РАСПРАВЛЕННЫЕ КРЫЛЬЯ
Музыкальная пауза
Автор admin   

1_cm.jpgB-29 Superfortress фирмы «Boeing» был спроектирован и выпускался из-за единственной главной задачи во 2-й Мировой войне — бомбардировки Японской империи. Результатом был самолет, которому оказались присущи многие превосходные качества, немаловажным свидетельством которых был тот факт, что в августе 1945 года B-29 «Enola Gay» впервые осуществил сброс ядерного оружия в боевых условиях. Три дня спустя, 9-го августа, B-29 «Bockscar» сбросил вторую атомную бомбу, что вскоре привело к завершению 2-й Мировой войны.

 

 

 

Важно отметить в единственном кратком разделе, что две эти бомбы, имевшие названия «Little Boy» и «Fatman» («Малыш» и «Толстяк»), были единственным атомным оружием, когда-либо примененным в боевых условиях. И эти бомбы были сброшены двумя B-29. Был ли B-29 действительно «суперсамолетом», или младшим (только более крупным и быстрым) братом знаменитого B-17. Гораздо важнее, что B-29 был спешно запущен в производство, а большая стратегия войны на Тихом океане была поставлена в подчинение главной цели — обеспечение баз самолетам, которые должны были бомбить Японию; эта рискованная затея с дальним прицелом впоследствии щедро окупилась. Производство B-29 стало крупнейшей программой по выпуску одного типа самолета за всю войну и повлекло за собой не только организацию производственного комплекса в составе множества заводов и тысяч субподрядчиков, но также и создание сети модификационных центров, где без снижения темпов выпуска могли производиться переделки и улучшения по требованию текущего момента. Эти модификационные центры были отчасти результатом того факта, что B-29 являлся первым самолетом-бомбардировщиком, заказанным прямо «с чертежной доски».

 

                                                                    Last days of war (32.9 MB)

 

Фактически, ко времени первого взлета XB-29 21.09.42, имелся заказ на свыше чем 1664 самолетов. Были построены и «приспособлены» для производства новые заводы (ВМС США передали свой только что построенный завод в Рентоне (штат Вашингтон) фирме «Boeing» специально для выпуска патрульного бомбардировщика дальнего действия XPBB-1 Sea Renger) и определены субподрядчики. Достойно восхищения то, что B-29 Superfortress, будучи самым большим самолетом, заказанным для крупносерийного производства, оснащался самыми мощными двигателями того времени (Wright R-3350 по 2200 л.с. каждый) и был первым серийным самолетом, имевшим полностью герметизированную кабину экипажа, а также использовавшим централизованную систему управления огнем. Всего было выпущено 3970 B-29, а заказ на 5092 дополнительных самолета был аннулирован вскоре после победы над Японией. Из общего числа выпущенных 2766 были собраны «Boeing», 668 — «Bell» и 536 — «Martin». Пик производства был достигнут весной 1945, когда ежедневно со сборочных линий сходили по восемь B-29.К концу войны в списках USAAF значились 2132 B-29,многие из которых были законсервированы для дальнейшего использования.

 Атомная эра стала реальностью после вспышки огня и грибовидного облака, возникших 06.08.45, вскоре, после того как B-29 «Enola Gay» (44-86292) сбросил с высоты 9600 м атомную бомбу «Малыш». Бомба сдетонировала в 250 метрах над городом Хиросима, уничтожив 12 кв.км города и убив более 70000 человек. Таким образом, это стало кульминационным пунктом войны. При подготовке к выполнению этой задачи было организовано специальное подразделение B-29 под командованием полковника Пола У. Тиббетса-младшего. 509-я CG из 315-го BW была с самого начала «специальной». Из 2000 человек, отбиравшихся для этой задачи, треть была забракована. Обычной подготовкой для пилотов и бомбардиров были 20 практических полетов и 5 по радару; однако экипажи 509-й CG сделали не менее 1000 бомбометаний и 60 с использованием радара. Используя бомбоприцел Norden, экипажи этой группы могли поразить 150-метровый круг с высоты 9000 м. Вследствие такой тщательной подготовки и обслуживания 509-я CG не потеряла не людей ни самолетов при обучении и заморских операциях. Три дня спустя после открытия «Enola Gay» атомной эры, как бы в подтверждение этого, с самолета «Bockscar» была сброшена вторая атомная бомба.

Тактико-технические характеристики бомбардировщика: Год принятия на вооружение — 1943 Размах крыла — 43,05 м Длина — 30,18 м Высота — 9,02 м Площадь крыла — 161,27 кв. м Масса, кг — пустого самолета — 31815 — нормальная взлетная — 56245 Тип двигателя — 4 ПД Wright R-3350-23-23А/-41° Cyclone 18 Мощность — 4 х. 2200 л.с. Максимальная скорость — 576 км/ч Крейсерская скорость — 547 км/ч Практическая дальность — 5230 км Боевая дальность — 2880 км Максимальная скороподъемность — 280 м/мин Практический потолок — 9710 м Экипаж — до 10 чел Вооружение: 2 12,7-мм пулемета в каждой из четырех дистанционно управляемых турелей с электроприводами и 3 12,7-мм пулемета или 2 12,7-мм пулемета и 1 20-мм пушка в хвостовой турели. Бомбовая нагрузка — 9072 кг.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

« Пред.   След. »