РАСПРАВЛЕННЫЕ КРЫЛЬЯ
Музыкальная пауза
Автор admin   

1_cm.jpgВо время японо-китайской войны 1937—1945 годов вооружённым силам Китая оказывалась помощь сторонними государствами, имевшими свои интересы в Китае: например, СССР и США. В частности, эта помощь заключалась в поставках вооружения и направлении в Китай военных советников.В 1938 году таким советником в армии Китая был лётчик ВВС США майор Клэр Ли Шеннолт (Claire Lee Chennault).

 

 

Наблюдая, как японская авиация регулярно практически полностью уничтожает противостоявшие ей китайские лётные подразделения, Шеннолт предложил создать авиационную часть, лётчиками в которой были бы добровольцы из Америки. После проведённых консультаций 15 апреля 1941 года президент Рузвельт официально разрешил американским военнослужащим участвовать в войне в Китае на добровольных началах. Формально добровольцы заключали контракт с китайской фирмой САМСО («Центральная компания по производству самолетов»), а военнослужащие получали на время контракта отпуск. По условиям контракта лётчики получали по 500 долларов за каждый уничтоженный японский самолёт — причём не имело значения, в воздухе, или на земле тот был уничтожен.

Официально новое подразделение, состоящее из трёх истребительных эскадрилий, вступило в строй 1 августа 1941 года. Его командиром стал представитель компании САМСО Клэр Шэнно. Всего контракт был заключён с более чем двумястами летчиками и техниками. Правительство Чан Кайши предоставило добровольцам 99 закупленных в США на американский же кредит самолётов Р-40С «Томагавк» (экспортное обозначение «Хок» 81А-3; было закуплено 100 единиц, но один самолёт потеряли при транспортировке морем). Характерно, что изначально «Томагавками» планировалось вооружить китайские лётные части, но китайцы, облетав их, отказались их принять: по их мнению, этот самолёт не смог бы противостоять японским «Зеро».

Так называемый «кровавый талон», выдававшийся пилотам подразделения. Надпись гласит: «Этот иностранец прибыл в Китай помочь нам в борьбе. Солдаты и гражданские, вместе и по-отдельности, должны его спасти, защитить, и предоставить ему медицинскую помощь».Кроме опознавательных знаков китайских ВВС, на большинство самолётов подразделения было нанесено изображение тигра. Базировалось подразделение на авиабазе Дунгуа в Рангуне.

 

 

 

                                                                            Flying Tigers (30.2 MB)

 

 

 

Главной задачей «Летающих тигров» стала оборона шоссейной дороги Бирма — Юннань («Бирманская дорога»), которая на протяжении всей войны оставалась единственным наземным путем доставки военных грузов в Китай. В середине декабря 1941 года, когда японцы активизировали налеты на провинцию Юннань, где заканчивалась китайская часть Бирманской дороги, Шэнно перебазировал 1-ю и 2- ю эскадрильи в Куньмин, а 3-я осталась в Рангуне. В начале марта 1942 г. в связи с японским наступлением американцы покинули территорию Бирмы и сконцентрировались в Китае. Их задачей, кроме обороны Куньмина и прикрытия «Бирманской дороги», стала и противовоздушная оборона районов боевых действий наземных войск. Добровольцы воевали в Китае до середины 1942 г. 67 летчиков получили оговоренную контрактом премию за уничтоженные самолеты врага. Из них 60 претендуют на один или более японских самолета, уничтоженных в воздухе и 18 стали асами в европейском понимании этого термина (то есть сбили пять и более самолетов). Всего компания САМСО оплатила «летающим тиграм» 296 побед. Потери «летающих тигров» составили 51 самолёт: 6 самолётов было сбито в воздушных боях, все остальные списанные машины были разбиты в авариях или уничтожены при японских налетах на аэродромы базирования.

 

 

                                                                    Fights without rules (30.9 MB)

 

 

 

 

4 июля 1942 г. американское правительство вывело «Летающих тигров» из состава китайских ВВС и включило в список регулярных соединений армии США. Их преобразовали в 23-ю истребительную авиагруппу 10-й воздушной армии сухопутных войск США. В Китае их стали именовать «отрядом спецназначения американских ВВС» или «отрядом союзнических стран, воевавших в Китае». Группой продолжал командовать Клэр Шэнно. При этом стоит заметить, что только семь человек из состава «Летающих тигров» вернулись на службу в армию США. 10 марта 1943 г. 23-я ИАГ была преобразована в 14-ю воздушную армию сухопутных войск армии США в составе 60 бомбардировщиков и более 100 истребителей. Её командующий Клэр Шэнно получил генеральское звание.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »