 

 

С открытием «второго фронта» в Италии, когда армии США пришлось непосредственно принять участие в боевых действиях против гитлеровских войск, «тандерболты» начали привлекаться и к штурмовке наземных целей с малых высот. «Тандерболты» устроили настоящую охоту за транспортом на итальянских железных и автодорогах, и сильно затруднили сообщение Рима с Северными районами Италии. Для читателя, привыкшего представлять в качестве штурмовика бронированный самолет Ил-2, а в качестве пикирующего бомбардировщика самолеты Пе-2 или Ju-87, может показаться странным, что узкоспециализированные высотные скоростные истребители использовались для атаки с малых высот по наземным целям. Однако в этом нет ничего удивительного. Дело в том, что в связи с отсутствием в авиации США специализированного самолета-штурмовика, командование американских ВВС широко привлекало для подобных операций истребители P-39, Р-40 и P-51, а позже и P-47. В отличие от других самолетов он оказался даже более приспособленным к проведению штурмовых и ударных операций. Во-первых, как это уже отмечалось выше, P-47 обладал большой дальностью полета и, следовательно, мог действовать в глубоком тылу противника. Во-вторых, скорость его полета у земли, особенно с подвешенными бомбами, хотя была несколько ниже, чем у основных истребителей противника, но гораздо выше, чем у многих пикирующих бомбардировщиков и штурмовиков. В-третьих, истребитель «Тандерболт» мог нести довольно большую бомбовую нагрузку. Самолеты P-47 серий D-6, D-11, G-10 и G-15 на подфюзеляжном держателе могли вместо дополнительного бака нести одну 227-килограммовую бомбу или связку из бомб меньшего калибра. Кроме того, на истребители «Тандерболт», начиная с серии D-11, стали подвешивать на подкрыльевых узлах подвески еще две бомбы калибра 454 кг. Таким образом, общая масса бомбовой нагрузки достигла 1135кг, что было сравнимо с боевой нагрузкой многих самолетов-бомбардировщиков и штурмовиков. Например, пикирующий бомбардировщик Пе-2 мог брать на борт 600–1000 килограммов бомб, штурмовик Ил-2 — 400 кг, а американские пикировщики «Эвенджер» и «Вендженс» — по 900 кг. Бомбовая нагрузка японских бомбардировщиков редко превышала 1000 кг.

 

 

                                                                        P-47 (56.8 MB) Хр.12 мин.

 

 

 

Не стоит забывать и о мощном пулеметном вооружении истребителя P-47. Конечно, он не мог эффективно бороться с танками противника, как штурмовики Ил-2 или Ju-87-G, на которых стояли пушки калибра 23 и 37 мм соответственно, зато огня восьми крупнокалиберных пулеметов было вполне достаточно для выведения из строя автомобилей, паровозов и другой техники, а также для уничтожения живой силы противника. Кроме пулеметов на многие истребители «Тандерболт» дополнительно устанавливали шесть ракетных пусковых установок типа «базука» (по три в связке под каждым крылом). Оснащенные столь мощным вооружением эскадрильи самолетов P-47 совместно с английскими штурмовиками «Тайфун» и «Москито» в период высадки союзных войск в Нормандии практически сорвали перевозки немецких войск, не позволив противнику вовремя прислать подкрепления. После окончания войны американцы подсчитали, что за время боевых действий в Европе «тандерболты» вывели из строя 9 тыс. локомотивов и 8,6 тыс. вагонов, 68 тыс. автомобилей, 6 тыс. бронемашин, танков и самоходных артиллерийских установок, уничтожили 60 тыс. повозок на конной тяге. Следует отметить, что истребители P-47 несли относительно небольшие потери. Всего за годы войны было потеряно около 3,5 тыс. машин из 15,7 тыс. построенных. С одной стороны, это объяснялось спецификой использования «тандерболтов» в качестве высотных истребителей сопровождения, относительно редко подвергавшихся зенитному обстрелу и атакам истребителей противника, для которых (особенно для японских) главной целью все же оставались самолеты-бомбардировщики. С другой стороны, т. е. «тандерболты», которые использовались для действия по наземным целям в конце войны, также почти не встречали противодействия со стороны немецких истребителей. Основную массу боевых самолетов Германское командование продолжало держать на Восточном фронте, и поэтому авиация союзников имела абсолютное превосходство в воздухе.

 

Люфтваффе не располагало достаточными силами, чтобы постоянно реагировать на все угрозы. Наиболее опытные пилоты переводились со Средиземноморского театра военных действий, ставшего второстепенным, в Германию, где им предстояло отражать воздушное наступление тяжелых бомбардировщиков. В дополнение к боевым потерям теперь прибавились потери от летных происшествий, связанных с неграмотной эксплуатацией самолетов молодыми пилотами. Высшее командование люфтваффе дало ясно понять, что в Италию истребительные подразделения перебрасываться больше не будут. В сложившей ситуации Jagdwaffe не могло серьезно осложнить союзникам прорыв оборонительной линии Густава весной 1944 г. и выход с плацдарма у Анцио на оперативный простор. Союзники вступили в Рим 5 июня 1944 г., к этому моменту из истребительных соединений люфтваффе в Италии оставались лишь I./JG-4 и JG-77. Через короткий срок, вторжение в Нормандии открыло для немецких истребителей еще один фронт. Летнее наступление Красной Армии также отвлекло силы истребительной авиации — из Италии отзывались последние соединения истребителей. В конце июня Италию покинули самолеты JG-77, а через короткий промежуток времени и «мессершмитты» I./JG-4. Кровавая воздушная война над Средиземным морем завершилась полной победой союзников.

 

Рекомендуемая литература:  Henn Peter «Последнее сражение»

http://militera.lib.ru/memo/german/henn_p/index.html

Петер Хенн (псевдоним), летчик-истребитель из 51-й истребительной эскадры «Мёльдерс», а затем командир эскадрильи из 4-й эскадры непосредственной поддержки войск на поле боя, рассказывает о воздушных сражениях последних лет Второй мировой войны. Его бросили в бой в 1943 году, когда неудачи Гитлера начинали становиться все более серьезными. Хенн воевал в Италии, участвовал в воздушных схватках во Франции после высадки союзников и закончил войну в Чехословакии, попав в плен к русским.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »