РАСПРАВЛЕННЫЕ КРЫЛЬЯ
Музыкальная пауза
Автор admin   

1_cm.jpgЮнкерс Ю 88 — многоцелевой самолет люфтваффе времен Второй мировой войны. Один из самых универсальных самолетов войны использовался как бомбардировщик, пикирующий бомбардировщик, разведчик, торпедоносец и как часть летающей бомбы в проекте Mistel.

 

 

 

Во время первого полета, прототип Ju 88 V-1 имевший гражданский номер D-AQEN, развил скорость 580 км/ч, что было выше чем у большинства истребителей того времени. Герман Геринг — глава люфтваффе был в восторге. Пятый прототип установил рекорд пролетев 1000 км круг с 2000 кг нагрузки на борту со средней скоростью 517 км/ч. Однако, удовлетворив все запросы люфтваффе, включая возможность бомбометания с пикирования, максимальная скорость упала до 450 км/ч. Проблемы разработки сильно сказывались на производстве и к 1 сентября 1939 года — дню нападения на Польшу, в части было поставлено только 12 самолетов. Производство было очень медленным: один самолет в неделю.Первые боевые вылеты Ju 88 A-1 были против кораблей рядом с Норвегией. Атака на Росит 16 октября 1939 года была успешной — повреждено три корабля. Но соединение было атаковано «Спитфайрами» из 602 и 603 эскадрилий RAF и два Ju 88 были сбиты. В налете на «Скапа Флоу» на следующий день один Ju 88 был сбит зенитным огнем. Все боеспособные Ju 88 (133 самолета) участвовали в Блицкриге, но очень высокие боевые и небоевые потери привели к быстрому выводу из боя на переподготовку экипажей. В это время недостаточная грузоподъемность привела к необходимости сильной переработке конструкции. Был увеличен размах крыльев, и модернизация получила обозначение A-5. Все находящиеся на службе A-1 в скорейшем порядке модифицировались до A-5.

 

Битва за Британию стоила J-88 дорого. Высокая скорость не предотвратила потери превосходящие относительные потери Dornier Do 17 и Heinkel He 111, хотя в абсолютном значении они были меньше чем у обоих. Была произведена серия полевых модификаций призванных уменьшить уязвимость самолета включающая замену заднего пулемета на более мощный и усиленное бронирование кокпита. К заключительным дням Битвы за Британию в боевые части начал поступать Ju 88A-4. Хотя он был медленнее A-1, но все «детские болезни» были решены и Ju 88 превратился в грозную боевую машину, как и был спроектирован. Ко всему прочему на A-4 ставились более мощные двигатели. Как бомбардировщик Ju 88 обладал способностью к точечной доставке бомб, однако, несмотря на все модификации бомбометание с пикирования оказывало большую нагрузку на каркас самолета. В 1943 году тактика была изменена и бомбы могли сбрасыватся с пикирования под углом 45°. Самолет и прицел были соответствующим образом модифицированны и воздушные тормоза убраны. С улучшеным бомбовым прицелом Stuvi точность оставалась на очень хорошем уровне. Максимальная бомбовая загрузка для A-4 составляла 2800 кг, но на практике стандартная загрузка составляла 1500—2000 кг. Стандартной истребительной версией Ju 88 стала модификация C-6, включающая в себя все улучшения, которые были сделаны для A-4 и с двигателями Jumo 211J. Модификация C-6 использовалась преимущественно как истребитель-бомбардировщик, поэтому стояла на вооружении бомбардировочных частей. В ответ на увеличившееся количество атак немецких судов, особенно на подводные лодки в Бискайском заливе, KG40 начали совершать вылеты на противокорабельное патрулирование и эскорт с баз во Франции в феврале 1942.

 

                                                                       Sky War_1 (26.5 MB)

 

 

 

Они были значительной угрозой для противолодочных самолетов и действовали как истребители сопровождения для более уязвимых бомбардировщиков Focke-Wulf Fw200 «Condor». После высадки союзников в Нормандии, KG40 понесли большие потери, атакуя высадившиеся войска на побережье и было расформировано в июле 1944. Первым ночным истребителем стала модификация C-2 основанная на A-1 и вооруженная одной 20 мм пушкой MG FF и тремя 7,92 мм пулеметами MG 17 размещенных в новом металлическом носу фюзеляжа. Эти самолеты поступили на вооружение в эскадрилью тяжелых истребителей эскадры KG 30. В июле 1940 года эскадрилья была включена в состав II./NJG 1 и совершала ночные вылеты на Великобританию. Оборудованная радаром FuG 202 Lichtenstein BC модификация C-6b проходила испытания в начале 1942 года в NJG 1. Испытания были признаны успешными и модификация пущена в серийное производство. В октябре 1943 года многие C-6b были снабжены новым радаром FuG 212 Lichtenstein C-1. Позднее, в 1944 году более совершенным FuG 220 Lichtenstein SN-2. Серия Ju 88R основанная на C-6b оснащалась двигателями BMW 801 G-2. Все предыдущие варианты ночного истребителя были переделаны из бомбардировщиков, но серия G — специально построенные ночные истребители.

 

                                                                         Sky War_2 (24.5 MB)

 

 

 

Модификация G-1 имела квадратный руль, позаимствованный у Ju 188, более мощные звездообразные двигатели BMW 801 G-2 мощностью по 1700 л.с., так же устанавливались пассивный радар FuG 350 Naxos Z и радиопеленгатор FuG 227 Flensburg в дополнение к уже ставшему стандартным радару FuG 220 Lichtenstein SN-2. G-6 оснащенный рядными двигателями Jumo 213A мощностью 1750 л.с., увеличенными топливными баками и одной или двумя пушками MG 151/20 в установке косая музыка. Некоторые из последних моделей серии G оснащались высотными двигателями Jumo 213E, радаром FuG 218 Neptun V/R или даже более совершенным сантиметровым радаром FuG 240 Berlin N-1. Однако всего один-два десятка были построены к концу войны. Многие ночные асы, такие как Гельмут Лент (110 побед) и Генрих фон унд цу Зайн-Виттгенштейн (87 побед) летали на Ju 88.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »