РАСПРАВЛЕННЫЕ КРЫЛЬЯ
Первые шаги вирпила в небо
Автор Алексей Демидов (FW_Strij)   

1_cm.jpg«Ватулино» — небольшой аэродром, с грунтовой взлетной полосой, а его обитатели: теплая и дружная компания авиаторов, в которой всегда приятно находиться… По сравнению с аэродромом «Большое грызлово», это поле тихое и сосредоточенно спокойное. На аэродроме нет бетонных рулежек, нет ресторанов, нет больших сооружений, но вместе с тем, находясь там, чувствуешь себя как дома…

 

 

 

 

2_cm.jpgДень выдался на редкость непредсказуемым. Решив еще с вечера, что добраться до аэродрома «Ватулино» с другого конца Москвы будет проблематично, я решил встать пораньше, чтобы выдвинуться с востока в ее западную часть. Благополучно проспав и вдобавок простояв во всех столичных пробках, к полудню все-таки добрался до аэродрома. Там меня уже встречали два механика Саша (Емеля) и Костя. Инструктор Михайлов Александр (Лодочник), который меня взялся обучать, должен был подъехать чуть позже. Погода к середине дня начала портиться, но Александр в телефонном разговоре по пути к аэродрому, все же посоветовал своему механику готовить самолет к вылету. Так как в этот момент я уже добрался до аэродрома, то первый урок начался именно с предполётной подготовки. Емеля рассказал с чего надо начинать осмотр самолета. Куда и как заливается горючее. Для чего служит та или иная деталь. По его увлеченному виду, и по тому, как все он это рассказывал, было видно, что человек знает этот самолет вплоть до винтика и относится к нему как к своему ребенку. Скажу честно: это вселило в меня уверенность, что в полете с моим самолетом ничего не случиться и уж тем паче от него ничего не отвалится. Поучаствовав в сливе бензина, который был залит во время крайнего вылета, а состоялся он около 4-х недель назад, я заметил появившегося на горизонте Александра Михайлова. Он был в приподнятом настроении.

 

3_cm.jpgСпросив у механика готов ли самолет, он получил ответ, что все готово, лишь надо залить бензин. Приняв это как само собой разумеющееся и заметив, что, как всегда, во сколько бы он не позвонил, самолет до конца не готов, стал мне объяснять план сегодняшних полетов. План не представлял собой ничего страшного. Главное что требовалось сегодня: запомнить все зоны полетов и держать в голове, в какой стороне находится наш аэродром. Наконец самолет был заправлен и вынурнывший из-под аппарата Емеля доложил: «Всё готово, можно лететь…». Перед вылетом Александр терпеливо проинструктировал меня: для чего нужна та или иная кнопка, тумблер и т. д.. Потом, продемонстрировал алгоритм включения авиа приборов самолёта перед вылетом. Многие приборы мне, вирпилу со стажем, были уже известны, но я еще лишний раз с интересом все прослушал. А того, что не понимал, не стеснялся переспрашивать, так как вопросы лучше задавать на земле, чем в воздухе. Погода тем временем очень сильно испортилась. Подул ветер. На Аэродром «Ватулино» с одной стороны заходила громадная туча, а с другой — какие-то непонятные облака, которые заворачивались как бы под себя. Как мне объяснил инструктор, в них лучше не влетать т. к. это достаточно опасно. Поняв всю неотвратимость полета и полную решимость Михайлова (Лодочника) лететь, я еще раз прокрутил в голове все информацию по приборам и, следуя указаниям, начал запускать мотор. Каково же было наше удивление, когда он не запустился. Лицо механика (Емели) явно выражало недоумение. На лицо Лодочника лучше было не смотреть. Ведь ему только что доложили, что самолет полностью готов к вылету, а тут такое… Мне на секунду показалось, что взгляд Лодочника прожжет фонарь, заодно и механика насквозь.

 

4_cm.jpgБыстро сориентировавшись в ситуации, Емеля и подоспевший к нему на помощь Костя, поковырявшись под капотом, нашли источник проблемы. Это был вышедший из строя аккумулятор. Спустя 10 минут мы уже рулили на полосе и запрашивали разрешение на взлет. Зачем — то вспомнился радостный Емеля, который стоял со жгутом проводов, которых явно у него до залезания под капот не было. Но голос диспетчера, извещающий нас, что взлет разрешен, быстро направил все мысли в нужное русло. Мой первый отрыв в качестве курсанта получился весьма корявенько. Во — первых, я думаю, немного зашкаливали эмоции и это был всего лишь мой второй полет в жизни на этом самолете. А во-вторых, в симуляторе Ил-2 я летал без педалей, используя твист и по этому руление, да и взлет, давались мне очень сложно. Плюс ко всему — грунтовка так и норовила кинуть самолет в сторону. Но, с помощью Лодочника этот этап был преодолен, и мы начали плавно набирать высоту. Первые минут 5-ть я испытывал авральное состояние полного мозгового напряжения из-за детской боязни сделать что-то не то. Но спустя какое-то время все эмоции улеглись, и я в принципе уже все делал, осознано и спокойно. Самый первый вопрос от Михайлова, по поводу того, где находится аэродром, я благополучно провалил. Я вообще смутно представлял, где мы находимся т. к. не следил. Мягко говоря, не до этого было. Показав мне, место положение аэродрома, в дальнейшем я его определял безошибочно. В этот раз опыт из симулятора Ил-2 весьма и весьма мне пригодился. Где чтобы не заблудиться и не прилететь на аэродром к врагу, надо достаточно неплохо уметь ориентироваться на местности. Следующим этапом был полет по кругу над точкой. Вот где действительно намучился. Когда показывал Михайлов, это показалось очень просто, но как он только передал управление мне, то вся кажущая простота резко улетучилась. Самолет постоянно сносило ветром, и вместо ровного круга у меня упорно получался овал с провалами по высоте. Через какое-то время с высотой разобрался, но до идеального круга мне еще пока довести не удалось. На одном из кругов мы все-таки угодили во что-то (не знаю, как правильно называется), но самолет затрясло так, что у меня чуть наушники не упали… Приятного было очень мало. На этом первые 20 минут полета закончились. Погода стала ухудшаться, и мы решили садиться. Заход на посадку выполнил без особых проблем, благо в ИЛ-2 напрактиковался «выше крыши». А вот момент касания передней стойки немного не понял и пытался ее сам опустить, а оказывается, она должна опуститься сама со снижением скорости. Забегая вперед, скажу, что следующую посадку выполнил уже без этой ошибки. На рулежке все время норовил прижаться в бок, но инструктор был на чеку. Только зарулили мы на стоянку, только вылезли из самолета, как зарядил дождь и на пол дня.

 

Он закончился где-то под вечер и честно признаюсь, я даже не думал, что сегодня будем летать еще. Но у Лодочника, были абсолютно другие планы, и стоило только чуть-чуть улучшиться погоде, как последовала команда занять место в самолете. Теперь на взлете я чувствовал себя намного увереннее. Аппарат, конечно, немного гулял по полосе, но не так как в первый раз. Управлял я везде сам, с легкой корректировкой инструктора в случае необходимости. В этом вылете задачей было просто разобраться, в какой квадрат заходить после взлета, затем отработать последовательность действий при заходе на посадку. Ну и поделать что-то типа коробочки с поворотами под 90 градусов. Ветер уже к этому моменту совершенно стих и летать было одно удовольствие. Ни каких тебе сносов в сторону и болтанки. В самолете ручку держал намного увереннее, чем в первый раз, но с получалось, конечно, далеко не все. Зоны выучил достаточно быстро, но постоянно намеревался их срезать немного, за что получал втык от Лодочника. Дав возможность передохнуть, Лодочник показал заход на посадку с отказавшим двигателем. В общем, абсолютно ничего страшного в этом нет. Очень похоже на посадку в игре. Главное держать скорость и при этом не перелететь полосу. Выполнив еще раз все по плану, мы вернулись на аэродром. Так прошел этот замечательный вылет. Домой я вернулся в час ночи, уставший и в то же время безумно счастливый. Ну, вы меня понимаете…

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »